Что дети находят в аниме?

Ведьмина служба доставки, например.
В Унесенные призраками девочка в итоге спасает родителей.

Вообще большинство детских и подростковых рассказов в той или иной степени имеют драматическую линию, это нормально.
 
Мне кажется, что тема болезней и страха и бесспорно их преодоления в той или иной степени есть во всех этих, мной рекомендованных аниме.
Но Госю преодолевает свой страх с помощью зверушек.
У девочек из Тоторо болеет мама и они естественно переживают и Тоторо как раз их поддерживает и помогает справится с этой эмоциональной нагрузкой.
Нет, меня как раз интересует вопрос, есть ли аниме без страха, болезней и тому подобного. Просто позитивные, без тоски?

И, как бы, напрашивается второй вопрос: страх везде преодолевается с помощью зверушек, мистических существ? Родители, друзья и прочее подобное - это вообще как тема нигде не рассматривается? Даже у Шекспира встречались комедии.

По мне, так я в 13 лет 100%-но предпочла бы не размышлять о проблемах, а посмотреть что-то позитивное, смешное. Ну, как-то там сладкое, мороженое, смех и т.п. - лучшие средства от проблем. Во взрослые проблемы надо входить во взрослом возрасте, иначе они покажутся непосильными.
Т.е., развлечься, как я поняла, не получится, жанр мрачный. Как я себе это представила из прочитанного здесь, у меня возникла ассоциация с фильмом Поллака "Из Африки", очень красиво, очень захватывающе, очень сопереживательно, очень драматично, все трудности судьбы преодолеваются, только прорисовано, и вместо таких классических типажей, как Брандауэр, Рэдфорд и Мерил Стрип есть классические типажи специфических анимационных лиц.
 
И, как бы, напрашивается второй вопрос: страх везде преодолевается с помощью зверушек, мистических существ? Родители, друзья и прочее подобное - это вообще как тема нигде не рассматривается? Даже у Шекспира встречались комедии.
Например, какие произведения? Я сейчас не про Шекспира.
Я в 13 лет читала Унесенные ветром, Проклятые короли, Два Капитана. Очень "позитивное". Еще детские детективы из серии "Альфред Хичкок и три сыщика", Шерлок Холмс.
Перечитывала Сетона-Томпсона (офигеть, позитивное), Джека Лондона, Рожденную свободной, серию книг про Томека.
Властелин колец, Остров сокровищ, да много еще чего приключенческого, что вообще ни разу не позитивное.
В школьной программе ничего не припомню про "сладкое мороженое, смех и веселье" для 13-летних. Это все осталось на уровне младших классов.
 
Последнее редактирование:
И, как бы, напрашивается второй вопрос: страх везде преодолевается с помощью зверушек, мистических существ? Родители, друзья и прочее подобное - это вообще как тема нигде не рассматривается? Даже у Шекспира встречались комедии.
Естественно, друзья и родители и мистические зверушки (эти же друзья), так же присутствуют, поддерживают, спасают и помогают.
В «Рыбке Поньо» и мама и папа поддерживают непростой выбор своей дочки, и мама мальчика тоже.
И дружба/любовь маленьких героев выдерживает непростые испытания.
100% радостный и позитивный!
И «Ведьмина служба доставки» так же с прекрасными отношениями между главной героиней и родителями, и друзья так же помогают в непростой для героилюни момент и так же 100% позитив!
В «Унесённвх призраками» не так всё очевидно в моменте, но посыл великолепный и хиппи энд в конце!
«Тоторо» прекрасная сказка!
Никаких трагедий как раз нет!
 
Последнее редактирование:
Я в 13 лет читала Унесенные ветром, Проклятые короли, Два Капитана. Очень "позитивное". Еще детские детективы из серии "Альфред Хичкок и три сыщика", Шерлок Холмс.
Унесенные ветром и Дрюон - это однозначно 16+. Два капитана также. 13 лет - это примерно Жюль Верн, Фенимор Купер, Марк Твен, Майн Рид. Можно, конечно, читать всё, что нравится, но для меня очевидно, что шести-семиклассники вряд поймут то, что Каверин хотел сказать. Вряд ли волбше поймут, что в странеменялось с момента первой экспедиции. Для понимания советской литературы это вообще критично.
 
