Грунт возле клуба испортился окончательно. Наши спортсмены ездят на рабочий круг, но там тоже не идеально: после урагана, который был весной, кое-где торчат корни вывороченных деревьев. На скаковом поле по зелёной дорожке ездить нельзя пока нет снега, чтобы не ископытить, на песчаной болото. Но месить грязь возле конюшни мне надоело, и я начала напрашиваться поехать в поле. И напросилась И раньше планировали, что я осторожно поезжу в поле вдоль дороги, не уезжая далеко от клуба, а Виктория Ивановна за мною присмотрит, но всё не получалось. В воскресенье договорились, что я приду пораньше и поеду-таки с кем-нибудь в поле.
Пришла к 10 утра (что для меня в выходные – рань несусветная), на конюшне только Игорь Валентиныч и Юрий Степанович. Переоделась, старательно почистила очень пыльного коня, пошла спрашивать Валентиныча кто меня возьмёт с собой в поле.
- Сама себя возьмёшь. Кобыл нет, думаю, он ничего делать не будет. Стремена короче, выедешь на самую близкую к середине дорожку, где земля, и спокойненько, сделаешь два круга рыси, потом прошагнёшь, потом ещё круг. А потом посмотрим, может попробуешь немного галопом. А может и нет, скользко очень…
Поднимаю челюсть с пола, седлаю, вывожу коня на улицу. Там стоит Саша, делюсь с ней «радостной» новостью, что меня пускают саму в поле.
- Да всё будет хорошо! Он на рыси спокойный, так что главное сама не переживай. Ты же хорошо держишься.
Держусь я, может, и хорошо, но с мозгами явно плохо. Ладно, надо же когда-то начинать.
Сажусь в седло, блин, отвыкла я на таких коротких стременах, я последнее время на почти выездковых ездила. Огибаем кузнецу, выходим в поле. Декрет ставит уши торчком и пытается осмотреться, но я ему времени на раздумья стараюсь не давать. Вперёд на дорожку, повернули, подобрала повод, поехали. Никого больше нет – это радует. Я спокойна, я совершенно спокойна, честное слово. Сначала немного торопится - придерживаю, потом начинает плестить – двигаю. Дорожка почти сухая, некоторые лужи объёзжаем, отзываю чтобы не отвлекался на птичек. Виктория Ивановна наверняка посчитала бы мою скорость продвижения слишком медленной, но зато я чувствовала себя уверенно. Заканчиваю первый круг – поворот на прямую возле клуба, откуда начала, и тут с рабочего круга заезжают две девчонки. Одна – тоже Катя на Незлобной, мы с ней вроде знакомы, кричит «Привет, тёзка!», вторую я не знаю, коня тоже. Декрет сначала хочет ломануться за ними, но я его придерживаю, и с увеличение расстояния конь успокаивается всё больше. Ну, думаю, так и поедем спокойненько рысью на приличном расстоянии. Но девчёнки, не доехав до конца прямой, разворачивают лошадей и несутся нам на встречу галопом. Во, блин! Понимаю, что нужно его продвигать вперёд, он, видя галопирующих на встречу лошадей, на шенкель собирается, помогаю себе хлыстом, при «лобовой атаке» Декрет делает один темп галопа, после чего я его торможу и сразу двигаю вперёд рысью. Фух, получилось… Ещё некоторые время Дик пытается наставить уши послушать что там отдаляющиеся лошади делают, отзываю, чтобы обращал внимание на меня, а не куда-то там, и лошарь уже не старается оглянуться. Зато решила оглянуться я. Смотрю, а девчонки уже прошли поворот и скачут дальше. Я думала, они сделают одну прямую галопа и уедут, а они пошли на весь круг. Насколько я знаю, это вообще неподходящее место для галопа, там внизу бетон. И тут мне пришла в голову идея повернуть и поехать в другую сторону. Тогда проеду рысью эту прямую и отойду в сторону к кустам, прошагну - пропущу их, а потом поеду спокойно дальше. Разворачиваю коня и дальше ездой направо.
