Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Ну может коротенько и можно))) Только мне кажется на наших соревнах не хватает какого драйва, который есть на европейских крупных стартах, и народ уж больно неулыбчивый)))

Из коротеньких мне нравится тизер к Reem Acra Dressage, где выездка как параллель с высокой модой на подиумах показана)))

Ну, это же тизер, там с 3-х дней можно вполне набрать материал. Они ко всем стартам монтируют тизеры, а потом афтермуви. Более 20 минут там не набиралось на моей памяти. Ну, ты сама знаешь, это ко всем крупным турнирам так :).
В принципе, монтажом можно сгладить недочёты в прохождении турнира, как мне кажется, но драйва, да, не хватает. Хотя, знаешь, в Конаково и Пегасе всё было довольно миленько)).
О, я посмотрю обязательно, как вернусь от андалузиков)!

Я говорила сугубо про себя. Когда 2 года снимаешь по 1-5 турниров в месяц, то они уже щёлкаются как орешки. И потом даже ты не опровергнешь тот факт, что художественную съёмку в 10 раз сложнее проводить, потому что её надо именно организовывать. Это не приехал, выбрал ракурс, снял, сменил ракурс, обработал.
Это надо идею, выбрать погоду, место, ракурсы, прыгать с отражателем вокруг лошади, общаться с ЧВ и так далее. Обработка сложнее, потому что не только лёгкая ретушь, но ещё и глубокая, а то и коллажирование. Поэтому твоего "ну-ну" я вообще не понимаю, сама же снимаешь и то, и другое :).
 
Это не приехал, выбрал ракурс, снял, сменил ракурс, обработал.
А репортаж - это приехал, снял, уехал? Вообще-то это выбрал время, место, дождался нужного момента (его неделями можно ждать) и подходящих условий, а потом уже снял.

Например,

Можно было долго стоять и любоваться тем, как метеоры Леонид прочерчивают вспышки на безлунном небосводе. Три часа я бегал по небольшой полянке, подсвечивая деревья фонариком, чтобы получить один-единственный удачный кадр, «Звездные стражи».

Ещё про нужный момент:

. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, сопряженного с его ощущением изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире, которое для Картье-Бресснона означало

моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию
 
А репортаж - это приехал, снял, уехал? Вообще-то это выбрал время, место, дождался нужного момента (его неделями можно ждать) и подходящих условий, а потом уже снял.

Например,



Ещё про нужный момент:

На работе нет. На работе ты приехал в зной, ливень, пургу, манеж, где лампочка Ильича висит и снимаешь :).
Ты не выбираешь время, место и не дожидаешься нужного момента. У тебя нет времени ждать неделями, тебе надо снять репортаж, ещё и выложить оперативнее всех. Поэтому большинство репортажников рабочие съёмки не обрабатывают, как мы. И не важно, работаешь ты в Битце на Кубке Федерации Москвы или в Риме на Global Champions Tour :).
Это немного разные штуки, то о чём ты пишешь и то что делают люди, когда работают в штате организаторов турнира.
 
Значит, есть два вида репортажей - для галочки и для мозга))

Я пришла мучить тебя рассказами про репортажную съёмку, потому что ты сама напросилась хD.
Объясню на трёх типах фотографов, речь пойдёт ТОЛЬКО о съёмке турниров.

Первый тип, это те, кто снимает для фотобанка (речь не про микростоки). У нас есть компания таких людей, они и меня звали, но по ряду причин я не согласилась работать. Мне пока что творчество важнее заработка, туда всегда успеется :).
Так вот. Это люди, которые садятся в одну точку на стуле с чаем (это без красного словца сейчас было)), откуда видно больше всего препятствий, снимают турнир от начала до конца и заливают в фотобанк не обрабатывая и не разбирая (т.е. включая кадры не в фазе и не в фокусе). Есть подтип фотографов, кто меняет ракурс в течение съёмки иногда (потому что солнышко светит) или встаёт на два красивых препятствия, а потом переходит немного в другую точку, пока всадник едет по маршруту, чтобы снять ещё два-три. Параллельно некоторые продают прямо на месте и (или) в тот же вечер заливаешь всё по маршрутам-ездам в сеть.
Как думаешь, насколько это творческая работа и много ли думает фотограф во время съёмки :)?

Второй тип, это те, кто снимает для организаторов (издания), но всё равно всех участников. Это я в ФКСМ, моя подруга в Максиме. Работа заключается в том, что ты снимаешь все три дня турнира от начала до конца, включая награждения, бэкстейджи и райдерс пати (если есть). Эти фото идут в соц.сети, на сайт, в публикации и полиграфию. Поэтому они должны быть качественными и классными. Этим фотографам уже важнее качество, фаза аллюра или прыжка, они выбирают точку съёмки, меняют ракурс по свету, фону, чистят съёмку. Там тоже свои правила есть. Нельзя снимать на фоне пустых трибун, например. Каким-то организаторам нужны спонсорские препятствия или баннеры. Некоторые фотографы после съёмки обрабатывают подборку с каждого дня, а остальное заливают в файлобменник так или в обработке... или не заливают, как организатор турнира скажет). Но у тебя есть заказчик, он видит, где хорошее фото, а где говно, но эксперименты и эмоции ему не нужны (большинству всадников тоже не особо на самом деле, я только одного знаю, кому важна оригинальность)). Обычно времени на эксперименты и нет, потому что надо снимать всех. И если с кем-то налажаешь, особенно, если это проспонсированный всадник, то будет печалька.
Если ты работаешь на издание, то смотря на какое. Вообще лошадей в России есть время обрабатывать. Но если ты снимаешь на Лонжине или Ролексе, то никто не обрабывает ничего. Сразу ставят настройки и снимают хорошо, чтобы можно было заказчику выслать. Потому что самое главное в репортаже - это оперативность и актуальность, а уже потом качество и всё такое. С крупных турниров заливают фото чуть ли не параллельно мероприятию. Большую подборку максимум в течение месяца. Дальше можно свои фото просто удалять, потому что никому они не нужны кроме тебя:D.
Однозначно тут думать, надо, но когда снимаешь годами, то многое уже на автомате делаешь. Это не танцы с бубнами во время художественной съёмки:D.

Третий тип, это те, кто параллельно во время съёмки для организатора снимает что-то более высокохудожественное. Таких фотографов что-то не так и много, если честно... Это то, о чём ты цитату привела. Т.е. ты ещё воплощаешь в жизнь какие-то свои идеи и замыслы, ловишь эмоции и тому подобное. Интересненько обрабатываешь, коллажики собираешь. Такая подборка, конечно, поинтереснее будет выглядеть. Но в 80% у меня создаётся по сайтам ощущение, что всё это больше в портфолио своё идёт и на какие-то свои проекты, и намного реже куда-то ещё.
И мне кажется, это связано с опытом и(или) свободами во время съёмки. Или если тебя позвали именно репортаж с мероприятия снимать, а не каждого. Т.е. ты пару нужных человек снимаешь обычно, а дальше уже изгаляешься, как можешь.
У меня иногда получалось проводить так съёмку. Например, в последний раз на кроссе. Я уже уволилась, поэтому мне было пофигу, что и как. Я могла налажать с кучей человек ради одного какого-то хорошего кадра. Хотя я всё равно далеко не такой мастер эксперимента, как наша коллега из Питера:D.
Тут проблема ещё в одном: в организации турниров в России. У нас нет этих эмоций, которые можно поймать, даже на награждении. И пустые трибуны. Конечно, когда я снимала эмоциональных французов и итальянцев с немцами в Фонтенбло на фоне ликующих толп народа, то там было всё вообще по-другому.

И я не беру в расчёт людей, которые раз в год приходят на Гран-При и снимают концепты для себя. Это скорее люди, кто занимается художественной съёмкой и просто решил спорт поснимать ради разнообразия и для заполнения папки в портфолио :).
Всё-таки репортажники в конной сфере - это те, кто работает на турнирах.

Типа вот я изгалялась тут в субботу. Наши коллеги с фотобанками сюда даже не доходят, потому что далеко, один барьер, который никто не понял как снимать, много шансов лажануть и не факт, что всадник купит такое :).

С т.з. организаторов турнира фото с проводкой - это брак).
Может, ещё пару фото они поймут, но когда весь маршрут был так снят - запереживали и попросили больше так не делать)).

С т.з. главного редактора печатного издания фото в контровом свете - это брак. Он сказал, что вообще не понимает, зачем это всё).

С т.з. оргов турнира и всадников фотки с падениями - это брак. Потому что фу-фу, всё должно быть позитивно).

Тоже брак. Трибуны. Но мне надо было фото для ФКСМ).


А про художественную фотографию мы вчера всё поняли х)!
Перефразируя гениальное изречение Владимира Белецкого:
"Для того, чтобы научиться художественно снимать лошадей, а) купите лузика... всё..." ©
 
Последнее редактирование:
Ну, на вкус и цвет товарищей нет. Главный редактор волен выбирать то, что считает нужным, в формате издания.
Мне понравилось первое в деревьях, но по композиции не совсем удачно.
 
Третий тип, это те, кто параллельно во время съёмки для организатора снимает что-то более высокохудожественное. Таких фотографов что-то не так и много, если честно...
Это в большей степени люди, которые работают на себя, и могут упустить половину маршрута ради клевого кадра ножек над барьером :) Все верно.

Если ты снимаешь под заказ турнир (т. е. работаешь на клуб/федерацию/спонсоров), то у тебя должны быть качественные фотАчки прыжков, проездов, награждения и тусовок всадников/коней/тренеров в промежутках, потому что концептуально снятый глазик или подкова будут поняты единицами, а фотку с красивым прыжком над канавой захотят 70% людей. И со временем реально перестаешь думать (причем, если снимать каждые выходные по 2 дня, перестаешь думать ОЧЕНЬ БЫСТРО, я еще успевала трындеть по телефону с подключенной гарнитурой или обсуждать со знакомыми что-нибудь), потому что автоматически смотришь маршрут, ищешь точку с максимально качественным обзором и светом, и вперед, фигачить картинки с 11 утра и до семи вечера.
 
И я не беру в расчёт людей, которые раз в год приходят на Гран-При и снимают концепты для себя.
О,это как раз про меня...:rolleyes:.Но очень люблю подцепить что-нибудь интересное помимо всадников,если получится.

https://img-fotki.yandex.ru/get/106693/32547936.84/0_90340_730e26df_L.jpg
Сняла на трибуне, просто выждав, когда девушка повернётся в мою сторону.
 
Ну, на вкус и цвет товарищей нет. Главный редактор волен выбирать то, что считает нужным, в формате издания.
Мне понравилось первое в деревьях, но по композиции не совсем удачно.

Ну, да. Т.е. главный редактор даёт задание, а ты его выполняешь, не смотря на свои высокохудожественные изыски. Ты же не принесёшь всю съёмку против света человеку, которому это не нравится. Я так понимаю, в печати плохо идёт, особенно, если тени провалить, краска смазаться может.
И чем же неудачно)? Я специально кадрировала именно так, причём сразу при съёмке. В редакторе только горизонт поправила и всё.

Это в большей степени люди, которые работают на себя, и могут упустить половину маршрута ради клевого кадра ножек над барьером :) Все верно.

Если ты снимаешь под заказ турнир (т. е. работаешь на клуб/федерацию/спонсоров), то у тебя должны быть качественные фотАчки прыжков, проездов, награждения и тусовок всадников/коней/тренеров в промежутках, потому что концептуально снятый глазик или подкова будут поняты единицами, а фотку с красивым прыжком над канавой захотят 70% людей. И со временем реально перестаешь думать (причем, если снимать каждые выходные по 2 дня, перестаешь думать ОЧЕНЬ БЫСТРО, я еще успевала трындеть по телефону с подключенной гарнитурой или обсуждать со знакомыми что-нибудь), потому что автоматически смотришь маршрут, ищешь точку с максимально качественным обзором и светом, и вперед, фигачить картинки с 11 утра и до семи вечера.

Прямо ППКС. Это поймёшь, только когда как вол пашешь на заказчика или хотя бы имеешь друзей оттуда, кто рассказывает. А ещё хоть раз в жизни отправлял фотографии в издание.
Поэтому я и написала изначально, отчего тема пошла, что во время работы на турнире вообще не думаешь, по крайней мере сравнительно с художкой. Свет-ракурс выбрал и поехали, причём у нас было с 8-9 утра). Иногда уже экспериментировать и не хочется, когда снимаешь 3й трёхдневнй турнир за месяц и понимаешь, что впереди ещё 1-2. А иногда наоборот надоедает всё и один день посвещаешь изыскам.
Я тоже трындела по телефону, зажав его ухом. Разговаривала со знакомыми, кто для стоков снимает или лошадей привёз, когда пересекались вокруг поля. Книжку читала в перерывах и пока всадники менялись х).

О,это как раз про меня...:rolleyes:.Но очень люблю подцепить что-нибудь интересное помимо всадников,если получится.
И про меня до 2014-ого года. Поэтому все удивлялись, откуда я упала вообще в конный спорт:D.
Ну, ничего, сейчас опять ушла оттуда:D.
 
Последнее редактирование:
причём у нас было с 8-9 утра)
У нас как-то была Очень Долгая Выездка, с 10 утра и до глубокой ночи. Там даже судьи уже сидели никакие :) И международка тоже в три дня давала жару (и в прямом смысле слова тоже: три дня при +32, сгорела на работе и сварилась :)).

Но идею Полины я поняла. Есть спортивный репортаж, где думать нет времени, надо делать, и делать качественно. Есть прочие съемки, т. е. когда тебя зовут поснимать тренировку, допустим - это тоже репортаж, но там можно поизвращаться, потому что у тебя есть от 40 минут до полутора часов для съемки пары хоть с дерева вверх тормашками. Художка - это уже больше идея и постановка.

Ух, почитала обсуждение, столько воспоминаний сразу... Как молоды мы были :D
 
Выездка да. У нас ещё на двух полях сразу была, и надо было туда-сюда бегать, чтобы охватить всё:D.
Я обычно выбирала знакомых и на них туда-сюда ходила)).

И в солнце тоже было тем летом. Когда я там чуть не умерла на жаре вообще. Этим летом 6 часов кросс снимала под непрекращающимся сильным дождём, после чего я решила, что всё... с меня харэ:D.
Тренировка - это всё-таки что-то между. Я её не воспринимаю, как совсем репортаж, но и как художку тоже... Хотя смотря какая. Подруга снимала тренировки с иностранными тренерами, там однофигственно, что такое занятие, что съёмка турнира. Ещё и 16 всадников в день по два на поле. Чистый репортаж выходит.
А можно снимать знакомых или под заказ и рулить временем, точками съёмки и процессом. Это уже более художественно. И нет особой разницы между съёмкой под верхом на поле в (чистой футболке) платье.

Ну, у меня всё вот-вот было)).
 
Кстати, вот у вас в дневнике есть конь крупным планом с конструкцией на ногах:
Вернусь к этой фотке.
Спросила у мужа про прибамбасы. Он подтвердил что на ногах штука чтобы на иноходь не сходил. На морде железка это такой усиленный вариант подгубного, железки эти как рычажки работают, но к хакаморе никакого отношения не имеют. Давление идет только на нижнюю челюсть, всадник никак чеком не управляет, чек прикреплен к седелке в области холки. Когда бег закончен, и рысак съезжает с дорожки, наездник кого-нибудь просит снять его или конюх дежурит или из знакомых кто поможет.
Также Пашка сказал что Гена Большаков в плане подбора аммуниции очень грамотный и может показывать результат на сложных по езде лошадях.
 
Ой, ты меня читаешь. Только зачем же на Вы-то сразу)?
Да, вообще всё супер было, очень мило и ненапряжно. И здорово, что судьи и курс-дизайнеры всё те же. Прямо родные лица уже :D.
Жаль только, что закрытые старты и мало участников :(.
А вообще я надеюсь, что твои идеи воплотятся в жизнь, это было бы здорово. Чем больше хороших площадок, тем лучше :).
Ещё место какое-то фотогеничное. Ну, кроме награждения. А так на фоне манежа и угла с кустами вообще супер. Я редко выкладываю фото сюда с турниров, потому что обычно всё скучное и мне не нравится :).
ПС, надеюсь, ничего, что я выложила фотографии. Мы так и не связались в итоге, а вконтакт я не заходила со вчера...

Я просто не успела повернуть выноса пьедестала чуть в другую сторону)))
31 числа буду держать это на контроле)

Да, да я тебя читаю!)
 
Вернусь к этой фотке.
Спросила у мужа про прибамбасы. Он подтвердил что на ногах штука чтобы на иноходь не сходил. На морде железка это такой усиленный вариант подгубного, железки эти как рычажки работают, но к хакаморе никакого отношения не имеют. Давление идет только на нижнюю челюсть, всадник никак чеком не управляет, чек прикреплен к седелке в области холки. Когда бег закончен, и рысак съезжает с дорожки, наездник кого-нибудь просит снять его или конюх дежурит или из знакомых кто поможет.
Также Пашка сказал что Гена Большаков в плане подбора аммуниции очень грамотный и может показывать результат на сложных по езде лошадях.

Про наездник никто ничего не говорил (это я пишу, а то вдруг зайдут и надумают себе х)).
Про остальное ясно, спасибо большое за разъяснения! А зачем только давление на нижнюю челюсть? Чтобы голову не поднимал? Т.е. это типа чека, только без части во рту?
Про то, что его снимают и одевают я помню. Мы как раз с @Летучая я и ещё одной девушкой с Проконей ходили, она просто не помнит уже ничего х). Я там снимала "шедевры" на фоне Москвы-сити, а они как раз лошадьми занимались)).


Я просто не успела повернуть выноса пьедестала чуть в другую сторону)))
31 числа буду держать это на контроле)

Да, да я тебя читаю!)
Если мы 31ого будем нужны, то надо будет вообще ц.у. написать, чтобы всё чётко было. А то я до сих пор переживаю, что вдруг что-то не так).

Ой, буду базар фильтровать теперь х).
 
А зачем только давление на нижнюю челюсть? Чтобы голову не поднимал? Т.е. это типа чека, только без части во рту?
Чек фиксирует голову в определённом положении ,чтобы голову не опускал.Призовая рысь- искусственный аллюр,требует четкой балансировки хода.При фиксированной наверху голове рысаку труднее сбиться в галоп.Есть лошади с природным равновесием на рыси и они могут и в призу обойтись без чека,но таких меньшинство.
На фото более щадящий вариант чека- нет трензельки во рту.
 
Сверху