Унесенные ветром и Дрюон - это однозначно 16+. Два капитана также. 13 лет - это примерно Жюль Верн, Фенимор Купер, Марк Твен, Майн Рид. Можно, конечно, читать всё, что нравится, но для меня очевидно, что шести-семиклассники вряд поймут то, что Каверин хотел сказать. Вряд ли волбше поймут, что в странеменялось с момента первой экспедиции. Для понимания советской литературы это вообще критично.
Ну что-то поймут, потом постарше перечитают - еще больше поймут.
 
Нет, меня как раз интересует вопрос, есть ли аниме без страха, болезней и тому подобного. Просто позитивные, без тоски?
И, как бы, напрашивается второй вопрос: страх везде преодолевается с помощью зверушек, мистических существ?
А наше есть без страха, болезней и мистических существ или говорящих зверей?)
 
Может что-то совсем бессюжетно-сюрное, типа "Пластилиновой вороны"?
Так-то любая историю строится либо на желании что-нибудь получить, либо на желании чего-нибудь избежать (которое как-раз не стоит путать со страхом).
Даже в "Ну, погоди!" заяц боится волка, а Крошка Енот боится своего отражения и даже, страшно сказать, собирается нанести ему физическое увечье палкой.
 
Последнее редактирование:
Ну что-то поймут, потом постарше перечитают - еще больше поймут.
Не знаю, что может быть интересно в Унесенных ветром детям в виде книги. В виде фильма - возможно. В виде мультика - а зачем??? Еще у меня возникла ассоциация с жанром нуар. Но в нуаре очевидно, что любовь к этому жанру - в смеси сюжета с гениальной режиссурой и с харизмой актёров. Убрать что-то, и всё развалится. Почему серьезное надо смотреть в виде мультика, хотя есть другие формы подачи такого материала, вот что как-то не понятно совсем.
 
Я, конечно, не ребенок, но аниме смотрю. И, кстати, Миядзаки мне прям очень нравится.

Почему серьезное надо смотреть в виде мультика, хотя есть другие формы подачи такого материала, вот что как-то не понятно совсем.
Аниме - это продукт японской культуры, он понятен в первую очередь самим японцам.
Ориентируются они как раз на подростков и взрослых в основном.

Что привлекает..
Кого-то картинка - это просто красиво отрисовано. Кому-то нравится как раз вот этот другой, фэнтезийный мир, причем тут каждому свое - одному заходят духи и другие специфичные культуре вещи, другому стимпанк. А третьему нравятся те эмоции, которые дают аниме.
Советские мультики ориентированы на другой возраст со всеми вытекающими.
А в 13 лет с одной стороны уже не ребенок, а с другой ещё не взрослый, чтобы какие-то очень глубокие фильмы смотреть.
Ну и любовь к аниме никак не означает, что этот же человек не будет любить книги и фильмы-)
 
13 лет - это примерно Жюль Верн, Фенимор Купер, Марк Твен, Майн Рид. Можно, конечно, читать всё, что нравится, но для меня очевидно, что шести-семиклассники вряд поймут то, что Каверин хотел сказать. Вряд ли волбше поймут, что в странеменялось с момента первой экспедиции. Для понимания советской литературы это вообще критично.
13летней современной девочке они могу быть совсем не нужны и не интересны.
Полно современной литературы для подростков. И на Унесённых и Поющих в терновнике они (подростки) тоже имеют полное право!

Что касается Каверина, и изменений, так не все взрослые поймут!

Только это не отменяет того, что эти книги можно и нужно читать! Даже не все понимая или понимая по своему.
 
