День начался с общественно-полезных работ. Привезли машину песка, который и разбрасывали, чтобы увеличить манеж. Песок не очень чистый, с камушками. Вот выбиранием камней с утра я и занялась. Периодически отвлекаясь на кобыл, которые почему-то решили попастись именно под нашим забором. Мы их немного отгоним – они назад возвращаются. В их распоряжении целое поле, но чахлая травка вдоль асфальтовой дороги их привлекает больше :-( Декрет всё время пытался смотреть в их сторону, шея вытянута, уши торчком, в сторону кобыл бежит резво, чтобы его увести в обратную сторону нужно использовать все доступные средства. Вроде ничего особенного не делала, но после первой рыси впечатление как будто вагоны разгружала. Потом, к счастью, кобылы ушли пастись немного подальше, конь перестал изображать жирафа и переть всё время в один угол.
День был на удивление тихий. Проката почти не было (хотя солнышко и тепло), в манеже только я да Серёга на Изауре, так что Виктория Ивановна взялась за нас всерьёз. Когда за нас берётся ВИ, мы типа ездим. Длинные стремена, манежная рысь (точнее, потуги её изобразить), вольты, диагонали, переходы, остановки. Держать стремена у меня и так почти никогда не получается, в лучшем случае они висят на пальцах, а сейчас ещё и ВИ подцепила свои стремена, большие и глубокие, так эти держать вообще не получается. В общем, стремена сказали выкинуть, пытались добиться выездковой посадки пока так. Но и без дополнительных трудностей в моём конкурном седле, обмятом под крупного мужчину, это проблематично. Сколько можно тянуть ногу вниз и назад? Тем более, что обычно Валентиныч утверждает, что ногу я должна от колена подать вперёд… Когда наконец ВИ удовлетворённо заявила, что «вот теперь я сижу правильно» судя по ощущениям я стояла, а не сидела. Так, стоя, и старалась ездить. Потом ВИ сказала, чтобы я не поворачивала носки к лошади, а то икра напряжена, не могу ногу оттянуть нормально вниз и шенкель болтается. Лучше носки разворачивать наружу, но чтобы внутренняя часть ноги прилегала. Опять что-то новенькое… раньше Валентинч меня ругал: «что ты носки разворачиваешь, ты же не балерина». Правда, тогда я коленями вообще не держалась, а теперь при любом положении нижней части ноги коленями держусь (хотя падать мне это не мешает). Как объяснила ВИ, Декрет кругленький как бочечка, так что разворачивая носки внутрь мне его правильно ногами не обхватить. Отдельная проблема – это хороший контакт со ртом лошади. И поворачивать я всё время пытаюсь внешним поводом, перенеся его через шею лошади…
Подъём в галоп – недостаточно собрала коня. То есть он в галоп поднялся, но, как утверждает ВИ, оттого, что я сама в седле прыгаю, а конь был не готов к галопу. Галоп тоже с потугами на выездковую посадку и без стремян. Соображаю медленно, вольты начинаю делать 2 метра дальше, чем просили, остановки темпов через 6… М-да, мрачно… Диагональ змееподобная, в углу перевести в рысь, поменять ногу, сразу поднять в галоп – сразу не вышло, вообще нам ездой направо хуже получается, Декрет подставляет внутреннее плечо, я подтягиваю правую ногу вверх. Зато в конце получилось хорошая остановочка: точно за 3 темпа, и встали ровно.
А потом Юра поехал на скаковое поле (там посередине поставили несколько барьеров) напрыгивать Изауру с Игорем Валентинычем. Мне Виктория Ивановна предложила поехать с ними. Еду! По дороге я несколько теряю уверенность в себе, но ВИ предлагает повести меня в поводу и я сразу успокаиваюсь. Наплевать, что про меня подумают, если кто-нибудь попадётся по дороге. Кобылы-редиски (ну очень нехорошие человеки!) пасутся теперь как раз между препятствиями. Кобыл Валентиныч немного отогнал, а нам сказал, что мы, пожалуй, приехали зря. А мы совсем и не зря, у нас был план
Мы предложили свои услуги ставить барьеры, а Декрета подсунули ИВ, чтобы он на нём попрыгал. Сначала Изауре ставили угол типа описанного Ingrid, только палки не сходились в одной точке. Перед брусьями положили заложение, вот этот чухонец с углом, брусья и клавиши Юра на Изауре и прыгал. ИВ тоже начал прыгать на Декрете. Первый раз как-то вракоряку, так смешно со стороны выглядело, потом те же брусья. А подсказка лежит далековато для Дика, он меньше,потом ещё и широтное препятствие, но он так старался, так тянулся – умничка моя золотистая
Потом мы подсказку убрали и ИВ коня немного строил: заставлял подходить к препятствию спокойно (мы обычно летим) и отучал ложиться на правое плечо (а я-то думаю, почему меня на соревнованиях всё время правые стойки притягивали!) Клавиши Дик прыгал очень хорошо в обе стороны, ровно, спокойно. Я, конечно, чайник, но даже мне на фоне неопытной молодой Изауры было видно, как Дик хорошо прыгает (считает, раскрывается, и вообще такая красивая лошадка, особенно анфас, когда не видно беременного живота), ио стало стыдно, что ему приходится колбаситься подо мной. Потом ИВ прыгал всё в связке: чухонец, клавиши, брусья, ещё чухонец, систему и снова брусья. Ровно, красиво, чисто. Когда я так научусь… Потом я села на коняшку – пошагала рядом, Юра ещё пару раз прыгнул на Изауре, на Изауру сел Серёга, и мы пошли домой. И я сидела спокойно и даже не хваталась за повод, хотя Декрет шёл с хорошим импульсом и поднятой головой (домой же!
), а неподалеку паслись кобылы.
Пока лошадки обедали, мы пошли с дружественным визитом на ипподромную конюшню. Там коней мало, не такие ухоженные и любимые как наши, но стоят они реально на опилках из красного дерева!
Просто в столярной фирме по соседству, где они берут опилки, как раз что-то изготавливали из красного дерева. Там нас по-царски одарили полукилограммовой морковкой (им почти на халяву досталась кормовая морковка огромных размеров, очень много и очень сладкая). Пока я донесла 5 (пять!) морковок до нашей конюшни, чуть руки не отвалились. Честное слово, если бы не любимому коню, бросила бы половину по дороге