В бизнесе важнее иметь стратегическое мышление и харизму. Важнее во-время УВИДЕТЬ перспективу и воспользоваться ею, а не изложить ее на письме. Грамотно писать - это вторично. Если к цели можно попасть путем устных договоренностей (а в нашей стране это так), то на написание бизнес-плана можно просто кого-то нанять (тот же банк). Если же этого видения у человека нет, то это и будет только грамотный офисный хомячок с гаджетом, и иногда амбициями, но не успешный бизнесмен.
Дислексия - это когда неграмотность мешает читать целыми словами, замедляет восприятие текстов. Но со многими плохо пишущими людьми это вообще не так. Среди них очень много технарей, которые вполне нормально в свое время освоили не только основы сопромата, электродинамики, теории передачи сигнала, теорий кодирования и декодирования и другие подобные вещи, но и научный коммунизм, политэкономию социализма, технический английский и немецкий (что сложнее, чем просто понимать английскую или немецкую речь или реферировать на ней неспецифические тексты), философию, религии народов мира, и многое другое. На радиофакультете моего ВУЗа приемный экзамен по русскому был последним, и не определяющим. Определяющим была математика, и пятое задание к ней, далего выходящее за школьную программу. Именно это задание давало пропуск на РАДИОфакультет. При прочих равных, и даже при неравных, более грамотные, но не решившие это задание, попадали на другие факультеты, например тот же экономический, который в советские времена плановой экономики считался одним из отстойных, и на него шли те, кто не мог сдать физику. Успешно осваивать космос пишушим с грубыми ошибками выпускникам это не мешало, ни здесь, ни за рубежом. Из моих сокурсников, думаю, в России осталось сейчас менее трети. Возможно, не смогли написать заявление на работу здесь в свободной форме, но смогли заполнить аналогичную анкету NASA в США.
Для классного сварщика (а в массе сварщиков классный - это большая редкость) работа с бумагами - это вообще даже не перспектива.
Грамотность на письме тренера, берейтора, начкона и даже детского педиатра моего ребенка для меня абсолютно безразличны. Я никогда не проверяла, и не расстроюсь, если ее не обнаружу, т.к. я вышла на этих людей абсолютно другими путями.
А вот неумение наших маркетологов (очень продвинутых в анализе рынков) правильно посчитать НДС к договору по своим расходам при его заключении со своими поставщиками меня немного удивляет, но сомнений в креативности этих людей не вызывает.