Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Ахалтекинка, Ну. А на деле это в Бельгии её трескают постоянно. Моё русское окружение столько не пьёт, даже из Ново-Переделкино 0_0.
Я имела ввиду спальные районы, а не Ломоносов и Петергоф х).
У меня рыба заготовлена в черновике и фотки сделаны все. Наконец).
 
Каравелла, спасибо х).
Ахахах, да, тут то же самое. Заморозить они могут, если слишком много наготовили. А так обычно готовят на 1-2 вечера.
Я своего друга чуть не довела, когда искала сметану, а оказалось, что там есть только сливки 20% (консистенция, как у жидкого йогурта) и 30% (ложка стоит, как в 40% сметане, они и покатили в итоге).
 
Интересно про Бельгию :)
В Голландии товарищи пьют ого-го как!!!
Во Франции тоже так не хило. причем у них принято пить в обед!
Могу говорить только про эти страны, потому что там живут родственники.
 
Kinder, да уж... так что я и мои друзья уж точно уступаем в алкогольной эстафете).

Евротур-2015: знакомство с конным миром Бельгии и Wolkenspiel, Basecles, 7.09.2015


Это сейчас не про кого-то конкретно, и не про спортсменов, которые работают каждый день на результат на разных лошадях. А про простых смертных, которые еле наскребают денег на раз в неделю. Так сказать, предисловие. Я всегда считала, что во всех моих ошибках в работе с лошадью, в посадке исключительно моя вина, и по-другому быть не может. Слишком редко езжу, недостаточно стараюсь. И всё такое. Глупо всё перекладывать на чужие плечи. Но не так давно после слов подруги о том, что она мечтает поездить на лошади с наличием импульса, которая сама движется вперёд, хочет сотрудничать, я задумалась. Ведь на такой лошади проще учиться. Почему учебная лошадь не может легко отвечать на шенкель и руку? Быть послушной, а ведь и не такое бывает. Я видела лошадей, которые с корды пытались свалить под новичками. Ведь, казалось бы, это так просто. Сложно учиться на лошади, которая сопротивляется руке, не отвечает на ногу, не берёт на спину (сложно на неё сесть). Сложнее учиться, когда лошадь приходится тащить на себе, пиная ногой. Сразу задирается пятка, уползает колено наверх, не можешь сесть глубоко и всё рушится. Не говоря уже о том, когда лошадь устала от жизни и вообще не рада сотрудничеству. Короче говоря, сложноватенько, если лошадь надо пинать через силу, заставлять опускаться вниз три часа с мольбами, если она в галоп не поднимается, дёргает повод и так далее. Нарабатываются многие ошибки. И никак не выходит от них избавиться, когда ничего не меняется.

Так вот начали мы жить недалеко от Льежа, но вскоре, после поездки в Брюссель, остановились в Басекле. В том числе одной из причин было наличие крупного КСК в 15 минутах от квартиры, от чего мне не было бы так грустно. (Хотя с интернетиком я бы итак не скучала.) Чуть не в первый день меня туда и привезли. Это достаточно крупная конюшня. Огромный плац и манеж с евро-грунтом. Открытая бочка. Куча пастухов (левад нет, но об этом позже). Два ряда летних боксов. Что-то типа лазарета с коновязью, переходящие в конюшню, где и стоят лошади, с которыми мне довелось общаться.
День начался с того, что мы отвели коней по пастухам. Лошади хоть и спортивные, но их хозяйка старается обеспечить им выгул минимум 2-4 часа. Как выходит. В том числе мы отвели Wolkchen (http://www.sporthorse-data.com/d?i=10467193). Я уже не помню, почему её сняли с верховой работы, но теперь она живёт жизнью-мамы. Заботится о жеребятах и отдаётся этому делу с душой :). А после её сестру по отцу начали седлать. К слову, не могу сказать, что я была фанатом кобыл в визуальном плане. Например, в Гармонии мне нравились Британия и Аида (из Георгенбурга, так что всё тут ясно)). Но здечь просто одна другой краше! Вроде все ганноверские. Такие упитанные, костистые, круглые, ШЕИ! Просто обнять и плакать от счастья.

