Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Вот я со своими ща тоже общаюсь чуть больше конечно, но не прям) я регулярно их выгуливаю по поселку(ночью) или по лесу(днем). И чешемся, кормлю морковкой. В общем море позитива))) А ездить мне есть на ком)
 
Моргана, мало кто так со своими животными общается, большинству верхом надо всё равно. И потом у тебя в работе есть лошади, а он чёт забил на это дело :).
Я только тебя знаю... и у Ахалтекинки в Калининграде так же. Ну, я понимаю, что круг лиц двумя людьми не ограничивается, но мало таких. На самом деле там тоже. Мне его мама говорила, что она мечтает, чтобы её лошади (жеребец и кобыла) гуляли, как твои, а в Бельгии это сложно устроить :).
 
Евротур-2015: тренировка на полу-андалузской Mango с ученицей всадника Cadre Noir de Saumur, Wiers, 24.09.2015


Французский такой французский... Hainaut читается, как Эно. А Wiers, как Вье... Как?! Как у вас это выходит? Дедушка всегда шутил, что французский вышел путём прибавления кучи ненужных букв в пору, когда писчикам в соборах платили за каждую написанную страницу :).

Одной поездки в Брюссель, в начале сентября, в которой мы две ночи ложились часов в 6 утра бельгийцам не хватило. После неё мы как раз поехали в воскресение в Басекль и не вернулись в Льеж, а потом были у Тары. И через неделю меня потащили в Амстердам, где мы не спали целую ночь. Потом в Веце (кто бы знал, что Weeze читается так...), в Германию, где я поспала 4 часа в машине. Затем день обратно. И весь понедельник, 11-ого, я собралась отсыпаться, но с утра написала Агат и попросила помочь ей отбить денники, потому что она спину сорвала. Отказывать было нельзя, и я вызвалась помочь, поэтому мы, как два овоща, поехали помогать. Кстати, обычно Агат сама отбивает все 11 денников. Каждый день. Кроме воскресения).

Приехали на конюшню, захожу на территорию с мыслью "Ага, маленькая домашняя конюшня". В Бельгии - это 12 каменных боксов с дверьми на роллерах, как в КФХ Пегас. 6 из них - это большие летники, и ещё 6 в мини-конюшне, как в Караване, где летники стоят друг напротив друга с общим проходом под крышей. Вымощенные дорожки везде вокруг конюшни, площадки перед дверьми боксов под крышей с петлями, чтобы привязывать лошадь. И там ещё красивые крючки для недоуздков и чомбуров. Большой плац с евро-грунтом. Красивый и удобный амуничник. Куча техники для работы: трактора, всякие штуки, даже садовый пылесос, который раздувает листья, чтобы двор убирать. Солярий. Куча пастухов в округе с высокой травой, в одном из которых Тара гуляет. Не говоря уже о куче цветов, подстриженных кустах и доме с камином. Не хватает только крытой бочки ^^.
Начали с двух фризов, которые дружат. Две большие чёрные и волосатые няшки :3. Зато рядом стоял долбанутый уэлец, который свечил и пытался убить всех вокруг, а потом себя... слава богу, его денник отбивать не надо было. Я раскрючковывала и заводила лошадей в левады. Завозила в боксы новую солому, разворашивала её там, потому что она в жёстких брикетах. Заводила коней обратно и помогала подметать проходы и двор, на котором не должно быть ни пылинки. Ничего сложного на самом деле. Потом мы посидели, попили чай, и мой друг договорился в честь моего гипер-напряга с отбивкой с Агат о тренировке со мной на её личном коне, Манго. Это было интересно: новая лошадь, новый тренер и он не говорит на английском х).

Спустя почти две недели мы встретились вновь. Серого Манго я уже знала. Когда выводила в леваду коней, он был самый активный, нетерпеливый и лучше меня знал, куда идти. Взяли его с пастбища, поставили на развязки. Поинтересовалась, кто он по породе, сразу заподозрила в нём иберийскую кровь). Наполовину андалуз, наполовину французский рысак. Забавно, что я поняла ответ на французском. Кстати, на Оззи Анюты_М очень похож :). И он - это поток энергии, который ему явно некуда деть и который нужно только направить в правильное русло. Манго не пакостничает и не делает ничего плохого, просто он вообще не может находиться один, стоять на месте, скучать. Ему нужны движ и внимание, чтобы ему загружали мозг разными заданиями, при этом он старательный :).

Пошли на плац. Я на него сажусь, наверное, прижимаю ногу к боку, поэтому первое, что он делает - это срывается в рысь и убегает к дальней стенке плаца. Сразу стало ясно, что шенкелем этого друга трогать не надо лишний раз. Разминаться начали на вольту. Пошагали немного, я думаю не надо опять говорить, что лошадь сама шагает активно, да :)? Он наоборот иногда пытался рысью убежать. Агат сразу разобрала мою посадку: корпус нормально, нога уходит вперёд, кисти рук ломаю в запястье и сгибаю вниз. Кстати, руки хоть в локтях сгибать стала после 2-х тренировок у Веры х).

