Четыре жизни(с)Антонио-336,Данте,Maxima-338,андалузы и море-339-341,Сардиния-342

М-да... Репинка меня расстроила :( Вообще ни о чем!
А вот группа из ВК меня порадовала :)
Уровень, да. Для педа это обычно. А вот для Академии... Мне раньше просто казалось, что там учится элита классического искусства и что такие работы не имеют возможности существовать в тех стенах. Хотя, возможно, и раньше были такие работы, просто не было интернета и никто не выкладывал всё подряд, а в фонд попадало только лучшее.

У Мелисски, вроде, всё, а у Апельсина есть в арсенале пара непонятных фраз )
Наверное, со временем их значение раскроется :).
Но вот Феня она прямолинейная очень, поэтому всё понятно. Например, если она хочет поиграть, то просто берёт хлыст в руки и вытаскивает его в центр комнаты, мявкая и заглядывая в глаза :D.
Мне кажется, надо меньше идти у неё на поводу, а то она нас выдрессировала уже:D.
 
Наверное, со временем их значение раскроется :).
Надеюсь!)

Но вот Феня она прямолинейная очень, поэтому всё понятно. Например, если она хочет поиграть, то просто берёт хлыст в руки и вытаскивает его в центр комнаты, мявкая и заглядывая в глаза :D.
В руки?))

Мне кажется, надо меньше идти у неё на поводу, а то она нас выдрессировала уже:D.
Поздняк!
 
Найдено на просторах интернета ;)
:D
1. Острый психоз — Вы говорите с кошкой.
2. Острый галлюцинаторный психоз — Вы говорите с несуществующей кошкой.
3. Паранойя — Вы боитесь сболтнуть лишнего при кошке.
4. Шизофрения — Кошка говорит внутри Вас.
5. Неврастения — Вы жалуетесь кошке, кошка молчит, Вас игнорирует, и Вам это кажется совершенно невыносимым
6. Маниакально-депрессивный психоз — ваша кошка Вас не ценит.
a01a9d1939d9.jpg
 
Надеюсь!)
В руки?))
Поздняк!

В передние лапы).

Найдено на просторах интернета ;)
:D
a01a9d1939d9.jpg

Это прекрасно и в тему! У меня явно наблюдаются диагнозы 1 и 6 :D.

Алоис Подгайский: Miracle of the White Stallions, 1963

В последнее время я стараюсь черпать информацию откуда угодно: из видео, книг, статей, с семинаров.
И вот как-то случайно нашёлся фильм об Алоисе Подгайском "Miracle of the White Stallions", который на русский перевели, как "Чудесное спасение белых скакунов". Снят он был в 1963 году по автобиографической книге.

Алоис Подгайский (Подхайски) (24 февраля 1898 — 23 мая 1973) — австрийский военный, руководитель Испанской школы верховой езды в Вене и призёр Олимпийских игр.
Родился в Боснии и Герцеговине, а не в Австрии, в которой прожил большую часть жизни. После Первой мировой войны стал офицером австрийской армии и после продемонстрированных успехов в обращении с лошадьми был переведён из пехоты в кавалерию. Учился в Придворной школе верховой езды, затем в 1933—1934 годах прошёл обучение в Испанской школе верховой езды в Вене, директором которой стал в 1939 году.
В 1936 году на Олимпийских играх в Берлине завоевал бронзовую медаль в выездке. Вроде бы там его видел американский генерал, с которым они встретились позже.

В годы Второй мировой войны для спасения школы и липпицианеров Алоис Подгайский организовал вывоз имущества и личного состава в Верхнюю Австрию. Ближе к концу войны ему удалось заручиться покровительством американского генерала Джорджа Паттона, и на оккупированной территории имущество Школы оказалось под покровительством американского командования. Вот эти события и описываются подробнейшим образом в фильме.
В Вену Школа вернулась лишь в 1955 году. Подгайский же руководил ею до 1965 года.
Так же он является автором множества книг по выездке лошадей, автобиографических, которые все кроме одной, конечно же, не переведены на русский. Ибо зачем?

