Болезнь Гиппомания. Хроническое ...

  • Автор темы Автор темы Ourman
  • Дата начала Дата начала
Сама с удовольствием перечитала рассказ ещё раз.
Там мелькнула цена в 20 тыс.Евро как нормальная - вот у нас в городе лошади из Европы куплены как раз за эту цену.
Рост, ноги - всё есть. Тренер говорит, что и работать с ними хорошо, у них генетически заложено и стремление прыгать, и умение прыгнуть.
 
Далеко не у всех тут заложено и стремление прыгать, и умение прыгнуть. Ерунды таки навалом, просто его не покупают, чтобы тащить за тридевять земель. Оно такое остается тут в клубах перетаскивать всадников через 60 см.

Из рубрики "Текст понравился"

Давным-давно я у кого-то вычитала про правило зеленой ручки.
Кратко: смысл его в том, чтобы не зачеркивать красным там, где криво, грязно или орфографическая ошибка, как делали нам всю жизнь в прописях и тетрадях, а отмечать зеленым то, что получилось особенно хорошо. Мол, ребенок концентрируется на позитивном и стремится повторить это.
Я взяла на вооружение и из рядочка кособоких куличиков выбирала наименее кособокий, показывала на него и говорила:
— Вот этот здорово получился.
Сын демонстрировал полное соблюдение правила — тут же пытался повторить тот самый, подчеркнутый зеленым куличик.
А я захватывала все новые и новые территории:
— Вот эту полку ты убрал вообще отлично.
— Спасибо, что сегодня помыл посуду.
— Было приятно видеть, что ты помог маленькой девочке перетащить велосипед.
Матвей выдвигал грудь щуплым колесом и бежал рьяно наводить порядок на полках, мыть посуду каждый вечер и выискивать по городу беспомощных юных катальщиц с бантами.
К счастью, в нашем саду и школе этого метода тоже придерживаются, закрепляют достигнутый мною эффект, отчего результаты становятся особо заметны.
Ребенок не боится ошибиться и, соответственно, не боится начинать новое.
Ищет пути решения проблем, а не просто падает духом и сникает.
Любит читать, считать и даже почти не ненавидит прописи.
А я до сих пор мечтаю найти того человека, у которого прочитала про правило зеленой ручки, и от души поблагодарить за этот бесценный совет.
А надысь я жестко накосячила на работе. Перепутала, не разобралась, брякнула, не подумав, и подписала, не вчитавшись. Попала на деньги, расплакалась от злости на собственную бестолковость.
Домой пришла серая, тихая, неулыбчивая, отказалась ужинать — сразу видно, депрессия во всей ее неистовости.
— Ма-ам, — осторожно подполз сбоку ребенок, на всякий случай прикрыв голову игрушечной каской. — Случилось чего?
— Случилось, — говорю. И рассказываю, как на духу, что натворила. Только детским лексиконом, без сочных русских эпитетов.
Это тоже часть воспитательного процесса — сходить с нафантазированного ребенком Олимпа, демонстрируя, что и родители порой ошибаются, что в целом это нормально. Не конец света. Хоть и не то чтоб прям танцы розовых единорогов среди сиреневых звездочек.
Матвей помолчал и вдруг выдал:
— А сколько ты тут работаешь?
— Двенадцать лет, — поворошив извилинами, подсчитываю я.
— И первый раз за все это время ошиблась?
На том и ретировался в свою комнату от греха подальше — кто его знает, на что эта женщина в глубокой депрессии способна?
А я осталась осознавать.
Конечно, это не первый раз. Но и не то чтоб уж часто я косячу на самом деле. Обычно я прям вполне себе эффективный сотрудник. В конце концов все исправила. Спасибо, что взял деньгами, как говорится.
Посмотри, как много зеленых чернил в твоей толстой, потрепанной годами тетрадке, Лёля!
Мы все иногда срываемся и кричим на детей. Разрешаем залезть в лужу и расхлебываем ночные температуры. Забываем про пироги и достаем из задымленной духовки тлеющие угли. Царапаем машины. Опаздываем на встречи.
И циклимся именно на этом. Плохая мать. Отвратительная хозяйка. Нерадивый сотрудник. Кто тебе права выдал, курица?!
Мы почему-то не умеем вести честный счет в игре под названием жизнь.
Не вносим в наши балансы те сотни раз, когда сдержались и объяснили трехлетке в его истерике, что так не надо.
Десятки пирогов с идеальной корочкой.
Тысячи безаварийных километров.
Даже научившись пользоваться правилом зеленой ручки по отношению к детям, мы упорно забываем применять его к себе. А зря.
Я сижу на кухне, смотрю на догорающий закат, низко режущих воздух горластых ласточек и понимаю, что хочу есть. Слышу, как в комнате тихо ковыряется с конструктором сын.
И только в самом конце, опаздывая, оскальзываясь на поворотах, с одышкой от бешеного бега, нагоняет мысль — сначала мы их учим жить бережно к себе, а потом они, надев свои игрушечные каски, осторожно высовываются из-за угла: эй, а сама-то когда начнешь это делать?
Прав, милый. Пойду. Начну.

