Re: Тренировочные будни. Катя, Зая и Ромашково
ПонЯ написал(а):
Самое важное,не отчаиваться и старатся
Вот мне сегодня и влетело за мои "упаднические настроения". Катя сказала, я не безнадежна 8)
И все-таки конный мир - это прежде всего люди. Люди разные, зачастую не очень приятные, но оттого только светлее на сердце, когда находишь среди них тех, кого начинаешь не только уважать, но и по-настоящему любить. Сегодня утром отец назвал меня ненормальной - и было отчего. Я не спала всю минувшую ночь, мучаясь сильными болями, меня здорово скрутило в метро, в маршрутку я садилась, стуча зубами от холода, вылезая, саданулась плечом о косяк... Взбираясь по ромашковским горкам в кромешной темноте (есть там такой неприятный участок пут, где ни один фонарь не работает), я вслух рассуждала о том, что, вероятно, папа был не так уж неправ: вот какая нелегкая погнала меня на край света в рань такую? Темно, холодно, грязно... Лежать бы сейчас дома, укутавшись в одеяло, наглотавшись таблеток... :roll: Но вот я зашла в манеж, увидела бодрую и готовую к занятию Катю, села на незамедлившую сунуть мне в карман любопытную мордаху кобылу, и на вопрос тренера о том, как у меня настрой, правду сказать не смогла. Улыбнулась и радостно сообщила, что готова начинать тренировку. Стоит ли говорить, что о своем состоянии я вспомнила уже потом и лишь для того, чтобы удивиться, куда все делось? Всего один час перевернул мое настроение с минуса на плюс, от плохого самочувствия не осталось и следа. Катя, ничего о моем состоянии не зная, нагрузила меня по самое не балуй, Зайка сегодня безобразничала на порядок меньше обычного, и в итоге занятие прошло, по словам тренера, очень продуктивно. И этого мне достаточно для того, чтобы снова и снова приезжать на край света для занятий с таким замечательным тренером.
Я по жизни к тренерам очень придирчиво отношусь, зная на собственном негативном опыте, что девять из десяти мне не подойдут. Кто-то ищет себе для занятий лошадь, а мне важнее люди, которые меня учат. Я безумно скучаю по Матадору - но не по лошадям, а по тренерам, потому что Матадор для меня - это Сергей и Алиса. Я очень жду снега и возможности вернуться - как будто домой.
Однако время, проведенное в Ромашково, для меня отчего-то даже лучше того года, который я занималась у Никулина. У Кати на тренировках царит не передаваемая словами атмосфера легкости и непринужденности - тренер вроде и требует выполнения заданий, и ты вроде их выполняешь, а ощущается это так, словно не занятие проходит, а дружеская беседа. Так меня в свое время учила Аня, но у нее не хватило терпения пробить стену моих ошибок, а Катя разбирает ее кирпичик за кирпичиком, каждый раз закрепляя старое и одновременно предлагая мне что-то новое. Например, на прошлом занятии я работала на полевой посадке, а в этот раз тренер решила потренировать переходы шаг-рысь-шаг, потому что я в моменты смены аллюра валюсь вперед. Мне очень понравилось это упражнение, и замечательно то, что Катя не просто сообщила, что, мол, вперед валиться не следует, а объяснила и даже показала, как именно достичь нужного результата. Ну и в итоге все получилось - не с первого раза, конечно, но я смогла достаточно хорошо себя контролировать, чтобы правильно сидеть в момент, когда Зая меняла скорость.
Камнем преткновения стали руки, и кажется, я поняла, почему у меня с ними такие проблемы. В момент посыла шенкелем (который, кстати, обнаружился сегодня совершенно не в том месте, где ему положено быть :roll: ) я вместе с ногами напрягаю и руки тоже. За руками напрягаются плечи, за ними - спина, и вот уже я не сижу, как положено. Задалась, было, вопросом о том, что бы такого с ними сделать, с руками этими, но Катя меня опередила, все доходчиво объяснив, выдала очередное "домашнее задание" и строго пригрозила, что до тех пор, пока я не научусь чувствовать свое тело и напрягать только те мышцы, которые надо, а не все вместе, ничего у меня не получится. Я честно пообещала стараться...
