@Швед-нибенимеда Спасибо!
А Катя, их всех прокатила и пришла к нам
Вот у тебя популярность шкалит.
А кто такие неудавшиеся злодеи
?
А это отдельная песня))
Помните, я как-то упоминала, кажется, что здесь тот редкий случай, когда представители потерпевшей стороны категорически не вызывают положительных эмоций? При том, что не алкаши, не антисоциальные элементы, не бандюки с большой дороги.
Собственно, общение с потерпевшей стороной у нас началось с их массовых истерик и претензий в наш адрес. А вот так вот прямо с первой встречи через день после убоя. Менты, в общем, козлы продажные, и вообще это мы во всем виноваты. Ну, первое время мы как-то на это глаза закрывали - у людей горе, шок, мало ли у кого он как проявляется.
Правда, когда претензии и истерики стали исполняться мне по телефону чуть ли не ежедневно в выходные и вечернее время, перемежающиеся какими-то бредовыми требованиями и указаниями, как нам работать - я для начала имела наглость попросить как минимум не трезвонить мне вечером и в выходные. А то я с такой интенсивностью общения как-то уже себя боюсь членом семьи начать чувствовать. А членом
этой семьи я не хотела бы стать, даже будь круглой сиротой в необитаемой пустыне.
А через месяцок и вовсе перестала отвечать. Да, вот такая вот ментовская бесчувственная сволочь и нерадивый оборотень, что поделать.
К слову сказать, от бомбардировки звонками с ругательным содержанием их не остановило и полученное от моих коллег известие о том, что у меня бабушки не стало и мне ее хоронить на днях. Ментам такая роскошь, как перерыв на смерть близких и похороны не положена ведь. (Да был бы кто другой - вопросов нет. Но тут вот как-то захотелось соблюсти положенную паузу на отпуск по семейным обстоятельствам).
Но это все фигня.
Дело в том, что за всю практику не могу припомнить другого случая, чтобы потерпевшая сторона столь активно бы препятствовала раскрытию преступления.
Благодаря отцу убиенного я потеряла месяца полтора. Чтобы по крупицам собрать хоть часть той информации, которую он умышленно сокрыл от правоохранительных органов.
А потому, что человек, в частности, умышленно утаил от нас и отказывался выдать несмотря на все уговоры телефонный аппарат сына. Там все пароли, переписка, записная книжка - ну, понимаете.
А чтобы не дай Бог мы не узнали, чем его чадушко занималось на самом деле. А чадушко на самом деле было не белым, пушистым и набожным нежным комочком, а наркобарыгой, мошенником ну и вообще совсем не примером для октябрят.
Вместо предоставления необходимого, отец убиенного решил нас осчастливить собственной версией. Согласно которой выходило, что виной всему приятель сына - сущий дьявол с рогами. (Рога я у обоих не измеряла, но зуб даю, что у убиенного на исполнение этой роли шансов поболе будет, пожалуй. Приятель-то больше на Иванушку-дурачка потянет. Если, конечно, представить себе Иванушку в роли редкостной бестолочи, нарика и мелкого жулика. Причем крайне незадачливого. Иваном-царевичем ему точно не стать ни в одной сказке. Ему даже роль ослика тридцать девятого из сорока разбойников там бы не светила).
Чудо это умудрилось кинуть каких-то знакомых своего знакомого на бабло, на радостях поехать пожить красиво у моря, но по пути с этим баблом безвозвратно распрощаться (то ли украли, то ли сам посеял). Поэтому в итоге остался он бомжевать в Краснодарском крае без крыши над головой и запасных порток (а сумку с вещами тоже сперли), пытаясь подрабатывать на курортах.
Поскольку для бешеной собаки две тыщи верст не крюк, тогда я взяла подмышку районного опера, мотанулись мы в курортные места и путем применения оперативной смекалки нашли это чудо в перьях, пребывающее в грустном образе "голодаю и скитаюся". И со всем имеющимся добром в виде "портки - 1 штука, майка - 1 штука, рюкзачок желтенький - 1 штука, телефон разбитый со ста неотвеченными звонками от мамы и смс от нее же - 1 штука" приволокли его из-под южного солнца в московскую промозглость.
