Белкины Хроники. Продолжаем вестерн с Лесом Вогтом (стр. 1175)

  • Автор темы Автор темы Sara
  • Дата начала Дата начала
Re: Белкины Хроники. Философии...

Вооо, Джейн первая успела написать мысль, которая у меня свербила, пока я читала дискуссию :) И кстати я постоянно привожу пример нашего Гераси, который оказавшись в одной леваде с другими конями, отошел в сторонку и с неделю наблюдал, как они общаются, после чего стал сам робко и неумело пробовать :)
О табунной иерархии имеет смысл говорить применительно к лошадям, живущим табунами - настоящими табунами, где есть кобылы, жеребцы и жеребята рождаются по любви, а не по плану :) И где есть опасности, угрожающие в равной степени всему табуну, пострашнее пакетика или фиолетовых цветочков :) Например, когда пытаются выпускать выведенных в неволе лошадей диких пород в природу, они не могут там жить, потому что жеребцы уже не помнят ритуального поведения, а часто лезут бить морду и калечатся там, где этого можно было избежать, остаться целым и принести больше потомства. И кобыл могут забить, и даже жеребят, просто потому что домашняя лошадь - это совсем другое животное.
Например, мерин - это вообще отдельный менталитет. Многие мерина даже и не претендуют на кобыл, они вроде как подружки. Хотя могут играть в какие-то ритуальные жеребцовые игры (типа кто кого выше укусит), без особого понимания, для чего это нужно.
Как-то запомнилась фотка дикого табуна донских лошадей, живущих на острове. У них совершенно другой взгляд, чем у домашних. Взгляд холодный и оценивающий - ты опасен? нет? Такой взгляд можно увидеть у всех диких зверей. А у наших домашних - ну и как ты собираешься меня развлекать? о нет, спреем пшикать... буду вонять лимончиком... :lol: Они опасности-то настоящей никогда в глаза не видели, они даже не могут оценить, сыт пакетик, лежащий в траве, или вышел на охоту!
Так что мне кажется, что да, надо иметь представление об их иерархии, потому что в какой-то мере она у них есть. Но она мало того, что у них самих нелинейная (есть ведь и ситуативные лидеры, как и у людей), дык еще и домашние лошади вообще живут по другим правилам.
Но вообще вот читаешь статьи сторонников иерархии, хищников-добычи итд - у них же те же самые упражнения, что и у сторонников просто обучения послушности человеку. Уступки основаны на стремлении от дискомфорта к комфорту, даже если лошадь не видит в этом глубокий смысл подчинения лидеру. Она просто понимает, что определенные ее действия вызовут неприятные последствия, поэтому старается совершать их все меньше (если человек ведет себя последовательно). То, что они чувствуют себя более спокойно с уверенным человеком, ведущим себя как лидер - более спокойно, но не полностью на него полагаются. В определенных ситуациях, которые для них слишком страшные, они вдруг взрываются "да ты не лидер, а оборотень!" - и принимают решения сами. Т.е. лидеру надо быть достаточно мудрым, чтобы тоже не провоцировать панику.
Поэтому получается, что наши домашние лошади (тем более частные! :mrgreen: ) - это продукт ограниченного общения с сородичами, жизни в неестественных условиях, отсутствия постоянных угроз для жизни, нашего их очеловечивания... У них есть инстинкты и генетическая память, но настолько все измененное...
Опять же вспоминается фильм "Заклинатель", который вроде как художественный, а не конско-психологический... но там очень здравая мысль была высказана - сначала надо научить лошадь вести себя как лошадь, а потом уже заниматься ее обучением, основываясь на лошадиной психологии :)

Насчет уважения к учителю - согласна полностью :) Аньк, нажиманием кнопок и подбором седел занимается куча народу, так что есть возможность выбрать :) В крайнем случае, можно это сделать самой по книжкам... или сказать себе: да я лучше без седла буду ездить, чем к этому уроду обращусь! :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Анюта М
несколько похожее на дикое поведение можно еще встретить у деревенских лошадок из полудиких колхозных табунов ,особенно там где много таких же собачек кторые ведут себя почти как волки
эти лошади очень отличаються от конюшенных
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

