Надеюсь!)
В руки?))
Поздняк!
В передние лапы).
Найдено на просторах интернета
Это прекрасно и в тему! У меня явно наблюдаются диагнозы 1 и 6
.
Алоис Подгайский: Miracle of the White Stallions, 1963
В последнее время я стараюсь черпать информацию откуда угодно: из видео, книг, статей, с семинаров.
И вот как-то случайно нашёлся фильм об Алоисе Подгайском "Miracle of the White Stallions", который на русский перевели, как "Чудесное спасение белых скакунов". Снят он был в 1963 году по автобиографической книге.
Алоис Подгайский (Подхайски) (24 февраля 1898 — 23 мая 1973) — австрийский военный, руководитель Испанской школы верховой езды в Вене и призёр Олимпийских игр.
Родился в Боснии и Герцеговине, а не в Австрии, в которой прожил большую часть жизни. После Первой мировой войны стал офицером австрийской армии и после продемонстрированных успехов в обращении с лошадьми был переведён из пехоты в кавалерию. Учился в Придворной школе верховой езды, затем в 1933—1934 годах прошёл обучение в Испанской школе верховой езды в Вене, директором которой стал в 1939 году.
В 1936 году на Олимпийских играх в Берлине завоевал бронзовую медаль в выездке. Вроде бы там его видел американский генерал, с которым они встретились позже.
В годы Второй мировой войны для спасения школы и липпицианеров Алоис Подгайский организовал вывоз имущества и личного состава в Верхнюю Австрию. Ближе к концу войны ему удалось заручиться покровительством американского генерала Джорджа Паттона, и на оккупированной территории имущество Школы оказалось под покровительством американского командования. Вот эти события и описываются подробнейшим образом в фильме.
В Вену Школа вернулась лишь в 1955 году. Подгайский же руководил ею до 1965 года.
Так же он является автором множества книг по выездке лошадей, автобиографических, которые все кроме одной, конечно же, не переведены на русский. Ибо зачем?
Фильм рекомендую к просмотру. У меня лично он оставил множество вопросов.
Интересно, что фильм снят не абы кем, а студией Уолт Дисней. Одной из крупнейших киностудий, а не каким-то неизвестным автором-фанатом классической выездки.
Спрашивается, почему у нас ничего подобного не снимается? Я имею ввиду, чтобы взяли чью-то книгу или кусок истории и отсняли качественный материал. Потому что на ум приходит фильмов пять советских о рысаках и абстрактных всадниках. После 90-х конная тема в кино вообще умерла, как класс... Хотя можно было бы про ту же Петушкову снять, почему нет?
Роль советской армии вообще зыбка, по СССР в фильме проехались, как могли. Этот вопрос тоже интересен, потому что в русских интернетах информации ноль, а в англо-язычных ничего хорошего.
Смысл в том, что Подгайский искал помощи у американской армии, дабы не совершить ошибку, как директор Венгерской высшей школы верховой езды. Оказывается, испанские школы были популярным веянием и помимо известных сейчас четырёх основных точек на карте существовали во многих городах, в том числе и в Будапеште. Но там она канула в лету во время Второй Мировой войны, когда на те земли пришла советская армия и уничтожила всех венгров и лошадей, потому что они служили армии Третьего Рейха. Никто не стал разбираться, что это там за школа и насколько она ценна. Потом там в стране настал советский режим, не терпящий монархизм и его проявления, и придворная школа стала вообще никому не нужна, а все накопленные знания были утеряны. И лошадей жалко, конечно.
Возникает куча вопросов. Это что реально ТАК было? Чем вообще люди думали? Ну, для большинства солдат любой нации, конечно, что липпицианер, что сивка во дворе. Хотя, если бы всё сохранили, то что было бы? Скорее всего то же, что с Калининградской областью и тракенами. В любом случае всё обветшало бы и угробилось. В Австрии всё сохранилось благодаря офицерам и аристократам, которые понимают ценность традиций. В фильме всё показано.
