Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

И по теме :)

Подробно описывает, как учит работать и заезжает молодую лошадь (ничего особенно интересного). Пишет, что при постановке в повод никогда нельзя право-лево постоянно пилить лошадь, потому что это научит лошадь мотать головой. Задумалась, как же ж надо так отзывать... Чтобы аж головой балансировал....
Кстати, а кто как командует увеличение радиуса и ставит эту команду? Колыхание недоуздка через колыхание корды мою лошадь не колышет ваапче

А заезжает сразу на трензеле или на капцунге? Читала где-то, что по старой классической школе заезжали на капцунге, а трензель одевали, когда лошадь научалась на базовые команды реагировать - шенкель, повороты, стоп.

Я командую увеличение радиуса - показываю бичом на плечо. Лошадь отодвигает плечо - радиус увеличивается. В минуты особого просветления (лошади :)) могу пальцем показать на плечо.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

anjelo написал(а):
Так о том и речь, что тренеров на данный момент в России нет (поправьте, если не права), судей - нет ни одного.
Делать междусобойчики конечно можно, но... на 10 лошадей (больше не думаю, что наберется) приглашать судью из-а бугра как-то по деньгам не комильфо получается. Да и не поедет никто сильно часто тк. судьи ТАм как бы не ерундой занимаются.
Так междусобойчик то ж даже не столько с целью грамотно отсудиться... Сколько лошадь приучить. Чтобы он ездил в чужие конюшни, для него не было шоком коневоз, новое место, новые лошади, новый манеж, где надо работать... Судя по моему опыту, на первых стартах судить собственно особо нечего, потому как пока всадник и лошадь не наберут опыта столько, чтобы ехать не хуже, чем дома - пройдет не один выезд. Ну и зачем эти мега-судьи, когда конь в шоке, всадник в шоке? ИМХО достаточно просто хотя бы и без судейства нормального, но чтобы по процедуре все было как обычно - не знаю как в вестерне, а в в той же классике даже такая элементарщина, как въезд на манеж, привествие судей - поначалу это шок в духе куда ехать, сколько я могу позволить до гонга, как вообще их приветствовать, какой рукой куда и т.п., чего ждать ну и все такое... Это уже потом начинаешь рассчитывать свои 40 секунд, въезжаешь и уже на автомате почесал как можно активнее знакомить лошадь с полем и т.п. На первых стартах... Какой знакомить, когда даже не знаешь, когда и как принимается старт)))

Sara
Вот тоже думаю, что на этапе "обкатать" во-первых мега-судьи не нужны... А потом уже на более сложных вещах наверное можно и приглашать - в выездке же той же приезжают судить. Правда, деньги за старт :mrgreen: Что вот уж куда-куда, а ТУДА обкатываться не поедешь. Только показывать максимум коня и слушать оценку. Потому как за такие деньги приехать, и выяснить, что лошадь не должна подрывать, зажиматься и схему нарушать... Того... малость накладно :mrgreen:
Про подковы, спасибо :) То есть грубо говоря, просто мега-гладкая и с длинными ветвями? Длинные ветви видимо чтобы лучше перераспределять нагрузку с пяток? Бедный Ферруччо... :(
Когда я со стороны смотрела остановки, мне казалось, что в рейнинге надо остановить быстро. Ну в смысле фишка элемента - что с прибавки и немаленькой лошадь встает мгновенно.... А дальше уже для красоты - скользить, шею там опускать или что еще. Наташа в своем дневнике что-то писала про стиль слайд-стопа, я не помню точно что, но помню было :)
А что, на Эквифоруме таки скользили???? По ТЕМ манежам???? (Я там только мельком видела).
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Sara написал(а):
Сорри за загромождение дневника :))
Ой, да это ж я так, шучу, Вы то уж точно не загромождаете, а интересные вещи пишете :)

Заезжает на трензеле. Мягком. Он сразу крепит к нему длинные развязки - "чтобы чувствовала вес повода", корду на кавессон и кругами шагом с помошником лошадь водят. В удобную коню сторону. Помошник ведет, и постепенно отходит все дальше к кордовому, пока не начинает стоять в центре круга. Когда шагает, пробуют подкоротить развязки до нужной длины для рабочего (я так поняла) аллюра. Когда шагает, пробуют рысь. Потом галоп. Дальше лошадь работается на корде, и когда она уже уравновесилась на всех аллюрах, и двигается в балансе, делает переходы, в том числе остановку, слушает команды и т.п. - ей лезут на спину. Сначала кладут человека в седло висеть. Потом с висящим же человеком шагают в руках. После чего человек уже садится в седло. Когда конь привык к весу выпрямленного человека (а кстати же да, когда висит, центр тяжести то в разы ниже) - на корду и работают так, как если бы никакого всадника вообще не было. Когда обретет баланс под весом - начинают работать переходы и остановки. Когда сделано и это - отцепляют от корды. Пуская за опытным конем, дабы облегчить молодому задачу. Причем лично он прикрепляет к кавессону дополнительные поводья - так как конь уже знаком с ним и физически нереально нагрубить рукой.И постепенно переводить управление с поводьев кавессона на трензельные, а потом его можно и вообще снять.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Причем лично он прикрепляет к кавессону дополнительные поводья - так как конь уже знаком с ним и физически нереально нагрубить рукой.И постепенно переводить управление с поводьев кавессона на трензельные, а потом его можно и вообще снять.

