Re: Дневник. Я и Пасха.
В пятницу и субботу мне было запрещено мыть окна и плести коням косички... В субботу не не разрешили убраться и помыть пол. Хорошо что хоть было разрешено мыть руки и чистить зубы. Суеверный бригадир готовился к большому призу.
Только моральной подготовкой мы не ограничились - перековали кобылу Курицу на новые алюминевые подковы и с четверга шили ей новые меховушки под седелку, но мартингал, налобник и уши... Пока шила на руках меховушку - отделалась малой кровью - пара швов и липучка, а вот мех на матрингал и уздечку отчаянно сопротивлялся: липучки преждевременно слеплялись, отказывались протыкаться иголкой, на них налипали нитки. В субботу вечером все было готово.
Курянка бежала на Приз имени Чесменского конного завода (бывший Приз Волги) для орловских четырехлетних кобыл. Почти все лошади были резвее Курицы, поэтому на победу Курицы никто не расщитывал.
К двум часам я выползла на дорожку, нервно пожевывая уголок программки. Лошади поехали на старт. Бег повела Гридница, за ней потянулись Земла, Заплетка, Боярка. Курица была сначла пятой, у полкруга вышла на четвертое место, а на финишной прямой все кто летел вперед выбились из сил и Курица догнала фаворитов. Когда по громкоговорителю объявляли "впереди Курянка" и дали финишный удар колокола, я издала непонятный вопль, от которого чуть не оглохла Летучая и еще пара болельшиков. Хотя приз и состоял из двух гитов, поздравлять начали уже после первого. Пока Курочка с Мидом не подьехали, меня уже поздравляли, жали руки и пытались выпытать секреты подготовки Куры, типа "чем вы ее растерли?". Пришлось отшутиться, что скипедаром под хвостом. Резвость Куры - 2.11 с долями. Это при том, что долго у нее рекорд был 16, и только неделю назад она прибежала в 2.15,0. Следующая лошадь, пришедшая после Куры, отстала на шею. Результаты заезда долго не объявляли, смотрели фотофиниш, считали секунды.
Во втором гите резвость Курицы никто не побил, поэтому резво можно было не ехать - резвость первых лошадей около 2.12. Я стояла, догрызая начатую на первом гите программку, и психовала. После финиша рванула ко всем по-очереди, кто стоял на дорожке с секундомером и прикидывал. Кто-то хмуро мотал головой и говорил, что резвость "по звонку" (то есть от удара колокола о старте до удара о финише) была 2.11, то есть на доли секунды резвее, но большинство говорили, что секунды тише, чем в первом гите. Опять долгая пауза, и наконец объявление "перед трибунами состоится награждение...". Кура сьезжала через середину круга прямиком домой, сбоку на уздечке висела наградная розетка, прям как у взрослой большепризной лошади... Мамка чуть не прослезилась...
Соперники расстроились, тотошники проигрались, наездники удивились... Я и сама была немного... поражена, мягко говоря, от такой Курякиной победы. Все закончилось банкетом-фуршетом с шашлыками и шампанским из выигранных кубков.
В 10 вечера я загнала оставшихся отдыхающих в бригадирскую и убрала остатки торжества.
Утром все таки пришлось встать аж в 8 часов и поработать.