О беспределе в университете.
Вот и подошёл к концу мой третий год обучения в университете. Ещё чуть-чуть – и диплом у меня в руках. Во время обучения были разные моменты, и хорошие, и плохие. Не скажу, каких было больше, но с уверенностью могу утверждать, что организация обучения и всего прочего даже не хромает, а просто-напросто еле-еле ползёт. И ещё за три года учёбы мне стало понятно, что студентов тут, мягко говоря, не очень любят. Во-первых, заставляют по десять раз сдавать одни и те же предметы, потому что, видите ли, потеряли ведомости с оценками, или попросту потому, что кому-то захотелось записать уже сданный предмет в долги студента. И ничего, НИЧЕГО с этим не сделаешь – сразу сыпятся угрозы. Ещё одна «прекрасная» манера наших кафедр и деканата: сообщать об этих самых долгах в такие сроки, в которые студент заведомо не может ничего сделать. Например, в пятницу в 18.00. Звонят и радостно так говорят: «Вася(имя взято условно), у тебя долги, приезжай немедленно и сдай. Не сдашь – не допустят до итоговых экзаменов». Ну, и как на это реагировать и что делать? У меня такая ситуация тоже была. Насилу выкарабкалась. И при этом все делают вид, что не виноваты, что студентам никто и ничего не должен, и что так всё и должно быть. Спасибо, хоть матом не кроют в ответ на справедливые возмущения. Последний эпизод меня просто добил. Произошёл он 30 мая, в день первого из двух экзаменов. Придя в университет, я узнаю, что не допущена к экзамену. И это несмотря на мои титанические усилия, направленные на закрытие всех неоткуда появившихся долгов. Таких как я у деканата столпилось ещё человек 7-8. В дальнейшем выяснилось, что по каким-то неведомым причинам не допущены даже те студенты, у которых всё было хорошо на протяжении года. И опять получается, что у кого-то там что-то зачесалось – и людям решили жизнь испортить. Из-за этого на первый экзамен, который начинался в 10.00, мы не попадали и пришлось ждать 14.00, чтобы сдать его с переводниками из других ВУЗов. Пока ждала, утрясла проблемы с дипломной работой. И то хорошо.
Потом мы, в количестве восьми человек студентов, бегали по кабинетам и этажам, желая добиться допуска к экзамену. Добились. На нас выписали приказы и мы пошли сдавать в 14.00. Казалось бы – наконец-то! Но и это ещё не всё! Поскольку с самого начала мы числились как недопущенные, то для нас не сделали экзаменационных заданий и не внесли в списки сдающих. Поэтому ещё час мы провели под дверью кабинета, ожидая, пока нас внесут в список и найдут приказ о допуске, который неожиданно куда-то пропал, хотя был передан одним из студентов лично в руки председателю комиссии. В итоге, в 15.00 мы сели за столы и начали писать. Закончили в 18.00. На самом экзамене тоже хватало «ляпов» организации. Чего стоит отсутствие у студентов их персональных номеров(дело в том, что экзаменационные задания не подписываются именем и фамилией студента. Каждому сдающему экзамен присваивается свой номер, дабы все работы были зашифрованы и комиссия не смогла понять, кто писал ту или иную работу). Так вот у части студентов этих номеров НЕ БЫЛО. В частности, у меня. Я попросила дать мне номер, на что был дан ответ: «Тебя так посадили, подпиши свою фамилию, и всё». То есть, между строк читалось: «Сиди и не выпендривайся». И спорить с председателем комиссии, доказывая необходимость персонального номера, нельзя. Хотя это прописано в правилах организации экзаменов.
Вот такая вот история. Написанное не передаёт всего накала страстей в тот день, но мне эта бодяга запомнилась надолго. Посмотрим, что будет дальше.