Белкины Хроники. Продолжаем вестерн с Лесом Вогтом (стр. 1175)

  • Автор темы Автор темы Sara
  • Дата начала Дата начала
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Ага, мажем уже дня три или четыре - стало лучше гораздо! Правда вот сегодня маску посреди левады нашла :roll:
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Смотри что я нашла) это год 2007 вроде


d3c6ef4cc9af.jpg

40e8792418c9.jpg

68946725c2a7.jpg

86615e974589.jpg

21450e6c6107.jpg

c1bd6d7d2ccb.jpg

341e42a63344.jpg

456853a41313.jpg

58014c0cd79c.jpg

05994b6128be.jpg

73f9b5bb299f.jpg

e9c336b93dcf.jpg
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Хе хе какой тонкий и звонкий ребенок :))
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Ой, Белочка, какая ты была хуууденькая :)
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Ой Белка однако тебя не кормили в детстве???? Ужос :!:
Такая тооооооооооооооненькая.... :roll:
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Пока в моей жизни ничего особенного не происходит, поделюсь некоторыми наблюдениями из жизни люде, на примере моей ХЗ. Все-таки она, ХЗ, очень предсказуемая и легко понимаемая! Вот, например

Когда я иду куда-нибудь в леваде, у меня может быть масса разнообразных целей:
- поесть траву
- поесть сена
- попить
- покакать
- пописать
- почесаться
- прогнать Желтого
- уйти от тети Риги
- подойти к выходу, если скоро обед или ужин
- подойти к ХЗе
- посмотреть, что происходит за забором
- поспать
- и т.д.

А когда в леваду приходит ХЗ, у нее есть всего 4 причины:
- пообщаться со мной
- забрать меня работать
- намазать или набрызгать меня чем-нибудь
- сделать какие-то свои, мало относящиеся ко мне дела

При этом ее причина идет впереди нее большими буквами, так что ошибиться почти невозможно!

Когда она приходит просто потусоваться, я сразу прихожу к ней - потому что она и вкусненькое что-нить даст, и почешет там, где чешется!
Когда она приходит, чтобы забрать меня на работу, я к ней не иду, а просто стою и жду, когда она подойдет и оденет недоуздок. Это же ей надо работать, а не мне - чего мне к ней бежать?!

А когда она собирается меня мазать или брызгать, она вообще очень смешная. Делает вид, что пришла просто так. А у самой подмышкой банка или бутылка! Стоит себе такая, в носу ковыряет, как будто ничего и не хочет, а на голове у нее большие буквы: Я ПРИШЛА ТЕБЯ МАЗАТЬ МАЗЬЮ (БРЫЗГАТЬ СПРЕЕМ) !!!
Естественно, я ухожу подальше! Хотя я прекрасно понимаю, что она все равно сделает то, за чем пришла, но я же должна высказать свое мнение! Конечно, когда она меня набрызгает, меня перестанут кусать мухи, но меня-то кто-нибудь спросил??? Может, я хочу, чтобы меня кусали?! Может, мне это нравится?! А уж тем более - мазать! Ну да, не больно и даже где-то как-то приятно, но я же не детский сад!!!

Ну а когда ХЗ приходит по своим делам - какашки, там, собрать или копает что-нибудь, то и я продолжаю своими делами заниматься (если только не подозреваю, что она что-то делает для моей пользы - например, траву косит или переставляет ленту забора туда, где трава! Тогда я прихожу и начинаю активно ждать поблизости, чтобы сразу успеть первой!)

Все это я уже давно выучила, а ХЗ даже и не пытается что-то новенькое придумать!

Конюх наш и того проще! Он приходит только чтобы меня забрать из левады домой! Если это происходит перед обедом или ужином, я прихожу и жду его у калитки. А если в какое-то иное время, то убегаю подальше - пусть попотеет!
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Читаю очередную книжку Марка Рашида - Live stories from a ranch horse (или как-то так). И как-то вдруг на меня снизошло некое озарение :) лошади все разные!!! Раньше в голове вертелись какие-то несостыковки, а сейчас они как-то некоторым образом сумбурно сформулировались :)

Не, я и раньше понимала, что каждая лошадь - это индивидуальность, так же как и каждый человек... но вот как-то мне не приходило в голову практическое значение этого постулата. А вот теперь пришло: среди лошадей есть более умные и менее умные (во открытие!!! :)), есть более терпимые и менее терпимые, есть более предсказуемые и менее предсказуемые и т.д. и т.п. Да, инстинкты у них одинаковые, но очень разный подход к реализации этих инстинктов.

Повсеместно навязываемая нам разными размаркетированными "натуралами" модель лошадиной иерархии - это всего лишь очень упрощенная модель и, как таковая, она имеет свои недостатки и ограничения в применении. Т.е. нам говорят, что лидер для лошади - это тот, кто управляет ее движениями. Что в любом табуне существует строгая иерархическая лестница. В общем и целом в этом есть смысл, но...

