Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Насть, ты не умотаешь эту лошадь так, что он станет спокоен в этом плане. Раньше ноги полетят, он и так работается почти на пределе нагрузки по ногам. Не вариант. А в бочке, да, спокойно скакать нормальным галопом не отрывается. Носиться выпуча глаза не знаю, никто не давал же. То есть, если за 2-3-4 круга не видно, что становится спокойнее, то все, кончали галоп. Никто не смотрел, что будет, если так на 10 минут оставить. И не будет смотреть, все же наличие ног оно приоритетно. А он начинал биться так, что конца этому не видно было. Собственно, и под верхом он уж если подхватил, то таскает самозабвенно, или до удачного завода лицом в стену (в Чапу, в угол), или до схода всадника в процессе...
Шамбон он слышит (Юль, забыла, лучше слышит вариант через уши ко рту), но когда спокоен. А тогда он и руку слышит. Как только - растянул резинку и попер, как ее и не было. Поэтому стадию резинок прошли, да, поначалу ему иначе было не показать, что надо расслабить шею вниз. Кстати, остальным я спокойно показала без резинки, ему не вышло. Но сейчас он понимает, резинка в спокойной обстановке не нужна, а при подхвате не работает.
Развязки (жесткие, я, честно говоря, не вижу смысла цеплять их мягко вообще, как тогда контакт то искать, если она тянется?) боюсь. За ноги.
Йех, его б на вожжи, но человеку уровня того же Пауло, вот он, я уверена, смог бы когда надо коридор выставить жестко, когда надо смягчить. Я не смогу((( Но вот такие живые бы ему развязки, рукой отдаваемые, подошли, а не резину....
 
гы, ну колхоз он повсюду. Мысль была что если лошадь решает покончить жизнь затейливым самоубийством от ощущения жесткой фиксации "аля повод", то может дать ему там более мягкую фиксацию. Просто те развязки которые я видела... ими убиться можно, даже одним только колечком этим резиновым. От бряцаньтя такой амплитудно-тяжелой штуки прикрепленной ко рту/носу становиться не оч комфортно, а там еще или кожаные или толсто тесьмяные ремни больше напоминающие почему-то путлища по ширине. Мне всегда было интересно как "это" может имитировать повод( в разрезе относительно нежного кожаного ремешка "прикрепленного" к, дай бог, нежным рукам). Или там расчет на то что лошадь вломиться и оно должно выдержать? вот честно, не понимаю, без сарказма.

Так-то двойная корда очень приятно заменяет развязки, как живой организм она и рычаг дает(легче зафиксировать если надо) и при этом мгновенно можно отдать по ситуации. Но в варианте "паника на том конце провода", плюс еще надо бы бичик в этой ситуации. Не знаю каково будет собрать руки-ноги воедино вот прям тут и сейчас. Мои забавно терпят когда я в ней путаюсь, сами встают с аллюра и ждут кося глазом. Хотя в целом подрывы которые пыталась изобразить кобыль в начале вполне быстренько купировались, дак она потом уже даже и попытки бросила, поняла что игра свеч не стоит.
 
Последнее редактирование:
Двойную корду в целом думаю и вам можно попробовать. Но лучше бы специальную, которая веревкой к карабинам идет, с обычной может по колечкам бегать плохо(хотя если бегает то тоже можно). Шагаешь лошадь -выстраиваешь нужное положение "поводьев", зажимаешь в ведущую руку и покатила работать как на обычной корде, бичем так же как обычно работаешь. Надо подкорретировать, чуть подвытянула-подтянула и дальше бичиком нагонять.
Но это опять колхоз :))))))) мне так горазбо больше понравилось чем просто на корде, разве что возня с гуртой, которой можно было бы пренебречь при работе по кругу.
 
