Еще лет 10 назад на одном из семинаров по теории современного управления, был курс что-то типа формирования общественного мировосприятия (идея была в том, что глобальные корпорации должны участвовать в формировании в обществах определенного отношения к жизни, и, естесственно, менеджмент высокого звена таких корпораций обязан этим требованиям соостветствовать, поэтому, собственно, курс входил в блок дисциплин современного управления), дело было в Лондоне, курс для выпускников программ МВА.
Одной из ключевых мыслей было формирование компанией и личным примером направления на благотворительность, что-то типа создания идеальной модели гражданина. В противовес, приводилась концепция под кодовым названием "латинос" (у нас бы это называлось "новый русский", раньше это называлось "нувориш", но идея одна. Ориентация на блеск. Лаковый кадиллак (не только порода, но и габариты имеют значение), костюм (не важно, что работа не в офисе), яркая девушка-блондинка с ногами от ушей рядом, фазенда, обслуживающий персонал, ну и так далее и тому подобное. Как имитация образа жизни аристократов по рождению, как она видится глазами неаристократов (т.е. ее внешняя сторона). Аристократы же сформировались исторически, с тенденцией придерживания первой модели.
В этом отношении Герхард Шредер является ярким представителем такой модели - усыновление, животные-инвалиды, метисы, межрасовые браки и т.д.
В этом свете, наличие БП, инвалидов, бездомных и прочего - это реалии любого общества, еще с доисторических времен, и их наличие в природе в чем-то даже полезно, например, в воспитании, в формировании общественной морали, или, хотя бы, в индикации состояния общества для других обществ, чтобы понимать, с кем имеешь дело и как с этим обществом общаться (на равных, с позиции силы, как с более продвинутым, и т.д. и т.п.)
Хотя, возможно, у него, как у немца, есть дополнительная установка (у них в старшем поколении есть комплекс вины), т.к. как нация они экспериментировали с чистопородностью не только животных (идея разделять население оккупированных территорий на пригодное в дальнейшем, и не пригодное "к разведению"), причем как в теории, так и на практике.