По первому вопросу поддержу Милу на все 100. Насчет второго так: Кать, ну ты же "потребляешь" не самого учителя, а его ремесло. Если он хорошо делает свое дело, то можно учиться. Хотя я в свое время , к примеру, очень любила творчество одного известного российского барда, училась у него игре на гитаре и стихоплетству, но, познакомившись поближе и узнав, что он в личной жизни вытворяет - чуть не разлюбила творчество, считая, что двулично сеять доброе и вечное в песнях, будучи мерзавцем в жизни. Но, поразмыслив, решила отделить мухи от котлет: продолжаю слушать песни, плюнув на моральные качества автора.
Но опять же - это от твоих личных моральных установок зависит. Пример: все восхищаются одним мастером ВЕ и учатся у него. Через некоторое время ученики узнают со стороны, что учитель - гей, хотя на работе с учениками он никогда себе ничего не позволял и близко. Часть учеников делают глаза " ах какой ужас" и уходят, а другая часть говорит " а мне то какая разница" и продолжает учиться.
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Здравствуйте всем!!! Продолжая-таки жить на этой планете, прихожу к выводу, что ЧЕЛОВЕК - есть "царь Зверей" :) ... И это не потому что так в Библии написано, а потому что Природа так придумала. Нет на Земле другого существа, которое взглядом может испепелить, а словом - вылечить. Это я к тому, что дело-то на самом деле не в лошадях (собаках, кошках, попугайчиках, хомячках...), а в ЧЕЛОВЕКЕ... Человек на Земле - радивый ХОЗЯИН и добрый и мудрый РОДИТЕЛЬ всему живому и не только! И исходя из этого постулата надобно поступать так или иначе со всем, что нас окружает. Животные - это как наши дети... Они так же требуют внимания, заботы, воспитания. Одних детей мы любим, но легко миримся с тем, что они уезжаеют жить далеко и даже за границу (как если бы пришлось расстаться с любимым конём или псом, но с которым нет взаимопонимания). Другие наши дети предпочитают жить рядом и часто общаться с нами, хотя уже ни в чём не нуждаются и даже нас балуют и имеют СВОИХ детей, друзей, интересы... При этом мы не равняем себя с детьми, так как между нами ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА в том, что нам можно ВСЁ, т.к. МЫ холим, лелеем, питаем-одеваем, обеспечиваем, отвечаем, а детям для их же безопастности - НЕТ, т.к. они - ИЖДИВЕНЦЫ до определённого возраста, как и любое домашнее животное, а потом потому что мы всегда будем на голову выше их и опытнее в силу возраста . Но ведь ЛЮБИМ мы их от этого не меньше! :) , как и отданного в другие руки любимого коня, которому с тем человеком лучше...

А что касается уважения к учителю, так я полностью согласна, что учимся мы ремеслу или методу, или умению, а не тому, чтобы походить на учителя. Ведь, к сожалению, совсем не редкость, когда АСЫ своего дела в жизни оказываются полным д...ом, но ведь это не значит, что у них нельзя научиться быть ПРОФИ :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

а потом потому что мы всегда будем на голову выше их и опытнее в силу возраста

Нууу... это спорное утверждение :) (на мой взгляд)
Человек, конечно, царь природы - пока у него не отключили электричество :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Анют,
А у наших домашних - ну и как ты собираешься меня развлекать? о нет, спреем пшикать... буду вонять лимончиком... Они опасности-то настоящей никогда в глаза не видели, они даже не могут оценить, сыт пакетик, лежащий в траве, или вышел на охоту!
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Насчет уважения к учителю - согласна полностью Аньк, нажиманием кнопок и подбором седел занимается куча народу, так что есть возможность выбрать В крайнем случае, можно это сделать самой по книжкам... или сказать себе: да я лучше без седла буду ездить, чем к этому уроду обращусь!

И что, много ли народу занимается выбором обучателя нажимать кнопки по его моральным качествам? Да в 80% случаев мы вообще не задумываясь учимся чему-то конкретному, и плевать полностью на личность обучающего. Анют, вот например ты в курсе, что за человек твой водительный инструктор? Лично я например понятия не имею. И мне не интересно это вааще. Мне вполне достаточно, что он понятно для меня объяснял куда тыкать и не опаздывал. Другой вопрос, что когда учиться долго, и контактировать с человеком следовательно тоже долго... Конечно не особо приятно общаться с человеком, когда есть что-то в его поведении, что для тебя неприемлемо. Но во многих случаях этого просто не видно, и потому оно не важно. Поэтому я в этом плане уверена - если обучение не включает в себя общения с человеком (а часто оно так и есть), можно вполне успешно учиться у любого профессионала. Если включает, конечно приятней выбрать два в одном - и профессионал хороший, и человек хороший... Но если не выходит такое выбрать, даже если и общаться противно, а профессионал уникальный - учиться можно, ну будешь вот ... учиться и плеваться :mrgreen:
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Катьк, ты однако.... :roll:
А започем будет удовольствие? А то мож, ты не Бабуле нашла, а много кому нашла.... :roll: В общем, как будешь заказывать - свистни плиз :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Я думаю так... есть чисто техническое обучение, вроде нажимания на кнопки... тогда да, практически все равно, что за человек этому учит, главное, чтобы он сам умел. А есть обучение, подразумевающее в том числе и какую-то морально-этическую сторону что ль. Это все, что касается, общения, творчества и т.п. И здесь важно, чтобы тебя не учили одному, поступая совершенно по-другому в обычной жизни.