К примеру, наш маленький табунчик из трех лошадей. Самая старшая в нем - Рига. Когда она идет, все расступаются. Если ей приходит в голову, что Белка, к примеру, должна пройти два круга по леваде, Белка идет два круга по леваде. Но при этом, если Рига куда-то идет, Белка не торопится следовать за ней. Наоборот, она предпочитает отойти подальше, чтобы не попасться ей на дороге. И наоборот - если я куда-то веду Белку, Рига хвостиком идет за ней. Кто из них лидер?

А в Покрове была вообще забавная ситуация - три кобылы двигали друг друга по кругу. Т.е. кобыла А двигала кобылу Б, кобыла Б двигала кобылу В, а кобыла В двигала кобылу А... кто из них главнее?

Есть лошади, которые вроде бы никого специально не двигают и не гоняют, но ведут себя по жизни так, что другие лошади к ним присматриваются и хотят быть рядом. И наоборот - лошади, которые делают пунктик на уважении себя любимых, но другие лошади предпочитают находиться подальше, на всякий случай, чтобы не попасть под раздачу. Лошади, которые пытаются прорваться к цели, чего бы это ни стоило, и лошади, которые планируют получение желаемого с наименьшими потерями для себя.

Говорят, чтобы быть понятными для наших лошадей, мы должны вести себя как лошадь.

КАКОЙ ЛОШАДЬЮ мы хотим быть для наших лошадей????
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Sara написал(а):

Повсеместно навязываемая нам разными размаркетированными "натуралами" модель лошадиной иерархии - это всего лишь очень упрощенная модель и, как таковая, она имеет свои недостатки и ограничения в применении.

...

Говорят, чтобы быть понятными для наших лошадей, мы должны вести себя как лошадь.

КАКОЙ ЛОШАДЬЮ мы хотим быть для наших лошадей????

Кать, какая верная мысль! Я вот тоже склоняюсь к тезису что лошадь это в первую очередь- личность. И от особенностей этой личности зависит и какой тренинг и почему тренинг и зачем тренинг. Как то так. Потому как любой тренинг бессилен перед характером. А там где нужен импулс и желание оно должно быть с самого начала...

И чессно говоря, я не думаю что необходимо вести себя как лошадь ВСЕГДА чтобы быть понятыми. Мне просто кажется, что человек должен сначала задасться целью мочь говорить на языке лошади ПРЕЖДЕ чем требовать от нее понимания человеческого языка. Понимать ее первым. И мочь объяснить то что нужно. А потом получается что лошадь начинает САМА учить человеческий язык (жестов), ей это становится интересно. И общение происходит уже на смеси 50 на 50. Вот это как раз то что ИМХО должно быть в идеале.
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

В леваде вообще интересно наблюдать.иерархия соблюдается четко и везде.Например главный Уся,Вятка,Пуся,Хан,Майдан ,Орбита и Сеня.Когда приходят с поля они в этом порядке пьют,идут на выпас и домой на ужин.И ДАЖЕ ЕСЛИ В ПУТИ ОНИ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ-ОКОЛО КОНЮШНИ ОНИ ЖДУТ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ .Даже если Сеня прибежала первая -будет стоять и ждать пока все зайдут.А неспешная Вятка всегда вторая.
А случай с Покрова тоже часто встречался.Правда у меня так гуляет мерин и 2 кобылы.Очень удобно-не дерутся и сена всем достается-постоянная движуха от кучки к кучки.
Если захожу в леваду с поводком все попами и поглядывают искоса.Просто заходишь-потихоньку в порядке своей очереди лезут все.Если веду Вятку к выходу и отгоняю других коней-она тоже кидается .Если Сеню или Орбиту-(хотя они низшие в ранге),то все отгоняются легко мной,кроме Вятки.Она приходит укусить кого веду.Помогает хороший тычок(шлепок)от меня.
 
Re: Белкины Хроники. Тоже буду ныть :)

Кать, какая верная мысль! Я вот тоже склоняюсь к тезису что лошадь это в первую очередь- личность. И от особенностей этой личности зависит и какой тренинг и почему тренинг и зачем тренинг. Как то так. Потому как любой тренинг бессилен перед характером. А там где нужен импулс и желание оно должно быть с самого начала...

И чессно говоря, я не думаю что необходимо вести себя как лошадь ВСЕГДА чтобы быть понятыми. Мне просто кажется, что человек должен сначала задасться целью мочь говорить на языке лошади ПРЕЖДЕ чем требовать от нее понимания человеческого языка. Понимать ее первым. И мочь объяснить то что нужно. А потом получается что лошадь начинает САМА учить человеческий язык (жестов), ей это становится интересно. И общение происходит уже на смеси 50 на 50. Вот это как раз то что ИМХО должно быть в идеале.