Ахха... понятно :) Просто я когда Белку заезжала, поняла, что ей тоже с управлением недоуздком гораздо проще разобраться, чем с трензелем. Поэтому сначала на недоуздке заездились, потом одевали и уддечку, и недоуздок - и два повода соответственно, а потом уже на уздечку перешли.

Про подковы, спасибо То есть грубо говоря, просто мега-гладкая и с длинными ветвями? Длинные ветви видимо чтобы лучше перераспределять нагрузку с пяток?

Если честно, в физику процесса не вникала... наверное для большей устойчивости и большей площади скольжения?... почему лыжи длинные? И коньки обычно длиннее, чем нога...

Когда я со стороны смотрела остановки, мне казалось, что в рейнинге надо остановить быстро. Ну в смысле фишка элемента - что с прибавки и немаленькой лошадь встает мгновенно....

Да, остановка должна быть четкой. За рысь на полманежа на нормальных соревнованиях оценку снизят еще как... а вот за открытый рот в рейнинге - наверное нет :(... если при этом остановка будет остановкой. Зато в хорсманшипе по правилам некоторых ассоциаций регламентируется даже, насколько должен провисать повод, с картинками - вот так правильно, а вот так (прямая линия повода между рукой и железом) - неправильно вплоть до дисквалификации.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Sara
И забыла - а если он не реагирует на бич? И не отходит на больший радиус?
У меня сначала была команда - движение бича от маклока в сторону шеи... Потом почитала Дитца, стала просто держать направленным на плечо - стал отходить куда увереннее. Но вот как усилить команду, если надо это сделать, идей нет. Если он хочет сделать как просят - он понимает это хорошо, просто нацеленный туда бич... А сегодня сначала хотел. А потом сделал выражение морды лица "уважаемая эй ты в центре круга, а не пошли бы вы подальше со своим предложением, а лично мне удобно бегать ТУТ"... И все. Хлопнуть бичом по плечу - сильно с замаха не хлопнешь, а на получающийся хлопок он плевать хотел. Ну надо сказать, что он у меня вообще на наказание бичом плевать хотел - только уши недовольно жмет, а так фиг сделает, если не найдешь, как нормально объяснить. Помахать бичом - ага, щаз, выражение морды "да я тебя понял, но иди ты в сад" и продолжаем бегать. Активное махание одновременно кордой и бичом - первые раза два отходил. Как я поняла, от неожиданности :mrgreen: Потом с все той же мордой "а мне нравится тут" бегал и плевал упорно...

И - опять же забыла))) Все, мне официально можно завидовать))) Стала счастливым обладателем печатного Филлиса, двух книг Климке (выездка молодой и кавалетти), книги по ковке аквариумской и еще двух, которые у меня уже были... Но опознала я это только когда мне их показывали))) Что не отменяет радости по поводу Климке)))
А. И это - никому не надо? Конный спорт - техника и стиль прыжка. И Психология лошади. Нрав, чувства, поведение. ?)
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Sara написал(а):
я когда Белку заезжала, поняла, что ей тоже с управлением недоуздком гораздо проще разобраться, чем с трензелем. Поэтому сначала на недоуздке заездились, потом одевали и уддечку, и недоуздок - и два повода соответственно, а потом уже на уздечку перешли.

Да, остановка должна быть четкой. За рысь на полманежа на нормальных соревнованиях оценку снизят еще как... а вот за открытый рот в рейнинге - наверное нет :(... если при этом остановка будет остановкой. Зато в хорсманшипе по правилам некоторых ассоциаций регламентируется даже, насколько должен провисать повод, с картинками - вот так правильно, а вот так (прямая линия повода между рукой и железом) - неправильно вплоть до дисквалификации.

Ну получается, что заездка по тем же принципам. А я пошла другим путем. Я ему в руках и на вожжах объясняла трензель и сразу села. Хотя конечно рот пару раз поддергивала на все эти махи и выдирания головы, которые поначалу были :( Сейчас наверное задним умом действительно поначалу ездила бы на двух, пока не стал бы голову стабильно нести.

А за... скажем так, сокращающийся долго-долго галоп? Условно бежит конь галопом. Дальше видно, что его начали тормозить. Он делает один темп медленнее, потом второй еще меньше, но начинает сопротивляться, драть голову, и выпрыгивать вверх, дальше еще пара подобных темпов все еще галопа, когда конь поступательное движение постепенно прекращает, но при этом скачет галопом и явно сопротивляется, дальше идет перетаптывание на месте, недолго, метра два-три. И после этого наконец конь замирает. То есть рыси не было. Но тормозилось оно метров 10-15. Просто в выездке допустим переход он должен быть сразу как попросили. Для с галопа в остановку допускается переставить ноги на шагу для принятия нормальной стойки четкой. Но вот такое "торможение" даже без скидывания в рысь хорошим бы переходом не посчитали.
Дисквалификация за натянутый повод - интересно как)))) А у нас вообще кто-нибудь едет на кордео? По идее ж в вестерне повод той роли, что в классике, не играет, можно и вообще без железа ехать?
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Про увеличение радиуса круга - я гоняю на недоуздке, корда чаще провисает, чем в контакте, поэтому могу себе позволить как бы кинуть в сторону головы лошади одну продольную волну по корде жестом "отойди". Обычно у меня это понимают все лошади, даже с кем первый раз занимаюсь - видимо, к корде добавляется еще красноречивая поза :)
А если хочется усилить команду жеста бича, то есть несколько вариантов. С Даном, который тоже чихать хотел на все мои жесты, если они дальше определенного расстояния, я просто подхожу ближе к нему (и хожу по кругу меньшего радиуса, но чтобы его круг получался примерно 20 м) или хлопаю веревочкой бича около того, на что хочу воздействовать. Бич + веревочка - все-таки длиннее "рука" получается.
С Оззи, который любит вкусняшки и любит радовать своих человечков, получается договориться о том, что я даю тихие команды из центра - тоже не всегда, что-то сложное он может и не сделать... но тут нужно его "разыграть" - просить тихими командами что-то простое, бурно хвалить за это, а потом командовать и что-то посложнее, чтобы ему хотелось стараться получить похвалу. Тогда он услышит команду на любом расстоянии.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

А за... скажем так, сокращающийся долго-долго галоп? Условно бежит конь галопом. Дальше видно, что его начали тормозить. Он делает один темп медленнее, потом второй еще меньше, но начинает сопротивляться, драть голову, и выпрыгивать вверх, дальше еще пара подобных темпов все еще галопа, когда конь поступательное движение постепенно прекращает, но при этом скачет галопом и явно сопротивляется, дальше идет перетаптывание на месте, недолго, метра два-три. И после этого наконец конь замирает.

Непосредственно остановка в правилах описывается примерно так (точный перевод делать не буду):
При команде к остановке лошадь должна подвести под корпус задние ноги и остановить их, при этом спина выгнута вверх, передние ноги могут продолжать поступательное движение вперед до полной остановки, а задние ноги сохраняют постоянный контакт с грунтом.

Т.е. лошадь их один раз поставила на землю при подаче команды и больше никуда ими не скачет, ни рысью, ни галопом :)

При этом общая оценка складывается из штрафов и оценок элементов от +1,5 до -1,5 за каждый элемент.

Штрафуется при остановках только начало остановки раньше маркера (ну или невыполнение остановки вообще). Если во время остановки есть переход в рысь - ИМХО, это нарушение аллюра, неправильное выполнение схемы, вплоть до обнуления всего результата.

Оценка максимальная (+1,5) дается за идеальное выполнение. Фишка в том, что оцениваются не отдельные элементы, а группы элементов, которых в схеме всего 7-8, т.е. остановка может входить в группу элементов "Галоп по короткой стенке, ран-даун за центральный маркер, ролл-бэк налево", или: "Подъем в галоп направо, два больших быстрых круга, один маленький медленный, остановка, стойка" - и за всю эту группу, при ужасном исполнении всех ее элементов поставят -1,5. А если ужасной будет только остановка, а все остальное - нормально - то, может даже -1 или даже -0,5 :)

Вообще, хочу как-нить съездить на семинар по судейству для начинающих судей, чтоб было понятнее :)

По идее ж в вестерне повод той роли, что в классике, не играет, можно и вообще без железа ехать?

Играет, просто, по идее, воздействие должно быть тоньше, т.к. даже легкое покачивание провисающего повода лошадь (теоретически) в состоянии почувствовать ртом. Без железа можно только на вестерн-хакаморе (босале), молодым лошадям. Фристайл-рейнинг можно ехать как угодно, Стейси Вестфолл ездит без всего, на голой лошади. Кстати, интересно, действительно хорошо выезженная, много раз бежавшая БП выездковая лошадь сможет проехать схему БП без всего (пусть хотя бы и не так чисто как в седле и с оголовьем)? :) Потураеву на недоуздке видела, без всего не видела никого...

И забыла - а если он не реагирует на бич? И не отходит на больший радиус?
У меня сначала была команда - движение бича от маклока в сторону шеи... Потом почитала Дитца, стала просто держать направленным на плечо - стал отходить куда увереннее. Но вот как усилить команду, если надо это сделать, идей нет.

Тогда она получит бичом по плечу :)
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

B-veter написал(а):
Ну так, исключительно частное мнение. Я очень хорошо помню свои ощущения от Наташи Герасимовой и Звезды ее, с Эквифорума. Собственно, она не делала ничего сложного. Но то, что и как она делала... Как она управлялась, как от незаметной команды очень легко шла куда надо. Ну пусть не было галопа, фиг с ним. Но шаг \ рысь \ осаживания \ повороты лично на меня произвели неизгладимое впечатление. Настолько, что я кстати именно тогда и полезла смотреть, что же такое вестерн, в котором выезжен этот великолепно выезженный конь, и что ж такое условно плежа или трейл, поскольку пара - впечатлила. Стало интересно, что это за вид такой, которым эта пара занимается. Я видела работу на шагу, и это было КРАСИВО. И вызывает интерес к вестерну как виду, я не одна такая.