Идея оказалась неверной. Уехать я не успела, уже через пару минут, отмахав пол круга, они меня догнали. Я повернулась назад и покричала, чтобы галопом возле меня не ехали, а то я коня не удержу, впрочем, ни на что особо не надеясь. Незнакомая мне девчонка на вороном пролетает рядом, Декрет подхватывает за ними. Галопировать я здесь не хочу вообще, тем более в погоне за скаковиками, и пытаюсь завернуть его налево на вольт, он подставляет плечо и старается скакать дальше, перепрыгнув две дренажные канавы, приближаемся к кустам. Ну, думаю, пусть не на вольт, так хоть в кусты его заторможу. Однако конь сдаваться тоже не собирается. Тогда я пытаюсь применить радикальный метод: двумя руками за один повод. Почти запхав коня мордой в кусты, замечаю, что потеряла правое стремя и пытаюсь его нащупать, несколько сместившись на левую сторону. Воспользовавшись ситуацией, Декрет каким-то змеиным движением выворачивается вправо и скачет вдоль кустов вперёд, прекращать погоню он не намерен. Я болтаюсь с уклоном влево и ору, чтобы он остановился. Но на команды матами конь никогда не реагировал, не обратил на них внимания и сейчас. Решаю, что болтаться так нельзя, и пытаюсь выровняться на лошади. Хватаюсь за гриву и… Что и как именно я сделала не знаю, первое, что я осознала было, что я на лошади ровно, а второе – что я, кажется, скорее лежу на спине коня, чем сижу. По крайней мере мои колени оказались за седельными подушками и при попытке выдвинуть ноги вперёд упёрлись в них. Как его можно затормозить в таком положении - не представляю, Декрет бежит ровно, так что я просто лежу сверху, а прямая закончиться, и что он сделает тогда? Или повернёт направо и понесётся дальше за конём по кругу, или за кустами налево – в сторону конюшен. И вылечу я как из пращи… и скорее всего на асфальт… А Декрет всё прибавляет и прибавляет… Я знаю только один метод в таких случаях: посильнее мах ногой и отваливаться на фиг подальше в сторону, чтобы под копыта не попасть.
Сильный удар левым коленом об землю в очередной раз доказал, что это неправильный выход из положения, но ничего другого я просто не могла придумать. Декрет стрелой несётся вперёд и за зелёным ограждением резко поворачивает налево. Надо быстренько за ним, я не очень уверенна, что он найдёт оттуда дорогу домой. Только нога, холера, сильно болит. Из-за кустов кричит Игорь Валентиныч, пытаясь выяснить где я и что со мной вообще. Всё-таки мой ор дал некоторый положительный эффект: Чип и Дейл спешат на помощь. Благо, дело было почти напротив конюшни. Убедившись, что я жива и, хотя и с трудом, но ходить могу, ИВ пошёл искать мой хлыстик, который я в беспамятстве всегда отбрасываю в сторону перед тем, как свалиться с коня. Наверное, боюсь, что он зацепиться за что-нибудь, но как и когда я это делаю – никогда не замечаю. Видимо, это у меня такой комплекс мер безопасности заложен в подсознании: отбросить хлыст, ноги из стремян, посильнее замах ногой, и откатываться в сторону. Хлыст нашёлся сразу, лежал в паре шагов. Валентиныч свистнул (сигнал «слушайте все») и спросил куда побежал конь. К счастью, Декрет побежал домой, выбежал за ипподромовскими конюшнями и прибежал по дороге к родной хате. Похромали в клуб.
- Как нога? Сильно болит? Сядешь?
- Сесть я могу, только держаться мне нечем: колено очень болит.
Валентиныч хотел было сесть сам и сказал не рассёдлывать, но заметили у коня на плече ссадину с кровью (он навернулся по дороге: резко поворачивал и поскользнулся, прибежал с одной стороны грязнючий), так что поставили, потом отчистили, замыли ранку, продезинфицировали. Вроде ничего серьёзного, тьфу-тьфу-тьфу. Просто поцарапался.
Проанализировав ситуацию, были сделаны вводы:
1) если доганяют галопом, лучше развернуть коня и ехать навстречу
2) метод «двумя руками за один повод» к нам не применим
3) если Декрет растаскивает, повернуть его в сторону обратную движению невозможно, надо заворачивать по ходу движения
4) надо всё-таки напроситься, чтобы нам устроили вольтижировку