Это первая лошадь за 8 лет, которая отвечает сразу на лёгенькое прижатие ноги к боку, и при этом импульсивна, а не пытается уйти в точку. На более сильное он начинает скакать и нервничать. Манго вообще очень переживательный. Так что в рысь выслать, дослать активнее без проблем, проблема - попросить не носиться, заваливаясь на вольту. На первой рыси он и начал пытаться носиться, задрав голову. Причины ясны - я зажимаюсь, грублю рукой и падаю плечами, он начинает терять баланс, нервничать и пытаться убежать из-под меня. Надо отдать должное Агат, она очень мягко вела тренировку. Не было никакого: "Ты сидишь не так", "Руки держи так и никак иначе и вообще...", - она следила, что-то поправляла, во время пауз разъясняла плюсы и минусы, говорила, что я должна сама расслабиться, двигаться с ним, чувствовать лошадь. Я начала пробовать, опусти руки вниз, за что меня ругают везде, но так процесс пошёл быстрее. И как только я перестала думать о том, что меня прибьют, никто не давит, расслабилась, стала мягче отзывать рукой и реже привставать, стало лучше. Но не хватало сгибания. Аккуратно приложила ногу. Согнулся. Потом он слишком расслабился и ушёл вниз, подняла руки на место и его затылок выше. То, что надо. Потом подсобрать. Тут говорит, что собирается пальцами. И вот Манго, да, собирается пальцами! В общем, мы сделали хорошую рысь в обе стороны сразу, как я поправила себя и поняла, что его надо регулярно мягко отзывать рукой, просить уйти вниз и расслабиться, самой не зажиматься. Агат раз 10 за тренировку извинялась и говорила, что он очень плохая лошадь для обучения, потому что его надо постоянно поправлять, чтобы он не носился. Я округлила глаза. Как плохая?! Он же БЕЖИТ! САМ! А ты только сиди красиво, думай о посадке и не давай носиться. Кстати, я всё это делала с минимумом ноги, он сам бегает, подбирая зад под корпус. Где-то на этом месте у меня возник вопрос о том, к чему склонна сама Агат: к классике или спорту. Она сказала, что сочетает какие-то вещи оттуда и оттуда. Но, судя по странице на фб, её сердце давно отдано иберийским лошадям и классике :).

Потом делали вторую рысь на учебной. Он мягкий, но сначала было сложно сесть. В какой-то момент я переборщила с ногой, пытаясь не дать ему заваливаться внутрь, и он такой: "Ага, время галопа!", - и побежал спокооойным, сокращённым галопом. Но, нет, рысь. Иногда на строевую переходила, казалось, так проще, но он начинал убегать. Наверное, плечи :(. Но я поняла, что начинаю сижу неглубоко и виной тому коротковатые стремена, не хватает длины, чтобы опустить бедро вниз. Агат удивилась, тому, что меня учили, что стремя должно быть не в районе щиколотки, как в Бельгии, а там, где стопа кончается. Но позже сказала, что я права и с более длинными лучше. Потом шаг и серпантин в три петли. Я объяснила, что лох и не умею считать, мне нарисовали стенки петель на полу х). Проехала, сказали, что хорошо. Но местами вылазили проблемы с сохранением ритма, сгибанием. Поэтому Агат предложила делать по вольту в каждой петле серпантина. В итоге быстро сделали идеально в обе стороны. Только сиди, тяни ногу, ставь руки и рули туда-сюда, потому что пинать никого никуда не надо, и посадка не нарушается.
Потом шаг. Он вообще странный, вроде идёт активно, но так расслабленно, вытянув шею, а потом собирается в струнку и куда-то убегает на рыси. Агат сказала, что это нормальное состояние, и она сама не всегда знает причину. Мне подумалось, может, скучно становится шагать, и он ищет пугалки и развлекается. Начали делать плечо внутрь на шагу. Сто лет не делала. Первое вышло криво. Кстати, не помню, что сказали. Что-то не то с поводом было и нога слишком назад уходит. Но на шагу быстро в итоге сделали в обе стороны, как надо. Потом на рыси. Вот тут затык был почему-то. Он начинал убегать со стенки к средней линии, задирать голову и пытаться носиться. Сказали сделать хорошую рысь, настроить его, потом вольт и с него выход в плечо. Сначала не получилось, пришлось ещё пару раз по вольту покататься. Потом как-то пошло. Причём направо что на шагу, что на рыси получалось быстрее, и он прямо вбок шёл, как надо, прям чувствовалось, что крестом идёт :3.
Потом на вольт и галоп. Я вспомнила несанкционированный подъём на рыси. Просто прижал внутреннюю ногу, и лошадка скачет манежным галопом, со сгибанием. Потом в другую сторону. Даже неинтересно без борьбы и 10 попыток поднять.