Я тоже видела эту пару там же. И меня она ну нисколько не впечатлила. Ничего мало-мальски похожего на вестерн в ней пока нет. Увы. Как нет и идеальной выезженности. Просто симпатична девушка на симпатичной лошадке, которая была довольно-таки расслаблена и развалена (никакой даже попытки вестерновского сбора). Не знаю, как Вы, но я от разрекламированной НХшной лошади ожидала увидеть нечто большее, чем кривые вольты, и отказ подниматься в галоп, кончившийся прямым неповиновением и увозом с манежа. Может мы о разных лошадях?
Зато теперь понятна Ваша реакция на эти соревнования. :D Она такая же, как моя на тот семинар по рейнингу.

А в том выступлении всадников (вместе с индейцами) да, вестерна было очень много :D голливудского. :D :D :D
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

B-veter написал(а):
Заезжает на трензеле. Мягком. Он сразу крепит к нему длинные развязки - "чтобы чувствовала вес повода", корду на кавессон и кругами шагом с помошником лошадь водят.

Небольшое лирическое отступление: cavesson у него, насколько я помню, это капцунг, так что в итоге примерно как-то так выглядит:
cavesson.jpg


B-veter написал(а):
А. И это - никому не надо? Конный спорт - техника и стиль прыжка. И Психология лошади. Нрав, чувства, поведение. ?)

А закинь мне плз психологию полистать как-нибудь, плз?
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Анюта М написал(а):
Про увеличение радиуса круга - я гоняю на недоуздке, корда чаще провисает, чем в контакте, поэтому могу себе позволить как бы кинуть в сторону головы лошади одну продольную волну по корде жестом "отойди". Обычно у меня это понимают все лошади, даже с кем первый раз занимаюсь - видимо, к корде добавляется еще красноречивая поза :)
А если хочется усилить команду жеста бича, то есть несколько вариантов. С Даном, который тоже чихать хотел на все мои жесты, если они дальше определенного расстояния, я просто подхожу ближе к нему (и хожу по кругу меньшего радиуса, но чтобы его круг получался примерно 20 м) или хлопаю веревочкой бича около того, на что хочу воздействовать. Бич + веревочка - все-таки длиннее "рука" получается.
С Оззи, который любит вкусняшки и любит радовать своих человечков, получается договориться о том, что я даю тихие команды из центра - тоже не всегда, что-то сложное он может и не сделать... но тут нужно его "разыграть" - просить тихими командами что-то простое, бурно хвалить за это, а потом командовать и что-то посложнее, чтобы ему хотелось стараться получить похвалу. Тогда он услышит команду на любом расстоянии.

Спасибо... Блин. А я вот в задумчивости прямо... Второй или третий раз уже меня лошадь с этой командой шлет. Ну не подряд конечно :mrgreen: Но помнится пару раз весной он так же выкобенивался. Главное, по идее "тихую" команду-то он знает (ему хорошо понятно, когда кончиком бича показываю на плечо, или в более "страшном" варианте на шею \ голову). Но суть в том, что большинство "тихих" команд я знаю как усилить до состояния, что хочешь не хочешь, а сделать придется. А вот именно эту... То есть у нас с ней выходит - я прошу, по роже вижу, что понимает, но игнорирует... А "дожать" мне уже нечем. Естественно, после пары раз такого нечем конь приходит к закономерному выводу, что можно игнорировать безнаказанно сколько хочешь.... У тебя есть какие-то идеи, как можно усилить это дело? На неприятные ощущения от колыхания недоузка ему класть. На бич - в той степени, в которой физически можно щелкнуть в районе плеча - ему класть... Весной как-то раз даже к трензелю корда была пристегнута, делал недовольную рожу, рту-то больно, но - класть.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Sara написал(а):
Тогда она получит бичом по плечу :)
А если она плевать хотела на "бичом по плечу"?

И на предыдущее :)
Вооооо, вот именно такую остановку и показала пара мужчина на светлом коне))) То есть фактически за один темп - он у него подвел зад, мне показалось, что на нем даже проскользил, но встал одним движением прям... Переда да, переступал, но зад внизу был и не шевелился почти. Не было таких скачков на всех четырех ногах, как делает лошадь, когда ее с разноса резко тормозишь... Ну наверное все видели, такое резкое движение "стоять", на конкуре часто можно наблюдать, когда конь тащит - конь делает пару выпрыгивающих вверх темпов галопа и встает, потому что уже себе дороже встать, чем дальше скакать. В таком... колхозном варианте. Профи разносов не дожидаются, у них как только начал подтаскивать, но еще управляется - нормальная остановка и мгновенно осаживание... Типа не тащи. А неопытный человек, который допускает коня сорваться в разнос - ему уже приходится жестко работать средствами управления и буквально сажать коня на жопу, и вот так вот тормозится тогда.
А маркер это видимо аналог выездковой буквы?)) Грубо говоря, место на стенке манежа, с которого надо начинать тормозить?
Оценка группы - а она "раскладывается" потом на составляющие? Вот грубо говоря, сделала я группу, мне поставили - естессно - не идеальный балл. Но при этом элементы субъективно для себя я все сделала, как хотела. Понятно, что судьям что-то видится иначе, чем мне - вот можно как-то понять, что допустим им не понравилось выполнение остановки? Или им не понравился еще какой-то кусок группы? Просто в той же выездке очень часто ты то думаешь, что лошадь делает хорошо это, и ожидаешь в протоколе как раз тут-то нормальные оценки, а по другим местам пониже. А выясняется, что именно за это тебе и сняли, а то что тебе не понравилось наоборот например понравилось, потому как у судей другое представление об исполнении.