Тот же инструктор по-вождению - если ты знаешь, что сам он ездит как последний урод, подрезая всех и вся, не включая поворотники и пролезая на красный свет, по тротуарам и пр. А тебя он учит соблюдать правила и быть вежливым на дороге... кмк, ему просто сложно будет поверить, потому что ты знаешь, что сам он так не делает. Уж лучше бы тогда учил безопасно хамить.

Т.е. есть такое понятие в английском языке, как integrity. На русский я бы это перевела как целостность - жизненных принципов, убеждений, морали и т.п. Вот у людей, которые этим качеством не обладают я бы учиться не смогла. Потому что они неискренни в том, чему учат.


Катьк, ты однако....
А започем будет удовольствие? А то мож, ты не Бабуле нашла, а много кому нашла.... В общем, как будешь заказывать - свистни плиз

Обещали что будет не дороже 10 р/кг. А тебе то они зачем? :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Sara написал(а):
Как пример: очередная книжка, под названием Horse Whispers and Lies, написанная родственниками Монти Робертса, глубоко возмущенными тем, как Монти оболгал своих родителей в своих мемуарах. Ну и до кучи выясняется, что в монтиной автобиографичной книге процентов 90 - неправда. Единственная, пожалуй правда, судя по этой книге, в том, что он действительно с детства ездил верхом и часто выигрывал соревнования... все остальное, начиная от наблюдений за дикими мустангами и придумыванием джон-апа и заканчивая жестоким отцом и забитой матерью - откровенное вранье ради повышения собственной популярности.

И вот что не укладывается в голове: может ли быть честным с лошадью человек, который нечестен во всем остальном? И не менее важно: а можно ли такого человека считать учителем в чем-то, что у него вроде бы получается, зная, что в остальных аспектах жизни это не человек, а полное дерьмо?

Кать, ну неудачный пример. У братца, может, какая родственная ревность взыграла - наследства ему не досталось или с детства не дружат, вот и книга. Это ж не значит, что МР такой гад. Это просто мнение одного из, причем не имеющее отношение к КС. Да и денег братец урвал за книжицу - писать чернопиарную книжицу про известную личность - верный способ получить немалые деньги за тираж, а то и не один. Так что, не известно, кто там плох, а кто хорош...
Учителя обычно оценивают лично. Надо сказать, что люди талантливые обычно имеют... весьма специфические характеры и манеры поведения, и не только в КС, а вообще. Хочешь поиметь часть их знаний и умений, которые он готов тебе дать - подстраивайся. Не можешь подстроиться - ищи другого учителя. При получении знаний и умений для обучаемого важно одно: насколько можно "не видеть" неприятной специфики учителя. Есть, конечно, люди, которые ведут себя неприемлемо в отношении учеников. Если в связи с тем, что ученик узнал о личности учителя возникает отторжение учителя настолько, что наука в ученика не лезет - ищи другого учителя.
Вопрос про уважение меня мучает всю жизнь. Я все пытаюсь в это слово вложить какой-то однозначный смысл и у меня не получается. Я так и не знаю, что такое "уважение". Это некое эмоциональное наполнение в отношении к человеку? Или это признание каких-то его качеств? А если признание качеств, то каких: всех обязательно качеств, ему присущих, или только определенных, которые мной должны использоваться сейчас в практических целях (+ положительное ощущение от общения). Вот - не знаю. Я как-то уважаю (если могу таки применять это слово) всегда как-то по частям. Иногда знаю, что человек гадский, хоть и подлости не совершал, но уважаю как профессионала. И мне не мешает чему-то от него учиться. Просто я его пользую определенное время и для определенных целей. Там, где он неприятен - вычеркиваю из пользования.
Ну, если человек, обучающий "ремеслу" (пусть даже творческому) учит одному и поступает именно в этом противоположно - его "наука" не воспринимается наукой. Тогда он - не учитель. А если он специалист в одном, но в какой-то другой сфере чего-то портачит - что мешает получить от него знания? А в жизни вообще фиг поймешь, кто что из себя представляет... Так что, наверное, какое-то эмоциональное неприятие может помешать знания получить, а не то, чем это неприятие вызвано. Ну, например, талантливый художник, милашка во всех отношениях, прекрасный учитель - и педофил. Бррр, не буду я у него учиться. и картины его тоже вряд буду даже смотреть. Тошнит.

