Re: Чудо-юдо энд Ко Еда,ноги,травы,глисты,зубы,ect +работ
Кать, дык а заметь какие у них у всех не напряженные морды и позы при этом!!!! Ваппче ужос, я б сама там умерла наверное.
Активнее двигать это да. Тут на корде таки выдал вообще без шаркания, под хрясь-хлыстом под каждый темп по поднимаемой ноге....
Кстати я тут афигел, насколько у меня Чапа (!!!!!!!!!) лучше ходит поднятую кавалетти на рыси, отрабатывая ее задом (????!!!!!!), чем блин Машка, гаТ.
Поддержка суставов тоже наверное штука не лишняя, по идее у него какие-то упсы то на рентгенах есть... Только вот блин... Тесты то тем не менее чистые. И ноги сухие, нормальные. Уж если Чапа со своими вечно отекающимися и греющимися и не сгибащимися лапами в состоянии, у которых не то что упсы на рентгенах, а "ой иди иди смотри, ты такого не видела наверняка еще".... То я вот думаю. Дискомфорт это, или непривычка к нормальному движению...
Хотя поддержка суставов эт у нас все трое хором, так что он жреть все что теоретически может ему понадобиться в этом смысле.
Хотя, как вариант, попробовать мож правда перед работой погреть гелем под беконтрек и сравнить разницу.... Мож и будет....
Кони бегали кавалетти. Кстати не так давно они героически бегали в бочке чуть ли не в ураган, когда трепетало и хлопало все что можно.... Ничо так, молодцы. Вышли первый раз на снег работать, все, зима пришла))))
И наконец дошли руки до Родриго. Итак, подробнее про пары.
Из запомнившегося.
Полина с Греем. Какой же офигенно красивый конь!!! Оценила с первых минут Родриго в этом смысле, как внимательно и спокойно его слушал лошадь. На нем очень четко было видно момент посыла для активизации, где-то за секунду до начала движения искомой ногой. Посылал не только по крупу, но и под пузо мышцы нижнего контура. Все уже утащила себе в работу, Машку вот до нешаркающей рыси как раз по крупу раздвигала, Чапе амплитуду на уступке по кругу вокруг меня.... По пузу пока не приноровилась, но вообще идея то как раз очень правильная, по нижнему мышечному контуру досылать, на Машке работает, но это блин хлястик надо не сильно длинный....
Общий подход - сначала качество движения, а потом от уже качества наращиваем количество, развивая лошадь физически. Вообще Родриго никого не передавливал, но просил, как мне показалось, делать чуть больше, чем лошади комфортно физически, потому что иначе не будет развития (вот эту б тонкую грань еще научиться улавливать... особенно с Чапой, особенно в аспекте ДО того, как в очередной раз чонить отломаю).
Дальше была одна из самых вдохновляющих для меня лично пар. Не, Пар. Саша и Кассия. Ойййййййййй это просто чудо лошадь, такая милая тяжеловозного плана кобыла, пирожок на ножках... И такая внимательная, гибкая, маневренная!!! Боковые, прохождение поворотов, ну и вообще - вот так смотришь, и понимаешь, что если вот если есть люди, которые в состоянии сделать настолько гибкой и развитой лошадь такого телосложения, то тебе должно блин со своими верхового типа конями быть СТЫДНО. Потому что имея телосложение куда более удачное в плане работы, они блин ничерта такое выполнить не могут. Очень вдохновляющий пинок под зад, и очень приятная пара - такая гармония и спокойствие в работе, приятно смотреть.
Для себя запомнила интересную (ну мож все знают, а я вот первый раз вижу) связочку. Как раз для нашего уровня подготовки. Ездой налево выехать на центральную, уступка вправо пару шагов, и уехать на поворот направо. Нам подойдет.
Была очень интересная пара Катя и Xerez. Этот зверь - притащенный из Португалии луз, аааааааааафигенный конь - настолько сбалансированный, совкий, маневренность просто вау. И такой красивый, очень нарядный. Понравилось как работает зад, насколько легкий по ощущениям этот конь. Говорят, выезжен вакеро, наверное, это должно способствовать ощущению мега-легкости управления. На нем как раз хорошо было видно, как работает контрплечо на вольту для округления, отдавать внутренний после сгибания... Показывали спираль, я все думаю, и почему это я спирали не делаю, а. Под верхом допустим негде, а в руках у меня топографический кретинизм, но надо же что то с этим делать?.... Запомнила совет, что если повышающий переход вышел заторопленным, то сразу обратно вниз, дабы не закреплять идею, что это можно.