Да, это все верно, но я немножко не то хотела сказать. Вот как пример: допустим, приезжаешь ты в Китай. И твое первое желание - чтобы китайцы тебя понимали, хотя бы на бытовом уровне. И для этого ты худо-бедно учишь китайский язык. Но если ты там сколько-то долго планируешь жить, то следующим шагом тебе хочется не только, чтобы тебя понимали, а еще и чтобы с тобой хотели общаться, дружить и т.д. А для этого уже важно не только и не столько язык, а то, какой ты человек и как тебя воспринимают китайцы именно как человека...
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Аааа...ну да, конечно! :D Забавная, но правильная мысль. Какой должен быть менталитет у человека чтобы нравиться своей лошади...Так?!
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Ну да... что-то вроде того. Может даже не менталитет, а... поведение, что ли? Отношение к жизни? Что приводит к следующему выводу: невозможно быть с лошадьми одним, а с остальным окружением (родственниками, друзьями, коллегами, знакомыми и незнакомыми людьми) - другим. Иначе будет фальшиво. А кони это ой как чувствуют...

Как пример: очередная книжка, под названием Horse Whispers and Lies, написанная родственниками Монти Робертса, глубоко возмущенными тем, как Монти оболгал своих родителей в своих мемуарах. Ну и до кучи выясняется, что в монтиной автобиографичной книге процентов 90 - неправда. Единственная, пожалуй правда, судя по этой книге, в том, что он действительно с детства ездил верхом и часто выигрывал соревнования... все остальное, начиная от наблюдений за дикими мустангами и придумыванием джон-апа и заканчивая жестоким отцом и забитой матерью - откровенное вранье ради повышения собственной популярности.

И вот что не укладывается в голове: может ли быть честным с лошадью человек, который нечестен во всем остальном? И не менее важно: а можно ли такого человека считать учителем в чем-то, что у него вроде бы получается, зная, что в остальных аспектах жизни это не человек, а полное дерьмо?
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Ну вот честно говоря, читая книгу Монти "Кони моей жизни" я не переставала думать как может настолько не вызывающий симпатию человек иметь такой успех. Ну НИЧЕГО не зацепило, все сухо, коротко, без души. В том числе и описание лошадей. А ля "работает-не работает". Он даже откровенно делил на "хороших" и "плохих" лошадей в смысле характера :shock: ...

Мне кажется лошади очень быстро видят сущность человека и пытаться их обмануть- безполезно. Не надо пытаться быть всегда самым самым, они знают что это одна бравада. По моему вполне можно быть честным на 100% с ними. Но наверное это многим тяжело. Особенно тем кто лгут не окружению а самому себе... :roll:

А учитель который редиска...Я думаю если истинный мастер плохой человек, он все равно может быть МАСТЕРОМ и хорошим (в области результатов) учителем. И вполне может быть что с лошадьми он по своему искреннен будучи мягким, даже если с людьми- полнейший социопат (Вспомни всех "звездных" поваров- это же ЖУТЬ!!!) Но у него надо уметь учиться. Иногда это забавно, живешь как в серии доктора Хауса, иногда может "добить", но каждый решает сам может и хочет ли он так учиться...
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Ой, Катя, я к этому пришла давным давно. Они все не просто разные, они ужасно разные. Я вот смотрю вокруг. Кто-то терпеливый до безобразия и будет безропотно сносить любую тиранию будь то табун или человек. Кто-то будет убегать и избегать тиранящего. Кто-то будет терпеть до определенной точки, а потом у него рвет крышу и он начинате биться как крыса, загнанная в угол. Кто-то в открытую показывает вожаку уважение, а потом при каждом удобном случае втихоря наскакивает кусает/пинает и сматывается :). Да и в дружбе они разные, у кого-то твердое предпочтение, мол хочу быть только вот с этой лошадью и все. А кто-то корешится со всеми по чуть-чуть: сегодня я тусуюсь с этой лошадью, завтра вот с той, послезавтра с третьей. А кто-то категорически не с кем не общается, а старается быть подальше от всех, чтобы не трогали.

Вот и получается, что с любой упрощенной до набора кнопок техникой как с машиной для бритья из анекдота («А у нас есть машина для бритья!» - «Как такое может быть, у всех же разные лица?» - «А это только до первого бритья!»).