А меня интересует другой вопрос: может ли человек быть полным подонком с лошадьми и при этом честным и порядочным в жизни. К сожалению, знаю экземпляры "людей", которые не одну лошадиную душу уморили, и при этом в человеческом обществе считаются милыми, добрыми, хорошими родителями и семьянинами, порядочными работниками... Вот это в голове - не укадалывается.

Уважение в применении к животным... мммм.... Это для меня вообще загадочно. Ну, если смысл слова не понятен, то спроецировать его на отношения с животными и подавно - никак. Мне, собственно, не нужно уважение ни людей, ни животных. Смысл отношений человека и животного - чисто потребительский. Да, многим надо не только взаимное подкармливание :), но и общение (это тоже удовлетворение определенных потребностей). Но в любом случае это отношения иерархические, отношения подчинения и договоренностей, вопрос только в мотивации. И, если хотите - энергетики. Обмен.

Язык животных... Ну, китайцы, не китайцы - не суть. ИМХО, попав на ПМЖ в другой мир первоначально не знание тамошнего языка. Доброжелательное общение зависит не от этого. А наоборот - от положительной по отношению к окружающим настроя, дружелюбия. Ну, представь себе глухонемого, попавшего в Китай. Никакого языка, но очень хочется, чтобы не пришибли и дали поесть, да еще и улыбались. Не будешь ты полгода пытаться с ними заговорить, А будешь приспосабливаться к их быту, одновременно с полным дружелюбием показывая, как им тебя понимать. А для того, чтобы им захотелось тебя понимать, будешь пытаться их в себе заинтересовать. А то они тебя просто проигнорируют и ты сдохнешь, а они и не заметят. Ну, а когда возникнет взаимный интерес, взаимное понимание - тут и появится общий какой-то язык - способ взаимного выражения для двух сторон своих желаний, потребностей, уступок, мыслей. Так и с животными. ПП он что сделал? Он создал методику выражения взаимного языка. Сублимировал вековой и мировой человеческий опыт поведения с лошадьми, наиболее стандартизировал его, для более удобного для человека получения от лошади желаемого результата. Но, если человек не учитывает индивидуальность лошади, и наука ПП - мимо. Сколько мы таких случаев знаем: Ааааа! я с ним уже месяц занимаюсь по ПП, 7 игр, 8 дыр, а результат - ноль! То есть, стандартного языка - нет, гибче надо. Наблюдать и подбирать свои ключики. Подобрал - и закрепляй, закрепляй.

Кем я хочу быть для своей лошади? Да никем. Я хочу просто быть. Я своей лошади очень во многом уступаю, если то, что она хочет, не опасно для человека в принципе. И она это знает, и как они все периодически подкидывает новые предложения. И, главное, для меня бывает не важно, что сегодня я это ей позволила, а завтра - не буду позволять. Завтра я ей дам понять, что мне это не надо. И мое дело - как я это объясню. Каждый раз по-разному. Как ни странно, сейчас это работает не только с моей лошадью. Честно, раньше я боялась других лошадей - боялась с ними не справиться. Сейчас у меня проблем нет практически ни с кокими лошадьми. Я почти всегда могу получить желаемый результат. Обычно это одноразовые акции, связанные с лечением или необходимостью определенного поведения конкретной лошади. При этом я не учитываю индивидуальность лошади, скорее - применяю наблюдательность, чтобы быстро и адекватно реагировать на ее "предложения". Чтобы во время применять давление и поощрение, а то и успеть отскочить и сделать следующий заход. И все, кто имеет опыт работы с лошадьми и их содержания, поступают так же, даже конюхи-таджики :). Вряд ли стоит считать это знанием языка...
Тут скорее вопрос взаимной социализации - и домашние лошади, и люди "рядом" имеют определенные правила поведения, задача только этим правилам научить не наученных. Приспособиться взаимно к существующим требованиям.
Язык - это всего-лишь внешнее выражение этой взаимной социализации, приспособленности, что ли. Невозможно пользоваться только языком, он не даст желаемого наполнения на тему "хочу дружить и любить, причем взаимно". То есть, язык - вторичен, первично внутреннее, если хотите - энергетическое - наполнение отношений. А язык возникнет потом, наиболее оптимальный для общающихся во взаимном интересе сторон. Тогда не будут важны божьи коровки :).