А вообще интересно, почему настолько безбожно советские люди относятся к культуре другой страны, чьи земли они унаследовали? В Будапеште всё сравняли, а в Кгд всё само разрушилось.
И почему у нас никогда не было своей испанской школы? Стиль езды же французский, а у нас было популярно всё Французское в 18-19 веке. Пытался ли кто-нибудь что-то такое создать? Были ли у нас мастера выездки до Петушковой и Филатова? И что вообще у нас было?
На самом деле некоторые вопросы ответы уже нашлись. А в Венгрии кучка фанатов пытается с начала 2000-х восстановить школу и её традиции и открыли Epona Haute Ecole. Если кому интересно, загуглите, может, чуть позже напишу.
И вот ещё нашла на одном сайте интересные цитаты Подгайского, вольно переведу некоторое. Некоторые мои мысли подтверждают.
- “As a result of the appropriate gymnastics and training of the horse, the appearance and the movements of the horse will be more beautiful.”
- "Как результат правильной гимнастики и подготовки лошади, её внешний вид и движения должны стать более красивыми."
- "Xenophon was the first one to claim that horses can become only more beautiful with correct training, never uglier. I would like to add to this that ifthe horse becomes uglier in the course of his work, it is the unmistakable proof for a wrong dressage training."
- "Ксенофонт был первым, кто утверждал, что лошади могут стать только красивее в результате правильного тренинга, и никогда не уродливее. Я хотел бы добавить к этому, что если лошадь становится уродливее в ходе работы, то это является безошибочным доказательством неправильного обучения выездке."
- "I have time" should be the guiding word especially of dressage riders during the entire course of training and remind him of the fact that the goal of the classical art of riding is to be attained only by the gradual increase of demands."
- "Фраза "У меня есть время "должна быть главенствующей для всадников на протяжении всего обучения и напоминать им о том, что цель классического искусства верховой езды должна быть достигнута только за счет постепенного повышения требований."
- "The best guideline for the appropriate intensity of the work is provided by the old rule that the horse should return to his stall as fresh as he left it."
- "Лучшим ориентиром соответствующей интенсивности работы является старое правило, что лошадь должна вернуться в своё стойла такой же "свежей", какой она покинула его."
- "Just as experience dictates to the ballet teacher the length of time necessary to train his students, so the horse, too, needs time to mature into a great fourlegged dancer. This fact cannot be obliterated by seeming successes that supposedly prove the opposite. For, even if someone should succeed in training a horse to high school level by the age of eight, this individual occurrence cannot shake the foundations of the classical art of riding, if this dressage horse is completely unsound and unusable by the age of ten."
- "Подобно тому, как опыт диктует учителю балета продолжительность времени, необходимого для подготовки своих учеников, так и лошади необходимо время, чтобы превратиться в великолепного четвероногого танцора. Этот факт не может быть стёрт кажущимися успехами, якобы доказывающими обратное. Ибо, даже если кто-то должен преуспеть в подготовке лошади к высшему школьному уровню к возрасту восьми лет, этот индивидуальный случай не может поколебать основы классического искусства верховой езды, если эта выездковая лошадь совершенно нездорова и непригодна в десятилетнем возрасте."
- "The third type of longeing, the training of the young horse, must be described in detail, as it is the most important one. Especially in this area, many mistakes are made that come back to haunt the later education. It is particularly the chasing of the horse on a small or tiny circle that cannot be condemned enough. This not only does not help the education in any way, but the horse runs the risk of suffering all types of bodily harm."
- "Третий тип работы на корде при подготовке молодой лошади должен быть подробно описан, как наиболее важный. Многие ошибки совершённые в этой сфере могут аукнуться во время дальнейшего процесса обучения. В частности лонжирование лошади на небольшом или узком кругу, недостаточном для работы. Это в любом случае не только не помогает в обучении, но и ставит лошадь под угрозу пострадать от разных видов травм."
- "Riding forward is the essence of correct training."
- "Движение вперед - суть правильного обучения."
Как обычно трейлер.
И немного фоток.
Манеж в Вене.
Выступление перед американской армией.