С" Лёля Тарасевич
 
Бихевиористика.Читаем К. Прайор "Не рычите на собаку" и "Несущие ветер". Кстати, в нашем, по- моему, первом издании, которое вышло в серии Психология, эта книжка имела подзаголовок "Как добиваться нужного поведения от мужа, детей и домашних животных". Благодаря этой книге Роська, еще не работая под верхом, знала сбор на всех 3 аллюрах, и играла в футбол. Моего умения, а, скорее всего, конного опыта, не хватило только на галоп с правой ноги. Но это работа только кусочка книги - кликер-тренинга. А система положительного подкрепления с 60 годов прошлого века уже лежит в основе многих обучающих курсов в штатах. Но работает только на 1 - 3 человек. Т. е. на микрогруппы. Та группа, которая может поделиться на микрогруппы - уже другая история.
 
Катя @Sara разместила на фбуке интересную информацию, делюсь:

В эти дни в Америке проходит ежегодный шоу-конкурс по заездке молодых лошадей Дорога к Лошади (Road to the Horse).
В конкурсе принимают участие разные тренеры, известные и не очень. В свое время там засветились такие личности как Пат Парелли, Клинтон Андерсон, Стейси Вестфолл, Крег Камерон и другие.
Побеждает в конкурсе тот, кто за эти три дня покажет лучший результат, и чья работа больше всего понравится судьям.

Есть стримы, и есть повторы в записи по дням.

https://westernhorseman.com/international-livestream-road-to-the-horse-2023/
 
Если честно, то я чувствовала себя спокойней, когда в Таиланде заходила в "домик" к 3 взрослым тиграм и играла с ними, гладила, нежели когда водила этого коня. Наверное, проблема в том, что этот конь непредсказуем, броситься может в любой момент по непонятной для нас причине. А с тиграми было все понятно и традиционно, персонал был рядом и четко меня проинструктировал, что можно делать, а что нельзя.
цирковые, кто работал и конями, и с хищниками, коней считают более опасными))
 
Рубрика "Оч умелые ручки" ( или давно забытое старое хорошо вспомненное)

В Китае, Азии и Южной Америке был и есть известен способ сбережения растений во время засушливых периодов. Полезно будет знать, например, @Зюлейка . Я тоже потихоньку использую. Это глиняные горшки или сосуды, закопанные в землю в корневой системе растений, и наполняемые водой по необходимости. Иначально форма такая
oyas-environnement-systeme-irrigation-ecologique-vosges-20220413_101051.jpg


Но делают и красивенько

oyas-a-planter-ceramiques-d-arrosage-ecologique-oyas.jpg


Называются такие поливалки oyas
Но можно и по простому: берешь глиняный горшок, соскабливаешь с него глазурь ( если есть), закапываешь в землю, прикрываешь сверху любой крышкой или пленкой (прикопать), и заполняешь водой по мере расходования. Поскольку глина стенок - пористая, то вода потихоньку уходит в землю вокруг.



335848028_3405785819679625_8681630642445504639_n.jpg




336017236_1749790325417402_5320943052420469584_n.jpg





Fabriquer-un-oya-etape-4.jpg
 
@Ourman , спасибо за идею! А то у нас принято с пластиковыми бутылками "извращаться" (иначе и не скажешь).
Надо попробовать не на степной даче у брата, а на своей, где нет проблем с водой (ТТТ) - именно, чтоб сначала потренироваться с горшками.
@k@sta , и у нас на полях. где выращивают овощи, тоже полив из шлангов, только мне казалось, что из отверстий в них вода не капает постоянно, а просто подаётся в шланги время от времени полноценными порциями. Но какая разница? Где как удобнее, зависит от конкретной погоды и от вида растений.
 