Про шенкель я сделала совершенно неожиданное открытие, причем абсолютно случайное: не спроси я, насколько правильно у меня нога лежит, так бы и пребывала в блаженном неведении. А теперь я знаю, что посыл осуществляется не всей лапой, а только маленьким ее участком. Правда, попробовав им воспользоваться, я обнаружила, что Зая в полной растерянности не понимает, чего это такого умного я от нее хочу, так что, полагаю, мне еще долго придется учиться правильно этим самым шенкелем пользоваться. Вот уж нелепость - столько лет, и только сейчас столь важная деталь всплывает! :twisted: Книги с их фразой, что шенкель есть внутренняя часть ноги от колена до пятки, ввели меня в заблуждение. Место, которым осуществляется посыл лошади, находится чуть ниже колена, в месте окончания крыла седла. Да, вот уж воистину, век живи - век учись!
Но тем не менее, нога все равно лежит неправильно, как ты ее ни выкручивай.
То ли пластики мне не хватает, то ли и правда, как сказал в свое время Никулин, строение ног у меня такое... :roll: В общем-то, мне это не особо мешает, но до правильной посадки и работы шенкелем с такими ногами мне еще ой как далеко.
Еще один неприятный момент - стремена. Без них все замечательно, а вот с ними - нога начинает ходить ходуном. Катя рекомендовала сделать вид, что их там нет, но это оказалось чертовски сложно, потому что они там есть! :x Зафиксировать ногу от колена и вниз на первой рыси не получается. Кстати, Сергей Евгеньевич ту же проблему отмечал еще летом. В общем, есть над чем работать.
Сегодня на разминочной рыси к стременам добавился повод, и Катя велела мне самостоятельно вести Заю по вольту. Честно говоря, по-моему, получилось не очень, потому что я, занятая правильным положением шенкеля и его работой, благополучно забывала обо всем остальном, кобыла, пробежав круг, переходила в шаг, так что Катя даже заметила мне, что тут у нас не прокат и лошадка сама по себе не побежит, ей нужно, чтобы всадник работал. Я себя таким новичком почувствовала в тот момент! Как в старые добрые времена, когда лошади, чувствуя мою неопытность, просто игнорировали меня сверху. И вот какая сейчас вырисовывается ситуация: я совершенно уверена, что отпусти меня Катя в свободный полет, я легко сделаю на Зае все то, что умею, но, увы, сделаю это теми методами, которыми пользовалась всегда. То есть сказать, что я не могу лошадь на вольту на рыси держать, я бы не рискнула. Но сделать это правильно и красиво, с пяточкой вниз, с руками, не перекинутыми на противоположную сторону, и с прямой спиной я пока не смогу. У меня даже без стремян это получается лучше, вот как... Ох, намучается со мной Катя...
И между тем, кроме мимолетного замечания о полуодержках ("не тяни повод все время, работай полуодержками: набрала - отдала, набрала - отдала, тогда лошадь не будет вкладываться в повод, ей просто не во что будет вкладываться"), про работу поводом Катя ничего не говорила, а Зая вполне нормально отнеслась к его натяжению. Правда, на учебной рыси я повод бросила, но пока мне голову не оторвали... Может, все не так плохо, и я опять напридумывала себе не понятно чего? Хотя нет, Спутница соврать не даст - с руками моими надо проводить длительную воспитательную работу. Иначе - труба
На заключительном шагу - работа с закрытыми глазами. Приятным моментом стало то, что Катя не отмела мое предложение вместо обычного вольта поводить меня по ломаной траектории - мне показалось, это было бы более эффективно. Ценность тренера не только в том, что он указывает на ошибки, но и в умении поддерживать творческие начинания ученика. Это как раз и придает занятию ту самую доверительно-теплую атмосферу.
Вот такое вот утро пятницы получилось. Возвращаясь домой, я думала о том, что жизнь порой выдает удивительные сюрпризы. Я искала место, где могла бы переждать безгрунтицу, а нашла нечто большее, и теперь у меня нет ни малейшего желания от этого отказываться. Как бы трудно ни было, с такими учителями, как Катя и Зайка, я непременно добьюсь своего. И пожалуй, это время - "стажировка в Ромашково" (так я про себя называю наши занятия) - стало лучшим временем в моей конной истории. Как бы сильно я ни любила Матадор, там в силу некоторых причин мне никогда не дадут того, что я получаю, занимаясь на Зае. И конечно, сейчас еще очень рано об этом говорить, но может быть, в память о любимом рыжем башкирце и нашей с ним победе я займусь-таки профессиональной выездкой, а прыгать буду для удовольствия и разнообразия.