Итак, история про Гарсона с самого начала.
Первый раз я услышала про этого коня от Ани-Лирик. Было 27 ноября, Аня мне позвонила, мы поболтали про Хана, конюшню, про что-то еще. И вскользь была сказана фраза: «К нам тут в прокат нового коня привезли. Отневзоренный, ничего не умеет, хуже чем Хан был». На это я ответила, что никогда (никогда!) бы не взяла такого в аренду. За свои деньги учить непонятно что, вкладывать в него силы и время… Нет уж, спасибо. Если уж и арендовать, то выезженную и перспективную лошадку.
А на следующий день я впервые увидела Рыжа. Стоял он тогда в другом конце конюшни, в самом последнем «деннике», а точнее там где пожарный выход. Привязанный на чомбур. Я случайно туда посмотрела и увидела рыжий круп.
Поясню: к рыжим лошадям я всегда была неравнодушна, хоть и редко они мне попадались, но, что называется, «метко». Мираж был рыже-чалым, Поцелуй тоже рыжий. Кстати, напомните мне потом про Миража дорассказать, а то что-то запустила я свои «мемуары».
Но вернемся к тому дню. Увидела я нечто рыжее и пошла посмотреть. Конь стоял ко мне задом, и когда я позвала, обернулся и прижал уши. «Злыдень» - подумала я и полезла за вкусняшкой. На «Рыжа-Рыжа» и протягивание вкусняшки конь соизволил развернуться ко мне. И тогда я пропала. На меня смотрела морда один в один похожая на Поцелуя. Протянутую вкусняшку Рыж милостиво съел.
Не знаю, чем мне он сразу приглянулся – то ли схожестью с Поцелуем, то ли какой-то своей «плюшевостью», то ли мимикой (уши у него так и вертелись во все стороны, начиная со страшной крысы и заканчивая глубочайшим интересом), но простояла я с ним долго.
А потом пришла О.А. и я ее засыпала вопросами и ахами-вздохами про Рыжа. В итоге мне предложили на нем «покататься». Расчет О.А., как я полагаю, был прост: сяду я на это мелкое и страшненькое и тут же пойму, какая прелесть – Хан. Но вышло совсем наоборот…
На Рыжа я первый раз села в среду. Рыж, по сравнению с Ханом, оказался дико невоспитанным и вертлявым. А по горке мы спускались исключительно скачкообразно. Первой моей мыслью на нем было: «Хосподя, а где лошадь-то?», второй – «И как этим управлять?». Такое ощущение, что конь просто не знал, что делать с головой – кивал ей, мотал во все стороны, задирал и всячески вырывал повод. Зато он оказался очень мягким и удобным. Помню фразу О.А., когда я сообщила, что мне нравится, она сказала что-то вроде: «Что ж такое, ничего тебя не берет». А потом мы прыгали. Стояло «минус двадцать», но, то ли я слишком сильно выслала, то ли еще что, но прыгнули мы выше. Чуть ли не вровень со стойками. Если до прыжка я просто тихо повизгивала от восторга, то после я повизгивала уже громко. Шикарный как по технике, так и по удобству прыжок. Правда, вылезли все мои ошибки – если отдать корпус чуть раньше, жерди мы сбивали.
На вторую смену у меня Рыжа забрали. Пожалуй, заведи я тогда его домой, всё было бы по-другому. Но Рыж бегал еще один час, а я сидела в манеже, разговаривала с О.А. и курила. И думала. Когда я спросила – продается ли он и сколько стоит, О.А. посмотрела на меня как на сумасшедшую. Так, слово за слово, мы стали обсуждать реальность его покупки. И мои возможности его содержать.
Когда пришло время для прыжков, О.А. позвала меня в середину манежа, к барьеру, и стала показывать, как он прыгает. Раз за разом девочка заходила на барьер, а О.А. обращала мое внимание на технику прыжка. Пожалуй, именно тогда я поняла: «Да, он мне нужен. И да, это реально».
Наверное, скажи тогда О.А., что это бред и Рыжа не купить, может, ничего бы и не было. Кормила бы я его морковкой, ездила бы на Хане и всё. Но тот вечер на манеже решил всё. «Почему бы и нет?» глухо отдавалось где-то там внутри.
Сразу оговорюсь, денег на покупку у меня дома не лежало, но у меня была машина, на которой я не ездила по причине «нах надо?», машина, выставленная на продажу. И был вариант с добавлением денег отца и покупкой подержанной иномарки. В тот вечер машина была послана лесом, туда же отправлены желание купить новый комп и всё остальное. Рыжий заслонил собой всё.
Задачи было две: переговорить с Т.И. о возможности покупки коня (гипотетической возможности, если уж честно) и разговоров с отцом на тему: «А давай не машину, а коня купим?». Но отец был в Америке и вернуться должен был лишь 4 декабря. С Т.И. должна была переговорить О.А.