Фильм рекомендую к просмотру. У меня лично он оставил множество вопросов.
Интересно, что фильм снят не абы кем, а студией Уолт Дисней. Одной из крупнейших киностудий, а не каким-то неизвестным автором-фанатом классической выездки.
Спрашивается, почему у нас ничего подобного не снимается? Я имею ввиду, чтобы взяли чью-то книгу или кусок истории и отсняли качественный материал. Потому что на ум приходит фильмов пять советских о рысаках и абстрактных всадниках. После 90-х конная тема в кино вообще умерла, как класс... Хотя можно было бы про ту же Петушкову снять, почему нет?

Роль советской армии вообще зыбка, по СССР в фильме проехались, как могли. Этот вопрос тоже интересен, потому что в русских интернетах информации ноль, а в англо-язычных ничего хорошего.
Смысл в том, что Подгайский искал помощи у американской армии, дабы не совершить ошибку, как директор Венгерской высшей школы верховой езды. Оказывается, испанские школы были популярным веянием и помимо известных сейчас четырёх основных точек на карте существовали во многих городах, в том числе и в Будапеште. Но там она канула в лету во время Второй Мировой войны, когда на те земли пришла советская армия и уничтожила всех венгров и лошадей, потому что они служили армии Третьего Рейха. Никто не стал разбираться, что это там за школа и насколько она ценна. Потом там в стране настал советский режим, не терпящий монархизм и его проявления, и придворная школа стала вообще никому не нужна, а все накопленные знания были утеряны. И лошадей жалко, конечно.

Возникает куча вопросов. Это что реально ТАК было? Чем вообще люди думали? Ну, для большинства солдат любой нации, конечно, что липпицианер, что сивка во дворе. Хотя, если бы всё сохранили, то что было бы? Скорее всего то же, что с Калининградской областью и тракенами. В любом случае всё обветшало бы и угробилось. В Австрии всё сохранилось благодаря офицерам и аристократам, которые понимают ценность традиций. В фильме всё показано.
А вообще интересно, почему настолько безбожно советские люди относятся к культуре другой страны, чьи земли они унаследовали? В Будапеште всё сравняли, а в Кгд всё само разрушилось.
И почему у нас никогда не было своей испанской школы? Стиль езды же французский, а у нас было популярно всё Французское в 18-19 веке. Пытался ли кто-нибудь что-то такое создать? Были ли у нас мастера выездки до Петушковой и Филатова? И что вообще у нас было?
На самом деле некоторые вопросы ответы уже нашлись. А в Венгрии кучка фанатов пытается с начала 2000-х восстановить школу и её традиции и открыли Epona Haute Ecole. Если кому интересно, загуглите, может, чуть позже напишу.

И вот ещё нашла на одном сайте интересные цитаты Подгайского, вольно переведу некоторое. Некоторые мои мысли подтверждают.

