Про И. Меркулову и выездку
Громкое название и интересно, осилит ли кто доконца х)? Это просто измышлизмы любителя, а не критика или оценка кого-либо.
Давно хотела накидать пару слов про выездку.
Вот я 1.5 года снимаю старты, и в понимании конкура мне это вообще не очень помогло, кстати. Кроме того, что раньше я думала, что конкур - это надо переползти на другую сторону палочки, а сейчас хоть чуть-чуть базу знаю.
Но! Офигительно левелапнулась в выездке через фотографию, даже не практикуя всё это время. Не зря на одном сайте написано, что один из ключей успеха - это фотографировать и снимать на видео процесс тренировки, езды, а потом анализировать результат.
Многое было ясно ещё до той статьи Т. Козловской, а когда я её читала, в глазах вставали примеры с крупами, параллельными земле, например. Где смотришь на лошадь и думаешь, ну, ё-моё, зачем?!
И вот я раньше смотрела на езду, как на езду. А сейчас вижу аритмию на рыси-шагу, возмущаюсь на работе, когда не снимают за явную хромоту. До сих пор не могу понять, что за выборочность? Пируэты, менки, пиаффе вижу, когда плохо, когда хорошо. С одиночными менками очень интересный момент. Есть такая закономерность: если снять не успел, значит, сделана хорошо, а если успел, значит, плохо. Это стабильно! Варианты, когда лошадь крестит, не берём, хотя обычно ровно, когда идут, то лошадь выходит после элемента нормальным галопом. Одиночная менка - это такая штука, которую не предугадаешь, потому что 50% людей её даже на букве сделать не могут, и это лотерея: раньше или позже. Но легко подловить момент по посадке всадника (качнул корпусом, сместил баланс резко и (или) сильно в сторону), по небольшому замедлению темпа или когда лошадь перед элементом "замирает" на секунду. Всё это минусы на езде.
Ещё интересно, что летом рассматривая фото лошадей я увидела взаимосвязь между внешним видом лошади и уровнем подготовки и количеством набираемых процентов. Т.е. если выезжает чудовище с тощей шеей, кадыком, ямкой перед холкой и треугольным крупом, то тут ловить нечего. И хороших кадров не жди. Если же выходит кругленький колобочек, то ожидается максимальная вероятность того, что всё будет ок. Даже если есть ошибки по езде или в базе, что отразится на баллах, всё равно в целом на фото выглядеть будет прилично.
И снимать выездку, я вас скажу, тяжело. Это в конкуре человек сел криво, лошадь выпрыгнула - экшен! А в выездке листаешь 1.5-2 тысячи фото с одного дня, и плакать хочется. Причём я заметила, что самый ад - это ППД и ППЮ. Всё-таки на Малый, Средний, Большой приз заявляются либо те, с кем всё ясно. Например, решили перепрыгнуть этапы, минуя многострадальную базу). Тут как раз одна судья рассказывала про ученицу, которая пришла к ней на начальном этапе подготовки и сразу СП1 едет... на 46%. Зато в рейтинге! Либо те, кто всё-таки уже уверенно едет.
А вот ППД и ППЮ едет все, кто попало и на ком попало, неважно, откуда привезённом. И опять же часто не понимаю, почему судьи не снимают. Вот недавно первое место ушло коню с зелёной дырочкой в боку, снимают только за свежую рану, но всё равно всё ясно с работой лошади. И из 30 кадров я еле наковыряла один, где он не с открытым ртом и не за поводом. Ещё тут был конь с синим раздутым языком - это вообще сразу с езды до свидания по-хорошему.
И вот как раз за такие минусы, особенно на менках, многие обсуждают и осуждают главного героя этого поста.
Мир делится ровно пополам на тех, кто восторгается, и тех, кто осуждает. Я же всю дорогу не знала, к какой категории людей себя отнести. Однозначно, восторгаться я не могу, потому что результат съёмок говорит сам за себя, у меня попаболь вызывают неправильные менки, прибавки на фото, но что поделать. И я не могу это замазать в фотошопе и сказать, что этого не было, и всё прекрасно. Ещё я пару раз ставила оценки в протокол, и знаю, как её судят. Но надо отдать должное второму судье, которая мне очень понравилась, что она не поставила много за прибавки и просила писать комментарии, а не ставила 8-ки не глядя, как многие. Она вообще классная и молодец)!
Но недавно я съездила в Максиму поснимать и моё восприятие устаканилось.
Я вот подумала о том, что всё-таки Инесса Викторовна оставляет очень приятное впечатление о себе, когда находишься непосредственно рядом. И что за их получение лицензии можно только порадоваться, а не сидеть и обсуждать судейство, как они туда попали и кто им коней купил. Даже на самом турнире многие сидели на лавочке и критиковали. Ну, да, не всё чисто, лошади подзажаты местами у обеих, менки-прибавки, то есть 84% можно и оспорить и на общеевропейском фоне, возможно, уровень ниже. Но можно и к Э. Галу с Ш. Дюжардин прикопаться, если захотеть, а у нас вообще много человек едет большой круг лучше? Именно на турнирах? Т. Дорофеева и Е. Сиднева не добрали, но к ним тоже вопросы есть, и кто знает, что будет впереди.