Злодей по убою из него - как из нас со вторым опером сводный хор якутских шаманов-балалаечников. Тоже не белый и не пушистый, но нам не нужнее рыбьего зонтика. Ну разве что следаку притащили в качестве свидетеля - и потом маме с рук на руки сдали. На всякий случай под подписку. Ну и кое-что ценного выяснили о безупречной жизни нашего убиенного. Если гора не идет к оперу - чего бы оперу не слазить в горы.
Ладно, за горы и море я не в претензии. Мне понравилось. Чтоб все командировки такими были.
Вот так и получился у меня несостоявшийся злодей.
Маму его жалко, конечно. Тот еще подарок дитятко. Собственно, она была единственным человеком из всей компании, которому я после раскрытия позвонила - пусть хоть порадуется, что к убою ее сокровище отношения не имеет. Ну и сокровищу написала в духе "ступай и больше не греши". А то еще год бы думал, что он все под подпиской. (Хотя кто знает - может, для его блага лучше бы так и думал))
Потерпевшая сторона, окончательно разуверившись в негодяях-ментах, исправно продолжала мне неотвеченно названивать и посылать за раз по полсотни всевозможных фоток связей связей связей убитого из сети вконтакте, нарытых путем использования сокрытого от нас и следствия телефонного аппарата.
Или чудесными сообщениями: "жене был непонятный звонок, срочно проверить этот номер!!!" Через пять минут: "Этот не надо, а вот другие (список) проверяйте!"
Да шаз, хотелось сказать. Как только до меня доведут приказ о назначении вас нашим руководством. Врочем, тогда он совпадет по датам с моим рапортом об уходе из этого подразделения, поэтому все равно идите вы... ну хоть в кафе с супругой.
Ничего такого я не сказала, конечно. Сначала нудно отписывалась в духе "не представляет интереса", "не имею оснований". Затем, согласившись с крутившим мне массово пальцем у виска народом, прекратила отписываться согласно пункту приказа "переписка нецелесообразна".
Папаша убиенного объявился по телефону через неделю после раскрытия. Нет, не подумайте чего - вовсе не "спасибо" сказать. А попытаться мне пополоскать мозги на тему, надо ли им с бывшей его чада общаться. А то она им что-то непонятное пишет.
Я холодно сообщила, что не являюсь их семейным консультантом. И не менее холодно поинтересовалась, не желает ли он хотя бы сейчас предоставить следствию телефонный аппарат. Поскольку вся история его утаивания и использования вещественного доказательства мне давно и пошагово известна. Или пусть теперь следак еще пару месяцев на запросики потратит (свою оперативную информацию-то я ему в дело в имеющемся виде не подошью. Да и возиться вместо отпуска с ее "разконспирированием" не имею никакого желания, честно говоря). Хотя а что бы и не потратить теперь и следаку месяцок-другой. Очень способствует ускорению сроков расследования, знаете ли.
Папаша отреагировал блистательно. Кто догадается?
Правильно. Телефон заныкал поглубже, а после разговора быстренько потер все страницы сына и его переписку в соцсетях. Авось, поможет.
Наверное, нехорошо так говорить о близком родственнике убитого. Но хороших слов как-то не находится.
Обычно при раскрытии я думаю о потерпевших, считая себя связанной с ними некоторыми обязательствами, какими-то - пусть и недолгими - отношениями. Хотя, бывает, эти возникшие на горестной почве отношения перерастают в хорошую дружбу.
Но в этом случае я чувствовала себя подотчетной только Великой Даме и моему при ней вассальному статусу (да не сочтет Она это упоминание за приглашение. Со всем уважением - но заходите в гости пореже, Госпожа моя).