  • “As a result of the appropriate gymnastics and training of the horse, the appearance and the movements of the horse will be more beautiful.”
  • "Как результат правильной гимнастики и подготовки лошади, её внешний вид и движения должны стать более красивыми."
  • "Xenophon was the first one to claim that horses can become only more beautiful with correct training, never uglier. I would like to add to this that ifthe horse becomes uglier in the course of his work, it is the unmistakable proof for a wrong dressage training."
  • "Ксенофонт был первым, кто утверждал, что лошади могут стать только красивее в результате правильного тренинга, и никогда не уродливее. Я хотел бы добавить к этому, что если лошадь становится уродливее в ходе работы, то это является безошибочным доказательством неправильного обучения выездке."
  • "I have time" should be the guiding word especially of dressage riders during the entire course of training and remind him of the fact that the goal of the classical art of riding is to be attained only by the gradual increase of demands."
  • "Фраза "У меня есть время "должна быть главенствующей для всадников на протяжении всего обучения и напоминать им о том, что цель классического искусства верховой езды должна быть достигнута только за счет постепенного повышения требований."
  • "The best guideline for the appropriate intensity of the work is provided by the old rule that the horse should return to his stall as fresh as he left it."
  • "Лучшим ориентиром соответствующей интенсивности работы является старое правило, что лошадь должна вернуться в своё стойла такой же "свежей", какой она покинула его."
  • "Just as experience dictates to the ballet teacher the length of time necessary to train his students, so the horse, too, needs time to mature into a great fourlegged dancer. This fact cannot be obliterated by seeming successes that supposedly prove the opposite. For, even if someone should succeed in training a horse to high school level by the age of eight, this individual occurrence cannot shake the foundations of the classical art of riding, if this dressage horse is completely unsound and unusable by the age of ten."
  • "Подобно тому, как опыт диктует учителю балета продолжительность времени, необходимого для подготовки своих учеников, так и лошади необходимо время, чтобы превратиться в великолепного четвероногого танцора. Этот факт не может быть стёрт кажущимися успехами, якобы доказывающими обратное. Ибо, даже если кто-то должен преуспеть в подготовке лошади к высшему школьному уровню к возрасту восьми лет, этот индивидуальный случай не может поколебать основы классического искусства верховой езды, если эта выездковая лошадь совершенно нездорова и непригодна в десятилетнем возрасте."
  • "The third type of longeing, the training of the young horse, must be described in detail, as it is the most important one. Especially in this area, many mistakes are made that come back to haunt the later education. It is particularly the chasing of the horse on a small or tiny circle that cannot be condemned enough. This not only does not help the education in any way, but the horse runs the risk of suffering all types of bodily harm."
  • "Третий тип работы на корде при подготовке молодой лошади должен быть подробно описан, как наиболее важный. Многие ошибки совершённые в этой сфере могут аукнуться во время дальнейшего процесса обучения. В частности лонжирование лошади на небольшом или узком кругу, недостаточном для работы. Это в любом случае не только не помогает в обучении, но и ставит лошадь под угрозу пострадать от разных видов травм."
  • "Riding forward is the essence of correct training."
  • "Движение вперед - суть правильного обучения."
Как обычно трейлер.


И немного фоток.
724bd0d2effe27f8cba0d5de4cac58c7-full.jpg





Манеж в Вене.
805c8b644ca4c945ea315ffdbbb77710-full.jpg


521b5a85b3b95f943a79a8166ea38ded-full.jpg



01c957d118fdf8e248880d389f02f9c8-full.jpg


Выступление перед американской армией.

4446e37924556a4c046a0da8b38acaaa-full.jpg
 
Офигенно романтическая ты, а вот Наб реально похож на себя! Кстати, он умер жеребом ;)

ЗЫ. В Будапеште шло месилово, сравнимое со Сталинградом - брали столицу враждебного государства, резко отрицательно к нам настроенного, солдаты которого были храбры и мотивированы. Скорее всего, было просто не до лошадей, а то, что там оборонялся и полёг единственный кавкорпус СС "Флориан Гейер", лишь подливало масла в огонь. Вообще-то, лошадей наши щадили и с подачи Будённого старались прикопать (всё разнёс потом ублюдок Хрущ). Вон в 39-м году в Польше угнали из немецкой(!) зоны целый конезавод арабов, а после войны тех, кто выжил, вернули полякам и заплатили за полученный в Союзе приплод.

...А почему в России не возникло Высшей школы, разговор отдельный и связанный с тем, что в силу специфики истории пострыцарской конницы у нас просто не возникло. Да и вообще допетровская конница очень так себе была. А кальку построения кавалерии лизали с немцев и шведов - думаешь, к чему бы засилье немецких терминов в нашем конном деле?
 
Последнее редактирование:
Офигенно романтическая ты, а вот Наб реально похож на себя! Кстати, он умер жеребом ;)

ЗЫ. В Будапеште шло месилово, сравнимое со Сталинградом - брали столицу враждебного государства, резко отрицательно к нам настроенного, солдаты которого были храбры и мотивированы. Скорее всего, было просто не до лошадей, а то, что там оборонялся и полёг единственный кавкорпус СС "Флориан Гейер", лишь подливало масла в огонь. Вообще-то, лошадей наши щадили и с подачи Будённого старались прикопать (всё разнёс потом ублюдок Хрущ). Вон в 39-м году в Польше угнали из немецкой(!) зоны целый конезавод арабов, а после войны тех, кто выжил, вернули полякам и заплатили за полученный в Союзе приплод.

