Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Я имела в виду именно постановление плюс сгибание, но в разные стороны :) Остальные ситуации понятны :)
 
Это буквой "S" что ли? Так может только Дуст наверное:D Или аналогичные длинный кони, километр шеи, километр корпуса, там можно наверное вообще двойную "S" сделать...

И потом а какая смысловая нагрузка от такого упражнения будет непонятно... Или были мысли на этот счет?
 
А что такое напряжение в металле? И чем оно плохо?
Ну вот когда метал куют, то меняя его форму кузнец создает напряжение в металле. Потому что при ковке начинает меняться молекулярная решетка. Если сталь просто прокатывается, то напряжение там идет равномерное, если металл именно куется молотом, прессом или молотком, то решетка меняется неравномерно. Металл в свою очередь очень неравномерный по своей структуре. И при ковке возникают различные векторы напряжения. Когда металл остывает, эти напряжения никуда не уходят и впоследствии могут сказаться на его свойствах. (Пойти трещинами, сломаться, как-то деформироваться от изначальной готовой геометрии и т.д.) Вот этим оно и плохо) и когда металл отжигают, то кузнец тем самым снимает эти напряжения и делает молекулярную решетку более равномерной.
По закалке да, сначала в печке разогревают до закалочной температуры и после сразу опускают в жидкость. масло горит) Солярка тоже)) Смотрится красиво) Если интересно, поищу у себя фото, где мы калили катану))))
 
Соня, а кмк любая не дубовая лошадь... Но мыслей как раз не было.

Ухххххх!! Да, хочу фото! А для чего нужно именно в жидкость? Почему не просто остыть на воздухе?
(Кстати, раз уж зашла речь, ты не подумала про мой вопрос относительно вот типа-такого? http://www.kupiwoll.ru/product/4257/?from=ya )
 
Эммм.... мой престарелый наставник практикует букву S обязательно. На шагу. Для себя это упр-е не взяла, потому что тоже достаточной целесообразности не видела, а ради разнообразия было лень. Думаю, как индикатор расслабленности, как раз, проводимости и ответа на ср-ва упр-я это вполне себе. Для гимнастирования... не знаю. Видео нету и объект теперь далеко, чтоб снять. Надо, канеш, попробовать самой интересу ради :)
 
Сгибание в боку в одну сторону, а в затылке в другую? Я бы это назвала скорее проблемой, чем упражнением... Обычно такое можно увидеть, когда лошадь пытается избежать правильного равномерного сгибания и вваливатся во внутренний повод. В результате попытка отозвать внешним создает как раз такой результат - лошадь идет с весом на внутреннем плече, затылком в обратную сторону, согнутая (и упавшая) вовнутрь. Короче, бррр. Я б такое не стала практиковать, а то потом не отобьешься..
 
Сгибание в боку в одну сторону, а в затылке в другую? Я бы это назвала скорее проблемой, чем упражнением... Обычно такое можно увидеть, когда лошадь пытается избежать правильного равномерного сгибания и вваливатся во внутренний повод. В результате попытка отозвать внешним создает как раз такой результат - лошадь идет с весом на внутреннем плече, затылком в обратную сторону, согнутая (и упавшая) вовнутрь. Короче, бррр. Я б такое не стала практиковать, а то потом не отобьешься..


вот-вот)) именно так у нас и происходило периодически на плече внутрь в одну сторону))) Отчего мы пытались уйти. Надеюсь, если нам удастся начать жизнь заново после травмы, эту проблему окончательно решить..
 
О, практикует таки кто-то букву с?))) А нельзя у него спросить, для чего он это делает? Наверняка, раз делает, видит какую-то пользу. Как индикатор расслабленности кстати, да - думаю, напряженную лошадь согнуть у меня б еще вышло, а вот согнуть и попросить обратное постановление у напряженной лошади бы точно не вышло, сгибание б потеряла. Скажем так, для меня это было - а) понимает разницу между сгибанием и постановлением, б) ему достаточно легко дается сгибание, он достаточно в равновесии себя на нем ощущает, чтобы еще и вот так изгогулиться. Усе.

Юль, нуууууууууууу... Как бы... Разница между проблемой и упражнением часто достаточно тонкая и мало уловимая - в смысле, вот тебе прекрасная остановка с галопа за буквально темп с подведенным задом и поднятой спиной - упражнение? Да вроде упражнение. А если это последний темп перед барьером? Вроде как сразу уже и проблема. Я имела в виду, канеш, не когда лошадь сопротивляется, а когда она как раз просьбу выполняет. Может ли быть какой-то смысл в такой просьбе.
Кстати, а почему будет такой результат? Может быть, я неправильно тебя понимаю, но, допустим, лошадь идет по вольту, избегая сгибания и падая на внутренний перед... Отзываешь наружным поводом. Она еще больше падает на внутреннее плечо, и не только затылок уступает наружу, но и вообще перемещает вес как при сгибании наружу. Нет сгибания по вольту то, с каким бы то ни было постановлением. А если лошадь ГНЕТСЯ по вольту правильно, и при этом позволяет то попросить утрированно внутреннее постановление, то минимальное внутреннее, то - минимально наружное. Все с тем же сгибанием. Или я ошибаюсь, или это все же другая картинка.
Опять же, не знаю, может я не так понимаю, но в моем внутреннем мире вваливается во внутренний повод избежать сгибания скорее всего = плевать хотел на внутренний шенкель с высокой колокольни, и отзывать внешним поводом тут если только ради сохранения траектории движения, по-хорошему надо шенкель реанимировать. По крайней мере, лично у меня ни разу ничего хорошего не выходило из попытки исправить упавшую на внутреннее плечо лошадь поводом. А вот шенкелем - иногда вплоть до хлыстом со свистом - выходило. То есть, забивающую на согнуться лошадь поводом то в любом случае не поправить? (Хотя кстати это моя стандартная ошибка - человек блин, любящий посуетится ручками, и очень часто первая инстинктивная реакция - рукой, и только секунд за пять ничертанеполучается обычно вспоминаю, что а чего рукой то, когда ногой).

Свет, объясни еще раз, как "так"? Вот ты сделала плечо.... И.... Как там затылок может наружу уйти, не могу понять.... У меня наоборот внутрь валят куда чаще. Ну или вообще не делают элемент - вместо плеча тебе на ногу падает тушО.... Тут уж вроде вообще не до затылков и тем более не до экспериментов с ними...

Йехххххххх, а у меня сегодня внеплановый визит на конюшню((( Вог, заразО, решил самоубиться. А точнее, с вероятностью 99% убиться от Ромашкино копыто - вчера их подвигали всех вместе на плацу, вот пока они там гуляли и дышали воздухом перед моционом, а я дела в конюшне делала, сказали, что Вог с Ромашкой играли как два идиота. Ну вот, подозреваю, доигрались. В общем, вчера мне чууууууууууть не понравилось, как Вог ставил после моциона ногу, но т.к. Чапа сейчас активно аритмит на все свои артрозы, я решила, что тоже артроз, и как-то... ну хуже и хуже, весна на улице, самый мерзкий грунт для ног. А сегодня Вог уже отек, захромал и т.п. Прорезало шкуру внутри предплечья.
Правда, когда мы приехали, все было уже не так плохо, как описывали - отек не такой страшный уже, спасибо Маша днем промыла - видимо, так поплохело на грязь в первую очередь, а промыли рану и стало легче. Он уже бодро шмонался по деннику, на чомбуре пошел гулять туда-сюда, в общем, пациент скорее жив, чем мертв. Залили в него бут, антибиотик и отбыли. Поглядим завтра.
(Я прям начинаю его подозревать, кстати, стоит ему услышать, что его планируют начать серьезно работать, как он организует себе какую-нить гадость. Это далеко не первый раз, и не второй и не третий такие совпадения. Прям еще немного, и я подумаю, что Виктор, когда говорит - "работать решили? И тут, ехидно потирая копытами..." - очень правильно описывает поведение зверушки. Зверушка видать хочет быть газонокосилкой. А тупые хозяева никак не поймут эту простую мысль....).
 
