"Чувство лошади" Наследие Нуно Оливейра. Helene Arianoff - ноябрь 2019

  • Автор темы Автор темы Inferno
  • Дата начала Дата начала
Огромное спасибо за отчёт.

Вопрос, если позволите.:)
Саска не боролась с поводом, когда лошадь в него падала и ломилась. Она рекомендовала участникам больше активизировать зад лошади хлыстом, чтобы задние ноги подвелись под корпус и импульс дошел до трензеля и обработанный привел лошадь к контакту с поводом и сбору.
А если лошадь всё таки ломится? Причём сильно? В быту это приятная воспитанная лошадь. Не наступит, не укусит, не ударит. Но она достаточно доминантна и скажем так... взрывная дама. Не истеричка, просто немножко стервозна.:D

На вожжах лошади сложнее физически, но зато её проще контролировать: диктовать нужный аллюр, ритм, сгибание. В руках она много именно что ломится. На активизацию зада легчайшими тушированиями она ответит просто - будет бросать зад туда-сюда и подпрыгивать задом. Не то, чтобы отбить, просто демонстрировать своё "фе". И иногда её проще одёрнуть, чем оставить с психами в голове наедине.:oops: К сожалению, пряником её переключить очень сложно.:(

Увы, у меня нет ни одного нашего видео работы в руках. Но может что-то Вы сможете подсказать?
 
Эйша, я влезу чуток :)

Именно над этим "вломится" и было очень много работы. Вломилась - остановка, поднимаем лошади голову, делаем шаг осаживания, чтобы лошадь перенесла вес назад, опускаем голову в рабочее положение, начинаем движение на шагу, если не ломится на шагу, пробуем в рысь и далее по кругу. Если ломится - не правим это на рыси. Сразу остановка (причем при остановке чуть тушируем зад, чтобы остановка от зада была).
 
Два момента - вот это постановление, такое воздействие поводом (чуть вверх и поворот кулака к себе) очень понятно для лошади; и мой косяк с приниманием. У меня Пятно теряло импульс и вываливалось внешним плечом и шло крабом. Я пыталась править пелчо внешней вожжой, а править надо было недостаток импульса :)

Эйша, я не такой профессионал, чтобы "чинить лошадок по фото", извините :) Я вот только пересказываю что услышала на семинаре, и увидела что такой прием реально реально работает.
Лошадь же может упираться по разным причинам, в разных ситуациях. У Вас она, как только вы берете повод в руки сразу ломится? Возможно там не доработана именно вот эта часть?

Сначала нужно убедиться, что лошадь настроена сотрудничать, понимает сигналы средств управления - расслабленно опускает голову, легко отвечает на воздействие повода для постановления.

Ну, это просто в качестве предположения.
 
Спасибо за описание пусть даже части семинара, очень интересно было бы поглядеть на участников.
Тоже балуемся вожжами, короткими.
 
Лена, не за что. У меня есть корявое видео одного кусочка урока, попробую посмотреть, если что то слышно и видно, выложу.
 
Claire, спасибо, что влезли.:) И спасибо за ваше видение ответа на мой вопрос. Для нас правда осаживание надо применять очень дозированно. Лошадь была 3 года назад у спортсмена с своеобразными методами работы. Он её много осаживал в знак наказания, поэтому надо всегда следить, чтобы осаживания был 1-2 контролируемых шага, а не сердитое убегание назад 2-3 метра.o_O

У Вас она, как только вы берете повод в руки сразу ломится?
Нет. Иногда мы можем запросто спокойно поработать без какого-то сильного сопротивления.
Но как только есть какая-то провокация (осталась одна в манеже, куртка на бортике манежа лежит и т.п.), то есть большой шанс, что будет сверкать глазами и ломиться.:(


 
Ну там осаживание вообще может быть пол шага, если одной ногой передней переступил назад - уже может быть достаточно. Там главное, что ты этим показываешь, что вперёд ломиться нельзя и переносишь вес назад.
 
К сожалению, иногда лошади заставляют нас "кричать" своими просьбами. Хотя хочется, конечно, "разговаривать" не повышая голоса. А иногда что-то сделаешь "шёпотом", а лошадь уже осадила от буквы до буквы.o_O

Нда, без видео это действительно нереально конструктивно обсудить.:(
 
К сожалению, иногда лошади заставляют нас "кричать" своими просьбами. Хотя хочется, конечно, "разговаривать" не повышая голоса. А иногда что-то сделаешь "шёпотом", а лошадь уже осадила от буквы до буквы.o_O

Нда, без видео это действительно нереально конструктивно обсудить.:(

У меня как раз есть кусок видео где идет работа над контактом и проходимость через остановки и активацию зада. Попробую загрузить.
 
