Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

Так вот, спешила я на Конную презентацию. Конечно, ничего вообще не ожидала, потому что было сложно без описаний представить, что это будет.
Зашла в манеж. Передо мной предстала круглая арена с трибунами в нишах с трёх сторон, две из них - это два крыла конюшни. Сверху балкон, перед которым нитями были повешены гирлянды, идущие от стен и собранные в пучок над центром арены. Какой-то дух давно прошедшего Рождества :). Приглушённый фиолетово-малиновый свет ровно окрашивал помещение. Всё как я люблю!
В положенное время вышли девушки с лошадьми: розовым и коричневым, - теми самыми, что разминались на улице несколькими минутами ранее. И начали погружать публику, а людей было немало, кстати, в основы выездки. Ну, открытий я для себя не сделала, всё было настолько легко, что я даже некоторые куски понимала слыша знакомые слова на французском и соотнося с картинкой. Девушки очень улыбчивые и душевные. Всё проходило в такой милой и уютной атмосфере с примерами.
Сначала рассказали про историю школы и музея, а так же про четыре школы классической выездки.
Затем о том, какие есть средства управления. Вот лошадка шагает. Мы можем её повернуть от ноги и повода. Что лошадь реагирует даже на смещение центра тяжести и положение корпуса в седле. Девушки картинно наступили на стремя и лошадка уступила и повернула на брошенном поводу. Ещё можно ходить боком: показали плечо и траверс. Вот она рысит. Изобразили боковые, включая принимания. Потом подняли в галоп. Рассказали, как лошадь меняет ногу, показали менки. Потом на тяжике сделали разворот на переду и поклон под всеобщие восторги, слезли с него и показали работу в руках, включая пиаффе. Девушка на розовом потом тоже слезла, показала, как лошадь реагирует на хлыст. Что если потрогать там, где локоть, будет передёргиваться верхний слой мышц в районе плеча. Что так же помимо команд за подпругой под верхом с помощь хлыста можно попросить поднять ногу например. Розовый лузик дал сначала одну ногу, потом вторую, потом прошёл испанским шагом. Как-то так всё и прошло. Спокойно, хорошая посадка, мягкий контакт. Мило. Думаю, для новичков интересно.

И ещё я думала о том, что вот здорово: у людей есть такая возможность первого знакомства с лошадьми!
То есть у нас в России лошадь первый раз чаще всего видят в покатухах в парке... ну, в цирке под джигитовку с перетянутым ртом. Потом, возможно, на местячковых соревнованиях по конкуру или выездке, где картина не краше, или потоковом в прокате. И только потооом, если человек не валенок, то он понимает, что куда, читает какие-то книги, посещает кучу семинаров и начинает вникать в истину. А некоторые и не начинают. А тут у людей есть шанс прийти в историческое здание, которое строилось с нежность и любовь, где всегда жили лошади, и их знакомят с историей, школами, основами выездки. Красота да и только! Люди сразу погружаются в правильное русло.

Фонтан в манеже.

Рассказывают про историю школы.



Оленик.








Траверс.

Пиаффе показывают.


Принимание на рыси это было :).

Поклон.



Ножки поднимает.


Увидел друга.

 
Последнее редактирование:
После шоу ещё раз зашла на плац и нашла комнату.

Плиточки с изображением школ и музея.

Самюр.


Лиссабон.

Андалусия.

Вена.

Лица.

Подозревающий мужик.

Гериньер.

Эйзенберг. Надо про него найти и почитать!

Зловещие кони!


Забыла. Афиша, которая висит по городу. Шедевр! Чтобы вся внешняя реклама была такой *_*!


Завтра будет про замок, а то слишком жирно и никто не пишет, все лайки ставят :D!
 
Последнее редактирование:
Мы читаем с удовольствием!
Очень качественные фото в полутёмном помещении с розовым освещением:rolleyes:!
 
