Re: Мои видавшие шузы. _____ Про Аню Беран
22 июля.
Боковые движения это не элементы ради элементов, это гимнастика подобранная с учетом проблем лошади
Как только лошадь понимает (действительно понимает, а не через раз) команду на движение вперед, можно начинать обучать ее боковым движениям.
Боковые движения служат для того чтобы:
- мобилизовать лошадь
- "закрыть"
- научить ее принимать средства управления
- выпрямить ( в результате чего вес лошади распределиться равномерно на 4 ноги)
- сбалансировать (следует из выпрямления)
все это ведет к
сбору.
Порядок обучения боковым движениям:
-
уступка шенкелю
-
переступания (by-side, over stepping и т.д.)
* основное отличие от плеча внутрь - больше вбок, чем вперед. Лошадь учится уступать внутренней ноге, сгибаться от внутреннего повода, принимать ограничительное действие внешнего повода и шенкеля.
-
плечо внутрь
* если лошадь от природы согнута влево, плечо внутрь в левую сторону должно быть в 4 следа.
-
контр плечо
-
траверс
-
ранверс
-
принимание
* траверс по диагонали
На боковых движениях особенно важна ровная посадка всадника. Вес всадника следует в направлении движения, не в сторону сгибания.
Итак, боковые движения.
1. Без знания асимметрии лошади невозможно подобрать идеальные связки боковых движений для этой конкретной лошади.
Нам было предложено определять асимметрию у каждой лошади в этот день. Аня очень хотела, чтобы все без исключения поняли принцип, как понять в какую сторону лошадь согнута, а в какую более жесткая.
Вот этот товарищ согнут налево
2. Все боковые на рыси нужно начинать только тогда, когда есть реакция на очень легкие сигналы средств управления. Вот как это выглядит на молодой лошади. Переступания по вольту на шагу и рыси
Дальше мы увидели очень насыщенную тренировку липпициана. Он был согнут налево, жесткий в правую сторону. Вся его работа направлена на размягчение правой стороны. Один элемент перетекает в другой с таким же, правым сгибанием.
Работа и на шагу-рыси, и на галопе. Галоп был примерно вот в таком ключе. Напомню, конь согнут налево. Подъем в галоп налево из уступки с контр постановлением. Уступка по вольту на галопе влево с контр постановлением. Уступка на галопе по диагонали и смена направления на контр галопе.
Направо: подъем из плеча внутрь по вольту, галоп в положении плеча внутрь, обязательно
отдавать внутренний повод, чтобы у лошади не было возможности приложится к нему. Затем траверс по вольту с расширением диаметра вольта.
Вся эта работа направлена на то, чтобы лошадь смягчилась на правый повод и взяла левый. А точнее - перенесла вес с правого плеча и распределила его равномерно
Это не руководство к действию, это лишь пример работы одной конкретной лошади
Заметки на полях:
Всегда нужно помнить о том, что положение шеи это результат спины. Если спина достаточна прокачена и расслаблена, голова и шея сами примут идеальную позицию, не наоборот! Притянув голову лошади в "положение", вы никогда не добьетесь расслабленной и по настоящему правильно работающей спины. Именно поэтому Аня никогда не использует развязки или шпрунты.
Чем сильнее ваш контакт с поводом, тем сильнее и активнее должна быть
ваша посадка и средства управления.
Еще нам показывали очень опытного коня, старого профессора. Там была более сложная работа.
Честно, даже не всегда успеваешь идентифицировать элемент, как он уже сменился на другой. И все это в едином темпо-ритме, в одном потоке энергии... Такое макраме на манеже, глаз радуется, а сердце замирает. :roll:
У него связки выглядели примерно так: вольты и восьмерки из ранверсов, принимание - пируэт - принимание - ранверс-пируэт, уступка-принимание в том числе на галопе без смены сгибания и постановления. Все сгибания в жесткую сторону!
Правда, легко? 8)