Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Спасибо, что пояснили. Потому что меня выражение "кордовая лошадь" сильно удивило. На кордовые занятия у нас ходят практически все школьные лошади без исключения. Не, ну как все, есть, конечно, предпочтения. Но могут все.
А вот под вольтижеровку уже выбор сильно ограничен, потому что требования к лошади , на спине у которой на галопе дети выполняют слржные гимнастические упражнения, гораздо выше. А вольти-лошадей с хорошей грузоподъемностью на взрослого вообще всего две. На настоящую взрослую вольтижеровку для чайриков - это совсем редкость. Поэтому врослую вольтижеровку у нас не предлагают, только кордовые занятия на вольти-лошади с элементами гимнастики.
Совмещать верховую с кордовой я бы не стала (все-таки разные требования именно к самой работе). А вот кордовым, как мне кажется, верховая работа совершенно необходима. Но она больше должна идти как тренинг, поддерживающий ее мышцы в правильном состоянии, нежели как обычная спортивная работа.
Для обычной "неидеальной" кордовой лошади самое главное - это максимально мягкие аллюры, тогда даже при неправильной прокачке спины и т.д., и т.п., всадник, сидящий сверху, не сможет ей навредить, поскольку несет она его абсолютно мягко и неамплитудно (а значит, всадник не подпрыгивает, вызывая у лошади зажатие спины).
Мне всегда казалось, что вольтижировочная лошадь это и есть идеал кордовой лошади.
Вообще, имея разных коней, могу сказать, что на корде они б все могли работать правильно в плане держать аллюр, сгибание и т.п. Но у того, у кого нет природного ритма, это было б очень неудобное для всадника занятие, т.к. он сам-то иногда сбивается с темпа (отвлекся, ямка попалась или еще что). А телодвижения сверху его вообще сбивают на раз. И что толку будет от этой лошади, даже бегущей по кругу в заданной рамке, но постоянно меняющей темп движения и длину шага... А коник с ритмом - в подобных ситуациях его сохраняет, только задумывается о жизни. Причем это врожденное, просто ну вот ритмичная верховая лошадь.
А еще мне казалось, что кроме спины у кордовой лошади должны быть идеальные ноги. Потому как даже минимальные проблемы с например скакалками или межкостником - и пожалуйста, работу по всей площади манежа лошадь потянет, а на корду ее лучше уже не брать...
Нет, это не врожденное. Это начальная ступень той самой знаменитой шкалы выездки. С нее все начинается.
Талант, он конечно, от рождения у всех разный. Но равномерности хода лошадь учат. Это база. Если лошадь не научили равномерно бегать на корде, то под верх заезжать ее рано.
«классическую пирамиду» входят шесть этапов, которым необходимо следовать в указанном порядке, чтобы правильно провести лошадь через весь процесс обучения.
Ритмичность
Раскованность
Контакт
Импульс
Прямой постав
Сбор
Ритмичность - первый элемент «Классической пирамиды» выездки.
«классическую пирамиду» входят шесть этапов, которым необходимо следовать в указанном порядке, чтобы правильно провести лошадь через весь процесс обучения.
Ритмичность
Раскованность
Контакт
Импульс
Прямой постав
Сбор
Ритмичность - первый элемент «Классической пирамиды» выездки.
Пятке вниз тоже учат :wink:
А если серьезно, то я наблюдаю это практически каждый день и совершенно точно знаю на себе разницу между ездой на лошади ритмчной от природы и лошади у которой природного ритма нет. Это не значит, что вторая лошадь не умеет бежать ритмично. Отлично умеет, но это рефлекс или движение, сделанное человеком.
Для чайника на корде не требуется врожденных талантов олимпийского чемпиона. Достаточно хорошо обученной лошади.
Я сейчас езжу на лошади с довольно заметной аритмией из-за кривого постава одной из ног. Она даже аритмит довольно ритмично. Корду под всадниками не ходит - ей нельзя. Но ехать на ней приятно.
Не, можно и зайца научить курить Только зачем. Хотя, возможно, просто накладывает отпечаток то, что Вы из Германии... Где, наверное, действительно категорически неритмичных животных верховых уже давно извели как класс, как например тех, кто на людей и лошадей кидается...