я читаю и с трудом сдерживаюсь, чтобы не комментировать :) если начну, то тема развернется так, что будет трудно перейти к другой :) Шантийи для меня все-таки почти как дом родной, столько там бываю :)
Пиши исчо. Мне про Венсенн и Компьень интересно. Они ждут твоих фоток и статьи :)
 
На одном дыхании прочитала! :) Ужасно интересно! Насчет вокзалов вспомнился монстр Барселона Сантс, где нам надо было минуты за 3 сориентироваться - и мы смогли!! Правда там только один огромный зал и спуск к поездам. А еще в Чехии поиск ответа на вопрос во сколько наш автобус. Там на стене висело в ряд штук 15 листов мелким шрифтом с какими-то цифрами. Мы сами не смогли разобраться, а дяденька чех в одном листе посмотрел одну цифру, нашел ее в другом листе, что-то там сообразил и сказал нам время, а еще что они в школе проходят как этим пользоваться :))) Намного лучше у нас - приходишь на остановку, там висит расписание. А рядом другое, того же номера автобуса. А по факту автобус уже ушел, а оба этих расписания устаревшие :))))
 
@Dezora , я боялась, что слишком много цифр и истории, на которых все обычно засыпают х).
Помещение с розовым светом меня убило, ещё красные костюмы - всё, как цифровая камера "любит" :).
@Ourman , так комментируйте!)
Во-первых, я буду рада продолжить общение, во-вторых, все тут присутствующие будут заинтересованы во взгляде изнутри. Я уверена в этом :).
Я тут в чьём-то отчёте прочла сравнение Шантийи со шкатулкой. И правда, снаружи выглядит, как маленькая шкатулка, которую ты постепенно приоткрываешь и изучаешь всё новые тайны и ценности, которые она в себе хранит.
Пока из Фонтенбло делаю фотографии, там время поджимает :(.
Из Венсенна и Компьеня по одной сделала.
@Анюта М , спасибо, я рада, что кто-то осиливает результаты моей графомании доконца)).
На самом деле потом оказалось, что в Северном вокзале ничего сложного, если зайти с улицы: заходишь с площади, вот сразу автоматы-терминалы по продаже билетов, перрон и поезда. Но вот со стороны метро - лабиринт минотавра. И почему-то на китайских вокзалах всё было в 10 раз легче, у них там слаженная система, которая очень логичная и ни за что не потеряешься. Такая же, как в аэропортах.
Про автобусы полностью согласна. Хотя на пригородных станциях электричек то же самое. Я в надежде искала расписание, чтобы узнать хотя бы, когда последний поезд отбывает обратно. И каждый раз моя миссия оканчивалась провалом, когда я находила кучу листочков с таблицами в мелкую-мелку ячейку с кучей циферок х).

Это да, у нас всё чётко-ясно-понятно. Но на деле автобус не только мог уже уйти, но и не прийти вообще, а он предпоследний или последний, но почему-то его отменили. Или несколько раз на моей памяти переносили остановку без пояснений на стартом её месте...).
 
Вроде в Шартре самый старый из серии?

Но я представляю. Мне очень нравится готическая архитектура. Она разная и поражает в любое время суток, особенно ночью, когда идёшь и в темноте над тобой нависают чёрные башни со шпилем! Более удивительные формы, чем суровые и простоватые классицизм и романский стиль, и больше впечатляет, чем барочные тортики :).
Ваше первое воспоминание о Франции было несомненно интересным!
P.S., я думала, в отелях можно в любое время зайти, как и в хостеле...

Строительство собора в Шартре было завершено в 1220 году, в Амьене в 1268, в Руане самая древняя его часть датируется 1145 годом, но в 1944 он сильно пострадал, вообще весь Руан пострадал, но по нему сейчас и не скажешь. Даты построек взяла из сети, так я их не помню:confused:

О Франции да, я вспоминаю с восторгом, но была пока только один раз. Ездили на машине по Нормандии, впечатление главное - как любят там свою страну, историю, свои города и свою землю! Потрясающе. Все такое ухоженное и живое, и все старинное тоже живое...

В одном отеле разговорились с владельцем, он купил небольшое поместье 17-18 веков, сам там живет с женой и у них отель. Наемных работников нет, сами приводят все в порядок, сами обеспечивают все для постояльцев. Немного перестраивают одно из помещений основного дома - разобрана каменная кладка, хозяин в измазанной рабочей одежде сам таскает камни... стена толщиной чуть не метр! И как он гордится своим владением, сказал, что давно мечтал об этом, да это и было понятно без слов...

А войти в отель можно и ночью, просто маленький отельчик - нет ночного администратора, и тем, кто планирует приехать ночью, высылают код от двери. Так по-домашнему просто.
 
Я имела ввиду окончание строительства, значит, про Шартр верно вспомнилось, Парижский вообще только в 19 веке досоорудили... долгострой знатный, хотя до Саграды не дотягивает :).