...А почему в России не возникло Высшей школы, разговор отдельный и связанный с тем, что в силу специфики истории пострыцарской конницы у нас просто не возникло. Да и вообще допетровская конница очень так себе была. А кальку построения кавалерии лизали с немцев и шведов - думаешь, к чему бы засилье немецких терминов в нашем конном деле?

В Австрии то же самое было, и в фильме описано, каким образом лошадей смогли спасти. Книгу-то мы не прочтём всё равно, так хоть кино перевели...
В 39 и 45-м, может, и щадили, а дальше? История же не заканчивается на том времени, прошло уже 70 лет, и вот что :)?

Французских конных терминов тоже хватает). Но как-то не прижилась система, хотя при этом мэтры прошлого считают советскую школу ближе к ней, нежели к английской и немецкой. Хотя по мне так она обособлена и была не так мягка, как хотелось бы.
Не могу сказать, что я прямо изучала вопрос, хоть он меня и заинтересовал. Но, насколько поняла, у нас всегда была кавалерия в разных её проявлениях, а придворной школы почему-то не сложилось. Лошади участвовали в войнах и парадах, и никакой высшей школы ни от кого не требовалось. Школ выездки и постулатов не было, как и мастеров, разве лишь руководства по обучению всадника и лошади. В 19 веке все силы уходили на подготовку именно кавалерии (всадников и лошадей). Были какие-то учебные корпуса, в том числе Офицерское кавалерийское училище в Питере, куда в роли берейтора и учителя позвали Дж. Филлиса, чьё руководство по выездке лошади перевели ближе к концу века, и оно ушло в народ, как единственный весомый труд по высшей школе. Но она отличалась от остальных, в том числе большей жёсткостью (я просто сейчас его книгу мучаю, никак не домучаю).
Не знаю, читали ли в России Боше и Гериньера, но на написанными на русском языке мне попадались лишь брошюры для кавалерии и казачества. Потом училище стало называться Краснознамённым, но, скорее всего, система не поменялась и следовали ей так же военные, далее её переняла целиком и полностью уже советская школа (и всё ушло от армии в народ), чьи представители пытаются сохранить ценности тех лет до сих пор.
Но, наверное, если бы придворная школа и была, то советский режим она вряд ли бы пережила, как атавизм монархии.

Куда-то меня унесло. Но ещё одна мысль недавно возникла про советскую школу. Мы все знаем её представителей, которые работают сейчас и скандируют, что немецкие шкалы и классические выездки - это всё не то, когда есть своё. Но выходит, что это тупиковая ветвь развития, потому что спорт ушёл в другое русло, кавалерии нет, и показательные выступления как в Вене, Лиссабоне и Сомюре не проводились и не проводятся. Т.е. система не применима в жизни вообще никак.
Я об этом всём думала, потому что меня нашла на стартах одна судья по выездке, которая теперь со мной постоянно общается на всю эту тему и ратует за советскую школу. Ещё интересно, что и она, и остальные называют её "высшей школой выездки", поэтому вначале у меня возник когнитивный диссонанс. Потому что для меня высшая школа - это Haute Ecole во всех её проявлениях от вольтов до элементов над землёй, и почему люди называют советскую систему высшей школой и какое она имеет к этому отношение, я не понимаю... спортивная выездка лично для меня тоже просто спортивная выездка, а не высшая школа выездки. Какая-то путаница произошла.

Возможно, я во всём не права, но мне интересно, кто что думает по этому поводу :).
Меня в своё время просто заинтересовал вопрос, почему история повернула именно так и у нас такое классное и многообразное направление, в котором себя могут найти жалкие любители типа меня, вообще никак не развито, хотя было представлено даже в мелкой Венгрии =\.
А это же не только элементы над землёй, доступные лишь великим, но и захватывающая doma vaquera, и выездка для лошади, которой занимаются некоторые представители... и которая подходит как раз любителям, кто хочет развиваться, но не хочет заниматься спортом при этом.

