Благодаря Кате
тырпырка сэм (
Метод Пенделя. Гондурас. Тунц-тунц!) и несказанной удаче случайно влезть в прокони субботним вечером в воскресенье я побывала в
Виве на отрытых уроках МСМК Т.Дорофеевой... Сама не ожидала, что меня так занесет, но корысть здесь была двойная: хотела и своими глазами посмотреть конюшню на предмет -может ли там стоять Массандра?
Сперва немного про конюшню. Ответ на актуальный для меня вопрос - в принципе может, но только на "зимние полгода" и при условии практически ежедневной работы. Приятно меня удивили открытие по всей конюшне форточки и двери, это при том, что на улице +_1 и снегодождь, многие бы уже укупорились. Хотя воздух, конечно, не так свеж как в Фарлэпе в нашем отсеке "на троих", но и лошадей там МНОГО, я даже не пыталась считать - очень много. Много маленьких левадок, где лошадки гуляют по одной, время выгула я не уочняла, т.к. смысла в этих вопросах для меня пока нет, но по некоторым признакам предполагаю, что договариваться можно. Ну а площадки для работы хорошие, особенно шикарен крытый манеж. Для меня есть еще один нюанс - дорога. По идее это главный козырь вообще для расставания с моей любимой Гатчиной, но переезды возле Вивы... Ставят движение, даже если выезжать не через железную дорогу - через Пушкин, но и на Московское шоссе через Славянку, да и в Славянку мы как-то на правый поворот с Московского шоссе 40 минут стояли... Можно и через Ям-Ижору, но это тоже крюк.
Собственно про "открытые уроки". Удалось посмотреть 4х лошадей, мы попали еще как раз и на обеденный перерыв, но использовали это время для осмотра инфраструктуры конюшни. Снимать я не не стала, мероприятие по ощущениям не совсем публичное, больше похоже, что клуб пригласил тренера. Лошади и всадники были, конечно, на ином от нас с Масяней уровне, поэтому информацию я делила себя на доступную для моего понимания, возможно в будущем смогу применить элементы и "ни в этой жизни".
Поэтому выжимки из того, что дошло до моего понимания.
С галопом я отметила один интересный момент: практически всем всадникам ведущая предлагала дать больше свободы коням и акивней двинуться, хотя всадникам субъективно казалось, что и так уже лошадь "несется". Хотя со зрительского мета был очень спокойный, ритмичный галоп, "несется" и рядом не стояло. Я предполагаю, что людям хочется, чтоб спокойненько так тюлюп-тюлюп и очень комфортно в этом режиме делать необходимое (менки и пр. ), а надо ЕХАТЬ. В т.ч. она акцентировала внимание, что на менках надо активно ехать, а не делать практически через остановку.
Раз начала про галоп, и тут как раз схоже с моей проблемой переходы шаг-галоп. Изначально запрос был про пируэты на галопе, но ведущая рекомендовала отработать качество пируэтов именно через качественные подъемы в галоп, т.к. суть пируэта - попросил стоящую лошадь сделать один темп - она сдела-встала, попросил два/три - она сделала и встала. Лошадь должна не "выстрелить", а подняться вверх холкой. По механике - лошадь должна сперва встать на внутреннюю (заднюю) ногу, постоять на ней, потом двинуться, переход с галопа так же обязательно заканчивается на внутренней ноге - так же постоять на ней. Не знаю, насколько мне эта информация сможет пригодится, до таких ясных ощущений на какой ноге стоит лошадь, я не доживу. А из практического - всадницу тоже сперва просили делать переходы шаг-галоп-шаг, но у них была та же проблема - "прорыска" между галопом и шагом, и вместо перехода на шаг, их попросили делать остановку, а чтоб остановку было делать легче - делать её перед стенкой манежа, "лошадь же не дура на стенку ехать". Ага, это вы мою еще не вилели, она может и попробовать залезть... Еще не было озвучено, но я рассмотрела, что всадница, чтоб удерживать лошадь активной, но на шагу, перед подъемом ехала плечом внутрь, и так с плеча подъем и делала.
Записала для себя еще два момента, надеюсь, дойдут руки и о них рассказать. Завтра надо совершить подвиг и как-то с ребенком подвигать лошадку.