Эйша, я тоже чуток влезу. Мне на семинаре довелось позаниматься не с самым простым конем. Он вначале был буквально деревянным на рот, и почти никак не реагировал на попытки опустить голову вниз давлением трензеля. Мы начали с отработки реакции на давление вниз по кольцу, опускали голову вниз до самого пола. А дальше начали шагать в руках, если конь по руке не легкий-остановили-полшага назад, опять начали шаг и так до тех пор, пока я не почувствовала, что конь старается держать положение головы без моих на то усилий, и легкой полуодержки внешним поводом стало достаточно, чтобы конь мгновенно легчал в руке. И это не осаживание как таковое, а именно малейшее смещение корпуса или даже полшага одной ногой - больше не просили. Плюс очень много акцента на положении тела человека, и начале-окончании движения. Саска неоднократно повторяла - сначала останавливается лошадь - затем человек. То есть она должна это сделать от одержки и команды, а не потому что кто-то рядом вкопался. При легком полуосаживании опять же человек остается на месте - за лошадью не двигается, это позволяет ей сместить баланс назад, а не начать пятиться.

И хотя у меня в плане чуткости на повод совершенно другая лошадь, я понимаю, что проблемы на самом деле такие же, как с тем конем, которого брала в аренду, т.к. конечно же самое главное научить реагировать лошадь на повод не просто сгибанием, а изменением баланса. И именно этому большинство уроков и было посвящено.
 
not2touch, и вам спасибо, что влезли.:)
Он вначале был буквально деревянным на рот, и почти никак не реагировал на попытки опустить голову вниз давлением трензеля.
Ну, деревянность - это не наша проблема. Да, она не самая гибкая от природы и лёгкая по равновесию от природы, но реакция на повод у лошади вполне нормальная. Оленем она не бегает ни в руках, ни под седлом.:)
Саска неоднократно повторяла - сначала останавливается лошадь - затем человек. То есть она должна это сделать от одержки и команды, а не потому что кто-то рядом вкопался.
Интересное замечание. Если вспомнить НХ, то как раз наоборот учат.:rolleyes:
 
порадовал наконец то новыми названиями фирм с хорошим, просто таки отличным качеством
О, а поделись, кто был? А то я не смогла доехать((

Тоже влезу.
пропустила лекцию в субботу, там Саска как раз рассказывала в каких случаях использовать длинные вожжи, и возможно там как раз это упоминалось
Ну, предсказуемо - для раздвижения, двойная корда. Т.е. соответственно молодые + все остальные, когда надо широко двинуть.

Вломилась - остановка, поднимаем лошади голову, делаем шаг осаживания, чтобы лошадь перенесла вес назад, опускаем голову в рабочее положение, начинаем движение
Причем мне она еще говорила, что дожидаемся, пока она принимает руку, возможно, на самой остановке ее перебалансируем - у самой Цаскии хорошо выходило это показать, у меня, конечно, координации бы не хватило на остановке стоящую лошадь додвинуть до повода. А она делала, факт.

Для нас правда осаживание надо применять очень дозированно
Это не осаживание как таковое, это убрать вес с повода назад, скорее. Дать понять, что вот так вламываться в руку - не хорошо и не то, что мы просим. Собственно, она и говорила словами, что это не осаживание как таковое, не надо осаживать лошадь так, как делается этот элемент. А просто коррекция.

Мне на семинаре довелось позаниматься не с самым простым конем.
А если не секрет, кто?))) Мне с конями как раз очень повезло, были идеальные послушнейшие животные, очень простые по реакциям. У меня был, забыла как зовут, серый рысак, недавно приехавший. И Вольный. Интересно, какие еще были варианты)))

И это не осаживание как таковое, а именно малейшее смещение корпуса или даже полшага одной ногой - больше не просили.
Да-да, я тоже так поняла.

Саска неоднократно повторяла - сначала останавливается лошадь - затем человек.

должна это сделать от одержки и команды, а не потому что кто-то рядом вкопался

Если вспомнить НХ, то как раз наоборот учат

А мне кажется, как раз все логично и в т.ч. "по НХ" - лошадь должна держать положение относительно человека. Как только ты тормозишь раньше, лошадь выходит вперед и закручивается вокруг. Это как раз моя стандартная ошибка была - она корректировала вламывание через повод остановкой, кони не реагировали на одержку, и я пыталась усилить эту команду, остановившись сама - ну, собственно, конь-то останавливался. Но со стенки мы уходили в итоге.
"По НХ"))) Например, вспомню единственного либерти тренера, которого я видела вживую - Сюзанну Лохас. Тоже человек не тормозит нифига раньше лошади. Он подает сигнал, команду (положением корпуса), и ЖДЕТ реакции лошади. Тоже поддерживает свою позицию относительно животного. И тоже сначала лошадь выполняет просьбу (или двинуться, или остановиться), и только потом человек. (А не мы попросили лошадь пойти или встать, она положила болт, а мы ее тупо тянем своим весом, на остановку или за собой).
 
А если не секрет, кто?)))
Ань, у меня был тот же рыжий тракен, кажись Волный его звать, что у тебя, но в первой половине дня. Просто даже он вначале занятия и в конце были уже существенно разные лошади, дабы конь сообразительный и слушающий. А когда только начали конь был очень зажат.
 