Большепризную не знаю, на таких не ездила и видела только со стороны))) Причем всегда с поводом, не видела без веревок...
А если говорить о том уровне, который я реально видела. Что-то сможет, но многое не сможет. В классике же повод играет достаточно важную роль в... перераспределении скажем так импульса и обозначении рамки движения. То есть я например не знаю, как я без повода смогу объяснить коню, хочу ли я более темпичного движения рабочей рысью, или наоборот хочу раздвинуть его на среднюю. По идее все это "двинуть", а вот уйдет оно вперед или вверх - это я бы без повода показать не смогла. С большой вероятностью вместо более активного движения сокращенным аллюром я бы получила прибавление маха, потому как выдать растянутое быстрое движение всегда проще, чем нормальное короткое.
По идее управляться она сможет голая, аллюры менять, переходы делать, прибавлять - сокращать (но мне кажется, что могут быть сложности с пониманием, насколько сильно ее просят сократить или прибавить). У меня не получалось идеально, но у меня и конь не был идеально выезжен. По идее, если "довести до ума", то делал бы без повода хорошо. У нас сокращение от веса недоработано было, то есть рулиться и ускоряться голыми это пожалуйста, аллюры менять как надо тоже пожалуйста, но "понижать" аллюр и сокращать - только в удобных пределах. Допустим, чисто весом сократить немного - можно, сильно и резко - надо работать. С галопа в рысь или даже в шаг можно, в остановку надо ОЧЕНЬ много работать. Другие пары лучше делали.
Вообще думаю, что у классически подготовленной лошади без повода в целом будет хуже с остановками и осаживаниями, потому как вектор подготовки другой - их все время двигают, двигают, двигают. Всегда должно быть движение вперед. Даже если пируэты сравнить - в классике лошадь должна идти всеми четырьмя ногами, не стоять на месте и крутиться вокруг одной, то есть это не поворот на месте, а боковое движение с продвижением вперед... И получается, что именно движение назад тренируют меньше, думаю так осадить, как вестерновая, классическая лошадь не сможет - этому не учат. Даже в самых сложных схемах осаживание медленное и недолго по прямой. Опять же, настолько спокойный ход, как в плежа - он строго наказывается и считается в принципе недопустимым. То есть от лошади требуют всегда крайне энергичного движения, что = (в моем понимании), что сдержать его поступательно сложнее. В смысле, с трюхательно-переминательной рыси в шаг без повода - ноу проблем. А с хорошей рабочей брошу я повод - да конь растянется и из-под меня вперед выстрелит просто... А без повода пойдет той самой трюхательной...
Лично мне повод был очень нужен, чтобы сместить назад равновесие коня. Хотя более подготовленный конь у подруги делал только от веса. Что давало конечно больше возможностей для нормальных переходов. И темпичную сокращенную рысь (близко к пассажу) он у нее на кордео делал, и я бы сказала почти не хуже, чем с поводом.
Ну и реакция более... смазанная что ли. То есть без повода лично мне было сложно объяснить, НАСКОЛЬКО конкретно надо прибавить (и потенциально видимо - сократить). В конце концов, взять ту же рысь - пиаффе, пассаж, сокращенная, рабочая, средняя, прибавленная... (Мы то конечно делали далеко не все :mrgreen:) Боковые простые наверное сможет. Вроде какого-нибудь пируэта на заду - это мы смазанно, но делали. Хотя опять же. НЕ ТАК - то есть с прокруткой вокруг ноги, чисто переместить плечи коня куда надо, а не сделать нормальное четырехтактное движение. Допустим плечо и откид зада... я вот сильно сомневаюсь, что смогу сделать понятным разницу без повода. Принимание и уступка шенкелю - вообще никаких идей, как объяснить это без повода. Точнее, как объяснить разницу между этими двумя движениями, а не как сдвинуть вбок. Не знаю, кто-нибудь из выездюков пробовал ли такое без повода - я даже не пыталась. У нас уступка-то банальнейшая не выходила - он направление менял и в диагональ шел. Менки в воздухе - я бы не смогла, но выезженная лошадь с хорошим галопом думаю должна бы смочь.
А вообще интересно))) Надо будет поставить эксперимент. Как соревнования пройдут, всунуть подруге кордео в зубы, и посмотреть, что у нее конь сделает по схеме какой-нибудь любительской. Юношескую то конечно не пробежит.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Лана(Аламейда) написал(а):
Я тоже видела эту пару там же. И меня она ну нисколько не впечатлила. Ничего мало-мальски похожего на вестерн в ней пока нет. Увы. Как нет и идеальной выезженности. Просто симпатична девушка на симпатичной лошадке, которая была довольно-таки расслаблена и развалена (никакой даже попытки вестерновского сбора). Не знаю, как Вы, но я от разрекламированной НХшной лошади ожидала увидеть нечто большее, чем кривые вольты, и отказ подниматься в галоп, кончившийся прямым неповиновением и увозом с манежа. Может мы о разных лошадях?
Зато теперь понятна Ваша реакция на эти соревнования. :D Она такая же, как моя на тот семинар по рейнингу.