На шагу потом обсуждали всё, мне катастрофически не хватало времени, чтобы выплеснуть кучу восторгов на тему тренировки на Агат и Манго. Я прямо переварить информацию не могла, что бывают лошади, которые не носятся и не уходят в точку, хотя при этом активны и отвечают на легчайшие команды. Что когда тренер говорит, что "да, я эту лошадь от пальцев собираю и силой мысли поднимаю в галоп", ты и правда собираешь её пальцами, а не от локтя, и поднимаешь в галоп с первого раза лёгким прижатием ноги, а не с 6-ого раза со шпорами и с хлыста. Я долго рассказывала, что у нас в России я не ездила на таких лошадях, что у нас вечно всех надо упрашивать опустить голову, подобрать зад и идти активнее, а не волочить ноги, и выбивать подъёмы с ноги. Агат очень удивилась, сказала, что в Бельгии такие лошади - это единицы, а в основном все как Манго, и все так же работают.

На прощание она мне сказала, что главная моя проблема в том, что я не умею пользоваться всеми средствами управления независимо друг от друга. Например, на русской лошади, я высылаю ногой, животное не отвечает, я начинаю ковырять пяткой, нога зажимается, пока я пытаюсь выпинать движение, а дальше закрепощается всё тело по цепочке и всё рушится. А посадка должна быть независимой, каждая часть тела работает отдельно от других. Чтобы ногой выслал, а остальное работает дальше. И она сказала, что для того, чтобы добиться прогресса, нужно в Москве найти лошадь, как Манго, которая слушает лёгких команд, активная, но адекватная, на которой можно сесть красиво и задуматься о посадке. Так что я ставлю на себе социальный эксперимент по поиску такой лошади в Москве со стоимостью тренировки в районе 1500-2000 рублей х).

А ещё я узнала, что Мари и Агат активно тренируются у Оливье Лемессаж (или Лемессаже, я после Эно уже не знаю, как читать), который 15 лет был всадником (Ecuyer) в Cadre Noir de Saumur, одной из четырёх высших школ верховой езды, а так же тренером сборной Франции по выездке. Думаю, его друг и имел ввиду под учителем из Кадр Нуар. Короче говоря, ещё бы у них лошади были какие-то не такие... и мне хотелось забрать Агат и Манго в своём багаже :(.

Друг мой наснимал просто ппц :). Причём я дала точные инструкции во время собирания коня, что куда нажимать, как переставлять, точно ли оставить ему ручной режим, а не полуручной или автомат. Но он говорил, что всё знает. В итоге фото с плеча на рыси и галопа я проявляла из ночного мрака, потому что кто-то забыл настройки сменить. А про кадрирование вообще молчу. И это кто-то мне говорил о том, что его бесит, как я езжу на байке -_-.


Самое начало, пытаюсь расслабить, поэтому руки хз, где, и повод в километр.

Шагаем. Как ноги под корпус подставляет ^^.

Так выглядят мои фото без обработки х).

А так с обработкой через темп х). Хорошо.

Кадрирование на пятёрку. Это мы серпантины крутим.

Кругляш :).


Колено уползло, нога в космосе, зато я почувствовала упражнение :).

Это мы так на рыси начинали -_-.


На меня не смотрим, а ему поднять затылок (и, наверное, плечи немного) и прямо милашество).

И галопная часть.

С затылком прямо постоянно беда...

Зато я почти всё время езжу в контакте 0_0.


Надеюсь, что хоть кто-то это ля-ля прочтёт х).
 
Прочла ;)

Эх... а я вот сколько была во Франции, все так и не ездила верхом :( Дважды смотрела конкурные соревнования и все... Кстати, удивило, что была такая реклама про соревнования, пришла, думала минимум ЦСКА, а там обычная небольшая конюшенка, расположенная с карьером, как такового плаца нет, но есть везде песок. Из крутого было только электронное табло. Прыгали все по-разному.
 
Mielga, ты зато была на фотосеминаре Катажины в Польше. Я до сих пор фотографиями захлёбываюсь, крутые!)
Kinder, здорово! Я рада, что хоть кто-то прочёл. Просто сократить никак не выходило. Я вообще балабол, а тут казалось, что все детали важно описать. Хотя обычно пишу про тренировки в стиле: пошагали, порысили, 6 раз пытались подняться в галоп, конец х).

На самом деле я не упускаю факта, что мне повезло с ЧВ лошадей. Хотя мои знакомые, которые стажируются в Германии описывают то же самое. И на фотографиях их тренер красиво сидит и едет. Но, может, им тоже повезло. Но факт остаётся фактом, тут я не ездила на таких лошадях и не факт, что поезжу. Кто меня посадит(? Странно, что там им не жалко было потратить на меня время по сути бесплатно... потому что я не особо прямо заработала на это.
Ну, да. У них популярный соревнования. Я смотрела фото из Басекля с, по сути, кубка местной водокачки, где самые разные всадники. Столько зрителей, и так они круто всё организуют, после стартов награждение в красивом банкетном зале, который в манеже. Классные подарки. А потом ужин с музыкой. У нас так на работе старты не организуют, хотя, казалось бы, Битца и межрегиональные старты :(.
Кстати, Стефекс Мастерс были тоже в не особо большом клубе. Типа КФХ Пегас, а территория кажется огромной из-за огромных территорий для выпаса, которые использовались как временные парковки для просто сотен съехавшихся машин. И вот там было просто охренительно круто. Хочу ещё *_*!
V.E.R., на самом деле я не верю, что найду, особенно за такую цену, какую я могу физически отдать. Я была в трёх местах после, так что ещё 3 поста ждите х).
Точнее я о чём. Я говорила с начальницей, она пессимистично ответила, что тут меня просто никто не посадит на такую лошадь.
А пока я никуда не езжу, потому что нет желания распыляться...
 
Небольшое путешествие и работу с лошадью в Санкт-Петербурге, 11-13.10.2015.

Итак, вернулась из Бельгии, съездила в Тверь, побыла ещё пару дней в Москве, а там мои друзья наметили концерт в Санкт-Петербурге. В общем, решила, что почему бы не съездить, сходить на их концерт, сделать кое-какие дела.

Не поехала 10-ого со всеми, это отдельная история. Но всё идеально спланировала, и 11 утром уже была на месте. На Московском вокзале, конечно же, не работал вай-фай, но рядом есть Галерея. Прекрасная погода, ясное небо. Я сижу в "Двух палочках" с видом на плошадь Восстания. Красота! Тут выясняется, что друзья поедут сразу в клуб на саунд-чек. Но зато меня пригласили на чай на ул. Восстания, поэтому я не расстроилась. В итоге классно пообщалась с моей давней знакомой (ЧВ Малыша) и её подругой Полиной, с которой мы познакомились в прошлый раз. Потом я сидела и смотрела сериал "Шоу 70-х" весь вечер. Для этого стоило ехать в другой город ;). К восьми выпинала из себя лень и дошла до бывших заводских территорий на Литейном проспекте. Благо я там уже была и знала дорогу, в том числе внутри к Дюне и Пойзон, но я забыла адрес Капелла. Темень, цеха, тени. Прекрасное время, чтобы девушке 23-х лет потеряться на территории.
На месте оказалось, что я могла не торопиться. Кроме групп, меня и пары человек никого не было, потому что друзья первый раз оставили промоушен на оргов. И вообще всё шло не так. Проблемы со звуком, аппаратурой. У Сида сдохла гитара и стырили диктофон. Я посреди концерта поняла, что забыла карту памяти от камеры в Москве и осталась на концерт, который надо было поснимать, и 2 дня БЕЗ КАМЕРЫ! А это значило, что мой план сиюминутно разрушился.

Но ничего страшного, на следующий день Полина ждала меня у неё дома, ибо она благодушно решила взять меня на конюшню. За бесконечной болтовнёй о верховой езде и идеалах время пролетело незаметно, и мы буквально телепортировались на место.
Пока чистили и собирали коня заметила неприятную вещь. Вот (ха!) в Бееельгии за месяц я ни разу не видела, чтобы кто-то злился, кричал на кого-то или тем более матерился. Было такое, что Амандин в манеже или на конюшне так громогласно разговаривала, что её было слышно на другом конце Басекля. Но это потому что она холерик и очень эмоциональная. Например, она рассказывала что-то забавное про работу с Бьярканом, складываясь пополам от хохота вместе с Мод (коноводом). Один раз тренировала ученицу, у которой не выходило сделать плечо до конца стенки. И Амандин сильно повышала голос, говоря "Ну-ну-ну, ещё! Ну, почтиии же!", - но при этом тон был настоооолько положительный. В общем, все были интеллигентны и держали себя в руках.
А тут я стою в проходе конюшни и вынуждена выслушивать 10-минутную тираду матом на тему грязных вещей, которые повесили рядом с чистыми попонами приличной на вид женщины. И она ругалась, ругалась, а когда кто-то проходил мимо, то всё начиналось по новой. Господи, это просто ужасно. От одной Нади в Темпе я не слышала ругательств или негатива в интонации. Она максимально спокойна и добра.
Дальше мы пошли с конём в манеж. Вход перегородил грузовик, из которого что-то выгружали. Полина напрочь забыла, что на плац можно теперь пройти мимо манежа по мостику, и пыталась придумать, смогут ли они с конём (который ничего не боится, кстати), просочиться мимо грузовика. И тут прибило. "Полина, ты вообще думай головой, куда ты прёшь!", - таким тоном, как будто все вокруг должны. Я вот этого вообще не понимаю. Ну, человек неспеша пытается сделать фигню, он тебе не нравится, но это не значит, что надо грубо орать на него. Подойди и спокойно скажи...

В итоге вышли на плац, я села на коня, а хозяйка заниматься делами, чтобы потом время не терять.
Конечно, положение головы не то и постоянно нужно прикладывать ногу на шагу, чтобы конь не засыпал. Но стоило поднять в рысь, и было ощущение, что тянешь с собой гирю. Тем более он латвиец (с кем-то) - огромный и плотный. Лошадь двигаться не хочет, зажата, импульса нет, и постоянно нога-нога-нога. Полина говорит, его и в поле сложно хорошо раздвигать. Бегали по стенкам, делали вольты, даже восьмёрку. Пыталась его опустить вниз и расслабить. Иногда он опускал голову, начинал фыркать. Это успех, я считаю. Закармливала в такие моменты вкусняшками. Даже побегали по кавалетти пару раз.
Когда Полина вернулась, решили сделать галоп. Выслать вообще проблем не было, он как-то сразу согласился. Милаш. В обе стороны. Проблема была раздвинуть. На вольту двигался так, что я чувствовала, что сейчас потеряем, и ход странный немного. По стенке пыталась, но он поднялся не с той ноги, а я долго пыталась понять, это контр или ход такой странный опять. Потом отдала лошадку.

Полина говорила про их проблемы. Например, его надо долго разминать, потому что он долго втягивается в работу. Ещё они пытаются переучиться постоянно высылать его ногой на каждый темп, а как в Европах: выслал, поддерживаешь просто держа ногу у бока. Поэтому она часто его хлыстом подбадривает. Ну, не знаю, насколько это верно. Проблемы с импульсом она тоже видит. Но на рыси пытается собирать коротким поводом, причём достаточно сильно работая рукой. С другой стороны я бы поработала над базой: ритмом, импульсом, выпрямленностью, а уже потом над сбором.
На галопе я поняла, почему ход странный. Он задами идёт, как на рыси. Я сказала двинуть вперёд, он начал идти нормальным галопом, но всё равно движения не хватает, и оно раскладывается. Тут Полина решила, что я тру-мега-тренер, и начала расспрашивать про боковые и менки. Ну, я сказала, что уже 8 лет чайник, но постаралась скорректировать насколько помню. По крайней мере недосток импульса, сгибания, перелом в шее на плече и траверсе было видно. На приниманиях, когда он заваливался то плечами, то крупом, не хватало импульса и ритма. Но некоторые моменты были неплохи.
На менках он явно терял баланс, поэтому далее терял движение перед менкой, а после начинал убегать. Ещё то отставал зад, то он крестил. Полина явно не видела себя со стороны, думая, что она делает всё плавно. По мне так проблема в нехватке базы. То есть залог хорошей менки - это ритм, импульс, сбор, плавный поворот без потери баланса и движения. Полина же то ли не видела чёткого плана движения, то ли не получалось, но она упорно делала менки на прямых (как по серпантину), для чего конь явно не готов, при условии что менки бы ему через шаг-рысь поделать. Она резко его сворачивала на прямую, конь тярял баланс, места не хватало для того, чтобы привести в порядок галоп, конь не знал что делать, а тут уже менка, он меняет, но опять потеря баланса, а дальше он компенсирует это всё убеганием, а Полина думает, что он слишком активно двигается. Но по диагонали она упорно отказывалась делать, мол, подтащит. Но какие-то всё-таки удались, на этом с галопом отстали.
И потом она решила ещё принимания поделать. Я спросила, а не закончить ли на хорошем, пока он не устал и не начал сопротивляться. Но она ответила, что он часто отлынивает от работы, и она знает, что он может лучше. И ей не нужно, чтобы он делал что-то так, чтобы она отстала побыстрее. Но мне кажется, он всё-таки устал, поэтому начал забивать на команды. В итоге они принимания выжали всё-таки, но перед этим он уже сбивался на шаг и всё такое... т.е. он устал, но уже и не бросишь упражнение, потому что заканчивать надо на хорошем, а не на неповиновении. Как-то так. Он попал в тот день х).

В мой последний день мы вновь встретились на Восстания. С нами были ещё две девушки, с которыми Полина работала год от одного моего приезда до следующего. Одна из них учится на искусствоведа и отлично знает город, хотя все петербуржцы и те, кто там живёт, обожают свой город до фанатизма)). Она провела нам отличную экскурсию в пацанском стиле. Посмотрели ул. Джонна Ленона, Толстовский дом, попытались попасть в дом с ротондой, но не вышло, зато проникли во двор круглого дома, а там доползли до нового здания Мариинки, тормозя у каждого дома и расспрашивая про него, на чём мы умерли и пошли обедать.
На этом мы распрощались, а я двинула на Арсенальную, чтобы встретиться со Светой и Мишей, с которыми мы тусили всю мою учёбу в Китае. Света из Ангарска и училась в Шэньяне по обмену, а Миша работал переводчиком у петербуржского художника на факультете искусств. Там мы все и сошлись х).
Не виделись 3 года! Пообщались за жизнь, времени категорически не хватало. Сейчас Миша работает гидом для китайцев в Эрмитаже, а Света пытается получить лицензию для работы экскурсоводом. Но её завернули, потому что денег для поступления на них мало. В Иркустке она работала так, а ещё надо заранее всё про город знать. Она, конечно, приехав в те же дни, что и я, не знала ничего. Вот ей нужно было за короткое время развёрнуто узнать про 60 пунктов из брошюры и смочь всё рассказать принимающей тётеньке. Возвращаемся к фанатизму местных жителей. Я вот про Москву знаю не так много всего, как девушки, с которыми гуляла, знают про Петербург.