Эм.. Попробую написать.. Из-за неправильной реакции на внутренний левый повод(или на внешний правый?)-зверь честно гнется в боку, чуть сильнее чем надо в шее, а вот в затылке смотрит почти ровно по направлению движения.(в более приятной версии смотрит так как смотрел бы, имей он равномерное сгибание в шеи и в боку).
Усиление внутреннего повода или внешнего, или всех вместе-приводит только к утрированности этого...
В начале нашей работы в руках он и по вольту пытался так делать-лечилось это опусканием головы вниз. В положении вперед и вниз он так не делает.
Ну и помогает добавить импульс, больше попросить гнуться в боку, и минимум руки. и хвалить за нужные моменты. Под верхом это проще, и дела обстояли чуть лучше с этим.
на кордео тоже норм идет плечом внутрь в руках, но без сдачи в затылке
 
Спасибо, но все еще не поняла((( Вот допустим еду я налево. Левой ногой прошу согнуться, правой рукой вывожу плечи со следа, левой рукой, возможно, прошу еще больше отдать затылок.. Налево отдать. Правой могу попросить сдать нос ниже.... Мне что, на правую руку вместо подвинуть плечи предлагают сгибание направо, послав лесом мой левый шенкель?
 
Плац просох почти))) Красота. Правда, занятие не получилось - собственно, из-за меня, только вот нащупала более удачный принцип построения нашего верхового общения, но постоянно скатываюсь назад к механическому "надо сделать 1-2-3-4-5".
 
Вот допустим еду я налево. Левой ногой прошу согнуться, правой рукой вывожу плечи со следа, левой рукой, возможно, прошу еще больше отдать затылок.. Налево отдать. Правой могу попросить сдать нос ниже....

А зачем так много всего? Вы же сами себя путаете и путаете лошадь. Перед от стены отводится двумя руками одновременно, внутренняя нога ведущая и поддерживает темп. Больше ничего не меняется по сравнению с просто работой по стенке.

И еще, не применимо конкретно к плечу, а во всех случаях: внутренний шенкель контролирует движение вперед, а сгибание делает внешняя нога, вокруг внутренней.
 
Почему вывести плечи рукой и попросить сгибание ногой это много всего, а отвести перед руками и вести внутренней ногой это "больше ничего не меняется"? По мне, так тот же самый набор, только с разными акцентами...
Вообще, если описать внутреннее восприятие плеча, у меня будет еще проще. А поехала я на вольт, но по касательной. Без разложения на средства управления.
Но если разложить, конечно, два повода и две ноги в наличии, но один из них ключевой. Вот на плече я могу внутренний хоть бросить, а внешний нужен-нужен. Кстати, если я буду отводить плечи на ранверс, выходя на него с первого следа, будет наоборот...

Про сгибание - та версия выездки, которой училась я. Точнее, та версия средств коммуникации - конечный то результат плюс минус километр один. Это внутренняя нога на сгибании ведущая, внешний "сторожит". Мне в этом варианте как-то логичнее (хотя, возможно, только потому, что так учили). А как, если гнуть внешним шенкелем, будет выглядеть просьба о большем сгибании и меньшем угле отведения на ранверсе и траверсе, переход траверс-контрплечо (или ранверс-плечо), и просьба больше сгибания на максимально крутой уступке?
 
В том-то и дело, что не можешь бросить. Ну то есть мочь ты можешь конечно, но они оба одинаково нужны.

Про больше-меньше переда-зада все просто - поводом и своими плечами ты регулируешь перед лошади, шенкелем - зад. Как накомандуешь, так и ответят.
 
А для чего нужно именно в жидкость? Почему не просто остыть на воздухе?
Есть стали, которые и на воздух закаливаются) Они же все раззные, с разным содержанием разных веществ. Где-то есть марганец, где-то вольфрам, где-то хром и т.д. Где-то содержание углерода больше, а есть где меньше. в зависимости от того, что кузнец хочет получить по свойствам на выходе, он подбирает нужную сталь. Потому и закалка идет в разных условиях. Что бы получить максимально лучшие свойства. На воду закаливать очень "жестоко", очень мало сталей это выдержат и не сломаются или не треснут. На воздух закаливают очень мало сталей, потому что очень мягкая закалка идет и большинство сталей просто не доберут всего того, что могут дать на выходе. Плюс многие стали еще добирают того же углерода со временем, после обработки, просто полежав несколько недель в уголочке) Не буду тебе захламлять дневник в общем, предлагаю фото у меня глянуть :)
Про твой проект подумала, надо в живую поболтать по этому поводу)
 