Ну, развязки с кольцом я попробовала одеть и довольно скоро выкинула. Продала в смысле. Они так красиво летают вверх-вниз и тягают за лицо, что...
Двойную корду я как раз хотела б научиться. (Ну, ясное дело, не на Воге). И когда будет на то время (пока, вроде, есть более ценные занятия с конями). Но у меня с ней какие проблемы. Во-первых, нет самих вожжей))) Они есть, но какие есть, именно что периодически застревают в кольце и не отдается рука. Во-вторых, разбор - в твоем варианте лошадь слышит право-лево? Мне приходилось разбирать в две руки. Вот когда под верхом, запросто можно разобрать в одну руку, и поворота кисти уже достаточно, чтобы было внятно. А на вожжах мне надо было потянуууууууууууууть, отпустииииииииить... Поворот кисти они б точно не услышали. И тут начинает играть, что я пока не отрастила себе третью руку для бича, и у меня не выходит разделить внешний повод и посыл нормально. И в силу того, что оно все так долго и тягуче, я вешаю на руку лошадь куда чаще и плотнее, чем под верхом. А посыла не хватает, т.к. или круг будет экстра-маленький, или бичом я уже с трудом дотянусь (и они прекрааааасно об этом в курсе).
Вот поэтому пока не берусь.
 
а в португалке вообще ппц как широко в талии, я не просто не могу сесть удобно правильно, мне вообще сидеть больно.

И садиться на лошадь, с которой заранее знаешь, что могут быть проблемы, в таком снаряжении - это верх безответственности, кмк :) Кстати, а на фига ты вообще на Вога полезла? :)
 
Вот поэтому сижу в выездке :) В таком это неподходящем, или таком это с заборами?)))
Полезла......
А вот... Ибо нефиг. Ну что это за фигня, не мочь проехать на коне галопом??? Нет уж, он у меня и траверс сделает, и галопом катать меня будет.
 
Ань, а просто корды обычные вполне себе не застревают вроде. Хотя в идеале конечно что-то полегче, например брезентовые поводки. Их очень удобно держать как раз одной рукой. И легкий драйвинговый бич без длинной веревочки. Насчет потянуууть-отдааать, поначалу возможно, в этом есть как раз тоже обучающий момент, в том числе и для человека :), постепенно лошадь станет понимать и слышать точно так же как и верхом. А если ты начнешь приучать в бочке, то и с посылом не должно быть проблем, так как ты можешь идти достаточно близко. Единственное с чем наверное у вашего впечатлительного Вога может возникнуть проблема, так это с вожжой под попой, особенно если вожжа действительно случайно туда попадет :D
 
У меня как раз вожжи обычные, брезентового плана веревочки, застревали. Точнее, не застревали, но очень не сразу, бывало, отдавались. Мне это не нравилось очень и очень. Я видела (и хочу, на будущее, когда дойдут руки устроить себе такой обучающий момент) такую шикарную штуку, брезентовая основная часть, а самые концы (которые, собственно, идут через кольцо) - тонкие гладкие шнуры, они вообще ходят с удобством лески, судя по тому, что я видела.
Посыл - идти близко - насколько близко? Я в бочке не могу ходить достаточно близко даже для галопа с длинным бичом, доставая полностью свободной рукой - не успеваю я держать радиус всего на 3-4 метра меньше, чем конь. Короткий драйвинговый удобно очень, но - это между нами вообще должно быть метра полтора-два, что исключает галоп, и активную рысь. Тут даже не то, что мне жалко пробежаться, иногда я вполне могу пробежаться, без корды. А с двумя кордами в руках точно не выйдет ускориться - очень сомневаюсь, что на бегу можно организовать стабильную руку). Хотя, посыл, конечно, можно за пару-тройку месяцев вдолбить и на дистанции. Просто пока мне не надо, я и не долблю.
 
Мои как почти не верховые лошади долго считали что отвечать на повод чутко надо только при работе у руках, а проветриваться на корде можно без подобных напрягов. Поэтому да, в начале чутка потягались, но сейчас все гораздо лучше. По поводу разбора в одну руку и работы отдельно каждым поводом оно конечно минимально, но есть, руку подать или к носу или к хвосту, немного, но разница есть. А вообще я такое использовала именно что в самом начале, когда небыло хоть какой-то сноровки с кучей мотков в руках, у меня еще щас кружочек грунта маленький, поэтому там допом пару витков самой корды выходит(сейчас просто бросаю на грунт, главное смотреть что бы не запутаться ногами). А жестко-стабильно взять определенным образом в кулак и работать как на обычной корде, это как раз вариант развязок, но "чутких". Допиниали лошадку, она сперва встретилась с внутренним поводом побадалась-сдалась, встретилась с внешним, протянулась и отдали, пол кружочка и опять набор-бич и поехали. Подвытянуть отдельно каждый повод можно просто второй рукой, если видишь что ошиблась и лошадь не готова и снова взять "мертво" в заданном варианте. А бич при этом работает как обычно, рука свободна.
Два отдельно мне проще стало брать когда они уже поняли что пашем, и стали лучше с голоса держать скорость. Обе руки с вожжами плюс бич... это пока далеко не мой уровень :D так что б достойно выглядело.
А под жопу мы начали опускать только на 3-4 занятии, кобыль на эту тему вообще контуженное создание, на в целом на голос пометавшись жопой влево-вправо от веревок с обеих сторон подуспокоилась и встала работать. Честно думала что с ней это будет просто нереально. Но они почему-то все хорошо восприняли, не ожидала. Но внешняя веревка у нас в таком варианте всеж больше в провисе, мне череж жопу за нос брать пока некомфортно, а для смен направления все равно надо. Я через их трехэтажные попени не могу прокинуть корду на смене.