А ещё через пару недель мне написала Полина, что наша общая подруга садилась на Малыша с более длинным поводом, поработав на расслабление, и коня стал лучше двигаться, расслабился. Значит, я не такой лох, как думала :).

Немного фоток.
C конём на плацу).

Ул. Джонна Леннона.

Толстовский дом. Северный модерн, начало 20 века.

Видос с конём: http://vk.com/video_ext.php?oid=46195&id=171486739&hash=d412c4e212f9a4d0

Надеюсь, хоть кто-то осилит опус про три дня, и я напишу дальше х).
 
А ещё интересно, что ахалтекинец такой же, как лошади в России, хотя живёт в Бельгии. Почему? Селекция? Хозяйка из СНГ? Мне показалось?
А какой он должен быть-то??? o_O Он же от Сатрапа и Маркизы, так это бывшие кони Ахалт-Сервиса, табун которого теперь в Словакии проживает :)

В Питере здорово! :)
 
Ахалтекинка, я говорила про ощущения под верхом и характер, выездили-то (перезаездили) его в Бельгии уже, но он другой совсем нежели местные ганноверы и тот полуандалуз-полурысак, которые были и рождены, и заезжены в Европе х). Мне тут вообще подкинула мысль одна тренер, что в России даже иностранные лошади "обрусевают", я задумалась над этой мыслью :).
А насчёт той конюшни, у той женщины ещё две кобылы есть: Аида и Аури. Они тоже из Словакии. Прикольные. Как два призрака :3.
И ещё я сделала фото с ней и очень классным иберийским жеребцом. Доделаю и выложу тут.
В Питере, да.)
 
Какой-то грубый рассказ вышел, но у меня нет сил читать ещё раз и править :).

Встреча с подругой из Якутска и тренировка в ЦСКА, 15-16.10.2015.

Не успела я вернуться из Питера, как в Москву приехала подруга из Якутска (dark-angel). Вообще она приехала ещё 8-ого числа, чтобы сдать магистрский диплом, потому что учиться в филиале столичного вуза, но нельзя было упускать возможность встретиться.
Было решено увидеться 15-ого на Эквиросе, но я не могла встать с утра. Потому что чертовски устала после 1.5 месяцев разъездов, программа была точь-в-точь, как на Конной России, за вход платить лень, тем более в том году я там волонтёром проторчала. Но вечером я доехала до центра. Ознакомила с Криспи Крим. Болтали про коней в Якутии, Бельгии, про всякие штуки. Ещё два турка из ОАЭ притесались и спрашивали на английском, где можно потусить в Москве в четверг ночью. Нигде, вы чего 0_0?
А потом я одна снова пошла на концерт друзей, на этот раз в Вермель, от Никольской пару шагов на ту сторону Москвы-реки. Меня ещё в арке подловили, вручили коньяк за 200 рублей, который я судорожно разбавила колой. И каждый в тот день подходил и спрашивал: "Как там кони? Ой, а ты на коне приехала? Всё с конями работаешь? Что, кони? За ЦСКА что ли болеешь?" Они были почти правы, в ЦСКА я и собиралась, но на следующий день.
Этот концерт удался на славу. Была просто куча народа, знакомых, весело, движ. Вообще некоторых даже не ожидала увидеть. Но как-то не знаю, чужое мне это всё. Мне кажется, я никогда не стану частью этой компании...
Ценители могут посмотреть на этот треш).
На следующий день мы со Светой (из Якутска) встретились и поехали в ЦСКА. В предыдущий раз она была в шоке от Битцы и деления манежа на 3 части х)). Еле нашли тренера. Мы давно знакомы с ней, сидели на семинаре по выездке, я её дочь часто снимаю. Она вообще классная, такая мелкая, но едет и прыгает всё, что видит, боец! И Света тоже весёлая и позитивная :).
Вообще я должна была заниматься на выездковой лошади, но он извалялся, чистить неохота было и долго, а Сёма тоже хороший. Он огромный. Больше конкурный, прыгает до 130, всё умеет, безотказный. Очень ласковый и спокойный, но попа - его самая дорогая часть, поэтому садиться и попоны надевать надо аккуратно.
Я объяснила про попытки найти лошадь, как Манго, и поработать над посадкой. Пошли шагать на плац. Меня заверили, что Сёма безотказный, с импульсом всё ок, если держать ногу прижатой (у бока лошади), сопровождать ногой на повод и работать рукой от себя. Меня почти сразу взяли на корду, чтобы всё прояснить, а мне было проще присидеться. При этом я не могла понять, со мной собираются шагать в поводу или мне вставать на кордовый круг, или что? Оказалось, что высылать в рысь по кругу. Опять плечи назад, пятку вниз. Ещё ниже. Мне почти всегда сложно делать первую рысь на незнакомой лошади. И, что? Не хватает ноги! Причём говорили прижимать ещё плотнее, я уж не знаю, как и куда Манго бы вылетел уже с плаца, проломив бортик. Но не хватало прижатия ноги для ведения лошади вперёд и постоянно приходилось внешним высылать на темп, чтобы поддержать активное движение (внутренний просто прижат для сгибания).
Пристегнули резинки, чтобы никому не думать о положении головы, а меня отпустили с корды. Ездили по вольту. Потом резко пришла команда "диагональ". Я, конечно, тренера слушаю, но была уже на месте выхода в диагональ. После многие команды следовали слишком резко для меня, когда я уже через темп-два должна была сделать спрашиваемое. Серпантин, вольт, налево назад. А ещё мне говорили подсобирать от пальцев, а он не собирался. Бггг. И падал вниз, в руку, часто надо было поднимать затылок повыше и подсбрасывать его с повода, чтобы он не вкладывался в него, вытягивая и так не согнутые в локтях руки и утягивая плечи. Но понравилось то, что следили за посадкой, постоянно говорили тянуть пятку вниз, в итоге я почти на всех фото с удобоваримым положением ноги. И ещё привстаю не на ту ногу, мой тренер почему-то не обращает на это внимание, поэтому у меня такого навыка просто нет. Тут же только сменил направление - смени ногу.

