Ох, и угораздило же меня одной оказаться "по ту сторону баррикад"
Нууу.... начну по пунктам)))
И вот интересно стало тогда: неужели и правда тем, кто изо дня в день ездит верхом, это в конце концов надоедает?
Да, надоедает, до тошноты надоедает)))) Порой, вообще к лошадям подходить не хочется, не то, чтобы в седло лезть. Обычно хватает пары дней совсем без лошадей, чтобы прийти в себя))))
Многим настолько пофигу, что они несовершеннолетних отпускают со сменами в поля-леса.
Дело не в пофигу, уж поверь. И я отпускаю несовершеннолетних. Причина проста - есть девушки-помощницы (уже не дети, но и несовершеннолетние), которых мне тоже надо "откатать". У девушек - есть строгие инструкции - что делать и в каких ситуациях, как с клиентами общаться и т.д. И знаете... Мои помощники стабильно имеют "чаевые", что говорит о том, что клиенты довольны. Даже есть те клиенты, кто приезжает конкретно "под девочек".
Инструкторам, кстати, чаще поперек горла становятся не лошади, а те, кто на них сидит
Клиенты - это особая каста людей))) Из 100 человек, найдётся один-два таких, что выть хочется. Были случаи, что снимала с маршрута. Но всё же, большинство людей - очень приятные, редко к животным тянуться совсем уж "ГАДКИЕ" люди.
инструктор проката должен иметь огромные залежи терпения и желания общаться с людьми и учить их.
Залежи огромные, но увы, не бесконечные.
Или ты сейчас про таких персонажей, которые хотят в первое же занятие скОкать галопом, намеренно нарушают ТБ, селфятся на каждом шагу, тормозя этим всю смену и т.д.?
Хотят скокать - значит будут))) Обычно пары десятков метров хватает, чтобы успокоились. Насчёт нарушений ТБ - самое частое, это разбивка смены. Обычно хватает ехидного замечания (если после предупреждения, продолжают нарушать), что если не вернуться на место, то воооон тот жеребец, покроет их вместе, а если ещё жеребец в это время фыркнет, хрюкнет или гыгыкнет - вообще замечательно работает. Что касается селфи и фоток - то я спокойно отношусь у просьбам остановиться для фото, помогаю всячески и т.д., а вот к фотографированию на ходу.... просто показываю экран своего разбитого вдребезги телефона и обещаю им такой же дизайн совершенно бесплатно. К тому же, перед отправкой в "турне" заранее рекомендуем, всё что может разбиться и/или потеряться - сдать пешим товарищам, закрыть в машине или надёжно закрыть в карманах.
А они не будут слушаться. Они хотят скОкать, селфиться и трепать нервы всеми доступными способами. И попробуй уследить за ними - это не в загородке на корде держать.
Для этого есть умные лошади, которым по сути пофигу, что там сверху делают эти люди, у них есть головная лошадь и я (или кто-то из помощников) на кого они ориентируются.
И ещё: брать себе слишком много ничего не умеющих всадников(неважно, поля это или манеж) - это тоже, как мне кажется, плохой вариант, так как будет сложно со всеми справится и за всеми уследить.
Моя стандартная смена - 3-4 нулевых всадника. И с ними обычно проще, чем с теми, кого "в детстве цыгане украли, всё умеем, всё могём".....
А ещё лучше, когда эта смена - компания друзей или родственников(или и то, и то), тогда разногласий будет существенно меньше.
Это как раз то, что практикуем мы, соединяем людей приехавших отдельно - крайне редко. Смена обычно идёт, где все "свои". Заранее предупреждаем .что смена пойдёт по самому слабому всаднику, и если кто-то хочет более активно проехаться сделаем это отдельно по возвращению, пройдя резво по короткому кругу.
Наиболее безопасный прокат, когда лошади приучены четко следовать сменой за головным (шаг влево-вправо - расстрел), группа подобрана по уровню умений всадников (или ориентируется на слабейшего). Инструкторов двое: в начале и в конце смены. Весь маршрут четко организован (остановки, фотки, смена аллюров и т.п.)
Вот так и есть))) Только лошади у нас не жёстко в смену съезженны, если человек действительно ездящий, он без труда сможет "ехать по себе", а не нос в хвост, а если человек нулевой - то лошади будут идти паровозиком. Единственное , что под новичками могут позволить себе наши лошади - то это встать поесть (летом - трава, зимой - ёлки), но если всадник хоть немного может рулить, то проблем никаких)))))
Самых слабых всадников без проблем сопровождаем пешком по тому же маршруту.
Так что в 99% все остаются довольными, а 1 % - это та малая величина, которой можно пренебречь (для статистики)