Нет, простите, я принесу это целиком
КАКУЮ СТАТЬ И СУТЬ СОБОЙ ЯВЛЯЛИ ДЕВОЧКИ НА РУСИ
Вопрос: Чем занимались девушки в возрасте от девяти и до восемнадцати лет (вернее, с подросткового возраста и до замужества)? Можно рассказать один день из жизни такой девушки? Интересен ход их мыслей: о чём думала размышляла, к чему стремилась.
-------------------------—
День начинался с восхода Солнца, коли это летняя пора или весенняя; зимой же могли заспаться, и пока Солнце не поднимется, могли валяться в тёплых постелях; но очаг мать уж начинала разжигать рано, чтобы в мороз в доме потеплело – и теплело, и становилось уютно, и пахло, как теперь говорят, пирогами или блинами, смотря какие дни: праздничные или ещё какие-то.
Да если говорить серьёзно, то на Руси один праздник переходил в другой, ибо любой труд (как у вас сегодня это говорят), ну например, хлеборобы – вот сеяли пшеницу, рожь в одном месте (то есть смешивая), овощи различные – всё это сеяли, садили – и это назывался ПРАЗДНИК ПОСАДКИ (можно так назвать его сегодняшним языком), прясли, пряслина, то есть посадить-рядить-любить – одним словом, высаживали новый урожай весной, по весне, и это был праздник, а не как-нибудь (муторная, трудоёмкая работа). ВСЁ НА РУСИ ПРАЗДНИЧНОЕ БЫЛО – так и жили люди.
Вот она в девять лет. Ну что она в девять лет – а уж много чего может, и мысль её полна радости, вот это самое главное. И она знала, что утром не надо ей бежать в ненавистную школу, где будут учителя мытарить её за какие-то знания, требовать, чтобы она отвечала, а она не будет знать и будет мучиться; и ей двойку влепят и родителям нажалуются, что она двойку получила, да ещё на перемене подралась с кем-то (ну я шучу, конечно, просто поскандалили) или, наоборот, разыгрались и горшок с цветами с окна сбили – и там целый огромный шум на всю школу, да горшок этот полетел да стекло задел, и стекло лопнуло; и столько горя и беды в этой школе от такого деяния, что это просто невыносимо! И вот этой девочке девятилетней, или двенадцатилетней, уже и жить неохота – вот ведь что делают ваши школы.
А в то время ей не надо идти на эту мытарщину, губительную для души и для её тела, где не хочется жить. А ей ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ, она знала, что сейчас пойдёт она – и там пришёл волхв, который будет им рассказывать о зиме, и что такое звёзды среди зимы, и воздух, когда он морозный; а вот летом, когда он тёплый – уже знает она, отчего всё это происходит, и почему воздух тёплый, и почему деревья в листве зелёной одетые, и трава зелёная покрывает всю Землю, и вода бывает и тёплой или прохладной, и утром одна, а вечером – другая, и почему цвета у неё разные.
И так всё это интересно! И так всё это приятно и прекрасно! И так радостно ей! И она бы соскочила уже и побежала бы, хоть бы и босиком туда, к соседке, где большой дом, и они там собираются все вместе, и они смеются и радуются вместе с волхвом, а не хмурятся и ругаются, и двоек никто не ставит или пятёрок, а только знания получают. И знания эти – они так приятны, они так прекрасны, и хочется познавать этот мир, и хочется быть счастливой! И ОНА ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ и как усилить это счастье, и как увеличить его. И она живёт в такой огромной радости, что вам сегодняшним и не понять этого, никогда не понять. А вот дети ваши, конечно, сумеют (и то, если вы создадите для них условия).
Вот почему я так говорю – да потому, что нельзя так больше жить, как вы. И вот ты спрашиваешь про это.
И вот она подросла, и ей восемнадцать, и она готова выйти замуж, ибо всё знает уже и про мужа, и про себя как мать будущую, и про то, как детей нужно рожать и сотворять, и чтобы вскормить, и ВОТ ВСЁ-ВСЁ-ТО ОНА ЗНАЕТ, и всё-то ей волхвы поведали вместе с родителями, и всё это продолжалось все вот эти восемнадцать лет, вот ведь в чём дело.
А не какой-то глупостью они занимались, чтобы на работу ходить, а Солнца не видеть, и воздух чистый не оценить, и водой не заниматься как разумной стихией планетарного масштаба (то есть субстанция такая водная). Вода – вот что же это такое? А вот они знали, и в девять лет она многое уже знала – столько, что ваши учёные и пяди не знают, сколько она знала в свои девять лет, вот ведь в чём всё это дело.
И это так важно для русича, и он не будет спрашивать в разных моментах жизни, что ему делать, а он ТОЧНО ЗНАЕТ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ. И посоветовавшись вместе, они всегда принимали правильные решения, и это – знания настоящие, всекосмические. И они легко могли управиться с любой бедой, а радость – она в них жила, и они её берегли – и то мудрость.
И это ЗНАНИЯ ВЕЛИКИЕ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, В РАДОСТИ ЖИТЬ И СМЕЯТЬСЯ, а не грустить, плакать и потом в горе умирать, в болезнях и в страданиях, ибо уныние – это смерть души и гибель тела, и это вы уже должны знать. А быть весёлым – вот это праздник, и это вечность, и это здоровье ваше, и об этом они знали и понимали, что такое радость и как её сберечь. И это знания глубинные, а не какая-то глупость и ерунда, как вам сегодня говорят. Ну да ладно.
Вот я примерно рассказала. И самая главная ипостась вот этой девочки, живущей в то далёкое время с девяти до восемнадцати – что ОНА СЧАСТЛИВА, она очень радуется своей жизни и благодарна своим родителям, а не проклинает их за эту поганую, невыносимую, тягостную (и жизнью-то они её называть не хотят) свою судьбину проклятущую.
Так сделайте и ВЕРНИТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ВСЁ, ЧТО БЫЛО ИЗНАЧАЛЬНО и даже несколько сотен лет назад именно на Руси (а я про Русь и говорю).
-------------------------—
ХОД МЫСЛИ людей в древности (ну хотя бы взять и пятьсот лет назад, и тысячу хотя бы). Ход мысли был очень ПРОСТОЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ, ибо он сохранял в себе вечность и творил будущность.
Анастасия (7,5 тыс. лет, Знания: Как рожать счастливых, Божественных детей