Потом пошли в предманежник. Рысь и резко команды "диагональ", потом "плечо". Конечно, ничего не получилось. С моим уровнем к плечу явно надо подходить, как Агат. Через шаг с кучей вольтов. Поэтому он как-то прошёл, но криво и в спешке. Вообще всё было очень судорожно что ли.
Затем галоп. Настали минуты позора, я не смогла его даже на корде поднять. Тем более с шага сразу сказали, что не выйдет, а с рыси - это труба. Мне было сказано, что он легчайше поднимается, но только от точной команды. На рыси у меня точных команд не бывает, потому что я не могу сесть в седло на амплитудной лошади. Вообще. В итоге повторилась история с Мирсой: я зажалась, пятка вверху, не сижу. Пару раз он поднялся, потому что Света выслала бичом, но так не катит. С меня уже семь потов сошло, а я всё пыталась и вспоминала слова друга о том, что ВЕ - это не работа, а отдых. И на тот момент было не ясно, что не так. Села сама тренер. Пнула его ногой сначала, чтобы привести в чувства, а потом явно не собирала пальцами. Но, конечно, он у неё с того первого посыла побежал, подсобрался и держал вольт :).

Тут пришёл СОГ с конями без сёдел, и мы ретировались в манеж. Короче говоря, подняла я ему упавшую в предманежнике голову повыше, вспомнив, что с головой и плечами внизу лошадь никуда не поскачет. И заставила себя подсесть на пару темпов на переходе. Пару раз не вышло, потому что сбивала на подъёме, а потом всё-таки сделали со скрипом в обе стороны. Если подсесть, прилепив себя к седлу, то всё получается. Потом я уже нормально сажаю себя. Но галоп тяжеловат тоже и вот-вот разложится. Интересно, как же я Биби высылала в Бельгии? Я там точно не с шага высылала и не ездила учебной. Он настолько безотказный что ли? С Манго-то всё ясно. Там подумал только - лошадка уже бежит.

Света, конечно, тоже подметила, что я не очень сижу и конь был не собран. Ну, чито поделать. Может, если бы я ещё раз приехала, то со временем всё было бы лучше. Но у меня же цель не просто найти тренера, а пытаться найти похожее на конюшню Агат. Но на тот момент я ещё думала про ЦСКА, потому что тренер на самом деле хорошая. С кривой посадкой оттуда точно не уйдёшь, а слова она говорит те же, что немецкие заезжие в Максиму тренера. Так что, если учиться с нуля или нет сумасшедших фантазий, как у меня, то можно смело к ней идти. К тому же кони регулярно стартуют.
ПС, дома посмотрела видео с её дочерью на обоих конях. Вот всё равно ощущение, что оба коня тяжеловаты, вкладываются в повод и вытягивают её. Хотя оба честно везут по схеме, маршруту при этом. И всё-таки вести ногой надо :).

Лошадка на переду, я пытаюсь понять, что делать...)




Прямо видно натяжение повода и как меня утаскивает вперёд х).






Супер вообще. Как раз подъём х).

Потом на движении я себя уже сажаю и еду нормально более или менее.

Заминочная рысь.

 
Последнее редактирование:
Прочитала! ;)
ПРо Питер наверно поздно уже писать, а про тренировку (моя основная проблема) надо крепче сидеть и действительно от себя работать, больше вперед и вверх. Не выпадать за поводом поможет спина, она должна быть крепкой и сильной.
Не знаю, как по-другому объяснить :rolleyes:
 
А тут я стою в проходе конюшни и вынуждена выслушивать 10-минутную тираду матом на тему грязных вещей, которые повесили рядом с чистыми попонами приличной на вид женщины. И она ругалась, ругалась, а когда кто-то проходил мимо, то всё начиналось по новой. Господи, это просто ужасно.
Вечный бардак ужаснее.
 
