Надо разделить две темы: финансы и талант, хотя они и связаны.
Деньги дают возможность купить хорошую TOP лошадь, желательно не одну, тренироваться с лучшими тренерами и выступать не где поближе, а где хочется, лучше не в России. Без денег ничего этого не будет. А значит не будет рейтинга, призов и тд. Обладая талантом, но сидя с ним в какой нибудь далекой области без лошади, никто о тебе не узнает.
Допустим, есть у нас деньги и лошадь, но всадник мало работает и не обладает тем самым "чувством лошади". Спорт, где требуется максимальная концентрация и активное применение накопленных знаний в конкуре начинается от 130, в выездке мне сложно сказать, но думаю от СП. Нельзя хорошо ехать эти высоты и езды не имея багажа опыта. Лошадь-самовоз эта не та, которая знает наизусть езды или вслух перед барьером считает всаднику, а та, которая качественно и быстро отвечает на его команды, понимаете? Значит команду надо дать а) правильную, б) в нужной точке.
Что маршрут, что схема (из областей 130 и СП) требуют от всадника быстрых реакций, длительной концентрации, умения быстро реагировать на изменения запланированной ситуации, физической подготовки и тп.
Но никакой талант не поможет при тренировках раз в неделю, например, потом хорошо ехать или прыгать. Так что ТОР детско-юношеских всадников России это и финансы и талант, ну вот такой вот спорт. Международный рейтинг это совсем другое, там реально могут быть спонсоры (и они есть) которые замечают талантливого всадника и помогают ему, в России это пока доступно для единиц, я в реальности знаю только "АКС" Маслова.