Кстати, вот странно: а что все на миэльта-то накинулись?))
А если взглянуть на ситуацию объективно?
Эвиэль его, в общем-то использует, воспользовавшись его к ней сочувствием. Да, он ее не любит - но ставит какие-то свои моральные принципы выше. И ради этих принципов существует с нелюбимой женщиной. Которая селится у него, живет за его счет, благодарности особо не испытывает - она-то знает, что ни от чего он ее не спасал. А он при этом искренне верит, что помог ей избежать опасности.
Он, не чувствуя в ней типичную ведьму Огня, возможно, так же искренне верит, что она стремится избавиться от "темной стороны" своей сущности. И понятия не имеет, что на ведьму Огня она не похожа не из-за каких-то прекрасных моральных качеств, а из-за того, что является кое-кем похуже.
Она делает вид, что все так и есть, вовсю пользуясь его заблуждением, попутно потихоньку подглядывая и подслушивая в чужом доме то, что для ее ушей не предназначено. И в конце концов сваливает без "извини", быстренько собрав монатки.
Инквизитор, в свою очередь, с первой встречи вместо "здрассте" начинает миэльту хамить, осыпает оскоблениями и пальцем не шевелит, чтобы оказать хоть какое содействие людям,приехавшим оказать помощь. Многие из присутствующих готовы проникнуться к тому, ради кого вы приедете делать непростую работу, а он вас встретит ласковым "чего приперлись, недоноски?" И многие ли после этого ту самую работу не откажутся выполнять?
Что касается отношения эльфов (не миэльтов, а чистых эльфов, ноитэ) к д'Ангиэре - оно именно таково, какое должно быть к моральному уроду и, скажем так, беглому преступнику. Он, вообще-то, людей гробил направо и налево так, что даже тем же эльфам уже тошно было. Хотя эльфы в человеческие разборки не вмешивались, и при виде людских войн не бежали срочно всех спасать, заливаясь слезами сострадания.
Ну, это я так, справедливости ради