Но, вот все же, есть лошади, которым ритм под всадником держать очень и очень сложно. Шкала и все такое, про это не надо, это результат работы, скажем так, вектор, куда ее вести... Только с одной лошадью - сел и просто не сломай. А со второй - сел и делай вручную. Так зачем второе, когда можно первое? (Хехе, у меня вот у одного коня нет галопа, не в том смысле, в котором выездка про это говорит, плохой галоп, а просто нет, то есть он не бегал им сам, зато рысь размахивал до нереальных скоростей... Ну, сейчас бегает, только это подготовь, тут согни, тут зад подбери, то-се-пятое-десятое, иначе галопа не будет вообще, никакого... Догадайтесь, что делает это животное на малейшее усложнение задачи, ну там палочка например на земле, поздновато заметил? И совершенно то же самое самым элементарным образом не сбиваясь с галопа решает конь, у которого от природы с этим аллюром все хорошо). Зачем неритмичная кордовая лошадь? Понятно, подготовить можно, и вести все кордовое занятие каждый шаг, жестко контролируя темп, и да, лошадь в любом случае учить приемлемому темпу придется... Только... а зачем?
Обсуждения строевой рыси без стремян в дневнике Сэйвы натолкнули меня ещё на одну мысль.
Мысль о том, чем ещё мне оказались полезны развязки. Они полезны мне, потому что я очень криворукий всадник. :roll: Это без излишнего кокетства. :roll:
Вот, помню, делали мы серийные менки. Мне бы сесть спокойно. И чуть смещая центр тяжести, ногами командовать куда чего меняем. Не-е-ет! Мне ж надо наклониться, скособочиться, извернуться. :twisted:
Как с собой борюсь? Бросаю стремена и делаю менки с одной рукой. Тяжело? О, да. Мне с собой справиться тяжело, а конь-то меняет. А когда я со стременами была и ручонками сучила - не менял.
При чём тут развязки? Я пока не Райнер Климке, чтобы менки в темп по центральной линии лепить. И если я, чтобы заставить себя сесть правильно, просто возьму повод в одну руку, то я не смогу вести лошадь не то, что в сборе, а просто в поводу. Плюс где-то всё таки раскачиваюсь, что передаётся лошади непременно.
А развязки помогают вести мне лошадь в коридоре, уменьшают раскачивание, позволяют мне дробить задачу на части и сосредоточиться на решении её части.
Кто-то скажет, что, мол, в таком случае одиночные менки надо точить до посинения. А потом уже что посложнее.
А я скажу, что неправ тот, кто вечно готовится. Который вечно точит базу. Хотя на словах и в интернете такое мнение красиво можно доказать.
Развязки не панацея ни разу. Но, спасибо, за то, что иногда они могут прийти на помощь.
Эйша, а почему бы и нет, раз помогает?
Но я бы все-таки пробовала без них, но не на одиночных менках, а на "комфортных" сериях (предположим в 8 темпов). Потому как при взятии в руки повода, в 90% случаев косяки начинают опять вылезать
Ну и давайте закончим с развязками.
Сначала общие тезисы, а потом частные. Основная работа развязок - это задавать лошади сгибание и рамку. Все остальное - это уже комплексная работа, требующая определенных навыков. Т.е., если вы притянете лошади голову к груди, это совсем не значит, что она побежит, как Тото. Скорее даже наоборот :roll:
Подгонка развязок. Развязки подгоняются (опять же постепенно) так, чтобы при правильном положениее головы (1-3 пальца перед отвесом), они были слегка натянуты. В зависимости от того, какую рамку вы хотите получить, развязки крепятся за подпругу между передних ног ("мертвый шпрунт", про него мы поговорим потом отдельно), на уровне плече-лопаточного сочленения (плюс-минус, в зависимости от целей и задач), на уровне холки или на уровне холки, но при перекрещивании развязок (т.е. левая развязка идет поверх холки и крепится к правой стороне седла/гурты).
Я использую развязки очень ограничено (ну не люблю я их ). Использую для лошадей, неправильно балансирующихся на корде (при условии, что кордовому не хватает мастерства исправить это без оных). Т.е. развязками задаю боковое сгибание лошади по вольту. Опять же, это делаем постепенно и в итоге степень "кривизны" лошади должна точно совпадать с кривизной вольта (не надо перегибать в бок).
Второй случай, когда я пользуюсь развязками, это упертные лошади. Которые нагло ложатся в руку и их оттуда не скинуть обычными методами (конечно же, при условии, что лошадь сопротивляется от вредности, а не от проблем по здоровью). Если оно такое вредное, то берется на развязки, дабы оно само подралось с ними и выяснило, что развязки все равно сильнее. При этом развязки даже предпочтительнее руки, т.к. при резком рывке лошадь хоть немного, но выдергивает руку и воздействие на рот получается смазанным. Развязки же жестко наказывают лошадь именно за то, что она поступает подобным образом.
Кстати, хочу предостеречь от использования вместо классических развязок резиновых шнуров. Они создают у лошади "резиновый" рот, т.к. воздействие получается "тягучим" и лошадь к нему привыкает. Знакомить лошадь с развязками на жгутах можно, но для самой работы, лучше брать обычные - с тугим резиновым кольцом.