Короче говоря, начали мы седлать кобылу. Зовут её Wolkenspiel или Шпилу, или Лулу (http://www.sporthorse-data.com/d?i=11062883). Она ганноверская от Wolkenstein II (он потрясный, я потом видео скину). Пошли в манеж, сначала её размяла на шагу и рыси её хозяйка. Сделали галоп. Всё так спокойно, переходы вообще настолько не заметны глазу. Но в тот день у неё болело колено, поэтому долго она особо ездить не могла и предложила мне подсесть на кобылу, попутно снабдив меня всеми конными вещами, включая краги, ботинки и вездесущий шлем, в котором я курса с первого не ездила -_-.
Первое ощущение. Вау, ты выслал лошадь в шаг на свободном поводу, и она шагает 0_0! В смысле, сама. Активно, с заступом, головой внизу, держа ритм. Потому что наших всех надо двигать-двигать, только забылся, лошадь затухла. Потихоньку начала пробовать рысь. Моя любовь к расставленным рукам ниже холки совпала с тем, как там разминают лошадей. Да и вообще мне никто ничего особо не говорил про то, как я сижу. Главное было почувствовать лошадь и просить её правильно бежать. В таких условиях, когда предоставляют некую самостоятельность, я ехала, как мне было удобно. Поэтому проблем с тем, чтобы просить её бежать расслабленно и внизу не было. Они начинаются, когда мне говорят: руки туда, это сюда, отзывай так, а не так. И я забываю всё, и либо ничего не делаю, либо делаю только так, как просят и ничего не получается.

Я ушла от темы. Начали мы потихоньку рысь. Выслать вышло не прямо сразу, кобыла немного не могла понять, об чём речь и чего хотят. Но всё же высылаешь лошадь в рысь, немного отзываешь под ногу и... вуаля, она бежит, САМА! Держит заданную рамку, ритм. Почти не надо поправлять рукой и ногой, можно ехать и думать о высоком (о посадке и как рулить).
Потом, правда, были муки ада с галопом. Проблема в том, что она очень хорошо выезжена и делает галоп от переноса веса и прижатия внутренней ноги. Я же выезжена не так хорошо. Это как раз тот случай, когда понимаешь, что дело именно в тебе, том, как ты даёшь команду, а лошадь не может её понять. Потому что перед тобой её владелей ездил просто от силы мысли. в итоге каким-то чудом сделали галоп в обе стороны. Ну, там уже легко. Она опять же сама держит рамку, ритм, пока не попросишь сократиться или пойти активнее. На этом и закончили.)
Потом расседлали. Завели коней. И я двинула к дому.


И немного фото с того дня. Кстати, занимательный манеж, как жалюзи. Намного светлее, чем обычные, но, конечно, неотапливаемый. Да это и не нужно там, где зимой снег - редкость).



Видео с Волкенстейн II, отцом Лулу и Волкчен. На видео видно, что контакт плотный, но рукой и ногой всадник без надобности лошадь не трогает.
 
Евротур-2015: вторая часть про работу лошадей в Бельгии и Wolkenspiel, Basecles, 8.09.2015


Так вот. На следующий день всё повторилось :).
С Мари на второй день мы говорили о том, что после меня или передо мной лучше разминать лошадей, чтобы я их не портила. Так и на второй день мы вышли на плац втроём. Пока седлали мне рассказали, что Лулу с выездковой конюшни, где её работал какой-то грубый дяденька. Он затягивал подпруги с ноги, и теперь она боится этого процесса. Прямо как Горянка. Не знаю, что в её жизни было раньше, но теперь с ней работает, в основном только Мари. Это её любимая кобыла, и ездит она в основном на ней, тем более остальные лошади - это жеребец и молодняк. С Лулу они, конечно, прекрасны. Настолько незаметна работа. Меня больше всего удивляют моменты, когда я не успела моргнуть, а человек уже галопом едет. КАК? Для меня это проблема номер один. Параллельно девушка моего возраста работала ещё одну лошадь Мари - Бьяркана или Биби. Обычно с ним работает именно она :). И вот так интересно, что девушка совсем молодая, а работает так уверенно, свободно, без лишних телодвижений. Лошадь такая расслабленная, ритмичная. Помимо неё там ещё было несколько человек. Мне кажется, это всё простые частные владельцы.

И было видно различие в работе. Почти все едут на относительно длинном поводу... прямо как я люблю, только в уверенном контакте. И в Москве это не приветствуют, мол, руки надо только над холкой держать, а тут это нормально, ведь главное - это расслабить лошадь, а подбирают повод больше на элементах или когда требуют от лошади нечто большее, чем расслабиться. Большая часть людей работала именно над расслаблением, т.е. моционила лошадей. Они шагают на свободном поводу, потом рысь вперёд-вниз. Следующее различие в том, что галоп идёт после первой рыси, как разминка, чтобы размять мышцы. Я считаю это более правильным, чем как у нас: две рыси с кучей элементов туда-сюда, только потом галопная работа и ещё раз куча элементов всю дорогу. Разминочный галоп они делают с округлённой шеей, после каждой репризы рысь вперёд-вниз, и потом заминочная рысь вперёд-вниз, если это просто моцион. Если же в этот день работают основательно, то после него только делают элементы в сборе, после каждого дают потянуться лошади, и в конце заминочная рысь). Так работают и молодые всадники, и любители, и девушка, которая к МП готовит коня. При этом лошади как будто сами всё делают. Сейчас напишут, мол, уступки можно делать и на шагу и разминке, чтобы лошадь начала подставлять ноги и уравновесилась. Этим лошадям этого всего не надо. Большинство с рождения имеют баланс, ритм и импульс. И выезжены они так, что ты её выслал, и она сама идёт ритмично, не теряет темп, идёт в повод и просит его, чтоб потянуться. Они ориентированы на человека и стараются его понять в любой ситуации. Это просто ВОЛШЕБНО :).