И вот на общем фоне людей, с кем в одних зачётах они выступают можно с уверенностью сказать, что к своим годам люди хотя бы научились не выпадать с лошади и ехать всю езду ровно по буквам, в контакте (за что хвалили, кстати). Лошадь идёт спокойно, плавно, с правильным ритмом, а не несётся, как каракатица по манежу. А на опять же общем фоне это всё немаловажно. Я думаю, ещё и поэтому оценки выше. Кроме того с первой съёмки в Битце многие недочёты и правда исправились, значит, человек работает над собой. После ППЮ Инесса со всеми иностранными судьями обсуждала езду и советовалась. А это уже хорошо и, значит, то, что мне говорили до этого неправда. В целом она более закрытая и сдержанная, чем та же Татьяна Дорофеева, но доброжелательная, меня попросила одна из организаторов поснимать их вместе.
Ещё мне повезло попасть на тренировки с Авансом, Воском и Анилином.
Я поснимала юношей и свалила мотыляться по конюшне и в малый манеж, где надо было поснимать пару лошадок на тренировке. Про Аванса и Анилина не интересно. Вот меня заинтересовала тренировка с Воском, в принципе, всё будет ясно по отрывку. Они начали, пока я ещё была на поле. А потом я случайно подсела рядом с Инессой Викторовной и Ю. Файнштейном. И у меня прямо как открытый урок получился
.
Марина Афрамеева с Воском работали над разными вещами и первое, что бросается в глаза, - это спокойствие. Я совершенно не помнила их в лицо, но сразу стало ясно, кто это. Сразу видно на манеже среди остальных всадников, что вот... они... стартуют на топовых выездковых турнирах. И дело даже не в пафосности, а в душевном спокойствии, уверенности, осанке и стабильной посадке. В особенности на фоне любителя, который трясся на бедном худощавом коне с зубами наружу, заваливающемся, как мотоцикл, по вольту без намёков на сбор и сгибание.
Так вот Марина всадник молодой, но с богатым опытом, то есть бдить за ней каждую секунду не надо. Но её оба тренера не спускали глаз всё время до зашагивания и смены лошади. А на второй лошади сели по второму кругу. Не как многие, кто одним глазом болтает и пьёт чай, сидит в телефоне, а другим тренирует.И вот она едет спокойно-спокойно и слушает все указания. При этом тренера вообще не повышают голоса, не меняют интонации, а говорят еле слышно по приёмнику. Иногда И.В. начинала повышать голос, но её тренер сразу же останавливал и говорил, спокойнее и объяснял тихо ещё раз задачу. Дошли внешней ногой, не доносит перед на прибавке. Руки выше. Кстати, они обе очень высоко держат руки, прямо аллюзия на вестерн у меня была. Не сопровождай (не накачивай) поясницей, просто отдай руку вперёд и двигайся с ним. Вольт. И спокойно делают вольт. Прибавка. Сделали прибавку. Давай теперь пируэт. Спокойно вышли на пируэт. Что ещё? Ага, менки в темп. Ок.
К работе у меня тоже есть некоторые вопросы, но в целом очень понравились логика, спокойствие, без суеты. Меньше слов - больше дела. Потом дома я подумала и пришла к выводу, что, в принципе, большинство тренеров именно высокого уровня работают так. И ещё те, кто набирает 68-71% по юношеским, юниорским ездам едут в похожем стиле. Ну, например, Ю. Горбачева, Е. Мельник и кто-нибудь ещё.
Короче говоря, не верьте ничему в интернете. Надо всё самому видеть. Мне лично показалось, как зрителю и любителю, что всё приятно. А работать всегда есть над чем. На то идеала никто и не достиг. Самое главное - это стремится к нему, и желательно не ради медалей, а ради самосовершенствования. Можно любить или не любит их езду, но уважения и нормальной оценки, а не перетирки костей, они заслуживают точно.
КЮР на Воске в целом мне понравился больше, кстати
.
А ещё я тут зашла посмотреть новости в группу Dressage Stars и увидела там своё фото без подписи.
Наехала на админа, мол, давайте-ка ссылочку, пожалуйста. А она отвечает, что не знала, не знала, нашла у И.В. на странице на фэйсбуке.
И я такая: ЧТООООО?! СЕРЬЁЗНО?!, - поправила корону, - Ггг. У - Успех х).
Задумалась о том, что надо менять подпись... а то прямо обидка, что автора никто и не знает, потому что читабельно только на оригинале. А я ещё подумала, что прикольно, буду как тру-фотограф, с еле заметным копирайтом.
Но я уже решила эту проблему, теперь добавляю обводочку х).
Кстати, ещё один плюс, который я отметила. Вот прямо спасибо им огромное за это!
Я уверена, что все были в курсе, что я успеваю снимать и коня, который нужен, и И.В. И никто, НИКТО из них не подошёл ко мне и не наехал, что, мол, какого хрена, удалите! Прямо больная тема всех фотографов. А ведь не только могли, но и имели право. Потому что мало ли я там наснимаю ужасов и выложу в сети, как всплывают всякие фотки с Галами и роллкюрами. Я думаю, это потому что ещё, что скрывать нечего, всё чисто, и всё равно в таком случае, кто и что делает, и нет склонности к вымещению агрессии или самоутверждения засчёт окружающих.
Я понимаю, что делала нехорошо, но и фото кроме одной никому показывать не буду
.