я помню, что в детстве выискивала интересные книги у родителей и бабушки на книжных стеллажах. Книг было много, поэтому был выбор. Уэллса многое нравилось, прочла все тома Диккенса. У Джека Лондона больше люблю рассказы. Да много чего было интересно читать: Булгаков, Брэдберри, Конан Дойль, Жюль Верн, О. Генри, Чапек, Зощенко, Астафьев. На Дюма и советскую (не по времени издания, а по содержанию) литературу дома было табу: отец ненавидит Дюма - дескать, он перевирал историю; и ярый антисоветчик.
Попозже библиотека стала практически вторым домом.
К сожалению, сейчас нет возможности (банально места) хранить книги, поэтому и у ребенка не было этого выбора, когда можно брать с полок и читать то, что понравится. И гаджеты сейчас поглощают бОльшую часть свободного времени(( Я сама с появлением смартфонов/планшетов очень мало стала читать((
Но раз есть хоть какой-то интерес к чтению, буду предлагать разное. Может, что и пойдет. Надо будет наведаться в библиотеку ?
Какое у вас было трудное детство ):
Если бы мне кто-то что-то запретил, я бы обязательно прочла, и самым первым ):
У меня родители никогда ни во что не вмешивались, абсолютно ни во что, наверное, потому что сами такие же. Но мы любим разное.
Возможно, Дюма и другие авторы и использовали историю, как хотели, но без этого я бы вообще никакую историю не открыла для себя. Не могу представить детство без Дюма и Пикуля.
Советские детские книги часто писались не очень-то и сочувствующими советской власти писателями, как и переводы с других языков. Писателей не печатали, но, ценя их язык, давали возможность создавать детскую литературу, часто просто прекрасную. Что само по себе было и гуманно, и дальновидно. Дети видели язык в лучшем образце.
В мое время Булгаков был запрещен, похоже, как любимый писатель Сталина. Как и о самом Сталине мы почти ничего не слышали, его как бы почти не было, как и Хрущева. Пожалуй, только в истории КПСС в институте давалась какая-то более полная картина. Так же сейчас с Лениным, его как будто не было, хотя наш туризм расцвел бы не только со стороны Китая, если бы грамотно использовали коммунистический бренд, не как террор, а как прогресс от того, что было в фундаментально-религиозной неграмотной стране до 1905 года с детским трудом, правами меньшинств и погромами. Булгакова я читала уже в институте. По языку - это мой самый любимый автор.
Не понимаю, как можно понять, как жила страна с 1917 по 1992, если не читать советских писателей???
Бредбери и Диккенс меня не впечатлили. Астафьев тоже. Яковлева дочка с удовольствием читала, военные повести и рассказы.
Когда читаю современные антиутопии, понимаю, что Фадеев с Молодой гвардией и Разгромом гораздо более захватывпет, тем более, что он писал о почти реальных людях.
Надеюсь, что из школьной программы когда-нибудь уберут всех этих теперешних чебурашку, завриков и леших, с которыми нас в детском саду ознакомили, и вернут туда что-то такое, что интересно читать, рассказы о таких же детях, живших в прошлом веке.