Вот приплелась с работы, могу немножко описать процесс.
Что с начинающей лошадью, что с начинающим всадником, принцип
примерно один. Все тренировки начинаются с общей гимнастики лошади
(работа по вольтам,
прибавки-сокращения, переходы, боковые - траверсы, принимания и т.д.)
По прямой и по стенке он работает только разминочную рысь 5-10 минут. Того же требует от
учеников. Первая часть тренировки обязательно манежка, а не просто по стеночке катание.
Далее в прыжковой работе начинает с рядов, сначала это просто жерди на рыси и галопе,
потом подход к крестовине, тоже по жердям. С рыси (в начале с рысевых кавалетти) много прыгает.
Он придерживается принципа, что начинающую лошадь, как и начинающего всадника,
не напрыгивают на отдельных барьерах.
С начинающими всадниками очень много прыгает по рядам без повода, чуть позже
без повода и без стремян, добиваясь равновесия всадника и лошади в прыжке
(очень много уделяет этому внимания). Очень много времени тратит на то, что бы научить
всадника проходить повороты.
Ребенка моего он научил держаться на лошади настолько, что когда под дитём, на играющем
и галопирующем коне, седло съехало на бок (подпруги подтянуть не успели), ребенок преспокойно сидел
на коне как надо, а седло болталось с боку, в таком положении он коня остановил, слез и переложил седло
Очень тонко играет расстояниями между барьерами в рядах, добиваясь равновесия от всадника на прыжке или правильной работы в прыжке молодой лошади.
Много еще интересного, например учит всех своих лошадей останавливаться с любой момент (может и на подходе за темп до прыжка остановить, может и внутри ряда
), на деле это сильно дисциплинирует лошадей отучая их тащить на барьер. Очень мне нравится у него такое упражнение (это уже не для первого года обучения) - ставится чухонец прыгается, через пять-шесть темпов галопа остановка, полупируэт на шагу, подъем в галоп - прыжок в обратную сторону, остановка через 5-6 темпов, опять полупируэт на шагу опять подъем в галоп и прыжок.
Много прыгает не по прямой барьер, а наискосок , это тоже идет как отдельное упражнение и почти каждую прыжковую тренировку.
Учит за разное количество темпов проходить одно и то же расстояние, сначало между жердями, затем между барьерами.
Требует максимально ровной езды по маршруту, без рывков на барьеры.
Подробно объясняет ученикам все, вплоть до того как правильно выехать на боевое поле и принять старт
Ну, и всегда и настойчиво требует от учеников хвалить лошадь (что и сам всегда делает и голосом и оглаживанием-похлопыванием) за каждое удачно выполненное упражнение