Что такое "чувство лошади"?

Grey Star написал(а):
Мне периодически приходится садиться на хромающую лошадь
Мне тоже. Хотя уже давно не садилась - могу себе позволить поручить сию неприятную (хотя и очень достойную, говорю без иронии) работу другим.
и я не вижу в этом ничего криминального
И я не вижу.
и сердце у меня не щемит
А у меня - щемит :not:. Хотя другой всадник аритмию скорей всего просто не заметит.
и инфаркт миокарда схвотить тоже не грозит(ТТТ).
Есть такой литературный прием - называется гипербола :wink: (ТТТ, опять же).
 
lisa написал(а):
Вот вы садитесь на незнакомую лошадь (часто незнакомую не только вам, а вообще впервые объявившуюся на конюшне) и... и что? И, ясный пень, начинаете к ней прислушиваться. А как, спрашивается, вы к ней прислушиваетесь? Ясный, опять же, пень, что не сев в седло аки солдатик на параде см. иллюстрацию в учебнике по ВЕ на стр. 3. Плечи у вас приспущены, нос торчит слегка вперед и вниз, руки с изрядно таки длинноватым поводом мягко опущены на холку, а ноги практически не касаются боков. И что? Вам тут же орут "Чего сидишь крючком?!" Вы, как можете, исправляетесь, хотя это категорически противоречит вашему внутреннему чутью, но тут вас вдогонку прихлопывают пресловутым "Работай ей рот, рот работай!"... а куды ж его работать, если вы еще толком не поняли, какой он, йентот самый рот... но что делать, сокращаете повод, поднимаете руки и принимаетесь за дело.
Ох, какая же это правда! Я терпеть ненавижу, если сажусь на незнакомую лошадь и меня сразу начинают корректировать: "Подбери!", "Что она у тебя бежит как таракан!", "Реже!", "Задом не работает - подбери ей зад!" А мне необходимо сначала понять, как лошадь бежит без моих поправок, сама по себе. Что-то осознанно в движениях лошади исправлять я обычно бываю готова иногда после 3-й, а иногда 10-й тренировки. Это наверное тоже чувство лошади, но... медленное такое, тормозное. :lol:

А вообще, не думала, что смогу что-то добавить в эту тему. Но вот вчера вечером пришло в голову, на основе некоторого недовольства собой при работе с конкретной лошади. Чувство лошади - это когда лошадь под всадником не просто бежит, а Бежит. Легко, красиво, потому что ей удобно. Есть такие люди, которые умеют не мешать, не давить, причем независимо от опыта и технических навыков. Они могут не уметь делать каких-то продвинутых вещей. Более того, если их начать учить, они могут это свое свойство "не мешать" утратить.
Вообще, мне кажется, "чувство лошади" - это не что-то, что либо есть, либо нет. Его можно приобрести, а можно потерять. А бывает так, что оно то проклевывается, то исчезает. А еще вот так: одну лошадь чувствуешь, понимаешь, сливаешься с ней всем: телом, мозгом, а с другой сидишь и не чувствуешь ни-че-го. Ты отдельно, лошадь отдельно.
В общем это словосочетание почти такое же невнятное, как "мягкая рука".
 
lisa написал(а):
ИМХО, нельзя говорить о "чувстве лошади" вне конекретного контекста: в конкуре, выездке и, например, НХ чувство лошади может означать совершенно разные вещи
Вот это мне даже в голову не приходило. Всегда думала, что чувство лошади одно, единое и неделимое)

lisa написал(а):
Швед, не огорчайтесь! Во-первых, йето самое чувство очень даже развивается с опытом. Во-вторых, от его избытка часто один вред
Ещё одна интересная мысль!

Снегурочка написал(а):
В общем это словосочетание почти такое же невнятное, как "мягкая рука".
Не поднять ли ещё одну интересную темку, про "мягкую руку"? :D
 
Есть такие люди, которые умеют не мешать, не давить, причем независимо от опыта и технических навыков. .
Согласен. Иногда самое сложное на лошади - делать "ничего". Просто слушать.
 
покойно сажусь на любую лошадь в нашей конюшне и подо мной еще ни-одна не козлила и не выпендривалась как под другими всадниками, зачастую хозяивами

наверное потому что вы от нее просто ничего особенного не требовали :wink: :lol:
 
Diletant1961 написал(а):
Есть такие люди, которые умеют не мешать, не давить, причем независимо от опыта и технических навыков. .
Согласен. Иногда самое сложное на лошади - делать "ничего". Просто слушать.
Это называется пассивной посадкой. Такому тоже учатся.
 
Leo_Noire написал(а):
покойно сажусь на любую лошадь в нашей конюшне и подо мной еще ни-одна не козлила и не выпендривалась как под другими всадниками, зачастую хозяивами
наверное потому что вы от нее просто ничего особенного не требовали :wink: :lol:
Никто от этих лошадей кроме послушания(движения и остановки по команде, как в леваде, так и в поле, поворотов, возможно прыжков через небольшые препятствия с первой попытки без обносов)ничего не требовал . Но хозяев эти лошади не влушались, а меня слушались. Я ездила без шпор, стека, на обычном трензеле. Не заю, в чем тут дело: в опыте или задатках чувства лошади. Или может и в том и в другом? А вообще мне кажется, это потому, что я подхожу к любой лошади с уважением, а не с безумной любовью или пренебрежением. И так же все лошади беспрекословно слушаются тренера с опытом езды около 20 лет ,который тоже не пользуется шпорами и стеком. Вот и появляется вопрос: почему?
 