А в том выступлении всадников (вместе с индейцами) да, вестерна было очень много :D голливудского. :D :D :D

Ну... о вкусах ... :mrgreen: Пару я видела частично, увоза с манежа на моих глазах не происходило. Но то, что я видела - мне нравилось.
С индейцами - да там вообще езды как таковой было немного. Насколько я помню, они въехали, немного поперемещались по манежу по сценарию, и помню укладку и "ловлю" индейца - не знаю как это называется, в моей терминологии балансе. Больше они вроде ничего и не делали...
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Richter написал(а):
Небольшое лирическое отступление: cavesson у него, насколько я помню, это капцунг
А закинь мне плз психологию полистать как-нибудь, плз?

Это и есть капцунг :mrgreen: Я когда писала, забыла слово русское.... :mrgreen:
Новый владелец психологии найден?))) Ищется владелец стиля прыжка)))
Кстати, читаю Климке. Что работу с лошадью начинает в 3-3,5. Интересно, в переводе на наши породы какой это уровень зрелости... По идее немцы-то поздние.
Работает в бинтах - то есть даже здоровая молодая лошадь для поддержать связки и защитить ноги на переда сразу бинтуется или в ногавки.
И понравилось по взгляд)) Что неспокойный взгляд, если конечно это не то что лошадь только пришла в конюшню и не освоилась - это наверняка у лошади что-то болит и ее надо показать ветеринару :)
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

b-veter извиняюсь если не правильно написала.

Так встречаемся мы домашней обстановке. Месяц назад встречались и что... вот хотите верьте, хотите не верьте, но... хоть бы одна зараза куда-нибудь прыгнула или не послушалась.

Кони были просто сахарными, делали все на110 процентов, с коневозом как-то проблем у нас не возникает, он наш дом родной и что.
Сама не ожидала такого безобразного поведения от своего хомяка, как показал личный опыт междусобойчик - это одно, на нем у нас все вполне красиво, а крытый манеж со зрителями - это совсем другая история.


Я когда своего на корде двигаю , пускаю волну снизу вверх небольшую и конь круг расширяет, а если нужно уменьшить ,то просто слегка натягиваю корду.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

А не могли лошади уже привыкнуть к "дружественным" конюшням? Ну в смысле - мы ездим туда часто, на дома похоже, так что и не страшно... Вообще мне кажется важно, насколько старты похожи на домашние. Например, там, где мы занимались, был маленький плац. И когда кони ехали туда, где был маленький плац - все проходило лучше, чем когда выезжали грубо говоря в чисто поле (которого они в жизни не видели) и помимо прочего у них было - ой йо, а чо делать то с такой кучей места. У нас опять же не было манежа - и мне казалось (тут полной уверенности нет), что на открытой территории лошади чувствовали себя увереннее, чем в замкнутом пространстве манежа... Судя по атмосфере выставок, надо искать наверное такие старты, где будет много народу, и этот народ будет там... разговаривать, пакетами шуршать, вдоль трибун ходить. Рекламные баннеры, спонсоры, громкоговорители и все такое.
У меня моя свинюша, когда у нас старты были - я специально вылезла его работать на разминку (там можно было работать) - так даже дома, а ТАКИЕ уши были... Громкоговоритель еще ладно. А вот треск колонок - это ж.... Мамо, оно меня зъисть и не подавится))) Еще судейская будка - идем с ним - о боже, будка, у коня шок просто до отказа идти мимо :mrgreen: Палаточка стояла, ветром трепыхало - так когда она полетела, мы чуть не полетели с ней вместе))) На орбиту)))) И это - пусть молодая, но в целом не такая уж и пугливая лошадь. И это ДОМА. Естественно, лошади, у которой все эти крики и трески и баннеры отрывающиеся уже были в жизни - ей проще будет.
На домашних банально нету ни палаток, ни ярких плакатов, ни толпы зрителей и шума, ни скрипа колонок... Вообще, если все так с соревнованиями плохо - а вот правда, не получится выезжать на такое шумно-страшное не соревноваться, а договориться в перерыв показательные выступления сделать? Лошадь хотя бы привыкнет ко всему этому... Возить-то надо регулярно, чтобы привыкала... Конечно, Эквирос будет круче большинства клубных соревнований, но все равно мне кажется проще коням будет...
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