Юль, вот для меня как раз непросто. Я ж пробовала гнуть как ты говоришь - у нас с конями были эксперименты с разными стилями работы, поэтому в загашнике есть и попытка идти из-под веса, и гнуться от внешней ноги. Кони кстати прекрасно воспринимают любой формат просьбы (что меня искренне поражает, вот ну надо же какой одаренный желанием и способностью нас понять вид!). А мне так не едется ничего сложнее вольта и откида жопы. Вот уже даже плечо - не могу донести идею, если буду думать, что гну внешней. Проверяли кстати, на этом уровне сложности. Те связки, про которые я тебя спросила - а вот вообще не понимаю, как просить. Т.е. если б мы ехали по манежу и такая команда поступила от тренера, у меня не просто не вышло б ее сделать, я б не смогла ее вообще даже пробовать выполнить до тех пор, пока думала б в формате "гну внешней ногой". Оно может и просто, только я вообще не понимаю, как это накомандовать.
Хотя, возможно, это еще индивидуальное восприятие - тот же носок к лошади зажимает мне ногу от и до, а пятку от лошади - нет, хотя на первый взгляд вроде один и тот же разворот-то попросили...
Про повод - ну вот, мне неодинаково нужны. Точнее, они оба нужны, да. Но без внутреннего сломается намного меньше, чем без внешнего.

Наташа, это не захламлять, а украшать! Красотища нереальная!!
Вживую поболтать можно, ага :)
 
Хм.. Задумалась... Меня всегда учили, что именно внутренний шенкель гнет(внутренний шенкель, внешний повод ведущие). Внешний помогает, если не хватает.
Яркий пример по поводу подъема в галоп. Кто то прижимает внутреннюю и и вместе с движением бедрами(криво пишу, не могу нормально выразиться) активнее толкает внешней, в том числе и для поддержания сгибания. А кто то больше внутренней. Разницу мне объясняла тренер(КМС по выездке). Если мы гнем внутренней ногой, то, грубо говоря, зад и перед остается на месте, а тело чуть гнется. если же гнем внешним шенкелем, то тело на месте, а зад и перед чуть уходят, образуя сгибание. На моем уровне это было в общем то все равно, а вот если делать не одиночные менки, то при сгибании от внешней ноги будет вихляние, а от внутренней-нет. Потому что чтобы сделать менку лошади надо чуть согнуться в ту сторону. И разница между небольшим движением корпуса при переде и заде ровно, и корпус на месте а перед и зад в другую сторону-весьма ощутимая.
Естественно, речь не идет о том, когда нужно именно подправить конкретное действие внешним.(например при выкидывании зада наружу).

Насчет понимания лошадей-да! Я тоже поражаюсь. И Вера, и Гавр, и Серый наш-были четко научены в галоп от внешнего, однако мой муж легко поднимает их от внутреннего. Я по началу Серого тоже внешним, как он привык. Недавно ппробовала больше внутренним-мне показалось, даже легче поднялся)
 
А зачем вообще на подъеме и на менке так гнуть? Это делается переносом веса, смещением в седле, не более.
А внутренняя нога-внешний повод ведущие, да. Но внутренняя нога не гнет, она двигает.

Ань, бросив один повод ты просто нарушишь баланс. Твои-то под тебя подстроились и им нормально, а если как должно быть смотреть, то равновесие лошадь терять будет.
 
Последнее редактирование:
Хиии, вот я начала писать про галоп, что единственное из принципиальных отличий, что не пробовали вообще второго варианта - но стерла, лень стало)) А так, под вес - из-под веса, гнуть внешним - внутренним, ехать строевую под внутреннюю - наружную, с зеленой лошадью руки ниже и подняли потом - выше и опустили потом...
Интересно, много ли еще отличий в выездке (именно отличий, не нюансов с конкретной лошадью) я не знаю)))

Юль, какбэ мои то тут вообще при чем?)) Те люди, которые говорили, что и гнет и двигает внутренняя, и которые предлагали в т.ч. для проверки баланса отдать внутреннюю руку и оценить, что будет - ездят всяко лучше меня, и коней работали десятками - сотнями, а видели наверное тысячами, и конкретно моих зверей под их попой не было (что, кстати, очень жаль).

Хотя, я все еще думаю, что тут может иметь место нюансы восприятия. Может, по факту твои внутренняя двигает, внешняя гнет - может оказаться то же самое, что мои внутренняя гнет и двигает.
 
Да твои только в контексте бросить внутр.повод на плече))

А про проверку баланса - мне всегда предлагалось бросить два.

Что до восприятия - тут да, оно у каждого свое. Игра слов тут не на последнм месте.
Как говорит одна моя знакомая, "все дело в строении головы" ;)
 
Сверху