Не знаю, что может быть интересно в Унесенных ветром детям в виде книги. В виде фильма - возможно. В виде мультика - а зачем??? Еще у меня возникла ассоциация с жанром нуар. Но в нуаре очевидно, что любовь к этому жанру - в смеси сюжета с гениальной режиссурой и с харизмой актёров. Убрать что-то, и всё развалится. Почему серьезное надо смотреть в виде мультика, хотя есть другие формы подачи такого материала, вот что как-то не понятно совсем.
Потому что мультфильмы это не всегда лишь развлекательный контент, и в советских мультфильмах очень часто есть драматическая линия: Снежная королева, Маугли, Пес и Кот, Нильс, та же Золушка это не только про поржать…
Выбирать за ребёнка, а тем более навязывать своё мнение о том, что это читать рано, а вот это в твоём возрасте ты обязан прочесть считаю давлением и влезанием в личное пространство…
У моих детей в полном их распоряжении старая Библиотека Мировой Литературы для детей.
Я категорически против того, чтоб вмешиваться в процесс их выбора, поэтому читают что хотят.
И вот Лондона, Верна, Майн Рида, Кервуда и Дюма они прочли, и к этому ещё отдельно, не из этой библиотеки Даррела, Херриота и подобное, а вот Достоевского, Катаева, Лескова, Шолохова, Герцена и тд читать им не интересно.
Не хотят, имеют полное право!
Дорастут, созреют и прочтут!
Нравятся им мультфильмы пусть смотрят на здоровье!
Если у человека есть вкус, он сам отсеет для себя ненужное!
Доверяйте своему ребёнку!
13 лет это уже вполне сформированная личность!
 
Читаю и удивляюсь. К-поп мне кажется куда популярнее.
 
А с конкретным как бы Вы решали вопрос, что ему читать?
Наверное, предложила бы то, что знаю по себе - идешь в детскую библиотеку, в свободный доступ, и выбираешь то, что нравится, в том издании, которое нравится.
Или в домашнюю, если она большая. У нас, например, детские шкафы отдельно.
 
Наверное, предложила бы то, что знаю по себе - идешь в детскую библиотеку, в свободный доступ, и выбираешь то, что нравится, в том издании, которое нравится.
Или в домашнюю, если она большая. У нас, например, детские шкафы отдельно.
В детскую?

А во взрослых шкафах и взрослой библиотеке можно выбирать?
И как контролировать? Если Вам не понравится выбор?
 
В детскую?

А во взрослых шкафах и взрослой библиотеке можно выбирать?
И как контролировать? Если Вам не понравится выбор?
Не совсем понимаю смысл вопросов.
Зачем ребенку выбирать книги во взрослой библиотеке? Т.е., идти специально во взрослую библиотеку выбирать, если есть детская библиотека? Чтобы почувствовать себя взрослым? Чтобы выпендриться (весь класс в детскую еще ходит, а мне надо во взрослую?) Не уверена, что сейчас, когда вход в библиотеку с куар-кодом, там вообще ребенка запишут. Хорошо, если не выставят за дверь.

Маловероятно, что там найдется Гурьян, Фингарет, то, что может понравиться с виду. Гарри Поттер у нас в детской библиотеке. Ну, может, Гарднер подойдет, но для этого нужно заранее знать, что Гарднер вообще существует. Если не знать автора, то во взрослой вообще будет сложно ребенку что-то найти.
 
Не совсем понимаю смысл вопросов.
Зачем ребенку выбирать книги во взрослой библиотеке? Т.е., идти специально во взрослую библиотеку выбирать, если есть детская библиотека? Чтобы почувствовать себя взрослым? Чтобы выпендриться (весь класс в детскую еще ходит, а мне надо во взрослую?) Не уверена, что сейчас, когда вход в библиотеку с куар-кодом, там вообще ребенка запишут. Хорошо, если не выставят за дверь.

Маловероятно, что там найдется Гурьян, Фингарет, то, что может понравиться с виду. Гарри Поттер у нас в детской библиотеке. Ну, может, Гарднер подойдет, но для этого нужно заранее знать, что Гарднер вообще существует. Если не знать автора, то во взрослой вообще будет сложно ребенку что-то найти.
Ну хотя бы потому, что полно библиотек общих, без разделения.

И возрастные категории порой странно проставлены - старые издания могут никак не нормироваться, и я спокойно брала на детский билет Васильева, например, а некоторые подростковые, которые мы с сыном читаем вместе (ему 9), идут 16+.

Потом сейчас всё можно купить и скачать, вплоть до полного 18+. Из какой библиотеки выгонят, ну смешно.

Вот говорит ребёнок "мам, хочу почитать "Поющие в терновнике"".
Вы что скажете?


Смысл вопросов - точку зрения и аргументы собеседника узнать.
 
Сверху