lizun
Pro
Теперь перейдем к средствам, комбинирующим воздействие на рот и переносье.
Скажу сразу, что подобным я не пользовалась, поэтому информация будет носить чисто умозрительный характер.
Итак, таких средств 3. Первое - это раздельное сочетание хакаморы и железа. Мне оно кажется наиболее работоспособным за счет адресной работы отдельно трензелем и отдельно хакаморой. Поэтому особого смысла соединять их конвертерами я не вижу. Хотя, если смотреть с точки зрения управления (особенно на конкуре), то, конечно же, держать в руках один повод намного удобнее, нежели 2))). Сложность этого варианта заключается в правильном подборе железа и хаки, чтобы при работе они не мешали друг другу
Второе средство - это микмар. Это сочетание железа с системой веревочек, которые воздействуют на нос.
Рассмотрим поподробнее
Итак, микмар воздействует на:
1 храп лошади (за счет давления веревочки и ее структуры (чем жесче веревка, тем сильнее воздействие)
2 десны и язык лошади. Поскольку форма у железа не округлая, то лошадь будет стремиться найти то положение головы, при котором железо будет давить плоской стороной. В данном случае, это положение - "слегка за отвесом".
3 верхнее небо (особенно при небольшом рте или высоком порте)
4 язык. Медный шарик стимулирует отжевывание.
5 на храп и рот. Чем длиннее рычаг, тем сильнее воздействие
6 на подбородок. Так же, как и в мундштуках, чем строже цепочка (ремешок), тем сильнее воздействие.
На лошади микмар выглядит следующим образом
Теперь что касается пристегивания поводьев. Есть 3 варианта.
Вариант первый. Пристегивание только за веревочку. В этом случае первым (как бы "предупреждающим") воздействием при наборе повода, будет воздействие веревочки на храп лошади, после этого сразу подключается действие железа, аналогичное воздействию пеляма.
Вариант второй. 2 повода: 1-й к "трензельному" кольцу, 2-й к веревочке. Данный вариант является наиболее мягким. Повод, идущий к "трензелю" является основным, а повод, идущий к веревочке является "дисциплинирующим" элементом, напоминающим лошади о необходимости послушания.
Вариант 3. Повод к веревочке и повод к рычагу. Примерно то же, что и второй вариант, но усилено воздействие на рот.
Микмары используются и в вестерне. (По крайней мере в вестерновском каталоге ими занята целая страница))). Вот, например, нашла такой вариант микмара
Если же, высказать ИМХО, то мне кажется, что подобное железо является чисто профессиональным инструментом. И его использование должно быть четко аргументировано.
Скажу сразу, что подобным я не пользовалась, поэтому информация будет носить чисто умозрительный характер.
Итак, таких средств 3. Первое - это раздельное сочетание хакаморы и железа. Мне оно кажется наиболее работоспособным за счет адресной работы отдельно трензелем и отдельно хакаморой. Поэтому особого смысла соединять их конвертерами я не вижу. Хотя, если смотреть с точки зрения управления (особенно на конкуре), то, конечно же, держать в руках один повод намного удобнее, нежели 2))). Сложность этого варианта заключается в правильном подборе железа и хаки, чтобы при работе они не мешали друг другу
Второе средство - это микмар. Это сочетание железа с системой веревочек, которые воздействуют на нос.
Рассмотрим поподробнее
Итак, микмар воздействует на:
1 храп лошади (за счет давления веревочки и ее структуры (чем жесче веревка, тем сильнее воздействие)
2 десны и язык лошади. Поскольку форма у железа не округлая, то лошадь будет стремиться найти то положение головы, при котором железо будет давить плоской стороной. В данном случае, это положение - "слегка за отвесом".
3 верхнее небо (особенно при небольшом рте или высоком порте)
4 язык. Медный шарик стимулирует отжевывание.
5 на храп и рот. Чем длиннее рычаг, тем сильнее воздействие
6 на подбородок. Так же, как и в мундштуках, чем строже цепочка (ремешок), тем сильнее воздействие.
На лошади микмар выглядит следующим образом
Теперь что касается пристегивания поводьев. Есть 3 варианта.
Вариант первый. Пристегивание только за веревочку. В этом случае первым (как бы "предупреждающим") воздействием при наборе повода, будет воздействие веревочки на храп лошади, после этого сразу подключается действие железа, аналогичное воздействию пеляма.
Вариант второй. 2 повода: 1-й к "трензельному" кольцу, 2-й к веревочке. Данный вариант является наиболее мягким. Повод, идущий к "трензелю" является основным, а повод, идущий к веревочке является "дисциплинирующим" элементом, напоминающим лошади о необходимости послушания.
Вариант 3. Повод к веревочке и повод к рычагу. Примерно то же, что и второй вариант, но усилено воздействие на рот.
Микмары используются и в вестерне. (По крайней мере в вестерновском каталоге ими занята целая страница))). Вот, например, нашла такой вариант микмара
Если же, высказать ИМХО, то мне кажется, что подобное железо является чисто профессиональным инструментом. И его использование должно быть четко аргументировано.
Последнее редактирование: