Inferno
Pro
Re: Мои видавшие шузы. _____ Про Аню Беран
Оксана, в том то и дело - лошадь с проблемами не начинает ездить выездку. Аня использует выездковые упражнения для компенсации этих проблем. С самого начала.
Каким путем и методами - это нужно видеть, нужно заниматься под присмотром Ани нное количество лет (сама Аня считает, что минимум - 6 лет с 8:00 до 21:00 с одним выходным в неделю, если я правильно помню) на разных лошадях и учится думать, чувствовать и применять средства управления как она.
Да и она как раз занимается всеми этими дровами от спорта и любимой выбраковкой по экстерьеру хоббиков. Потому что это - искусство. Это - любовь к лошади. Не использование селекционных надежд в спортивных целях. Современная спортивная выездка это работа трио - заводчика, тренера и всадника. Плюс берейтор, как опция. Это тоже искусство, искусство брать и тратить все силы на достижение цели. И получать результат - новые идеальные породы, оптимальные углы экстерьера, сумасшедшие проценты на выездковом поле и так далее и тому подобное. И это очень и очень важно, для конного спорта и для лошади как вида.
Работа Ани - работа с данной конкретной лошадью. С помощью врачей, остеопатов, но в целом - с помощью выездковых упражнений. Она не меняет лошадь и не советует владельцу сменить ее, если у нее неудачный экстерьер, хромота на 4 ноги или пуля в голове. Она просто делает лучшее, на что она способна, чтобы помочь этой кривой, косой и шизоидной лошади.
Это не значит что кто-то хорош, а кто-то полный отстой и кошмар. Просто цели и задачи разные.
Я могу понимать и тех и других - была с разных сторон "баррикад". На данном жизненном этапе мне больше интересен подход Ани. Потому что хоббиков - море, когда спортсменов, действительно стОящих, выигрывающих, за которыми тянутся все остальные - единицы. И для них работает вся конная индустрия - конезаводы, производители грунтов, постойные конюшни, седельные мастера и т.д. И это здорово, это - двигатель конного прогресса.
Все прекрасно понимают, что среднестатистический хоббик, со своей неидеальной лошадкой без 8ковых аллюров - не нужен никому в спортивной элите. Это кошелек для тех берейторов, кто остался не у дел в спорте - по скромным данным или по иронии судьбы. И многие и многие такие хоббики будут продолжать заниматься без какого либо прогресса у таких берейторов и тренеров годами. Как итог - у нас не улучшается качество тренинга лошадей, потому что "ну это ж просто хоббик, зачем его работать, можно на кордочке подвигать, чтоб хозяин не свалился". Так и получается, что все больше и больше конников- не профессионалов отходят от спорта, ищут другие пути взаимодействия с лошадью - так как с самого начала на их паре поставили клеймо "неперспективный". И это тоже правильно - естественный отбор и "конный спорт - спорт королей", как и любой другой - выживает умнейший, сильнейший и способнейший.
Но я не согласна ставить крест на всех остальных. Мое личное ИМХО - искусство берейтора в том, чтобы помочь каждой лошади. Искусство тренера - научить работать и находить со своей лошадью общий язык любого ученика, который стремится к этому. И поэтому - мне нравится Аня Беран 8)
Естественно, я описала крайности, для понимания ПОЧЕМУ я езжу в Гут Розенхоф и почему мне импонирует Беран. Это такое - черное и белое, для легкого объяснения. Я прекрасно знаю, что еще много "серого", на границе: есть отличные спортивные тренера, учащие своих последователей заботе и любви к лошади; есть берейтора, работающие и сумасшедших коней, и сложных по экстерьеру. Все это существует. Но этот процент крайне и крайне мал - на этом не сделаешь денег. В какой то момент все равно всадник приходит к выбору что важнее, и чаще всего выбор не в пользу лошади.