Kinder, про Питер тоже актуально, если есть, что сказать - пишите;).
Это да, всё итак ясно. Но по фото из Бельгии и ЦСКА видно, что моя посадка напрямую зависит от лошади, на которой я сижу. А так как на Олимпиаду я не собираюсь, то предпочитаю ездить на том, на ком удобнее себя контролировать пока что:).
Mielga, да, это тоже безумно раздражает. Но обычно бардак нет на конюшнях, где цена постоя соответствующая. Хотя в Шереметьево вот классно было. Там такая уютная и аккуратная конюшня, даже жаль, что подруге съехать пришлось :(.
Innokenty, какой подобной)?
 
Моя посадка тоже сильно зависит от лошади ;) Когда надо много работать с лошадью, то я разваливаюсь, когда лошадь "везет", то и я замечательная ;) Как мой тренер говорит, надо выдержать лошадь, не упасть за ней. иногда получается ;)
Да, хотела добавить про ногу. Занималась с Пауло и с Гонсало - оба говорят про ногу, что все время долбить ногой это притуплять ощущения лошади, она просто забивает на шенкель. И высылать только одной, внутренней ногой, ну если с лошадью все в порядке (у меня лошадь слепая, поэтому всегда в шенкеле) Нужно выслать один раз и все, дальше ехать, если нет такового, то выслать с хлыстом, причем чувствительно, чтобы лошадь уважала. Видела андалузов только-только привезенных оттуда - страшно ездить - потому что не знаешь на какую кнопку нажмешь ;) Потом они привыкают к нашей размазне в плане команд и становятся более спокойными. Ибо те кони (не говорю про всех иностранцев) выезжены на первую просьбу, не слушаешь, сразу строго, потом сразу мягко. У нас вся фигня тянется от того, что мы с одной стороны многое терпим, жалеем и в итоге сами даем размазанную команду и притупляем реакцию на шенкель, а потом уже пытаемся исправить ситуацию, когда все плохо. Почему бы сразу не предупредить это??? Я не гуру и езжу средненько, просто высказываю свои наблюдения. ;)

НУ и всегда! Работать с тренером, уважаемым вами тренером, иначе все зазря и конечно же на хорошей импульсивной лошади, когда нет своей лошади, то все гораздо легче. Идеальный вариант Вера ;) и ее разнообразные, но выезженные кони :)

Если бы не мой табун, работа и ребенок, а главное противоположное направление, то я бы обязательно к ней ездила на одно-два занятие в неделю!
 
Kinder, ну, да. А должна не зависеть в теории(.
У меня то же самое, как только надо прикладывать усилия в работе - сразу всё разваливается. Поэтому мы пришли к выводу, что лучше ездить на тех, на ком можно от ошибок избавиться, иначе я так и буду ходить по кругу... можно было бы, конечно, и помучиться, но не когда ездишь раз в неделю точно.
В Испании достаточно жёстко выезжают, кстати. А так насчёт ноги, так-то оно так, все это понимают, только если те же видео с Максимы посмотреть, кто так едет? Все шпорят на темп, лошади еле движутся по схеме у многих, зад не работает. Если всё не работает у ЧВ, берейторов, то неужели что-то в этом плане изменится подо мной)?
У Веры со мной мало кому интересно возиться, как мне кажется. И насчёт её лошадей тоже не уверена, я только на одном сидела. Опять же более выезженных мне никто не даст, потому что с ними "работать надо". Кроша дали, он "попроще" для таких, как я, но уже явно не такой "лёгкий" под всадником был в плане движений и ответа на средства управления. А в на более выезженных мне рано туда :).

Блин, мне в Алискино тренер одна сказала, что сложно понять то, что я говорю тем, кто не ездил на выезженных лошадях в Европе. Она подтвердила мои размышления о том, что ощущениям совсем всё другое...:(.
Кстати, там был потрясающий конь, но он стоит где-то, хрен знает, где. Как обычно.o_O

Ещё западло, что у нас классическая выездка не развита совсем. Мне импонируют посадка, философия, выезженность лошадей. Люди, которые работают в неё тут либо ушли от меня не особо далеко, либо ЧВ, либо на краю света. И вообще все такие скрытные и не хотят делиться своими знаниями:D. В той же Бельгии, блин, целые конюшни, укомплектованные выезженными иберийцами с тренерами, работающими только в классику и дома вакуэра. У них даже Чемпионат проводился в сентябре, но я снимала в тот день ахалтекинцев и не попала ни на конюшню, ни на старты:D.
И это я молчу про Испанию, Португалию и Францию. К сожалению, никаких денег не хватит туда кататься на стажировки).

Так а что про Питер)?
 
Последнее редактирование:
Сверху