Боже, КАК он сидит :rolleyes:
А какая книга у него переведена?
Это да, но спортсмены сказали бы, что схему БП на КВПН-ах он не едет х).
Не помню название, как спрошу, напишу. У подруги есть в электронном виде... Мы взялись за книги:D.
 
Мое мнение на означенную тему ты слышала )) А что до книг, я как Майрингера прочитала, так бросаюсь теперь на все, что пишут современные классики (ну, даже середина 20 века - почти современность, если именно об От Эколь говорить). Мне кажется, они более тонко чувствуют лошадь, и в этом основная разница в работе. Поэтому их книги мне читать гораздо интересней.
Боше, кстати, у меня есть в электронном виде издания аж 1918-го, кажется, года. Начинала читать, когда у Ильи занималась, но бросила. Слишком много "воды".
 
У меня в дневнике об этом много написано. К сожалению, когда страна переживает революцию, голод и страшную войну то не до коней. А в 90-е считай еще одна революция.
У нас система французская, классическая - от Филлиса через методички Декарпентри, которыми пользовались и Кизимов, и, видимо, другие.
А Гериньера и Боше конечно переводили и на французском без проблем читали. Тот же Пушкин заказывал себе книги по выездке лошадей, потому что хотел попробовать берейторской доли.
Ученики Боше приезжали в Россию. Но традиции нашей езды восходят к скифским - резвая полевая езда.
Кстати наши офицеры первыми переняли прогрессивную манеру Каприлли из который вышел современный конкур. А один из наших бывших гусаров стал основоположником спортивной школы в США - Литауэр - на его книгах выросло поколение конников.

Если уж читаешь, то надо читать. Если кажется, что много воды и нет терпения изучать книги - откуда взять терпение работать с лошадью? Это нудная и довольно скучная работа по большому счету.
 
Меня в своё время просто заинтересовал вопрос, почему история повернула именно так и у нас такое классное и многообразное направление, в котором себя могут найти жалкие любители типа меня, вообще никак не развито, хотя было представлено даже в мелкой Венгрии
Это очень сложный историко-социальный вопрос. Даже сложнейший.
Например, такая параллель: после 1-го герцога Ньюкасльского, современника аж Плювинеля - трудно вспомнить сходу хоть одного классического английского берейтора аж по сей день. А казалось бы - страна конная-дальше-некуда.)))
А классиков-французов (например) - десяток-другой наберётся только навскидку.)))
Что касается Венгрии, то культурный пласт страны с её размерами прямо не соотносится.) И что касается сохранения старых классических традиций, то, например, венгерские фехтовальщики были долгие годы таковыми же, каковы сейчас немцы в КС, то есть не только хранили традицию, но и определяли её.
 
Последнее редактирование:
Мое мнение на означенную тему ты слышала )) А что до книг, я как Майрингера прочитала, так бросаюсь теперь на все, что пишут современные классики (ну, даже середина 20 века - почти современность, если именно об От Эколь говорить). Мне кажется, они более тонко чувствуют лошадь, и в этом основная разница в работе. Поэтому их книги мне читать гораздо интересней.
Боше, кстати, у меня есть в электронном виде издания аж 1918-го, кажется, года. Начинала читать, когда у Ильи занималась, но бросила. Слишком много "воды".
Там другая система полностью от разбора поводьев до отношения к лошади и работе.
Воды и правда много. Это как какие-то философские труды, нежели руководство к действию :).

У меня в дневнике об этом много написано. К сожалению, когда страна переживает революцию, голод и страшную войну то не до коней. А в 90-е считай еще одна революция.
У нас система французская, классическая - от Филлиса через методички Декарпентри, которыми пользовались и Кизимов, и, видимо, другие.
А Гериньера и Боше конечно переводили и на французском без проблем читали. Тот же Пушкин заказывал себе книги по выездке лошадей, потому что хотел попробовать берейторской доли.
Ученики Боше приезжали в Россию. Но традиции нашей езды восходят к скифским - резвая полевая езда.
Кстати наши офицеры первыми переняли прогрессивную манеру Каприлли из который вышел современный конкур. А один из наших бывших гусаров стал основоположником спортивной школы в США - Литауэр - на его книгах выросло поколение конников.