У вас же есть народ который у Марко плотненько учился, даже кони работающие есть. Где-то у кого-то в дневнике видела что даже предлагали "потестить"-поработать под чутким руководством.
 
Аньк, ну значит раз не успеваешь идти, то тогда длинный бич на первое время . Я сейчас вообще например без бича работаю, посылаю вожжой. Тебе для начала тож не за попом следить надо, а просто приучить. Все равно с первого раза ты попу никуда ему не подсунешь и даже, как говорит Mirage_lav и не опустишь назад вожжу под ноги. Да и вообще контакт сразу тоже не найдешь. Хотя я не припоминаю ни одной лошади, у которой вожжи бы вызвали трудности. Ну да, боятся поначалу некоторых моментов, но привыкают моментально.
Кста, когда вожжи прицеплены низко, через попу перекинуть и не получится особо, неудобно это, и наоборот если высоко, то под зад не подложишь. Но тебе пока и перемены не пригодятся. Остановки и посыл для начала важней :)
 
Спасибо за статью! Никогда не смотрела на тренинг с целью "добраться" до позвоночиника... интересная мысль.
Не совсем поняла по второму упражнению, это по прямой или по вольту, вроде как второе, но чем тогда принципиально отличается от первого. Выходит скорее как плече и как уступка шенкелю(бай сайд) - 1 и 2?
 
Так так так, народ, ну не будем все же считать, что кони не умеют нифига. У нас с Чапой есть на длинных вожжах ака двойная корда три аллюра, переходы, смены направления не теряя аллюра (на шагу и рыси только), некоторая смена рамки внутри аллюра, некоторое подведение зада, простенькие манежные фигуры по манежу. Хоть с вожжой через спину, хоть под хвост. Ну, Машка не работался так, но, подозреваю, с его то невозмутимостью проблема должна решиться минут за 15. То, что я не работаю - это потому, что я не могу сделать это нормально. Поэтому не вижу смысла работать так, что нам не пригодятся ни перемены, ни посыл, ни вожжа нужным образом пропущенная - при таком раскладе вообще бесполезно брать в руки веревки.
До Марко я все хочу доехать поглядеть, но все не срастается.
Насть, а пробовать под чутким руководством - так, какбэ, пробовать надо, когда более-менее освоился. Я не особо понимаю, чем чуткое руководство поможет в настолько элементарных вещах, которые пока не выходят у меня (вроде, своевременно выбрать провисание внешнего повода, дотронуться бичом до нужной точки ноги в принципе, не говоря уже про при этом рукой не дернуть). Это надо уже целенаправленно осваивать конкретно этот вид работы с лошадью, тут пару раз попробовать - оно лично мне не даст ничего. А для целенаправленно осваивать у меня сейчас времени нет...
(Гыгы, и фиг знает когда будет... Пуся освоил новую позу))) Сцена выглядит так. Пуся, возлежа в середине комнаты на полубоку, хозяйски обводит комнату оценивающим взглядом... Ты - активно соображаешь, куда ж он планирует ломануццО и тебе уже стоит вскакивать и закрывать дверцу \ убирать коробку \ смотреть, чтоб не расшиб лоб об угол \ не прихолопнул руки ящиком, или можно еще пару секунд посидеть и поделать работу :D)

Никит, спасибо за ссылку! Очень интересные акценты расставлены :)