Официальный сайт
http://www.anja-beran.com/
В Фейсбук
https://www.facebook.com/pages/Classical-Equitation-by-Anja-Beran/556970431001651?fref=ts
Оксана, в том то и дело - лошадь с проблемами не начинает ездить выездку. Аня использует выездковые упражнения для компенсации этих проблем. С самого начала.
Каким путем и методами - это нужно видеть, нужно заниматься под присмотром Ани нное количество лет (сама Аня считает, что минимум - 6 лет с 8:00 до 21:00 с одним выходным в неделю, если я правильно помню) на разных лошадях и учится думать, чувствовать и применять средства управления как она.
Да и она как раз занимается всеми этими дровами от спорта и любимой выбраковкой по экстерьеру хоббиков. Потому что это - искусство. Это - любовь к лошади. Не использование селекционных надежд в спортивных целях. Современная спортивная выездка это работа трио - заводчика, тренера и всадника. Плюс берейтор, как опция. Это тоже искусство, искусство брать и тратить все силы на достижение цели. И получать результат - новые идеальные породы, оптимальные углы экстерьера, сумасшедшие проценты на выездковом поле и так далее и тому подобное. И это очень и очень важно, для конного спорта и для лошади как вида.
Работа Ани - работа с данной конкретной лошадью. С помощью врачей, остеопатов, но в целом - с помощью выездковых упражнений. Она не меняет лошадь и не советует владельцу сменить ее, если у нее неудачный экстерьер, хромота на 4 ноги или пуля в голове. Она просто делает лучшее, на что она способна, чтобы помочь этой кривой, косой и шизоидной лошади.
Это не значит что кто-то хорош, а кто-то полный отстой и кошмар. Просто цели и задачи разные.
Я могу понимать и тех и других - была с разных сторон "баррикад". На данном жизненном этапе мне больше интересен подход Ани. Потому что хоббиков - море, когда спортсменов, действительно стОящих, выигрывающих, за которыми тянутся все остальные - единицы. И для них работает вся конная индустрия - конезаводы, производители грунтов, постойные конюшни, седельные мастера и т.д. И это здорово, это - двигатель конного прогресса.
Все прекрасно понимают, что среднестатистический хоббик, со своей неидеальной лошадкой без 8ковых аллюров - не нужен никому в спортивной элите. Это кошелек для тех берейторов, кто остался не у дел в спорте - по скромным данным или по иронии судьбы. И многие и многие такие хоббики будут продолжать заниматься без какого либо прогресса у таких берейторов и тренеров годами. Как итог - у нас не улучшается качество тренинга лошадей, потому что "ну это ж просто хоббик, зачем его работать, можно на кордочке подвигать, чтоб хозяин не свалился". Так и получается, что все больше и больше конников- не профессионалов отходят от спорта, ищут другие пути взаимодействия с лошадью - так как с самого начала на их паре поставили клеймо "неперспективный". И это тоже правильно - естественный отбор и "конный спорт - спорт королей", как и любой другой - выживает умнейший, сильнейший и способнейший.
Но я не согласна ставить крест на всех остальных. Мое личное ИМХО - искусство берейтора в том, чтобы помочь каждой лошади. Искусство тренера - научить работать и находить со своей лошадью общий язык любого ученика, который стремится к этому. И поэтому - мне нравится Аня Беран 8)
Естественно, я описала крайности, для понимания ПОЧЕМУ я езжу в Гут Розенхоф и почему мне импонирует Беран. Это такое - черное и белое, для легкого объяснения. Я прекрасно знаю, что еще много "серого", на границе: есть отличные спортивные тренера, учащие своих последователей заботе и любви к лошади; есть берейтора, работающие и сумасшедших коней, и сложных по экстерьеру. Все это существует. Но этот процент крайне и крайне мал - на этом не сделаешь денег. В какой то момент все равно всадник приходит к выбору что важнее, и чаще всего выбор не в пользу лошади.
Официальный сайт
http://www.anja-beran.com/
В Фейсбук
https://www.facebook.com/pages/Classical-Equitation-by-Anja-Beran/556970431001651?fref=ts