"надо искать наверное такие старты, где будет много народу, и этот народ будет там... разговаривать, пакетами шуршать, вдоль трибун ходить. Рекламные баннеры, спонсоры, громкоговорители и все такое. "

Вот круг и замкнулся. А где у нас такие старты проводятся? Раз в году на Эквиросе.
На междусобойчиках нет такого количества народа, трибун, вспышек и т.п.
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Э... я не в смысле старты, куда соревноваться ехать))) А в смысле найти такие старты по какому-нибудь другому виду и попытаться договориться о возможности вывезти туда лошадь - ну не соревноваться, а просто что-то показать. Чтобы конь приехал и отработал в такой атмосфере. Мне кажется, лошади то... Он же не знает, судят его или просто смотрят)))
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

B-veter написал(а):
Sara написал(а):
Тогда она получит бичом по плечу :)
А если она плевать хотела на "бичом по плечу"?

А как он ускоряется? А если он плевать хотел на бич? :) Кмк, на бич пусть плюет, не плевать должно быть на тебя, для этого конь должен верить, что свое намерение ты осуществишь, чего бы тебе это не стоило. Т.е. вот если тебе надо, чтобы он отодвинул плечо, значит, он его так или иначе отодвинет :)

А маркер это видимо аналог выездковой буквы?)) Грубо говоря, место на стенке манежа, с которого надо начинать тормозить?

Ага. Только в данном случае, не с которого, а после которого, т.е. не раньше. Вот, к примеру в хорсманшипе все должно быть четко по маркерам - как в манежной езде по буквам.

Оценка группы - а она "раскладывается" потом на составляющие? Вот грубо говоря, сделала я группу, мне поставили - естессно - не идеальный балл. Но при этом элементы субъективно для себя я все сделала, как хотела. Понятно, что судьям что-то видится иначе, чем мне - вот можно как-то понять, что допустим им не понравилось выполнение остановки? Или им не понравился еще какой-то кусок группы? Просто в той же выездке очень часто ты то думаешь, что лошадь делает хорошо это, и ожидаешь в протоколе как раз тут-то нормальные оценки, а по другим местам пониже. А выясняется, что именно за это тебе и сняли, а то что тебе не понравилось наоборот например понравилось, потому как у судей другое представление об исполнении.

Не, не раскладывается. Во всяком случае оценочная таблица - это 8 столбцов, куда заносятся оценки, а в строчку - номера выступающих. Наверное можно потом получить комментарий судьи, почему такая оценка...

Большепризную не знаю, на таких не ездила и видела только со стороны))) Причем всегда с поводом, не видела без веревок...
А если говорить о том уровне, который я реально видела. Что-то сможет, но многое не сможет. В классике же повод играет достаточно важную роль в... перераспределении скажем так импульса и обозначении рамки движения. То есть я например не знаю, как я без повода смогу объяснить коню, хочу ли я более темпичного движения рабочей рысью, или наоборот хочу раздвинуть его на среднюю. По идее все это "двинуть", а вот уйдет оно вперед или вверх - это я бы без повода показать не смогла. С большой вероятностью вместо более активного движения сокращенным аллюром я бы получила прибавление маха, потому как выдать растянутое быстрое движение всегда проще, чем нормальное короткое.

Вообще да, в выездке больше нюансов, канеш, чем в рейнинге. Теоретически, наверное можно объяснить, но лошадь должна быть ооочень чувствительная на корпус. Рейнинг, канеш, без повода тоже не так чисто едут, как с поводом :) Но вот, кстати, что касается остановок - мне Белку проще с галопа остановить, чем в шаг перевести... почему-то. Что с поводом, что без повода :)


Вообще думаю, что у классически подготовленной лошади без повода в целом будет хуже с остановками и осаживаниями, потому как вектор подготовки другой - их все время двигают, двигают, двигают. Всегда должно быть движение вперед. Даже если пируэты сравнить - в классике лошадь должна идти всеми четырьмя ногами, не стоять на месте и крутиться вокруг одной, то есть это не поворот на месте, а боковое движение с продвижением вперед...

Не поверишь, но вестерновый спин - это тоже боковое движение с продвижением вперед. Точнее, не вперед, а просто у жвижения меняется вектор. Меня, к примеру, как раз на семинаре по рейнингу Ферруччо за это ругал... ну не ругал, канеш, а каждый раз говорил, что мы неправильно делаем - мы делали заход на спин из вольта. Говорил, что Белка останавливается перед тем как начать поворот вбок, а это неправильно, должно быть непрекращающееся движение, просто сначала лошадь двигается вперед, а потом начинает двигаться вбок, т.к. ты меняешь вектор продвижения.

У нас опять же не было манежа - и мне казалось (тут полной уверенности нет), что на открытой территории лошади чувствовали себя увереннее, чем в замкнутом пространстве манежа... Судя по атмосфере выставок, надо искать наверное такие старты, где будет много народу, и этот народ будет там... разговаривать, пакетами шуршать, вдоль трибун ходить. Рекламные баннеры, спонсоры, громкоговорители и все такое.