Ух, тема бесконечная... так хочется еще.... мыслев - море :) потому что интересно!
Пошла поработаю...
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Sara написал(а):
Человек, конечно, царь природы - пока у него не отключили электричество
Вот это очень верно, Катя, к сожалению... Поэтому мы то бьём наших лошадей, что у самих глаза навыпучку, то в попу целуем, а результата нет и уважения с их стороны тоже... Только кто это такие, которые "отключают нам электричество"? Не мы ли сами, потому что так удобней с совестью договориться или с собственными комплексами или с нежеланием взять ответственность за их жизнь и здоровье на себя?...

Катя, вот ты всё о морально-этической стороне жизни учителя говоришь, а какого учителя ты имеешь ввиду? Если это Духовный наставник, то безусловно, он не может быть д...ом. А если ты хочешь научиться чему-то прикладному, даже если это искусство, то ведь это ТЕБЕ надо, ты и учишься, ты можешь учиться по инету и вовсе учителя в глаза ни разу не увидеть, но ведь от этого учёба не пострадает, если ТЕБЕ ЭТО НАДО. :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Царь природы - таракан. Потому что живет по потребностям, получает - по способностям, убить практически не возможо.
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

zara, молодец, очень точно и лаконично, согласна полностью
А уважение, я думаю, всё же включает в себя Духовные отношения и поступки по отношению к нам конкретно. Ведь обидеть и оскорбить могут только близкие люди и близкие друзья, т.к. чужие, даже если это учителя, нас не знают и не могут иметь адекватного мнения о нас. :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

О "царе природы" я писала в контексте РАЧИТЕЛЬНОГО ХОЗЯИНА И ЗАБОТЛИВОГО РОДИТЕЛЯ, а не того, кто думает, что царю всё позволено. Только ЧЕЛОВЕКУ дана способность заботиться обо всём и обо всех, а "братия и сестры наши меньшие" заботятся только о себе подобных, и то не обо всех и не всегда :)
Об уважении К животным и ожидании уважения ОТ них: я думаю это не возможно, т.к. животные просто реагируют на наши поступки по отношению к ним и нередко копируют их, т.е. включаются в ту "игру" или модель поведения, которую мы сами им предлагаем :)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Еще.
Я бы не говорила про уважение животного к человеку. Я бы говорила о доверии и способности донести свое предложение до животного в такой форме, что животное посчитает для себя приемлемым исполнение этого предложения (о, загнула!).
Если животное мне не подчинилось - значит, я не смогла донести предложение в нужной форме. Могу применить насилие, если результат требуется немедленно. Могу поработать над собой и отработать подачу желаемого в той форме, которую животное примет и подчинится. Доверие - содержится ли в оперативной памяти животного информация о том, что человек (конкретный или люди вообще) не причиняют негативных ощущений. Тут, например, вопрос с лечением, которое всяко связано с причинением негатива и болевых воздействий. Не уверена, что можно говорить об уровне доверия, но другой формулировки мне сейчас не подобрать.
Вот и говорите потом об отсутствии интеллекта! В ситуации, когда в памяти животного содержится информация, что укол - больно, обработка раны - больно, но человеку позволяют производить эти действия. Наверняка там есть и память о положитьельных последствиях этих действий :)

В общем, я для своей лошади хочу быть таким существом, пожелания которого она понимает в любых, даже новых для нее ситуациях, и принимает мои предложения (в том числе и предложения, касающиеся обучения мной лошади чему-то). А принимать эти предложения она будет тогда, когда будет мне доверять - будет помнить об отсутствии негатива в уже отработанных ситуациях и более высокий уровень доверия - позволит мне делать новые предложения в ситуациях новых и реагировать на них так, как я этого хочу.
В любых случаях в новых ситуациях лошадь "настораживается" и ожидает: не получит ли она от моих действий в такой ситуации опасный для нее результат. И моя задача дать ей понять, что она негатива - не получит. Чем подкрепить уровень доверия. Как-то так. А отрицательные и положительные подкрепления - это только метод, тот самый язык.