Для кто не читает - это про верховые упражнения для, фактически, глубоких мышц спины. (Когда-то давно помнится кидала сюда про растяжку для укрепления их же).
Пишут, что слабость глубоких мышц может проявляться тяжелым, односторонним контактом (хотя, кмк, так может много что проявляться). Что часто проблемы проглядывают, списывая на сложности в обучении, работе. Выделяют предшествующий целующимся позвонкам синдром (проваленной спины). Когда расстояния только сужаются, хотя на резвых аллюрах оно уже может доставлять дискомфорт. Чтобы избавиться от него, лошадь и зажимает спину, теряет эластичность, закидывает зад (вот, кстати, к вопросу про седла - четкая Машкина реакция при переседловке с вестерна на выездку, первые годы после заездки под верх). Причем, когда глубокие мышцы не справляются со стабилизацией позвоночника больше двигать = больше импульса, что ухудшает проблему. При этом толчок уже не гасится спиной, что швыряет основание шеи ниже между лопатками, лошадь на перед (и на руку).
Хорошая спина - это правильное положение под седлом, мягкая шея и рот, легкий и ровный контакт, жует, удобна на всех аллюрах, двигается. Хочет работать, довольна.
Слегка проваленная - теряет гибкость на большом импульсе (средние, прибавленные аллюры), контакт тяжелеет с ростом импульса, слегка неровный на одну сторону, слегка проще в работе на одну сторону, слегка непрямолинейна. (Кажется, самые удачные наши лошади попадают сюда?). Хочет работать, вполне довольна.
Средне проваленная. Напряжение растет на учебной в поводу, сопротивляется поднять-опустить шею, ограничено качество аллюров, плохо гнется на одну сторону, проще на одном из поводьев, под горку, некомфортна на средней и прибавленной рыси, сложно с... работой конечностей?. (Это, видимо, Машка). "Функционирует".
Проваленная - легко зажимается, сложно работать в поводу, сопротивление движению и непостоянный импульс, сильный контакт с одной стороны и прерывающийся с другой, сложная на одни повод, рысь "прыгающая", слега кивает головой на галопе, падает на один повод, задирает голову на переходах. (Машка в худшие времена и Чапа в неплохие). Не желает работать, дискомфорт.
Проваленная и зажатая спина - только за или через повод, сложно сделать переходы, упражнения, рот жесткий, шея напряжена, контакт жесткий на одну сторону, нулевой на другую, сложности с поворотами, рот открыт \ сухой, рысь неудобная, голова кивает на галопе, кидает зад внутрь или наружу, травмы конечностей, плоские аллюры. Непредсказуема, очень напряжена.
Целующиеся позвонки - спазм длиннейшей мышцы. Всегда напряжен, сложный и непоследовательный даже в базе. Рот заблокирован, шея колом. Тянет за один поводом, нереально повернуть. Рот открыт, сухой. Рысь и галопом очень неудобны, галоп 4тактен, рубленые шаги, нет ритма, крутит хвостом, пинается, не дает сделать и садиться. Плохое настроение, больно.
Все это дает вторичные проблемы, едут копыта, костные изменения, суставы, засечки, перенапряжение. Если поправить спину, они могут уменьшиться или уйти.
Собственно, как править. Гибкость и сила до энергии и скорости. Аналог йоги, пилатеса.
4 компонента работы - растяжка спины, уверенность (гнуться свободно), сила (глубоких мышц и амплитуда, свобода периферических суставов), обучение (разрешить человеку управлять этим).
Вводные упражнения.
Растяжка+скручивание на низких скоростях, разбить стереоптип зажимания спины.
Движения плавные, текущие, не только физика, но и убрать психологическую привычку зажимать спину. На шагу.
1. Маленький вольт на длинном поводу и усиленном внутреннем сгибании. Убрать латеральное напряжение. Не настаивайте, поощряйте. Носом дотягивают до запястий и ниже, т.е. ниже, чем мы обычно делаем, глубже тянут.
2. Бай-сайд по вольту. Дабы вращать таз относительно плечей. Аналогично, тянут весьма низко, мы - выше.
3. От четверти до полного разворота на переду. Для укрепления глубоких, гибкости, подъема спины, вращения таза. Не уходить через внешнее плечо, внутренний повод должна легко сдавать, внешний - контакт. Тоже тянут низко.
4. На заду. Пируэтом. Развивает подвес грудной части (или как он на русском, в общем, на чем корпус между лопатками). Поднимает спину между лопатками. В горку. Легкий внешний повод. Просить больше - только когда ушли психологические зажимы.
Делать длинно и внизу для растяжки, и если все ок, в поводу хотя бы разок. Сидеть ровно посередине седла. Не можете сесть на рыси или галопе - не садитесь, позже сядете. Не тянуть за повод в сгибание, лошадь должна сама отдать этот повод на ногу, когда он хочет уронить голову и потянуться - разрешать. Вплоть до в песок (чего она по идее когда-то должна захотеть). Т.к. ноги перекрещиваются, защита. Когда достигнет стадии хорошая спина - все ок, работайте себе как хотите. Две последние стадии - требуют ветеринара. В любом случае, желательно пере-тренировать глубокие мышцы.