Если уж читаешь, то надо читать. Если кажется, что много воды и нет терпения изучать книги - откуда взять терпение работать с лошадью? Это нудная и довольно скучная работа по большому счету.

Надо будет почитать дневник, я не успеваю всё, что хотелось бы :(.
А во Франции сколько революций и переворотов было, пережили как-то... мне кажется, это во многом национальные черты какие-то.
Филлис во многом критикует Боше и выделяет именно свою методику. Мне кажется, всё чуть более прикладное и армейское, поэтому можно выделить его труд и то, что из него пошло уже у нас. Точнее в моих глазах эта ветвь выглядит более самостоятельно, нежели как продолжение. А так советская школа действительно ближе к классике, чем english riding и немецкая система. Наверное, вы правы, а я как-то увела мысль не туда :).

Про Каприлли и Литауэр интересно, надо будет почитать тоже. Спасибо :).

Я лично не могу просто быстро читать, поэтому всё растягивается. Это же не беллетристика, поэтому приходится некоторые моменты перечитывать и обдумывать. И ещё конные книги я могу читать ТОЛЬКО на трезвую голову, когда она ничем не забита и я не хочу спать. Иначе информация вообще не усваивается 0_0.

Это очень сложный историко-социальный вопрос. Даже сложнейший.
Например, такая параллель: после 1-го герцога Ньюкасльского, современника аж Плювинеля - трудно вспомнить сходу хоть одного классического английского берейтора аж по сей день. А казалось бы - страна конная-дальше-некуда.)))
А классиков-французов (например) - десяток-другой наберётся только навскидку.)))
Что касается Венгрии, то культурный пласт страны с её размерами прямо не соотносится.) И что касается сохранения старых классических традиций, то, например, венгерские фехтовальщики были долгие годы таковыми же, каковы сейчас немцы в КС, то есть не только хранили традицию, но и определяли её.

Так как я верхом почти не езжу, мне больше ничего не остаётся, как читать статьи, книги и вкапываться в историко-социальные вопросы :).
Ну, да, там вроде и сейчас классическая выездка не развита, зато в Великобритании и США популярны english riding, show hunter и всё такое... во Франции, видимо, больше задумываются о сущности красоты, не даром же барокко и рококо там зародились, и в верховой езде они глубже копнули.
А Венгрия лично для меня просто точка на карте, как бы по-школьному это не звучало, поэтому я не задумывалась никогда о существовании школы выездки там. Про фехтование даже не знала, пока вы не сказали :).
И было странно, что у нас ничего нет, хотя конные традиции тянутся из глубины веков. Хотя, с другой стороны, мы дальше от центра развития выездки и более обособлены, находимся как бы в стороне. Наверное, нечего удивляться.


Даже просто написав длинный комментарий, я столько узнаю нового из ответов.
Недавно вот ещё узнала, что бега зародились в России, оказывается. Я об этом даже никогда не думала, потому что рысистые испытания мне были не интересны от слова совсем:D.
И тут придётся теперь ещё про кучу всего прочесть :).
 
И было странно, что у нас ничего нет, хотя конные традиции тянутся из глубины веков.
Увы - не тянутся.
Западная Европа, которая вырастила классическую школу ВЕ и развила её до высшей степени - не просто прослеживает, но и стабильно развивает свои конные традиции не только с прошлого двадцатого века, но и с пятнадцатого, и с десятого, и с пятого... ничего подобного в этом плане у России нет и никогда не было.
Почему - это тема для диссертации), но в итоге что есть, то и есть.

Хотя, с другой стороны, мы дальше от центра развития выездки и более обособлены, находимся как бы в стороне.
Главная причина - очень позднее и очень медленное развитие многих влиятельных социальных институтов вроде цехов, самоуправления городов и университетов и т. п., и разумеется - крепостное право.
 