Теперь о частых случаях. Как выше было сказано, от кордовой лошади требуется четкий ритм, вне зависимости от того, что сверху делает всадник. И если под верхом, мы можем это изменение ритма уловить и подправить, то с кордовой лошадью такое тонкое управление невозможно. Поэтому ей цепляются развязки давая дополнительную точку опоры при потере равновесия и, конечно же, слегка округляя и поднимая ей спину.
Вариант опытный всадник-молодая лошадь. В развязках смысла не вижу, если только не говорить о "мертвом шпрунте" (для которого как раз нужен именно резиновый жгут, а не жесткая развязка).
Вариант неопытный всадник-неопытная лошадь. Тут есть несколько вариантов. Но основное правило, что развязки должны быть полностью освобождены и "включаться" только на крайний случай.
Поясню. Сразу оговорюсь, что в ситуациях, подобной нижеописанной, я предпочитаю посадить берейтора или самой сесть и подправить. Но будем считать что это невозможно по какой-либо причине. Итак, лошадь высаживает всадника. Она сильно ныряет вниз, вытаскивает его на шею, а потом уже делает с ним, что хочет. В данной ситуации оправдано применение длинных развязок с верхней точкой фиксации, которые подогнаны так, чтобы лошадь натыкалась на них только в тот момент, когда она ныряет вниз.
И таких ситуаций/вариаций очень много.
Ну вот, по развязкам вроде все. Обо всем остальном (в том числе и про правильную работу на корде) можно почитать в книжках. :wink:
В эти выходные ездила в Ригу к одной из своих "онлайн" учениц (к сожалению, она не дала разрешения на публикацию их фоток, поэтому придется поверить на слово) :roll:
Поэтому развлеку вас фотками конного клуба и самой Риги
Поскольку лететь самолетом меня задавила жаба, то я поехала на автобусе. Автобус офигенный. Помимо туалета, бутылочки воды в дорогу и комфорта, как этому прилагался бесплатный автомат с кофе/шоколадом/чаем (к которому я прилипла настолько, что первый день в Латвии у меня весь день болел живот :lol: ), а также бесплатные наушники (какой же русский не любит халявы), ВайФай, розетка 220 и медиацентр с кино, музыкой, маршрутом и выходом в интернет.
Вид изнутри
Быстро доехали до Ивангорода, прошли российскую таможно.
Вид на Нарву, между двумя таможными
Нарвская крепость в ночи
Приехали (это как раз тот самый медиацентр)
Меня встретила Катя, быренько съездили к ней домой, поспали еще пару часиков и поехали на конюшню.
Конюшня находится в 15 мин езды от ее дома, но уже в пригороде Риги.
Вход в конюшню
На дверях конюшни, чуждое моей русской душе :lol:, объявление о времени работы конюшни
Т.е. до и после указанного времени частники на конюшню не допускаются :shock:
Еще что было мне не совсем привычно - это график уборки денников. Конюх в один день убирает одну сторону, в другой день другую + выходные сб-вс кони не убираются.
Но, несмотря на это, в конюшне воздух чистый (правда, и температура воздуха +2, при "забортной в -1). Большинство лошадей стоят в попонах.
Какие там лошади!!! Просто сказка. Я ходила и не могла наглядеться...Правда, с учетом того, что в конюшне 3 всадника международного уровня (всадница GP Airisa Penele и конкуристы Andis Vārna и Aigars Bregže), неудивительно, что я от этих лошадей долго не могла отлипнуть.. (глубокий вздох...)
Ну а теперь немного окрестностей.
Крытый манеж (стандартный 20Х60)
Вид из столовой
В крытом манеже очень интересный грунт: песок с глиной. Он достаточно плотный, чтобы было удобно прыгать и достаточно нежесткий. Понятно, что на улицу такое не положишь - при первом же дожде будет самый настоящий каток, а вот в крытом оказалось то, что надо). Кстати, понятия "еврогрунт" там нет :lol: . Просто манеж с геотекстилем...
Вид из предманежника (он же кордовый манеж)
Боевое поле
Травяное поле и автостоянка
Одна из левад (подчеркиваю одна из).
Отработав коня, меня повезли знакомиться с достопримечательностями Риги, а именно, со Старым городом.
Теперь просто немного фоток
Рига. Набережная.
Какой-то святой, перевел кого-то через Даугаву.Теперь в этом месте купаются на Крещение. Бррр
Англиканская церковь Св.Саввы
Просто фотки
Правда, на Питер похоже? )
Гуляя по Старому городу, мы вышли на площадь, где уже раскинулся Рождественский базар. Непередаваемое ощущение праздника и легкий запах ванили и корицы, который у меня с детства ассоциировался с прибалтийскими странами.