Плюс у той Мари лошади настолько чуткие, что они всё делают от корпуса :).
Вот это и стало нашей проблемой номер один во второй день. Если на шагу и рыси я могу сидеть нормально и мои телодвижения почти совпадают с тем, как лошади привыкли. (Рысь строевая, если что, сесть я даже не пыталась, лошади слишком амплитудно двигаются). То для галопа надо уже сидеть нормально и уметь управлять своим тельцем. И если любая другая лошадь пыталась забить, простить и понять, то на Лулу это не прокатывает. В тот день Мари размяла лошадь и отдала мне, а сама ушла, потому что у неё была куча дел, и она торопилась быстрее уехать с конюшни. Я же осталась в манеже с другом, который не мог особо чем помочь. Ну, вот на шагу и рыси проблем-то и не было. А вот с подъёмом в галоп была печаль-тоска. Потому что я не могу подсесть и выслать от корпуса. Лошадь явно не понимала, о чём речь. Она слишком тонко выезжена, как мне потом объяснили, и мой барахтание сверху воспринималось только как белый шум. Ну, пару раз она-таки поднялась, но, конечно, это был пипец. Плюс ко всему я начала выходить из себя по причине того, что я лох и нифига не выходит, на чём мы и закончили.
Друг заключил, что моя проблема в том, что я чего-то боюсь. Если не лошади, то сделать что-то неправильно. Начинаю зажиматься и выпадать из процесса. Кроме того надо быть единым целым с лошадью, а я еду отдельно от неё. Но это уже другая история :).
Это в другой день уже с Агат и Риваной. Лулу позирует, как настоящая девочка, лучше меня х).






Небольшой видос с Лулу :).
 
Евротур-2015: про выставку La Chine Ardente в Монсе и виды города, 19.09.2015

Как-то я вразнобой пошла х).
Одна из поездок в Монс с двумя целями. Она была достаточно быстрой, потому что мы поехали от нечего делать, когда распогодилось, а мы не знали, куда себя деть. И у друга ещё настроение было не для продолжительных шатаний по городу.
Первая цель - попасть в музей... как оказалось, современного искусства на выставку авторов из Китая La Chine Ardent. Я думала, что там будут каллиграфия, акварелька. Всё такое. Современное же искусство я понимаю с трудом, когда оно прикладное (можно использовать в декоре, например) или совсем крутая идея.
На входе в Abattoirs de Mons, расположенном на месте бывшей скотобойни (ну, почти как Винзавод и Кристалл)), была удивлена, когда при покупке билета милейшая девушка сказала мне "пожалуйста". На секунду я забыла русский язык, прежде, чем ответить "спасибо" х).
Сначала заглянули в часть, где были работы местных студентов. Даже из России была! Я прошла с мыслью о том, чем же я занималась все пять лет. Друг вообще не оценил ничего, а мне понравилась одна штука... это надо фото. Но там были штуки похожие на одуванчики из стекла.)
На входе в главный зал меня дико напугала огромная обнажённая женщина с раздвинутыми ногами. Это так круто и концептуально, я фигею... Ну, наверное, это что-то на тему увядающей красоты... фиг знает. Был какой-то кислотный фильм. Работа китайского художника, который делает скульптуры из много раз сложенных в брусок листов. Я видео приложу. Выглядит, как гипсовая голова, но потянешь за часть и она расходится, как гармошка в нечто бесформенное. Это мне понравилось, круто и интересно, необычно. Но работа была слабая. Li Hongbo "A tree". Ещё понравилась работа Yang Jienchang "Underground flowers 1989-2009". Это были этажерки, на полках которых были разложены фарфоровые черепа и кости, расписанные под аля гжель. И холст "Scroll of secret merit". Опять же красиво, интересно и дизайнерски. И вот она тушь на бумаге. И во втором зале Liu Wei "Library". Это была скульптура-силуэт города, выточенная из склеенных книг и газет. Видеоряд Xiao Yu "Earth", где в закрытом помещении пожилой мужщина возделывал землю с помощью вола. Умиротворительно. Ещё на улице одна вещь, это на фото покажу. А остальное... Я не понимаю, что в головах этих людей? Зачем они это делают? Это вызов, но где искусство? Сколько лет вообще надо учиться, чтобы всё это делать. И ощущение, что искусствоведы просто находят никакую вещь, приукрашают её мишурой и возводят до ранга шедевра и высшего искусства. Наверное, я чего-то не понимаю, но в Третьяковке сейчас В.Серов, и он мне больше по душе. Ну, это просто два разных мира.

