Сегодня не забыла взять фотоаппарат на прогулку.
Деревенская клумба:
И, чтобы ответить на вопрос Пиончика, по каким дорогам мы тут на конях ездим, наснимала примеры этих дорог.
Выезд из деревни:
По левой стороне некошеная еще обочина (пускают косилку, на днях все срежут) шириной метра 4, без сюрпризов типа камней и ям в траве, поэтому можно галопить. По правой стороне такая же "уверенная" обочина шириной метра 2. Это для некованнных коней
, а кованые могут и по асфальту, если плечи не жалко.
Полевая дорога 1ой степени проезжести ( то есть в среднем трактор проезжает раз в неделю ), ведет к полям нескольких фермеров. Недостатки - каменюки.
Но их, как правило, всегда можно объехать опять же по правой обочине, хоть и узкой. Опасность - при нескошенной траве можно ухнуть в небольшую канаву, просто ее не заметив:
А есть полевые дороги без камней:
То была дорога 2ой степени проходимости ( в среднем 2 трактора в месяц
), ведущая к полям всего пары фермеров. А сейчас - дорога к полю всего одного фермера, весной пару раз проехал, все сделал, теперь травка может спокойно расти:
Такие дороги мы с конем любим больше всего ( после лесных осенних, засыпанных павшей листвой).
Кстати, будущее сено:
А вот дорога с опасностями: тракторная колея ( редкость!), в которой могут запутаться конские ноги, и еще хуже - стальная электрифицированная проволока против кабанов. В проволоку (казалось бы, в стороне от дороги!) почему то очень любят вляпываться лошади, испугавшись выскочившей из рапса птички или лисички/зайчика:
По тем дорогам на коне хорошо, но коляска даже нашей модели ППП ("Пепелац Повышенной Проходимости") там не пройдет без риска устроить ребенку сотрясение мозга. Поэтому мы предпочитаем дороги, жесткие для конских ног, но удобные для ленивых мамаш:
Съезд в "лес" с попутным троеборным препятствием:
Эрзац-лес и дорога:
А почва тут вот такая:
Когда пойдет дождь, она станет просто скользкой, придется жаться на траву. Вот, пожалуй, и все наши варианты, кроме дороги национального значения ( на которую с коляской я уж не пошла!)