Подписываюсь под каждым словом! Всё как с открыток. И мне очень нравится, что в старых домах и усадьбах живут люди, в конных заводах и королевских конюшнях - лошади, фермы, магазинчики и пабы работают не годами, а столетиями.
Я уже писала про конюшню, откуда жеребец, на котором мне дали пошагать в Бельгии. Их семья занимается разведением с 18 века... правда, в Германии, но это не важно, в посте я упоминала про французскую ферму, которая работает с 17 х).
Почему у нас такого нет :(? Во Франции буржуазная революция была... и Войны её так же затронули. Тайна, покрытая мраком...

Мы с подругой про мои фото с Шантийи говорили, что вот на фоне таких заборов снимать лошадей - одно удовольствие! Потому что стоишь и прямо чувствуешь всю историю места, которое живо до сих пор, благодаря таким же энтузиастам, как тот владелец имения, про кого вы пишете. Я, когда читала про Валлонию, нашла статью о таком же владельце усадьбы, только в Бельгии. Который всю жизнь работал на свою мечту и своими силами восстанавливает замок, недалеко от того места, где я жила. И открыл его для посещений, как музей :).

Зато по ночному городу прогулялись!)
 
У Эйзенберга профиль коня такой интересный :)
очень интересно! И отличные фото!

Да, забыла сразу написать, что разбор поводьев же бывает разный, можно хоть через мизинец, хоть через кулак ;)
 
Последнее редактирование:
История Замка Шантийи, 23.03.2016

Смотрю свои опусы и чувствую себя косноязычным чурбаном на фоне таких повестей... отзывом как-то язык не поворачивается назвать. Не понимаю, как люди так пишут. Наверное, помимо умения связывать слова в предложения, надо обладать знаниями по истории, чтобы текст не походил на школьную презентацию, и тонким чувством юмора и иронии.
Советую прочесть про Шантийи, у меня хорошо всё равно не получится: http://turbina.ru/guide/Shantiyi-Fr...teyshey-prelesti-tchisteyshiy-obrazets-96569/ .
На самом деле про замок я и не думала ничего такого писать, ибо всё давно есть в интернете. Я писала про конный центр, ипподром и конюшни, потому что про них в рунете ничтожно мало интересной информации, и что-то мне пришлось переводить не только с английского, но и с французского!

Я уже упоминала о том, что замок Шантийи похож на шкатулку. Сказочный снаружи, он постепенно показывает все свои сокровища для очередного посетителя приоткрывающего дверь. Так же я писала о том, что есть во Франции места популярные и необходимые для посещения, например, тот же Версаль. Не увидел этот замок - не увидел страну. Вот Шантийи относится к местам, полузабытым туристами. Но, с другой стороны, тут нет толп людей, можно почти в одиночестве пройтись по роскошным залам или прогуляться по парку наедине со своими мыслями. И он прекрасен всем: и архитектурой, и парками, и уникальным музеем лошади, и коллекциями своих владельцев, - но обо всём по порядку.

История этого места уходит, как и полагается всем уважающим себя замкам, в глубину веков. Ещё в 13-14 веке тут находился сторожевой пост на пути из Парижа в торговый город Санлис, ныне находящийся в забвении.
С 15 века Шантийи был во владении рода Монморанси.
Среди знатных мужей была заинтересовавшая меня персона Жиля де Ре. Маршал Франции, соратник Жанны Д'Арк, алхимик, пытавшийся раскрыть тайну философского камня, в итоге он оказался прототипом образа "Синей бороды", о котором слагали легенды. Вопреки информации в рунете, к замку он никакого отношения не имел и трупы жён и юношей в подвале не развешивал на крюках. Меня это заинтересовало из-за того, что я все годы моей жизни пребывала в полной уверенности в том, что прототипом был английский король Генрих VIII, про которого мы читали на уроках английского языка в школе.
Но во многом своим архитектурным формам и потенциалу он обязан Анну де Монморанси, наречённому так в честь своей крёстной - Анны Бретонской. Кстати, это подтверждает мои догадки об образовании имён. Все знают про универсальные имена типа Евгений(я)-Женя, Александр(а)-Саша, Мишель. Я в своё время вывела теорию о том, что все, по крайней мере латинские и греческие, имена имеют аналоги в мужском и женском роде. Даже моё - Виктор(ия). Но всё ломалось об имя Анна. Однако во Франции имя Анн - и мужское, и женское.
Но мы отклонились от темы. В годы, когда дружба с королём Франциском начала уходить в небытие, Анн де Монморанси пригласил около шести лучших архитекторов Франции, чтобы из простоватого сторожевого замка создать "жемчужину", окружённую кружевом садов. В итоге вышел потрясающий образец архитектуры Ренессанса. А сам заказчик, восседающий на бронзовом коне, встречает путешественников со всех стран света.
В 17 веке после того, как Генрих де Монморанси перешёл дорогу не тем людям и был казнён, замок был передан династии Конде.