Насть, 1 - просто глубокое сгибание, 2 - бай-сайд (плечо, ну, в общем, как ни назови)...


Упд. А вот прям приятно как поглядеть! 19 (!!!!!!!!!!!!!) лет, вызывает чувство глубокого уважения за всю команду, работающую с.

View: https://www.youtube.com/watch?v=Jv6pmW_2MK4
 
Последнее редактирование:
Я про попробовать писала что докатиться до девченок которые у Марко стажируются, и взять урок на их конях. Пощупать как оно примерно выглядит, что бы они руки поправили, подсказали вариации манипуляци руками и как не делать. Грубо говоря на вводную. Понятно что ждать Марко для этакого тест драйва никакого смысла, да и по идее с мастером уж если браться то хочется работать, а не азбуку учить.
А почему ты считаешь эту работу менее полезной для вас сейчас чем верховую? функционал у допель лонжи приличный, но без веса сверху и психологически спокойней, т.к. ты не опасаешься за выкрутасы с последствиями для себя и коней, можешь спокойно их купировать.
За уточнения спасибо.
 
Мнээээ...
Ань, вот у Мани защемление мышцы в районе поясницы. Неровность некоторая присутствует, да, она пытается с левого зада быстрее на правый перескочить и ей неудобно левый под себя сильно подставить. но! При этом она противится именно коротким аллюрам и бьет в повод, не округляет спину, жмется, рваный ритм и может замыкаться. Если немного выпустить до почти средней рыси, то и спина приполнимается, и контакт ровный и плотный, и в повод не бьет, и рысь равномерная. Но торопится. На налопе еще сложнее. Часто отказывается, жмется и замыкается перед подьемами, ездой направо предлагает контргалоп, налево поднимается норм и через непродолж время крестит.
А работает на ней шамбон внизу на корде, и верхом тоже максимально носом вниз, плюс кавалетти (на них тянется хорошо и даже после одного проката по 4м жердям рысь перестает суетить и успокаивается), и как ни странно галоп через не хочу. Галоп формальный, тупо ровно в даа повода носом вниз, без требований.
Только сейчас месяца через три такой работы она стала соглашаться на уступки шенкелю. До этого - как палка, по прямой расслаблялась, все сгибания - протест.

Ло конца правда зажим работой не убрать, только проколоть траумеля курс и сделать уже иглоукалывание.
 
Ань, вот у Мани защемление мышцы в районе поясницы.
Жужа, а есть видео на котором видно "результаты" защемления? И какая у поясницы чувствительность на тест, повышенная или пониженная(если пальцами по длиннейшей пальпировать)? Я с мелким грешу на поясницу, но у нас толком некому отдаться на диагностику, так что бы реально что-то сказали, а не "МММ, ну это может быть.... и 33 вариата"
 
Я не любитель чесгря показывать своих, у меня с ними сразу что-нибудь случается.

Я могу на словах объяснить, что она когда испугалась и крутанулась сразу стала подтягивать левый зад, потом на корде (хромоты явной не было) ездой налево бегала отставляя зад наружу и всячески избегала левого сгибания (потом когда еще и седло переросли, стала налево прям выраженно скрипеть зубами и не гнуться, но седло пошире проблему решило), после чего всего через неделю, пока доктора ждали, на пояснице стал виден прям бугор на мышце.
Так со стороны если посмотреть - хромоты нет, я вижу скованность (но я и доктор кобылу хорошо знаю).
 
Сверху