система положительного подкрепления с 60 годов прошлого века уже лежит в основе многих обучающих курсов в штатах.
Умеют же штатовцы коммерчески обставить дело , создать впечатление, что только они это изобрели и умеют, и выгодно продавать.

Автор метода зеленой ручки - грузин, нашла сведения
 
Амонашвили - вспомнилась эта фамилия, упоминалась при СССР!
В связи с чем, не помню (педагог, да, припоминаю), но одно время часто фамилия мелькала. Сейчас, прочитав по ссылке, я удивилась, сколько всяких обрывков информации хранится в памяти.
Я тоже изобрела этот метод! (полу-шутка) - в некоторых конкретных ситуациях, когда ну очень трудно было что-то делать, я себя подбадривала похожими рассуждениями, убеждала себя. А ведь можно пользоваться чаще, не только, когда совсем "Караул!".
 
Метод сам был изобретен дрессировщиками дельфинов. Вот отловили дельфина в океане и что? Лекцию ему не прочитаешь, за поводок не дернешь, Именно отсюда и пошло положительное подкрепление.
А что касается Амонашвили... Вот склероз - не помню, как это по - научному называется, но суть такая: если где - то в природе у какого - нибудь вида произошло морфологическое изменение, то такое же изменение можно ждать и от сходных видов. (Отрастание меча у гуппи и вуалевый хвост у меченосцев). Человек - существо биосоциальное. С биологией разобрались, а социум подчиняется тем же законам. Это было тоже открытие начала века. Что , если человек в процессе своего развития проходит стадии развития своего вида, то и в соц. плане - тоже. Первобытно - общинный, рабовладельческий... И, более того, выяснили, что чем четче ребенок пройдет эти стадии, тем успешнее по жизни будет. И рекомендовали специальные игры для этих целей. Ну это очень кратко и грубо. И мы часто видим, что изобретения практически делают несколько человек в разных частях света, а потом спорят, что оно на самом деле, кто был раньше. Вот и с положительным подкреплением то же. Только дрессировщики дельфинов - в своей области, педагоги - в своей и пр. Т.е. не было "раньше" , было банально "еще" . Кто - то написал по этому поводу книгу, кто - то защитил диссертацию, а кто - то просто пользовал для себя и остался в тени. Вот телепатия у собак до сих пор не исследована. А Дуров этим очень хорошо пользовался. И, даже Бехтереву показывал. Они вместе опыты проводили.
 
@Лана(Аламейда) , о - я не знала такого!
А насчёт того, что человек проходит разные стадии соц.устройства - вот по подросткам похоже, что проходим стадию дикарей в этом возрасте. Собираемся в группы (племена), а дальше зависит от среды обитания: одни дерутся "улица на улицу", другие обходятся без этого. Но что-то общее есть.
 
Ну, если вспомнить японское: относись к ребенку до 3 лет , с 3 до 14 - как к рабу, а с 14 - как к другу. И везде есть свои нюансы в зависимости от окружающего социума. Вот после 90-х годов западу очень долго пришлось взращивать из коллективного (как нас воспитывали) индивидуалов. А почему? Коллективу проще выжить, а индивидуалами проще управлять.
 
цирковые, кто работал и конями, и с хищниками, коней считают более опасными))
Неправда.
Самые опасные- медведи. Следующие- верблюды. Потом слоны и бегемоты и только потом кони)))
 
Неправда.
Самые опасные- медведи. Следующие- верблюды. Потом слоны и бегемоты и только потом кони)))
Почему неправда то. Выше сравнивались кони и хищники, а не в абсолюте вообще, кто из животных самый опасный. Писалось что кони опаснее хищнков, по мнению цирковых. А в вашей линейке только травоядные после медведей. Тогда получается, что сначала медведи, потом верблюды, слоны, бегемоты, потом кони. А хищники сразу после коней, или еще кто-то между ними вклинивается?

Большие весенние приливы в Сен-Мало:

1679675370025.jpg



1679675369711.jpg


1679675369572.jpg




1679675368544.jpg




1679675370031.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху