Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Sella Sarda: про нового волонтёра, фотобудни и концерт Franca Mazu, 26-31.08.2016

Где-то 25-ого вечером приехала новый волонтёр. Мы как раз думали поснимать кого-нибудь на плацу, но планы были не ясны, девушка опаздывала, потому что они заблудились (как оказалось), поэтому я ушла наверх рисовать вид из моей комнаты. А потом мы сидели все вместе в кухне-гостиной, гоняли чаи и разговаривали. Как обычно обнаружилось, что у нас куча общих знакомых людей и коней, так что нормально общение пошло :D.
Вообще мы как-то сошлись и нашли друг друга, тем более взгляды на мир у нас оказались похожи и в плане лошадей, и путешествий, и быта вообще, к тому же Света не без чувства юмора и вообще всё стало веселее. Она тут за эти дни такую работу проделала, жесть, просто герой! Меня одной хватало только на моцион коней, кормление-поение и слежение за амуницией, а Света отмыла поилки вообще всем, перемыла весь дом, мы наконец-таки полили деревья и огород, ещё она отбила денник Умбрии, который не чистили ни разу, как кобыла стала там жить. В общем, проделан просто вал работы. Ну, я ещё паутину смела и окошко помыла:D.

Ещё оказалось, что она участвовала в процессах фотосъёмки ахалтекинцев с Юлией Кузнецовой, Артуром Бабоевым, поэтому у неё накоплен просто ГЛОБАЛЬНЫЙ опыт ассистирования фотографу. Тем более Артур вообще с кучей народа, как оказалось, работает: один отражатель держит, другой ставит лошадь, третий ржалку включает, четвёртый кобылу водит на горизонте, пятый зонтиком машет, шестой координирует всю толпу. В общем, это настолько супер-ценно, что я думала переманить её к нам за проценты, потому что обычно для частных владельцев поставить свою лошадь в экстерьер или на определённый фон - это мировая проблема номер один. Мы одного коня 2.5 часа снимали, потому что он просто не стоял никак. В итоге мы с подругой ставили и снимали его по очереди, потому что у нас он вставал в позу нормально, но так же нереально... поэтому человек, владеющий тайными знаниями по съёмке лошадей, редок, его надо ценить и уважать. А Света вообще всё знает и сама ставит, смотрит фотографии, переставляет, шарит что хорошо, что плохо, какой фон подобрать. Она крута:)! Надеюсь, я хоть на кнопочку вовремя нажимала:D.
В общем, три дня подряд мы вставали в 6.30 утра, на рассвете, чтобы топать снимать коней. Но так как тут горы, наш план провалился... потому что понятие "золотые часы" тут по сути отсутствует. До 8 утра весь плац в тени, а потом выходит солнце, которое поджаривает всё что движется на плоской поверхности как на сковородке, и сразу в глаз бьёт жёсткий свет. И аналогичная ситуация вечером: солнце ещё высоко, а улицы уже все в тени. А потом фигак, и ни зги не видно. Но с грехом пополам что-то получилось вроде.

Ещё ездили в Абассанту снимать соревнования по парилье, приуроченные к очередному празднику в очередном городе. Тут всё цивильно: отсыпана дорожка, куча стюардов, судьи. Выступает несколько команд из разных городов, показывают трюки на полном скаку. Оцениваются артистизм и кураж, чистота элементов, продолжительность исполнения, скорость галопа. И кони, и люди скачут в национальных одеждах. Как проносящиеся мимо электрички, звенят бубенчики. Очень красочно и захватывающе.
Потом заехали на конный завод Танка Реджа, построенный ещё в начале 17 века испанцами. Многие здания сохранились с тех пор, но сейчас там разводят арабов, англо-арабов и чистокровок. Для них выстроен целый комплекс конюшен, летников, пастбищ, открытых и закрытых манежей, трасса для троеборья, считающаяся лучшей на Сардинии. В общем, это исторически сложившийся благодаря природным условиям и богатым землям центр коневодства. Познакомились с женой директора завода, Камиллой. Очень милая женщина. Я так понимаю, что они живут прямо на территории. Там уютно. И в целом атмосфера похожа на тот же "Георгенбург", где я была. Всё держится на энтузиазме людей, выживает, немного находится как будто в запустении, но продолжает жить уже не один век.

А 31-ого мы совершили подвиг - отработали всех 10 коней до обеда при условии, что встали поздно, аж в 8.30 утра дай бог :D.
Но нас спасло то, что это был второй пасмурный и прохладный день подряд и при этом первый дождь с июля! На самом деле тут порой начинаешь хотеть ливней и хмурой погоды, хотя в Москве мечтаешь о солнце:D. Это позволило нам работать аж до часу дня! Но мы дико ушатались и хотели на хоть какой-нибудь водоём, а в грозу типа нельзя...
Параллельно решали вопрос с моим воображаемым отъездом 1-ого сентября. Меня увещевали остаться ещё, и я осталась. Потому что мы так и не съездили с Пьетро искать коней, не доделали работу, не доснимали всех, ещё 1-ого вечером были скачки на ослах. К тому же перенеслось мероприятие, из-за которого мне надо было уехать в начале сентября. Так что я тут до 15-ого.
Но в итоге мы думали-думали про поездку купаться, а Света собрала вещи и уехала на моря в Ольбию аж до сих пор. У неё там всё весело и прекрасно:(.
Я несколько устала и хотела лежать в позе морской звезды на диване, но Яна подняла меня краном и сказал, что срочно надо выйти в люди, а то сколько можно сидеть в деревне и не видеть белого света!

Так мы отправили Свету в Ольбию, а сами поехали в этнографический музей Нуоро на концерт джазовой исполнительницы и яниной подруги по имени Franca Masu. Она сама из Альгеро и поёт на каталонском языке, потому что оказалось, что её родной город был долгое время под покровительством именно этой испанской провинции. С ума сойти можно:eek:! Где Каталония и где юг Сардинии! Мне ещё в Бельгии говорили, что язык похож на смесь испанского и французского из-за близости региона к Франции, поэтому они могут с трудом, но понимать друг друга, как мы белорусов и украинцев.
Концерт был прекрасный. Красивый и мощный голос, проникновенное и артистичное исполнение. Видно, что им самим нравится в первую очередь, и что это всё от души. Живые инструменты, причём роль баса выполнял контрабас, конечно же, а перкуссионист вообще импровизировал как мог вплоть до извлечения звуков из металлических листов или цепей. И всех повергал в дикий восторг мужчина, исполняющий соло на аккордеоне под аккомпанемент своего голоса. Вспомнилось то, что один знакомый играет и двигает в массы: фанк, даб, регги и джазовая импровизация. Он, конечно же, и Франку оценил.

Вкратце как-то так и без коней :).

Колу пришёл общаться с нами после съёмки. Сам:rolleyes:!

Два случайных кадра и самые лучшие за всю съёмку! Потому что искренние, а не постановочные.


А как-то вечером мы поймали гекко!
Их было двое, и Света всенепременно решила поймать одного. В руки они, конечно, не дались и сливались при малейшем движении в их сторону. Но один случайно забежал ко мне в комнату. Там уж пришлось спасать товарища!
Вы знали, что гекконы умеют орать-пищать и кусаться 0_0? И на ощупь они с пупырками. Вообще мне его дико жалко было, надеюсь, он не помер от стресса, во всяком случае сейчас только один на балконе тусит :(.


Виды из моей комнаты на горную цепь Супрамонте и Оргозоло в тот самый долгожданный дождливый день.

Облако застряло на горе :).



И концерт Franca Masu. В Москве вписывают на концерты за фото, тут продолжаем традицию:D.


Солозапиливает:).

Интересные палочки, чтобы звук мягче был.









Цепи!

 


Не поленитесь, послушайте. Там всякие вступления долгие, правда, не люблю их :(.
 
Традиций, мировоззрения и отношения к лошадям... Словно в Дагестане каком-нибудь.

Мне вот интересно, это правда, что если не скакать галопом или рысью с горы по камням, буераками и канавам, а просто активно шагать, подрысивая, то лошадь уснёт и упадёт кубарем вниз? Ну, что за бред? Почему на Кавказе никто никуда не ломился, я не понимаю?
 
Последнее редактирование:
Сардиния это не Питер и не Москва) такая деревня, только в Италии)) так что это нормально. А конный спорт на Сардинии есть или только национальные забавы?
 
Я просто диву даюсь каждый раз, насколько деревня... Я ещё и виновата во всём постоянно, то сена даю много, то шагаю, а не скачу, потому что мне страшно и я не умирать сюда приехала, то скажи спасибо, что лошадь спокойная была, то падают, потому что усыпляю своим видом, то ещё какая-нибудь хрень.

Ну, типа есть... конкур и троеборье на каком никаком уровне, и всё. Дальше материка они не уезжают причём. И то после увиденного в местном центре я очень сомневаюсь в уровне местного конного спорта. Выездки тут нет, потому что это не скачки, не единение с природой, скучно и "А зачем она нужна в конкуре? Её же только в троеборье едут".
А так парильи и скачки по асфальту - это просто вишенка на вершине торта.

Короче говоря, не хочу ни про кого ничего плохого говорить, но что-то мы вообще не сошлись ни разу во взглядах на лошадей и верховую езду в целом. И люди просто даже слушать не хотят, потому что у них многолетний опыт, а тут я возникаю со своими уважением к лошадкам, мягкими методиками, страхами и прочей никому не нужной туфтой.
Осталась рисовать и фотографировать, собственно, но хрен там...

Прошу прощения, я чёт пишу сюда, когда совсем уже глубоко расстроена, что сил нет. Есть и хорошее, но есть и такое, что вообще в общем доступе лучше не писать :(.
 
Последнее редактирование:
Лучше конечно, здесь нет горячих сардинских парней)) хотя для кого-то может это и плюс))
Да ладно. Каждому свое. Если выездки нет в принципе значит занимаются они там народными играми - ну и хорошо, что традиции сохраняют. А требовать еще и большего - ну извините. Все аутентично. Как в Средние Века.
 
Думаешь, в Рязанской области лучше?

Не знаю, но в Туле я радостно рассекала на Бучике и всё было просто розово и няшно без нервных срывов у кого-либо. Самое удивительное, что мы ездили с девочками: одной - 15-16, другой -12-13, и они отчитали за некачественную чистку лошадей, всё проверяли, искали хорошие дорожки для рыси и галопа. Вообще такие молодцы просто, такие рассудительные! Я даже жалею, что дольше там не осталась и не пообщалась с ними.

Лучше конечно, здесь нет горячих сардинских парней)) хотя для кого-то может это и плюс))
Да ладно. Каждому свое. Если выездки нет в принципе значит занимаются они там народными играми - ну и хорошо, что традиции сохраняют. А требовать еще и большего - ну извините. Все аутентично. Как в Средние Века.

Конечно, вы правы, что каждому своё. И мне вообще всё равно, чем они там занимаются, главное, чтобы меня не трогали и не уверяли, что всё супер-безопасно! И самое главное, что у них засели в голове выезды и народные традиции, а что существуют ещё какие-то методы, никто не слышит как будто... или времени нет. Я не знаю. Нууу, ооооочень вялотекуще всё. Опять же мне всё равно, но хотелось бы, чтобы с Рыжим продолжали заниматься, как я начала. Он такой хороший, а если даже просто давить на него, то он повесится на заборе :(.
А так стараюсь своим ботанским нудежом не надоедать, обычно в виде вопросов веду диалог мягенько. Но иногда у нас случается просто конфликт мировоззрений, когда у меня уже терпение лопается. Потому что мы вообще не сходимся ни в единой точке, хотя вроде бы лошади и лошади:(.

В общем, сегодня сижу дома просто в тлену, как в былые 15 лет, потому что я просто ужасно расстроена... Хорошо, что всегда на связи мои друзья, которые поддержат. Иначе я бы повесилась на заборе вместе с Рыжимo_O.
 
Хорош ныть - не пятнадцать ж лет ;) Конное дело стоит на традиции, и если на неё накладывается сельская ментальность - плетью обуха не перешибёшь. Можно только хвост положить, чтобы не жечь нервные клетки. Но раз ты не свалила через месяц - значит, либо всё не смертельно либо рыжий конь тебя зацепил сильнее, чем надо для незамутнённого состояния души. Это уже сильно хуже. Ладно, вернёшься, поговорим, что можно сделать там, где есть аозможность что-то изменить.
Зря ты прошлась по единению с природой - оно в нашей жизни очень даже имеет место, только если под попой вменяемая и прилично выезженная лошадь, понятно. На других как-то последние годы и не ездил... и, да, это достигается работой на плацу :)
В Тульской области тебе посчастливилось попасть в исключение с первого выстрела. Моя статистика провинциального конного дела куда как более печальна. И даже знания ХХI века не отменяют там сельского менталитета, что хорошо видно было в яростном флейме вокруг конюшни открытого типа. Ещё раз говорю - селянина не перешибёшь ничем, он столетиями такой выводился. Существенно хуже, кстати, когда менталитет этот перестаёт иметь под собою практический смысл. Чем, увы, грешат современные рязанские парни. Пылкости у них хватает, а вот с рыцарственностью - существенно хуже (тут заодно и для Hip ответ получился ;)
 
Последнее редактирование:
Мне вот интересно, это правда, что если не скакать галопом или рысью с горы по камням, буераками и канавам, а просто активно шагать, подрысивая, то лошадь уснёт и упадёт кубарем вниз? Ну, что за бред? Почему на Кавказе никто никуда не ломился, я не понимаю?
На Кавказе мы вообще пешком с горы ходили, верхом не разрешают ехать, только если совсем короткий спуск))
 
У меня, кстати, такие же мысли были после Индии. Поэтому я ничего не писала тут... потому что я ещё неделю просто в анабиозе сидела дома, закрывшись ото всех. Даже подруга сказала, что я не алё вообще:eek:.
Но надо написать про лошадок хотя бы для себя. Общим постом, потому что про каждый день неинтересно уже :).

Sella Sarda: про открытия о работе в бочке, 1-6.08.2016

В общем, я стала очень редко садиться верхом. Потому что не знаю... так вышло, я несколько сдулась, наверное. Я тут недавно прочла интересную мысль, что нет понятия не могу, скорее не хочу. Вот я понимаю, что могла бы, но вечно какие-то отговорки находятся. С другой стороны, зато я всех лошадей успеваю выпустить погулять или подвигать. А верхом только половиной успеваю заняться.
На падающую под всадниками Умбрию не садилась, потому что её решили-таки перековать. Перековывают тут ровно тогда, когда подкова отваливаться начинает. А если не начинает, то когда копыта ужасно отросли, что лошадь спотыкается на каждый шаг. Поэтому это одна из версий о причинах падений. Ещё одна была, что я просто не высылала лошадь, поэтому на галопе она уснула и упала. Поэтому надо шпоры и будить. Хотя они тут позвонили старшему брату, который на материке держит крутой и продвинутый конно-спортивный комплекс, и он сказал, что это нетренированность и большие нагрузки. И все такие: "Ааа, ну, раз брат сказал, то можно задуматься". Вчера на неё садилась всё же порысить и пошагать. Не понимаю, почему мне говорили, что помеси с джара злые и вредные. Умбрия и её сестра (Розенитта) тут самые клёвые и добронравные, слушают всадника, не психуют, не вкладываются в руку. Так хорошо мы с ней поработали. Она вконтакте шагает, рысит, такие красивые повороты, вольты делает. Выпрямляется на восьмёрках и серпантинах, как настоящая. Молодец! И без шпор всё делает.
Ещё первый раз брала Хабиби. Все были расстроены, что мне не понравилось с ней работать. Но как бы даже после Горянки меня сложно повергнуть в состояние восторга от выезженности лошади. Она как ахалтекинец по ощущениям. Какая-то, как змея, ощущение. что либо сложится в повороте, либо тормозить вы будете в забор, либо она просто выпрыгнет из под всадника. Какая-то она вся неустойчивая и просто дико нервная. Не только подо мной, вообще. Поэтому галоп почти не делали, мне не хотелось. Работали на шагу. Мне сказали, что у них лошади делают упражнение "вперёд-вниз", в том числе Колу и Хабиби. Я ещё ни под кем не видела вживую, и вот кобыла нихрена ничего не делает. Она может опуститься вниз максимум на три темпа. Но хоть успокоилась, а не бежала, как помесь оленя с тараканом. Причём это она просто голову опустила, я очень не уверена, что она верно подключила спину и зад... Меня это всё расстроило, поэтому радоваться мне было сложно уже как-то.

Остальных, в основном, в бочке работаю. Я уже выше писала, что берейтор из меня говно. Мне сложно под верхом работать, я не представляю, сколько ошибок ляпаю, лошадь не чувствую со стороны. Поэтому и не люблю садиться без тренера. А вот в бочке всё видно! И очень интересные штуки выходят. Я же никогда в жизни не работала в руках, не знала систему, с чего начать. Всё, что я умела - это моционить на корде и смотрела один урок с моей подругой. С помощью статей и советов куда-то движемся
Розени почему-то галопом не скачет вообще. Орада и Руби научились делать все простые переходы, как часы, перемену направлений через ролл-бэки на всех аллюрах, прибавлять и сокращаться на шагу и рыси. Молодцы!
Первый раз брала Хабиби. На корде-то у нас затык вышел. В бочке вообще отлично! Просто всё делает, слушает. Но я с ней плотно не занималась, потому что поздняк метаться уже.
С Колу всё неплохо, только он тормоз немножко. И более всего мне интересно возиться с самым психичным на конюшне, чью душу тут никто не смог раскрыть - Ориоллу, с которым вообще всё ясно оказалось, как арифметика.

Даша научила работать примерно в стиле джойн-апа. Двигать лошадь в нужном направлении, делать переходы, развороты с помощью давления. Хвалить его снятием. Огромную роль играет поза человека, его расположение относительно лошади. Давать лошади обдумать всё, что верно, что неверно. Ввести систему сигналов, не давать много звукового шума. Быть спокойным, терпеливым, последовательным. Не срываться на лошади. Потом уже вводить уступки давлению: разворот на заду, переду, осаживания. Добиваться качества исполнения. Это всё просто, но я не думала об этом.
Она права, что сложно сломать внутри себя какие-то стереотипы. Мне сложнее всего оставаться спокойной, как айсберг, и быть последовательной.
Лошади молниеносно втыкают с первого занятия, что куда. При этом уже после одной тренировке в бочке все кроме нескольких индивидуумов стали давать себя поймать без тазиков, подходить на свист, слушать человека. Ощущение, что работаешь просто на каком-то понятном с ними языке.
Что меня больше всего поразило, так это то, что Колумбо, Хабиби и Ориоллу начали подходить в бочке сами общаться и гладиться. Стали ходить рядом плечом к моему плечу, делать переходы, ориентируясь на моё движение, перемены через середину и разворот на переду. САМИ! Т.е. я даже не учила! У меня в голове просто разлом произошёл, потому что я думала, что этому учат специально и долго люди со сверхспособностями в дрессуре :eek:. Причём с Колу всё ясно, он общительный чувак, но Хабиби и Ориоллу тут считаются самыми зажатыми психами, которые в параллельном мире от человечества живут. Кобыла, кстати, перестала шугаться, когда к ней в леваду вваливаешься. Раньше она просто шарахалась и вжималась в забор, даже если ела. Просто кидала все свои дела и монатки, и валила.

Но больше всего меня заинтересовал Ориоллу, потому что он тут самый сложный в теории!
Ну, я хз, чего он там сложный. Он не убийца, неагрессивный совсем, просто катастрофически зажатый и запуганный настолько, что если передавить, то пытается покончить с собой и всадника заодно забрать, потому что уже ничего не соображает. Мне кажется, его всё же гоняли и били. Он как-то неадекватно относится к галопе, железу, бичам. А так Ориоллу очень мне напоминает Юлиного Саргата: проблемами, экстерьером, даже цвет тот же :). И я прямо уверена, что, если работать мягко, последовательно, расслаблять психологически и физически для начала, а дальше уже само пойдёт, то это будет ТАКАЯ лошадь! К тому же у него шикарный шаг с заступом аж в три копыта, хороший галоп, а рысь сляпать можно при желании и усердии. Он очень боится, когда его гоняют, ругают или бьют, но очень любит, когда хвалят, говорят, что он молодец, гладят, так мы побороли проблему с отрешённостью и мотивацией. Параллельно выучили уступки давлению. Оказалось, что он любит быть рядом с человеком, делать что-то по просьбе. И к тому же он очень чувствительный и быстро соображает, выучивает новое.
После того, как мы побороли проблему с мотивацией и произошёл тот переломный момент, когда он сам начал подходить общаться, ходить и делать рядом то же, что и по стенке (т.е. переключился на человека), мне пришла идея фикс, что дальше надо его расслаблять психологически и физически. Уже потом двигаться дальше, подключать ноги и спину, работать над импульсом, прямолинейностью, сбором. Пока что он носится, как таракан, переходы делает, но с трудом, особенно на галопе заводиться, и там уже не до чего. Боится бича именно в работе. Мне сказали, что их этому учат. Потому что тут основа всей выездки - это ломание лошади силой и внушение ей страха. Их связывают жёстко, надевают морсо и шпоры, и вот учат боятся бича. Чтобы лошадь знала своё место.
Так что я убрала бич в работе почти полностью. Он всё делает от звуков и жестов. Поднялся в галоп с шага сегодня. Даже не пытался повеситься на заборе, начал отжёвывать. Но делали чуть-чуть подъёмы, чтобы не передавить и он не успел завестись. В рысь нормально переходит.
Я пока все силы кидаю на обучение опускать голову по команде и относится к бичу, как к инструменту, а не наказанию. Стоя он жался, но изначально как-то нормально относился, боялся, когда вокруг головы водишь и машешь. А вот в работе он вечно думает, что бич - это штука, от которой надо убегать. На шагу справились и с этой проблемой, я могу стучать по затылку кончиком бича, и он не печалится с этого.
Что касается опускания чайника, то стоя он понял за 5 секунд. Потом пошагал рядом со мной опуская голову на пару темпов. Но у нас новая проблема, я теперь не знаю, как отлепить лошадь от себя. Он за мной, как жеребёнок за мамой ходит:D. Вчера взяла чомбур, отлепила на его длинну. За занятие он стал ходить шагом спокойно, с головой и шеей на уровне холки. Дальше решила не мучить пока. Вроде он понял, что на постукивание бичом по затылку надо опускать голову вниз, как от руки, а не носиться. Но я не понимаю, как на рысь перенести? Может, кто подскажет? Я уже кучу статей перечитала, у меня тут все вкладки забиты. Шамбон боюсь, он свечит и переворачивается... На отзывание кордой вниз начинает подходить, и вообще это как-то боковое воздействие же...

Интересно, кто как учит лошадей расслаблению и бегать в нормальной рамке, а не как таракан :)?

Вот Рыжий :).
Надежда сардинского троеборья не соизволила попозировать на камеру и решила удалиться :).
Но на самом деле он просто психанул и попытался уйти от давления. Света тут каждый раз была в восторге сначала от Индио, потому что он сам играет и скачет, как мяч, потом от Колу, потому что тот спокойный и контактный, но этот прыжок её покорил, как троеборца. Потому что не каждая лошадь так рассчитает и сиганёт, это надо обладать смелостью и быть немножко безбашенным :).


Я пилила концепты :).

Вот так он раньше шагал тоже, теперь только рысит...
 
На корде и без - работа одна - хвалим за малейший намек на то, что нам надо и поощряям.
Вот так - неделя работы только на корде и недоуздке, без всяких веревочек, сделала из лошади бегающей с оленьей шеей лошадь бегающую вперед-вниз и получающую от этого удовольствие.
zjLMKwhr9sY.jpg
 
Хорош ныть - не пятнадцать ж лет ;) Конное дело стоит на традиции, и если на неё накладывается сельская ментальность - плетью обуха не перешибёшь. Можно только хвост положить, чтобы не жечь нервные клетки. Но раз ты не свалила через месяц - значит, либо всё не смертельно либо рыжий конь тебя зацепил сильнее, чем надо для незамутнённого состояния души. Это уже сильно хуже. Ладно, вернёшься, поговорим, что можно сделать там, где есть аозможность что-то изменить.
Зря ты прошлась по единению с природой - оно в нашей жизни очень даже имеет место, только если под попой вменяемая и прилично выезженная лошадь, понятно. На других как-то последние годы и не ездил... и, да, это достигается работой на плацу :)
В Тульской области тебе посчастливилось попасть в исключение с первого выстрела. Моя статистика провинциального конного дела куда как более печальна. И даже знания ХХI века не отменяют там сельского менталитета, что хорошо видно было в яростном флейме вокруг конюшни открытого типа. Ещё раз говорю - селянина не перешибёшь ничем, он столетиями такой выводился. Существенно хуже, кстати, когда менталитет этот перестаёт иметь под собою практический смысл. Чем, увы, грешат современные рязанские парни. Пылкости у них хватает, а вот с рыцарственностью - существенно хуже (тут заодно и для Hip ответ получился ;)

Ну, на радужный пост про концерт никто вообще не ответил. Если вам нравится тлен, то вот и читайте. И потом я про работу написала ниже.
Меня держат тут дела, а не лошади, я же писала выше. Меня никогда нигде не держали чужие животные, потому что я не в розовых очках живу.

Я не по единению с природой проехалась, а по тому, что люди считают работу на плацу и выездку несвободой и дрючением, и по тому, что единение с природой - это лишь скачки сломя голову по горам сутками, что по мне немножко отличается от культурных выездов в поля, необходимых и лошади, и всаднику, чем бы они ни занимались, в том числе в манеже.

Ну, совсем деревню и рабочих лошадей мы не рассматриваем. Я ещё в Твери была, там тоже всё хорошо: башкиры, владимирцы, праздники делают для сельчан и горожан. Очень приятный начкон - просто душа компании. И никто там не скачет по асфальту. Они ещё и на Иппосферу своих коней возили. Вот и деревня.


На Кавказе мы вообще пешком с горы ходили, верхом не разрешают ехать, только если совсем короткий спуск))

Вот мне то же самое вспоминается. Но мне ответили, что у Нади не такой опыт и вообще кавказские горы - это не сардинские. Но ладно бы так, просто в таком же темпе народ по Алтаю, Монголии ездит. Никто нигде не носится.
А Надя очень бережёт лошадей, поэтому постоянно тормозит всех фанатов бешеных скачек. Они скакать могут, но на ровных полях, недолго и в рамках. А остальные в этот момент стоят, рысят, шагают. И за туристов она тоже беспокоится, потому что не так это всё безопасно, как лошади не внушай ментально...


На корде и без - работа одна - хвалим за малейший намек на то, что нам надо и поощряям.
Вот так - неделя работы только на корде и недоуздке, без всяких веревочек, сделала из лошади бегающей с оленьей шеей лошадь бегающую вперед-вниз и получающую от этого удовольствие.
zjLMKwhr9sY.jpg

Да, я работаю на свободе или на чомбуре на верёвочном недоуздке. Но думала, может, что-то не так делаю, непонятно объясняю. Но вроде так же. Значит, надо просто ждать, когда он сообразит, что нужно :).
Спасибо!
Надо сфотографировать, наверное, для истории...
 
Концерт я посмотрела) правда тетка меня не особо впечатлила, поэтому ничего и не написала. Голос хороший, но поет скучновато)
Да, обычно народы-всадники лошадей берегут. Хотя везде бывают исключения. Думаю на Кавказе тоже безбашенных хватает. Или вот современные казаки. Есть такие, кто в рамках "мужских отношений" очень корректен к лошадям. А есть такие, после которых коней можно и на мясо сдавать( и тоже наверное думают, что крутые конники, наследники казачества. Уроды.
 
Концерт я посмотрела) правда тетка меня не особо впечатлила, поэтому ничего и не написала. Голос хороший, но поет скучновато)
Да, обычно народы-всадники лошадей берегут. Хотя везде бывают исключения. Думаю на Кавказе тоже безбашенных хватает. Или вот современные казаки. Есть такие, кто в рамках "мужских отношений" очень корректен к лошадям. А есть такие, после которых коней можно и на мясо сдавать( и тоже наверное думают, что крутые конники, наследники казачества. Уроды.

Ну, там же был позитив и всё такое. А все только на пессимизм как будто внимание обращают:D.
Записи такие, на том концерте было лучше. Может, ещё звук как-то микрофоном искажается... Я сама несколько опечалилась, что разница есть и не передать.
Про Кавказ - это мы про конкретное место говорили, а не про весь. Он большой, и, конечно, там разных людей встретить можно и не все лошадей берегут. Точно так же как и на Сардинии в других городах про орголезцев говорят, что они тут все дикие. А есть вообще супер-цивильные курорты с отелями 5*, где культур-мультур всякий :).
Казаков мы не так давно тут на страницах вспоминали:D.

Я всё никак вишенку на торте не опишу. Надеюсь, вечером уже...
 
Ну, на радужный пост про концерт никто вообще не ответил. Если вам нравится тлен, то вот и читайте.
А что - реагируют исключительно на то, что нравится? Я вот этой музыки не понял, вот и промолчал. А то, что ты называешь тлен, лично меня напрягает. А ещё напрягает, что такими постами меня тыкают, как на уроке биологии тыкают иголкой в белую планарию, чтобы показать реакцию на раздражение. Пойду ка я в рид онли, пожалуй. Или нафиг, не решил ещё.
 
Сверху