А насчет честности-нечестности. То это вообще относительные понятия. Ты же неодинакого себя ведешь с разными людьми? Ну вот я бываю совершенно разная, у меня есть подруги, чтобы уйти в отрыв, есть чтобы спокойно посидеть дома с чашечкой чая, есть чтобы полезть на альпинистскую стенку и т.д. Мы все очень разные, но мы часто можем найти точки соприкосновения. Так и с лошадьми. Чем больше у вас точек пересечения, тем лучше. Ну в смысле, человеку нравится гулять много и долго и лошадь любит бывать в новых местах, человек общительный и лошадь общительная, человек сангвиник и лошадь не меланхолик, ну и т.д. Когда тебя вообще все в характере лошади устраивает, считай встретил свою вторую лошадиную половинку, когда есть что-то с чем можешь мириться и что-то хорошее пытаешься развить хорошее и нивелировать плохое, ну а когда полное несовпадение, то лучше менять лошадь :).
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Кать, дык... Тут... вопрос в том, что ты понимаешь под одним и другим человеком... Например я веду себя совершенно иначе с людьми, которые мне симпатичны, и с людьми, которые мне не симпатичны. И мнение обо мне у этих людей диаметрально противоположное. Точно так же я например люблю лошадей и терпеть ненавижу коров, полагаю, ни одна корова проникнуться ко мне симпатией бы не смогла по причине общей мерзкости характера, которая вовсю проявляется, если ко мне лезет кто-то, видеть кого я не желаю... Знаю например человека, который искренее не любит людей, и так же искренне при этом любит собак. И те, и те платят взаимностью. Так что мне кажется вполне такое может быть, что с людьми человек один, а с лошадьми другой. Или вообще со всеми один, а с конкретной животиной другой...
Насчет Робертса... Понятие учитель тоже ж... Учитель чего? Если объяснить, как можно отджойнапить коня - так мне кажется в этом ключе он неплохо это делает. Какая разница, насколько ты уважаешь как человека того человека, который может научить тебя делать конкретную вещь. Конечно если под учителем понимать того, кто учит не технике, а жизни - то наверное да, не получится вот так...
ЗЫ. Джейн, а мне вот больше всего удивило даже не то, как он пишет про лошадей. А про родителей. Там есть совершенно лишние с точки зрения меня как читателя эпизоды, которые легко можно было опустить... Меня удивило, зачем столько нехорошего рассказано, когда это можно было легко промолчать. Правда я читала другую книгу...
А про успех - так джойн ап лично мне показался довольно жесткой и силовой техникой. По крайней мере сравнивая с тем, что допустим пишет тот же Фредерик Пиньон или Клаус Хемпфлинг, техника Робертса это доминирующая довольно агрессивная штука... Давно ли у нас для эффективности морального прессинга нужно иметь симпатичную личность?
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Ооо, про большие буквы над головой рыдала)) У меня, видать, еще свется МЫ БУДЕМ СЕДЛАТЬСЯ и К НАМ ПРИЕХАЛА ГАЛЯ :mrgreen: В эти дни Марище особенно безразличен ко мне :mrgreen:

У нас наша троица по-разному приходит. Ну, ко мне, всегда первыми идут Кай и Спарта. К Жене - Марище и Кай. К Ксюше или Ларисе - Марище и Спарта. Т.е. вот почти никогда не бывало, чтобы нужная лошадь пришла первой.

У нас в табуне лидер Фигаро. Один из тех, про которых рассказывала Наташка на семинаре - тот, от которого хочется держаться подальше. Они не ходят за ней, и вообще стараются пересекаться по минимуму. Дальше Кай и Спарта. До сих пор не могут решить, кто из них главный :mrgreen:
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

А у нас нет табунаааааааааааааааа((((((((((((((( Зато есть странный Вжик. Потому как Чапо как раз лидер в духе глаза б мои тебя не видели... Однако ж когда его нет, Вжик орет и нервничает.
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Я вот очень согласна с тем, что каждая лошадь ЛИЧНОСТЬ. Именно, как человек. Только обычно скоре как дети, хотя есть и возрастные умудренные опытом лошади - это как взрослые люди. Потому что они совершенно такие же как мы :) У них те же чувства. Бывают умные и глупые, честные и нет, хитрые и прямые. Часто встречаю кобыл, капризных как могут быть женщины. И подходить к каждой нужно индивидуально. Полагаю (если хотите бросайте в меня тухлые помидоры :) ), что выстраивать взаимоотношения с лошадью надо не прикидываясь лошадью, а именно как человек и лошадь. Поднимая лошадь до своего разумного уровня. Конечно, язык лошадиный знать необходимо, особенно это помогает вначале отношений. И когда ты будешь относиться к своей лошади, как к равноценной тебе и интересной личности, то и она будет платить тебе тем же.
Тогда, Кать, ты и станешь интересна китайцам :) Хотя у тебя с Белкой, мне кажется проблем в общении нету. Ей с тобой интересно :)

P/S. А ко мне вот каждый день прилетает альбатрос :) Я кормлю его и пытаюсь понять, что он за Личность :) :) :)

Катя! Ты обещала эту страницу смайликами разрисовать, чтобы она перелистнулась быстрее! :)
 
Сверху