На эстраде разыгрывалось представление с участием зрителей. Что больше всего меня поразило - ОНИ НЕ БЕРУТ ЗА ЭТО ДЕНЕГ :shock: , не то, что шарящиеся с шапками, выпрашивающие девочки в толпе, но даже шапки перед сценой не было. Как объяснила мне Катя, это у них не принято. Латыши очень ценят свою культуру и историю и все представления идут от чистого сердца и проходят здесь каждые выходные.
Еще на площади были барашке, в загоне сделанном из кип сена. А что, удобно: из загон и еда :lol:
Потом я увидела покатух и скривилась. :twisted: Но, как оказалось, зря. Поньчики оказались толстые (даже слишком), кованные и в очень приличном состоянии.
Потом мы наткнулись на такого кабанчика, и я не удержалась и сфоткалась с ним. Яркая наклейка извещает, что он продается "всего" за 3600 евро
А увидев сову, я сразу вспомнила про нашу сОву дремучую, и сфоткала ее специально для нее
Погуляв, и вернувшись к сцене, мы застали там совершенно потрясающее зрелище. Живая музыка, профессиональные танцоры, к которым могут присоединиться все желающие.
Такого заряда позитива я не получала очень давно...). Я проторчала там около получаса, пока моя спины не стала намекать, что пора бы ее положить в горизонталь...(((
Второй день был полностью рабочим, по дороге заехали во вторую конюшню, аналог СДЮСШОРа. По ощущению конюшня очень сильно напоминает старую Генетику (кто знает, тот поймет), хотя при этом, на их травяном поле проводится этап Кубка мира по конкуру 5 звезд.
Вот собственно и все выходные...)
Nikolle, тут даже дело не в скромности. У Кати такой же подход, как у меня - не хочет, чтобы коня сглазили . НО мне пообещали фоток, когда в сборную Латвии войдут , так что буду ждать... 8) (это конечно же, была шутка. Но ведь в каждой шутке...Тем более, что сам конь по уровню не отличается от стоящих на той конюшне)
Гог. Он же треугольник, он же gogue. Не путать с гэгом (gag) - который является видом железа.
Гог является симбиозом шамбона и нижних развязок. Соответственно, он воздействует на затылок (действие шамбона) и на рот (действие развязок). Исходя из этого можно сделать вывод, что он опускает шею лошади, одновременно убирая нос (округляя шею). Т.е. ставит лошадь в положение легкого ЛДР (ну или не легкого, в зависимости от подгонки веревок). А как мы помним, положение ЛДР дает повышенную нагрузку на поясничную область и зад. Опять же, при правильном проталкивании лошади на корде.
Я не люблю делать галоп (на корде) на шамбоне, поскольку это провоцирует лошадь на сваливание на перед, а вот галоп на гоге я допускаю (но тогда гог стоит подгонять в положение шеи чуть более высокое, чем на рыси. Быстрее даже, чтобы у лошади не задиралась голова, нежели она была опущена).
На гоге допускается верховая работа, но сакрального смысла я в ней не вижу.
Что касается подгонки. Тут все как обычно. Во-первых, очень постепенно, во-вторых, гог должен начинать действовать тогда, когда лошадь выходит из заданного положения. И опять же, не поленюсь повторить. Если лошадь бегая нормально на гоге (или любой другой веревке), неожиданно начинает сопротивляться, значит, что у нее устали мышцы от долгого пребывания в одном положении. Старайтесь с одной стороны до этого не доводить, но с другой стороны держать лошадь на грани этого утомления (в противном случае, гимнастический эффект не будет достигнут)
У меня вопрос. Как вы подгоняете веревки? Вот например у меня шамбон, его нужно подогнать - укоротить. Веревка слишком длинная, нижняя часть к подпруге уже отрегулирована на самую короткую, но этого недостаточно. Приходится вязать узлы, все это не очень эстетично и удобно.
Sniff, можно либо поменять нижнюю часть (если шамбон состоит из веревки и крепления к подпруге) или, как вариант без узлов, я делаю так. Я удлинняю шамбон и делаю возвратную петлю, т.е. он идет к ушам, оттуда к трезелю (продеваю сквозь кольцо трензеля) и возвращаю обратно к ушам. Там и креплю.
Но вообще, я все-таки считаю, что амуниция должна лошади подходить безо всяких "извращений" типа узлов, дополнительных креплений и т.д.
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Все статьи и фотографии, размещенные на этом веб-сайте, защищены авторским правом. Запрещается копирование и/или использование материала с этого веб-сайта без письменного разрешения редакции сайта. По всем вопросам просьба обращаться в Prokoni.ru