У нас вот четко: на открытых площадках все нормально, в манежах - ужас-ужас :) Причем, она и в домашнем манеже периодически находит что-нить ужасное. У нее вообще клаустрофобия сильно выражена :) А уж когда баннеры висят... щас вот буду на плацу баннер вешать - благо после Эквифорума Ферруччо нам оставил свой огромный разноцветный баннер (все никак руки не дойдут :) А ближе к осени его в манеж перетащу :))

Ну... о вкусах ... Пару я видела частично, увоза с манежа на моих глазах не происходило.

На моих тоже :) Видела как ушли за пределы манежа вправить мозги, чтобы остальным не мешать... вправили и вернулись :))

А вот эту фразу
Лана(Аламейда) написал(а):
Зато теперь понятна Ваша реакция на эти соревнования. Она такая же, как моя на тот семинар по рейнингу.
я вообще не поняла :) Точнее, надеюсь, что поняла ее неверно исключительно в силу своей "испорченности" :))
 
Re: Чудо из сарая :) АльфонсДитц. Работа в руках. Обсудим книгу?

Оххххх... как он ускоряется......... А вот фигово он это делает :mrgreen:
Скажем так, ради ускорения я могу его "прогнать" вперед своим движением - пойти достаточно активно в сторону его зада. Он от меня будет убегать. Бичом его выслать можно только тогда, когда он в принципе готов меня слушать. И то до той степени, до которой ему комфортно. А если не готов...
Собственно, с этого и начался мой интерес к НХ - до этого как-то если мне надо было выслать лошадь вперед, я всегда могла сделать это с бича, если совсем уж не идет. А когда зимой он мне устроил показательную сценку... Я луплю бичом по заду. Конь делает страшную морду и с места не сдвигается... Только через пару ударов на мой бич в ответ лупит... Я поняла, что видимо стандартный вариант "люлей" с конем не работает. То ли я не так их вешаю :mrgreen: То есть с бичом у нас ситуация такая - он ПОНИМАЕТ, что значат команды бичом. Но он его не боится. Точно так же, как он не боялся первого коваля, который "успокаивал" его рашпилем по пузу, а в ответ получал только крысы, большее сопротивление на более сильный удар... Он не боится хлыста наотмашь. Ну и вообще именно попытка наказать силой - чаще всего провальное мероприятие... Если ошибаешься в чем-то еще. То есть условно вперед он пошел, когда до меня доперло, в чем я не так работала на корде. Ножки на голову мне ставить перестал, когда я поняла, какими мелочами его сама провоцирую. А вот "огреть" - крайне неэффективно.
Соответственно, с ускорениями - у нас же галопа на корде почти не делается. Так что работает вариант "не хочешь рыси нормальной? а ну галоп". Конь быстро соображает, что чуть продвинуться рысью все полегче будет, чем идти галопом - ну и вуаля, мы неожиданно вспомнили, что означает щелчок бича сзади.
А что делать с сужением круга... Ну подойду я к нему на метр... Он конечно сдвинется от меня. Только я из той позиции уже ни до скакалок не дотянусь, если надо, ни как он идет особо не вижу, да и честно говоря... Идея бегать по радиусу, меньшему чем его радиус примерно на метр-полтора - она меня не греет :mrgreen:
Есть мысль уступки передом поучить. Он так-то делает. Но не особо четко... Может и поможет.

Хотя нам долго не светит теперь - у меня конь встал, на ногу не опирается, еле ползает по деннику... Так что видимо н-цать дней мы будем лечить непойми-по-какой причине дикую просто хромоту на перед.
В связи с чем соцопрос - чем можно занять зверушку в деннике? А то ему ж там скучно... Левады нет, улицы нет, людей нет... Главное требование к упражнению - выполнять стоя и не нагружая ногу.
Своих идей - учить ставить на подставку задние ноги и больной перед. Учить гнуться в сторону больного переда вбок. Негусто в общем :mrgreen:

Что оценка не раскладывается - мне кажется, неудобно же? Получается, ты так и не знаешь точно, что именно понравилось, а что нет...
Тут мне кажется небольшая проблема в том, что есть ряд различий в движении, где корпус и шенкеля работают почти одинаково. А разницу между ними задает уже железо. И на кордео надо либо дополнительно обучить лошадь, чтобы она их не путала... Хотя это будет уже совершенно другая система выездки... То есть совершенно иной набор средств. Либо "заучить", что вот тут это, а дальше то. Но это уже не выезженность, а отдрессированность. Либо... смириться, что делать будет что ей проще и яснее)))

А в спине тоже требование сохранения аллюра? В смысле допустим на шагу четырехтактное движение, чтобы обязательно отбивал и тем копытом, "вокруг" которого ходит по факту?

Про манеж - какая уникальная лошадь)) Реально - первая, которая мне известна, которая бы в манеже была менее спокойна, чем на открытом плацу. Обычно наоборот, стены как-то успокаивают, увеличивают подчинение...
 
Сверху