Знаете, такое наблюдение за некоторым количеством свежих ЧВ. Часто из многолетнего проката. Часто выкупивших прокатную лошадь - профессора. Почему-то именно эти люди дОльше, чем полный чайник, приходят к отношениям "я и лошадь - одной крови". Именно потому, что они долго пользуются стандартным, выработанным годами языком. У новичка совсем, языками не влядеющего, нет выхода. Он вынужден быть внимательным, наблюдательным, искать подходы и выходы. Наблюдать за тем, что делают другие, более опытные. И в результате вырабатывает свой язык с конкретной лошадью. А потом жутко удивляется, что он делал то же самое, что, например, ПП описал в своей методике. И оказывается, что это можно применять к другим лошадям - работает. Опытный же прокатчик дольше не может понять, почему у лошади-профессора резко испортился характер :). И начинает стандартно мыслить на тему: может, его надо меньше кормить и больше работать?:)
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Об уважении К животным и ожидании уважения ОТ них: я думаю это не возможно, т.к. животные просто реагируют на наши поступки по отношению к ним и нередко копируют их, т.е. включаются в ту "игру" или модель поведения, которую мы сами им предлагаем
Вот тут, я думаю, Вы серьезно заблуждаетесь.
Видимо, Вам не повезло с лошадьми, которые встречались на Вашем пути, либо Вы что-то делали не так.


Мне очень жаль Зара, если у Вас отношения с животными строятся только на подчинении и насилии. Очень грустно. Особенно грустно видеть это в спорте. Хотя мне не понятно, как может соседствовать насилие и доверие, о котором Вы говорите.
Я предпочитаю отношения: партнеры и уважать свою лошадь.
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Не хочу никого обидеть.
Почитайте у Джейн в дневнике, как можно без подчинения и насилия завоевать любовь, уважение и доверие своей лошади.
Есть формула обратная насилию: это когда лошадь с удовольствием делает то, что просит хозяин. Таким образом она хочет сделать ему приятное, потому что любит его и уважает. Эта формула не сложная, надо просто научиться понимать и чувствовать свою лошадь. Когда она готова работать, когда нет, как она себя чувствует, достаточно ли этого упражнения или можно попросить еще и т.д.
 
Re: Белкины Хроники. Философии...

Насчет царя зверей - как ни крути, а домашние звери живут в мире людей. Мы выбираем где им жить, как, с кем видеться и общаться или не общаться, что есть итд. Только мы можем оценить реальную опасность - лошадь запросто может шугаться от фиолетовых цветочков, но галопом вылететь на дорогу с машинами. Так что все-таки человек если не царь, то хотя бы начальник и инженер по технике безопасности :)

Татьян, про уважение - я думаю, что девчонки имеют в виду уважение к командам - то, что ты называешь пониманием. Лошадь может доверять человеку - чувствовать себя в его присутствии абсолютно комфортно и безопасно, но при этом не слушать его команд. Так что речь именно об уважении к праву человека командовать, а не к человеку как к личности :) По-крайней мере, во всех НХ-шных статьях речь идет именно об этом.

Кать Lexy, мне кажется, что ты не совсем поняла, что имеет в виду Zara. Насилие мы все применяем время от времени, но не для обучения, а в качестве "сделай прям сейчас" в экстренной ситуации.

Аньк, я не про такие дебри :) Но вот, допустим, на форум к Неназываемому я в свое время не пошла именно потому что он мне несимпатичен как личность - да, то, что он делал на тот момент было любопытно, и объявлялись заманчивые методы достижения этого. Но я подумала, что лучше буду сама ковыряться со статьями, чем учиться у такого учителя. Или вот учителя, которые заявляют "я великая! Это так, потому что я так сказала - и не смейте сомневаться в словах учителя!" - тоже не убеждают и не привлекают в качестве учителей :) А так конечно я не спрашиваю с инструктора по вождению его досье и психологический портрет :lol: И вот тут полностью согласна с Катькой - если бы я увидела, что он сам черти как ведет себя на дороге, я бы вряд ли стала у него учиться...

А про пакетик... :) Зебры спокойно пасутся вокруг львов, когда те сыты, но чуют издалека и бросаются наутек, если лев вышел на охоту. А наши домашние лошади не всегда умеют оценить ситуацию. Например, у моего коня вызывает приступ паники человек, спокойно идущий через поле. Человек расслаблен, смотрит перед собой, мельком бросает взгляд на лошадку еще издалека... Этот весь вывернется и боком на трясущихся лапах его будет обходить... :roll:
 
Сверху