Я имела ввиду под конными традициями более приземлённые понятия вроде того, что люди долгое время жили бок о бок с лошадьми и опять же кавалерию.
Но разве не могла выездка развиваться при императорском дворе и среди аристократов? Европа была так же раздроблена и крепостное право держалось в некоторых странах дольше, чем у нас, в той же Австрии, если мне память не изменяет...... и занимались всем этим не крепостные и рабочие. Или имеется ввиду общее положение в стане, влияющее на образованность и сознание людей)?
Странно. Я думала, что основная проблема в удалённости нас от центра, влияющей на скорость и сам факт обмена знаниями в этой области. И мотыляния между западным, восточным направлениями развития или по своему пути.
Хотя вон @hip выше написала, что Боше и Плювинеля в оригинале читали...

Мне кажется, идею диссертации мы точно кому-то подкинули, а то вон Tanka меряла углы ног у рысаков транспортиром. А тут и выездка, и история, и вообще. И ничего лично я в сети по теме на русском языке не нашла кроме пары группок вконтакте и сайтов. Какие-то раскиданные обрывки по рунету. Ещё тут дневники, но их все читать замучаешься...
 
Я имела ввиду под конными традициями более приземлённые понятия вроде того, что люди долгое время жили бок о бок с лошадьми и опять же кавалерию.
В том-то и дело: это не традиции, это естественный уклад жизни, не более того. А естественный уклад жизни сам по себе - не плодотворен.
Как и кавалерия - это не просто вояки на конях, это ещё много чего в плюс: прежде всего организация (принцип комплектования), затем управление, теории использования и т. п.
Но разве не могла выездка развиваться при императорском дворе и среди аристократов?
Могла. И развивалась. Другой вопрос - как?.. :rolleyes:
Перечитайте "Учителя фехтования" Дюма, там это описано предельно конкретно: дома в Париже учитель фехтования - царь и бох со своим залом и лучшей клиентурой, которая понимает, что такое Учитель и Мастер, а в России он же - служка-побегушка, человек второго сорта, мальчик для битья у великих князей, которые если и проткнут его копьём - забудут об этом уже к обеду...
И это творилось в девятнадцатом веке, а вершина классической выездки была достигнута на два века раньше... собственно, об этом писал грамотный всадник Лермонтов: страна рабов, страна господ, т. е. середины нету...

Или имеется ввиду общее положение в стане, влияющее на образованность и сознание людей)?
Именно.
Да и западноевропейские аналоги крепостничества всё-таки выглядели совсем иначе: компенсировались многими плюсами и исчезали менее болезненно, нежели в России.

И мотыляния между западным, восточным направлениями развития или по своему пути.
И это тоже.
Например, буквально всё западноевропейское знание веками собиралось в библиотеках католических монастырей - и естественно, что для России этот источник был практически закрыт.
Потом центр знаний переместился в библиотеки университетов, но и университеты воспринимались прежде всего рассадниками свободомыслия и смуты умов.)))
Оставалась одна надежда - на частные библиотеки просвещённой аристократии, но и просвещённая аристократия не рождается из пустоты вокруг...
 
Последнее редактирование:
Вот в кавалерии как раз были же какие-то традиции и постулаты, странно, что ничего никуда не развилось :).
Я про выездку при императорском доме ничего не знаю, кстати. Будет время - ознакомлюсь, у нас есть одна мысль - пройтись по истории :).
Со остальным всем нельзя не согласиться. Была рада пообщаться на эту тему)).
 
Вот в кавалерии как раз были же какие-то традиции и постулаты, странно, что ничего никуда не развилось
Ну, для начала) Пётр I уничтожил всю прежнюю кавалерию со всеми её традициями одним ударом и без следа, тогда как в Зап. Европе сохранялась нерушимая преемственность.
С другой стороны, иначе было невозможно, это очевидно.

Я про выездку при императорском доме ничего не знаю, кстати.
Может быть, этого и не стоит узнавать... :rolleyes:

Ладно, на ночь глядя))) пусть будет красивая картинка:

00bde5fbe2ea.jpg


http://www.liveinternet.ru/users/illabes/post73619509/
 
Последнее редактирование:
Можно было бы на основе новых правил что-то создавать. Но я не знаю, менялось ли что-то дальше или нет?
Ну, да, с выездкой хотя бы разобраться и дочитать всё:D.

За картинку спасибо, там ещё по ссылке много интересного :).
 
Сверху