сильно сомневаюсь, что эту проблему можно решить путем "тренер подсядет-ножкой двинет-кружок галопом проскачет"
А других возможностей решить проблему в процессе тренировки все равно
нет. Где гонять на корде в таком маленьком манеже? Что бы остальные дети тоже попадали?
В процессе тренировки надо во-первых решить сажать ли ребенка на эту лошадь еще раз в принципе? Сразу или сначала подсесть либо тренеру, либо более сильному всаднику, чем упавший ребенок?
Предлагать ли ребенку делать галоп? Рысь? Или пусть пошагает? Вместе со всеми или на вольту вокруг тренера? (Вот на такое количество вопросов тренер должен ответить за считанные секунды и не ошибиться)
И все это не способ воспитать лошадь, а способ наименее травматично и наиболее красиво выйти из положения прямо сейчас.
Подсесть на пять минут и провести в повод тем не менее может помочь. Потому что вот такие козлы - это не просто "плохое поведение". Это замыкушки. Манеж маленький, бежать нужно в смене держа дистанцию сокращенными аллюрами. Достигается это не слишком совершенными средствами ибо дети. В итоге у лошади взрывается мозг. Пять минут под хорошим всадником чтобы у лошади рассосалось статическое напряжение в мышцах - и этого может хватить чтобы ребенок сел и нормально доездил хотя бы это занятие. Может, конечно, и не хватить.
Извините, что так отвлеклась на данный эпизод, просто для меня тоже наказывать с земли лошадь, которая кого-то уронила, а потом сама подошла - безусловное табу. Хотя бы потому, что где гарантия, что я ее удержу, а не схлопочу ногами по лбу?
В итоге я валяюсь, лошадь носится, а детям все это разгребать.
Если у меня критические дни, то я лучше сяду сверху, спровоцирую и вот тогда оторвусь по полной. Или как раз лучше не буду этого делать, потому что могу не смочь вовремя остановиться.
Но это не значит, что я всегда на практике такая умная. Педагог, работающий с группой, особенно в ВЕ, когда там столько факторов нестабильности, может попасть в цейтнот, когда он просто уже неспособен адекватно себя вести. Это сидя за компом на форуме хорошо рассуждать.