Это семейство славилось своей любовью ко всему прекрасному: предметам искусства, лошадям. Во время их владения и замок, и род настиг кризис. Великая Французская Революция не щадила никого. Шантийи постигла примерна та же участь, что и российские усадьбы во время революции. Замок был разграблен, приведён в состояние упадка и превращён в тюрьму, что его окончательно добило. Род Конде же оборвался на Луи Антуане, которому не повезло стать неугодным Наполеону Бонапарту и встретить смерть во рву Венсеннского замка, про который я как-нибудь тоже расскажу.

В таком печальном состоянии в 1830 году замок встретил своего последнего владельца - Генриха Орлеанского, герцога Омальского, сына последнего короля Франции Луи-Филиппа I.
Который восстановил и несколько перестроил Шантийи на свои средства, ибо здание досталось в плачевном состоянии. Сейчас оно состоит из Малого и Большого замков, а так же капеллы со множеством внутренних и внешних переходов, все строения окружены кольцом-рвом с изумрудной водой и соединяются с большой землёй неким мостом. Так же вокруг простираются каналы, французский, английский и китайский парки, вдохновившие на создание похожих в Версале.
Я даже не знаю, как описать стиль строений... во Франции даже относительно строгий ренессанс может поспорить с барокко на тему украшений фасадов и сложности форм. Это не просто симметричное строение, построенное по системе ордеров. Нет. Мы видим множество "готических" башенок, лепнины, разных по размерам и форме объёмов, сложных переходов. Издалека здание похоже на замок, сошедший к нам со сказочных иллюстраций. Говорят, что Шантийи вдохновил не только Людовика на сооружение парков и фонтанов, но и российского императора на создание дворца в Гатчине.
Так же герцог был преемником своих предшественников в любви к коллекционированию предметов искусства и книг. Генрих Омальский украсил стены замка картинами на свой вкус. Его коллекцию многие ставят на второе место после луврской. Среди множества полотен мы видим работы художников Возрождения и маньеристов Рафаэля, Фра Анжелико, Тициана и Боттичелли, романтистов Пуссена и Делакруа, малых голландцев, предшественника импрессионистов - Коро. Кроме того он собрал просто огромнейшую коллекцию антиквариата, который поместил на витринах в залах, и библиотеку, куда вошли редчайшие экземпляры, например, "Великолепный часослов герцога Беррийского" со множеством великолепнейших иллюстраций того времени.
И в 1886 году, как я уже писала, он передал всё это своё имущество Институту Франции, причём с оговоркой, что всё должно оставаться нетронутым: книги и картины нельзя продать. Плотна так же нельзя перемещать с их положения на стене. Обычно в музеях компонуют работы художников по эпохам (стилям) или географии. Но в основанной в замке картинной Галерее Конде все работы висят на тех же местах, куда их поместили по наставлению герцога. И это не всё. Генрих Орлеанский завещал свою коллекцию книг в публичное пользование. Сейчас любой желающий энтузиаст может приехать в Шантийи и взять по предварительной записи необходимую книгу на определённое время в отдельную залу. За эти заслуги государство Франции реабилитировало герцога и отменила декрет об изгнании. Кстати, я так и не поняла, за что его изгнали-то? Только за то, что он был сыном короля и мог претендовать на очередной поворот с пути к Республике, ибо был монархистом?
В итоге Шантийи сейчас мы видим таким же, каким его видел много десятилетий назад Герцог Омальский.


А ещё там была сменная выставка работ Прюдона!

[FONT=Verdana, sans-serif]Вот сайт, если кому интересно: http://www.domainedechantilly.com/ .
Кстати, всё удовольствие стоило 17 евро - это общий билет в Музей лошади, на конную презентацию, во французский парк и замок с галереей.
Приезжать стоит с утра, а не как я... к обеду. Чтобы спокойно обойти всё. Хотя времени всё равно не хватит, поэтому одним разом не обойтись, кажется :).
Я-то вообще ни в какие замки не планировала, но пошла заодно, а в итоге страдала от того, что так тупо решила. В галерее можно застрять на весь день...


Слева сам замок, справа - вроде дом для приезжих гостей. Он был построен в годы, когда жизнь в Шантийи бурлила и била ключом.

Ренессанс? Какой такой Ренессанс?



Здание конюшен.