Grey Star написал(а):
И так же все лошади беспрекословно слушаются тренера с опытом езды около 20 лет ,который тоже не пользуется шпорами и стеком. Вот и появляется вопрос: почему?

У этого человека уж точно опыт огромный. Чего бы лошадям его не слушаться :D
 
Grey Star написал(а):
Но главный вопрос был: К чему это? :wink:
Я уже писала - к тому, что в слишком обостренном чувстве лошади есть и плюсы, и минусы. Вы мне сейчас опять скажете, что острый психологический дискомфорт при аритмии вызывается не чувством лошади, а чувством жалости - это не совсем так. Жалость (точнее - сочувствие и сопереживание), возможно, первична. Но в тот момент, когда лошадь прихрамывает (спотыкается, поскальзывается) ровно никакой жалости вы не ощущаете. Вы острейшим образом ощущаете резкое отсутствие гармонии в происходящем, и вас это бесит. И это ощущение исходит от вашего тела, а не от вашего ума или сердца. Это примерно как разрабатывать собственную конечность после травмы - можно и нужно, но больно и противно. В случае лошади вам не больно, а просто противно.. но противно почти так же, как если бы было больно.

Относительно же вашего вопроса "почему" - отвечу так. Очень часто достаточно быть просто чуточку посмелей и половчей, чем "хозяивы". Помоложе и поактивней. Среднестатистический "хозяив" (не спортсмен) - это либо ребенок, либо человек зрелый и работающий. Работа отнимает у него много сил, он растренирован, он озабочен своими проблемами. И на конюшню он приезжает не с боевым духом "ща посмотрим, кто кого", а расслабиться и поцеловать лошадку в попку. Поэтому лошадки у них часто получаются балованые и их не слушаются. Стоит подсесть на такую лошадку подростку или азартному молодому человеку любого пола - и картина резко меняется. Вот и вся загадка. Никакого особого "чувства лошади" для этого не надо. Впрочем, возможно оно у вас тем не менее и есть - но проявляется оно не совсем в этом.
 
lisa написал(а):
Вы острейшим образом ощущаете резкое отсутствие гармонии в происходящем, и вас это бесит.
Я думаю, аналогичные ощущения испытывает преподаватель с абсолютным музыкальным слухом, когда ему приходится учить петь человека с "медвежьими" способностями. Хотя, как мне кажется, здесь обостренное чувство не сколько лошади, сколько ритма. С другой стороны, ИМХО, чувство ритма - один из компонентов "чувства лошади".
 
Diletant1961 написал(а):
С другой стороны, ИМХО, чувство ритма - один из компонентов "чувства лошади".
Полностью согласна. Причем для конкуриста чувство ритма и движения, наверное, наипервейшее - ему не надо знать, где находятся все четыре ноги лошади (это для выездюков), но зато надо предугадывать толчок: где надо - просидеть, где надо - мгновенно пойти с лошадью.

А насчет проблем и минусов абсолютного слуха... Одна моя приятельница во взрослом уже возрасте решила научиться играть на пианино. Купила самоучитель и каждый день честно сидела по часу за инструментом. Однажы в квартире раздался звонок - в дверях, переминаясь с ноги на ногу, стоял ее сосед снизу, старый музыкант. Мучительно покраснев и прижав к груди сложеные руки, он выпалил: "Деточка, там не ля, там ля БЕМОЛЬ!" - и, развернувшись, убежал вниз по лестнице. С тех пор она за пианино не садилась.
 
"Деточка, там не ля, там ля БЕМОЛЬ!" - и, развернувшись, убежал вниз по лестнице. С тех пор она за пианино не садилась.
А жаль, что не садилась. Когда учишься чему-то, всегда есть риск, что кто-то подойдет и подрежет крылья: "Вы бездарность!", "У вас нет чувства лошади!", "Там не ля, а ля бемоль!" И еще предварят это словами: "Вы меня, конечно, извините...", "Я не хотел вас обидеть...", "Деточка!" и пр. От этих "извинений" эффект еще более сильный получается. А вот не надо поддаваться и сразу отказываться от мечты. Может, у человека сегодня просто настроение с утра плохое и он полдня искал, кому бы его тоже испортить. :evil:
 
Снегурочка написал(а):
"Когда учишься чему-то, всегда есть риск, что кто-то подойдет и подрежет крылья: "Вы бездарность!"
.
Ага, особенно, если неталантливая особь - лошадь. "Деточка, у Вас рысь неритмичная, не сяду я на Вас больше...". Это я напомнить, с чего рассуждения об оскорбленном музыкальном слухе начались. А если серьезно, то, ИМХО, люди, начисто лишенные "чувства лошади", верхом и не ездят. А "не начисто лишенные" замечательно компенсируют недоданное природой работой над собой.
 
Ага, особенно, если неталантливая особь - лошадь. "Деточка, у Вас рысь неритмичная, не сяду я на Вас больше...".
Что-то в этом выводе есть неправильное, утрированное.
В реальности как раз от не слишком талантливых всадников скорее услышишь: "Эта лошадь неудобная (тряская, ленивая), не сяду на нее больше!"
 
Сверху