Ой, забавно)))) Насколько разные ощущения от коня)) Мне он уже показался очень легким в реакциях и чутким на руку. Хотя да, сделать оленя он весьма хотел))) И пройти через повод тоже. Но это прям очень легко убиралось к моему занятию уже (с учетом, что лошадь я первый раз вижу).
Хотя, может, это эффект сравнения? Мне вообще, когда наконец попалось в руки железо, было так легко-удобно-все прекрасно... Ну все само, все как-то вот... Без усилий особых. Все же насколько мне приятнее работать с трензелем, чем на этом идиотском сайд-пулле или кавессоне... Думаю, мои кони на железе тоже были бы такие легкие и быстро соображающие, ну или как минимум, сильно легче (со своими я бывает жульничаю, нажать тупо пальцем на край челюсти, чтобы получить нужное, а не убиваться часами, дожидаясь реакции на кавессон - сильно быстрее работает, чем возиться с поводом до посинения).
Так что, может быть, он мне таким прекрасным по руке показался просто после моих коней на дурацких оголовьях((( Потому как с ними такие простые вещи, как с Вольным, не прокатывают вообще, точнее, работают этак на треть.
 
Вот для меня тоже Вольный был вполне чутким. Да, не идеально, но вполне себе. У меня от моих могут к концу занятия физически руки болеть, а здесь нормально было.
 
Начинает она всегда с контакта. Первое упражнение, которое делали все участники, вне зависимости от того, работали они в руках или на вожжах, было движение вперед и остановка.

Это первое упражнение для обучения всадника или тренировки лошади? Вообще для меня вожжи/руки - это темный лес, поэтому интересно, не мелькали ли на семинаре ответы на следующие вопросы:
Разминается ли перед вожжами/работой в руках лошадь на корде? (в старом советском видео на эту тематику - разминается) Если нет - то отличается ли положение, в котором лошадь работает на разминке и во время основной части?
Какую продолжительность тренировки сама Саска считает оптимальной?

И, да, спасибо за подробный рассказ!
 
Так как Ульяна не была на теоретической части, а Саския говорила про это именно тогда, то возьму на себя смелость ответить.
Если лошадь достаточно гуляет, то можно не разминать. Если излишек энергии, то можно, конечно, дать пробегаться, но носиться на корде не очень полезно и лучше не доводить до такого. Хорошо немного размять на спокойной расслабленной рыси, минут 10-15, но опять же, это не обязательно если лошадь достаточно гуляет.
Про продолжительность - она сказала, что сама работает с опытными лошадьми около часа. Если вы учите лошадь чему-то новому, то может быть достаточно и 15 минут, если лошадь отлично выполнила новое требование. В общем, одно дело работа на поддержание формы и другое - обучение.
 
Но вообще конечно энергии у Саскии - у попы бегать) тут на вожжах то выдохнешься работать. Интересно, как лошади относятся к нашим закидонам? Чем бы дите не тешилось лишь бы в прокат не давала)?
 
Ань, в первую очередь я хочу высказать свои восторги по поводу попон от Первой Мануфактуры по пошиву попон в Питере. Мне ОЧЕНЬ понравилось качество и цены. Купила Пятнам дождь на флисе с капором, лён+хлопок для денника и еще заказала из софтшелла. Фурнитура отменная, все застегивается-расстегивается легко. Посадка по лошади отличная, даже на сверхшироком Пятне ничего нигде не топорщится. Я уже давно так не радовалась хорошим покупкам)))

Еще купила себе войлочный пад под выездковое седло в магазине Daw-Mag. Тоже счастья кусок. Уже сшила на него чехол и даже каталась один раз на Пятнах. Никуда не уползает даже без пристегивания шлевок.

Следующим пунктом у меня книга по работе на вожжах Филиппа Карла, издательства Кадмос. Супер, без преувеличения. Я даже не знаю что сказать, определенно мастхэв. Так как там не только про работу на вожжах, подробно разобраны все боковые и их влияние на баланс лошади.

Ну и новые корма-вкусняшечки-подкормки - Дикий Медведь (люцерна супер запах!).

Еще Пятно уже месяц ест корма ТерраНова. Пока в процессе эксперимента, но с энергией вроде дела обстоят получше.




Но вообще конечно энергии у Саскии - у попы бегать) тут на вожжах то выдохнешься работать. Интересно, как лошади относятся к нашим закидонам? Чем бы дите не тешилось лишь бы в прокат не давала)?


Я б не ставила вопрос таким образом. Мне кажется все возможные варианты тренинга интереснее для лошади, чем монотонные одинаковые тренировки шесть дней в неделю. Разнообразие ж. Плюс мозги развиваются очень активно - приходится быть внимательнее к человеку - и с земли, и сзади, и сверху.
 
Попона лен + хлопок - можно будет при случае показать фото, наверное очень приятная на ощупь.
И пад было интересно глянуть ;)
На период линьки под свой войлок просто кладу самый тонкий х/б вальрап, до чехла руки так и не дошли.
 
Сверху