Шпили.


Анн де Монтморанси взирает на своё детище.

С этого ракурса тоже что-то готическое... хотя на самом деле готические замки - это палка-палка-огуречик, это только дома божьи возводили прекрасными, как три майских рассвета, но хотелось бы воображать их такими.


С этой стороны да, видна ренессансные равновесие и ордерность, но всё равно почти нет...

Вход в капеллу.

Трофейный зал... или охотничий. Как-то так. Там головы оленей и художественные работы на тему охоты развешаны.

Даже потолки нельзя упускать из виду.
Убранство некоторых залов очень богатое. Не хуже Петергофа с Эрмитажем :).

Не смогла пройти мимо зеркала...

В "Зале баталий" расположены огромные живописные полотна с изображением сражений, в которых участвовал один из Конде.

Не целиком уместившаяся коллекция книг.

Ротонда, в которой хранится работа Боттичелли.

Мадонна Орлеанская.
 
Последнее редактирование:
Спуск на первый этаж. По мосту вы заходите сразу на второй, по этой лестнице спускаетесь на первый. Тоже как-то не по эпохе Возрождения, слишком витиевато. Какие-то явно барочные отсылки...

С парками фотографий нет, любовалась ими с моста и из окон :(.
Зато по дороге на вокзал я встретила "мою любовь - мою морковь"! Просто очаровашка *_*!
Можете во мне разочароваться, но я совершенно не люблю русскую архитектуру за редкими исключениями, пришедшими в голову безумным аристократам. Но вот городская архитектура - это просто буууу... ничего интересного, особенно в старое время. А если взять дома купцов или рабочих, крестьян. То это вообще скучные каменные или деревянные палаты.
А вот в Еврооопах, в Европах другое дело. Франко-германскими фахверковыми домиками или фламандскими с щипцами можно любовать вечность *_*! Я там стояла как идиот минут 10, пытаясь как-то красиво собрать все детали в кадре.


И из интернета. Там совсем рядом с Шантийи есть город (деревня) Нонетт. Это местная конная ферма. Просто конюшня мечты! Она безумная милая! Пожалуй, в таком месте я хотела бы работать коноводом...


Ну, и просто смешная картинка.
Это Луи Филипп I, последний король Франции. А начале пути "король-буржуа", а в конце "король-груша". Вот мы и встретились. Я перерисовывала эти карикатуры для пар методики на тему флора реалистичная и стилизованная!
Совместное творчество Оноре Домье и Шарля Филипона, за которое второй сел в тюрьму.

@Kinder , @Каравелла , спасибо! Я рада, что моя писанина небезразлична т_т!
А конь лузитанский (по нынешним меркам, тогда это была ветвь андалузской скорее всего) небось, чудный португальский профиль!
 
Если любишь "фахверковую" ( немецкое слово) архитектуру, то тебе надо в Нормандию, Довиль-Онфлер-Трувиль и прочее, 2.5 часа от Парижа на лепестричке и ты в раю.
 
@Mielga , во всяком случае не презентация по истории, как у меня х).
@Ourman , и ещё вроде бы в Бретань, где как раз Коро создавал свои пейзажи. Но всё не успеть :(.
 
неее Бретань это гранит.
duo-maison-bretonne.jpg


А твои фахверки, которые по французски коломбаж - это Нормандия
V66 - Paravision_2.jpg
57068316-decb-11e4-_885450c.jpg
 
Последнее редактирование:
Но тоже красиво! С соломенными крышами...
Но фахверк круче. Второй дом просто потрясающе красивый! Мне этот стиль нравился ещё со школьной скамьи, когда дедушка подарил мне книгу про архитектуру. Правда, там была старо-английская архитектура, и долгое время я думала, что такие дома существуют только в Великобритании.
Ахаха, да, я долго пыталась понять, что это за maison de colombage, потому что не было отсылки на русскую статью почему-то. А на английском будет по-другому звучать тоже. Я-то вижу, что это фахверк, но подумалось, что вдруг что-то другое на самом деле, местное :).
Спасибо большое за фото, услада для глаз!
 
Последнее редактирование:
Слишком большая концентрация красоты на одну страницу! :) Очень интересные фото и сопутствующие рассказы.
Еще хотела спросить - многие фотографии сделаны с "фишая"? Если это он - то оказывается очень интересная вещица для туризма, до этого видела фотографии с эффектом "рыбьего глаза" только в бытовой обстановке и после них такой объектив казался совсем бессмысленным. Ваши фотографии переубеждают!
 
Сверху