Вторая цель - попасть в беффруа (колокольня, сторожевая башня). Мне кажется, друг меня проклял в этот момент, потому что у него болело колено, и он не хотел туда пилить. Виды как-то оттуда невыразительные, так что улов негустой, но мы не скажем ему об этом, а то он расстроится. Хотя внутри башни было очень интересно и по совместительству темно :).


China Scene №.1, Cheng Wenling.
Музей современного искусства Abattoirs de Mons, расположенный на месте бывшей скотобойни. Мимими ^^.

Li Hongbo. Может, кто-то видел уже, я репостила видео про него вконтакте).



Шпиль St. Elisabeth Church. Основана в 1588 году, стиль готика Эно. Нефы и алтарь были перестроены после пожара в 1714. Так же были добавлены детали барокко в фасад, на который вознесли статуи Тритона и Русалки :).
 
Последнее редактирование:
Я решила, что это может быть познавательно :).

Yang Jienchang "Underground flowers 1989-2009".


Это фото прямо из той залы, где мы были.
 
Просто, Вика, ты поездила наконец на нормальных лошадях, не на задроченных))
 
ritutik, это я ещё про двух коней не написала, с которыми у меня полноценные тренировки были :).
Теперь вот вопрос, где найти в Москве таких? Потому что даже в Битце на стартах ощущение, что половина людей уж точно на шпоре едет и тащит коней на руках до конца схемы :(.
 
Виноваты всадники, а не лошади! Хуже всего, когда всадник обвиняет во всех грехах лошадь, а не ищет проблемы в себе..
 
ritutik, это я ещё про двух коней не написала, с которыми у меня полноценные тренировки были :).
Теперь вот вопрос, где найти в Москве таких? Потому что даже в Битце на стартах ощущение, что половина людей уж точно на шпоре едет и тащит коней на руках до конца схемы :(.

если не секрет, сколько стоили ваши тренировки?
 
ritutik, ну, как обычно :).
Только мне вот не ясно, неужели неприятно ехать, когда лошадь под тобой лёгкая-лёгкая. У меня просто даже зачастую сил не хватает лошадь протолкнуть вперёд :(.
Sensation, о, меня читают, здорово.))
Ну, я пишу, что там лошади в большинстве имеют данные от природы и тренинг грамотный. Но я ещё не дошла до всего остального).
V.E.R., нисколько :) (это не сарказм, если что)).
 
Последнее редактирование:
Sensation, здорово, постараюсь тогда про ещё одну лошадь сегодня накатать. Хотя я это всё и для себя пишу, чтобы не забыть :).
 
Вот, кстати, про то, что прокатские лошади не двигаются - тут, к сожалению, не думаю, что что-то можно сделать... И что виновата именно российская действительность, а "у них" все не так. Потому что действительно прокатские лошади становятся такими из-за того, что на них часто ездят слабые всадники, которые неправильно дают команды. Как у тебя с галопом. Вот если на этой лошади месяцок поездит человек, плохо дающий команду на подъём в галоп, то в итоге лошадка станет плохо в него подниматься даже от нормальной команды.
Поэтому прокатские лошади на твоём уровне - не самый хороший вариант, ты уже из них выросла, тебе нужно больше. Прокатские лошади хороши для совсем-совсем начинающих, чтобы просто привыкнуть к лошади внизу, попробовать аллюры и т.д., научиться облегчаться на рыси.
А тебе надо чтобы в промежутках на лошади ездил более сильный всадник и не давал ей скатываться в прокатский уровень. Если нужен более или менее бюджетный вариант, я бы поискала уроки у частников на частных лошадях. Таких сейчас довольно много, берут они не космических денег, как правило, и так как сами ездят на своих лошадях, то лошади часто более вменяемые. Тут, конечно, надо быть очень внимательным к уровню частника, так как редко они тебе дадут звать ещё своего тренера, чаще всего тренируют сами.

Я вот тебе писала, что с точки зрения поддержания заданного аллюра у меня к Хвосту вообще нет вопросов. Как пнул, так и бежит. Да, если хочешь активней, то это будет убегание, но исключительно потому, что пока не может сохраняться ритм на более активной рыси, но на ногу честно ответит. И шагает, и галоппирует без проблем с поддержанием заданного движения. Но я тут посадила на корде на него сестру младшую, которая слабенькая совсем. И в рысь она его, конечно, с трудом подняла и он всё время притормозить пытался. И дело, конечно, не в лошади тут, а в том, что сестра не умеет ещё правильно давать команду на подъём и не мешает лошади двигаться. Если такие будут на нём ездить постоянно, то очень быстро это движение вперёд без вопросов закончится...
 
Сверху