Потом была еще более интересная вещь, Родриго сам подсел на Шампаня. Это тоже луз, причем ойййййййй какой типичный, просто вот картинка луза. Он не брал повод. Ну и было интересно глядеть, посыл от ноги вперед на мягкую руку, если бьет в повод, рука закрывается, как только не бьет, открывается. Для настолько чувствительной лошади закрытая рука это уже достаточное наказание за попытки выдрать повод. Расслаблял - гнул в разные стороны, под конец канеш они пошли существенно лучше по поводу, причем одновременно И в плане прячется от, И в плане бьет в. Рамку выше просить буквально на чуть, по мере физ. готовности наращивая, и без руки, посадкой.
Потом был ааааааааааааааахренненный конь Люк Скайвокер. Датская теплокровная. Движения ыыыыыыыыыыыыы, красивый просто слов нет, и такой сознательный зверь, очень понравился. На нем показывали, как активизировать зад сверху крупа, поглядела открытый внутренний повод на траверсе. Просил более медленных движений. Точней более редкого ритма. Запомнилась связка - крестом, езда в бочке ж была, две средние линии крестом, и вот заезд то на одну, то на другую, езда рысью с парой шагов шага в центре линий. Думаю, будет весьма полезно... И на управляемость, и постоянные смены сгибания и переходы.
Ответ на ногу тренировали, как я поняла. Общая мысль, что ответ на ногу на свободную руку в первую очередь, и когда уже он есть, тогда понемногу можно просить больше контакта с поводом. То есть сначала вперед, потом контакт.
Делали боковые и переходы по вольту. После работы он не то что побежал. У него ахрененные движения, он в принципе летит. Но после занятия было ощущение, что лошадь просто перестала вообще иметь какой-то вес в передней своей части, он просто полетел передами, ощущение пуха просто.... Нереально красиво.
Потом была работа Родриго с Ночкой в руках. Работа над траверсом начинается с уступки носом в стену - то есть отработки сгибания в принципе, если я правильно услышала, конечно. Пиаффе показывал, как они просят.
Кстати, Оля рассказывала всякие интересные штуки про то, как учится пиаффе, типа диагонализация из школьного шага по пузу, про как учится иш, типа выдвинуть из шаппа.... В общем, у меня еще была дополнительная лекция о работе португальцев, по интересующим персонально меня вопросам)))) У меня еще и лекция по седлам от Лены случилась, вот теперь думаю насчет Зоммера, спирит дрессаж....
Ну и вторая вдохновившая меня на работу пара - Уля и Пятна. Ыыыыыы какая выросла красивая кобыла, слов нет. Но красивая это ладно. У нее такие приятные движения, отличная работа зада, психика прям бронебойная. Мега зверь. А главное, насколько этот мега зверь послушен, чуток, все переходы и упражнения чистые, точные, ответ на минимальные команды, все легко, красиво, с удовольствием, дисциплина в работе, классическая точность у всадника в просьбах... Это работа из серии - сними видео, повесь себе на стену и пересматривай блин каждый раз перед выходом к своим лошадям.
Для себя уперла. Общее ощущение, на самом деле. Вот ТАК должна работать молодая лошадь. А точнее, ТАК надо работать с молодой лошадью всаднику. У нас все конечно существенно более грязно, даже то, что есть, и причина именно в моей внутренней нечеткости и отсутствии дисциплины и определенности.... Так что это было самое полезное. Еще из полезных фишек - просить остановку квадратом сразу. Руку на уступке, когда реакция есть, отдавать, чтобы со временем только от ноги делалась. Большой - маленький вольт на рыси. Перед галопом сесть, убедиться, что лошадь подняла затылок, ну естессно после сгибания на рыси. Кстати, заметила, что Чапа именно что сам всегда перед подъемом поднимает затылок. Ну и интересная для меня связочка (ну или связочки, это можно членить на сколько угодно кусков) - уступка по вольту, ну или плечо по вольту - уступка из вольта - плечо - траверс - принимание.