Я оставила машину на стоянке. Мы добрались до номера. Отбили смс о прибытии, интегрировав в этот новый мир себя, спонтанно возникшего леща и личные вещи. Папа открыл бутылку коньяка, я, добившись от ресторана льда и тоника, налила себе рома.
- Ну – спросил папа – что у тебя нового?
- Да всё как всегда, в общем – ответила я.
- Как на конюшне?
Как на конюшне… Сайт в топе, масса новых партнёров, идей, клиентов. Даже в условиях не сезона и предновогодней суеты нам звонят новые люди. И это - отлично.
Записать мы их не всегда можем, поскольку рабочее время, утверждённое руководством, составляет раннее утро и вечер, когда уже темно. И масса людей, новых клиентов, уходят в другие клубы. И это – новая задача, которую я буду решать в следующем году.
Но говорить об этом бессмысленно. Все в один голос спрашивают меня, почему я до сих пор не сделала свою конюшню. Причин несколько. Основная заключается в том, что идея эта пока не может захватить меня полностью. Видимо она ещё прорабатывается на ментальном уровне. Ещё не готова к материализации.
«A day without rain». При хорошей акустике она просто божественна…
Всю жизнь мне говорили, что я должна быть «элитой». И эта установка - что моё место в науке – отпустила меня реально только в сентябре. Я бы бросила это давно, сказав бабушке, что мне это не дано. Но я знаю, что это на самом деле могло стать моим. И учиться я хотела маниакально. Я два года реально жила в Ленинке. Сейчас всё это, наконец, в прошлом. Но это должно было умереть собственной смертью.
Я думала, что уйдя из аспирантуры, я не встречу больше таких людей, потеряю темп и мотивацию к развитию… Оказалось, что-то по-настоящему твое потерять невозможно, оно найдёт тебя везде. За это можно было не переживать.
Да и потом – прогресс есть. В этом году, когда я была близка к этой цели, как никогда, ко мне подошёл человек, готовый делать её со мной. И это ахренительно. Начинаешь ценить какие-то вещи. Начинаешь понимать… Что-то понимать. Но объяснить это – невозможно. Это – элемент в мозаике, в случайном совпадении цветов, событий и форм, идеальная комбинация которых рождает шедевр, тогда как любая другая – убивает саму идею, делая образ неудачной попыткой, завершить которую не потрудилось ни время, ни автор.
- На конюшне всё хорошо.
- Понятно, как новая лошадь?
Новая лошадь ахренительно. И это отлично.
Ей гораздо больше лет, чем планировалось. И увеличивать свой профессионализм – это новая задача, решать которую я буду в следующем году.
Хотя, на самом деле я дико рада. Она поднималась в галоп под Игорем - и это те моменты счастья, когда ты чувствуешь, что эта мозаика сложилась совершенно. Это – совершенно. Её гибкость, её чуткость, её развесёлый пофигизм, и внимание, и этот первый толчок, лёгкость вылетающей внутренней ноги, колыхание белоснежной, длиннющей волосок к волоску шерсти, подобное набегающего на берег плавной волне, - эта картина стоит у меня перед глазами. И я подумала вдруг о том, что жизнь, в общем-то, и состоит из таких моментов. Лошадей, людей и событий, дарящих нам радость. Настоящую. Она поселяется где-то внутри и греет. Долго-долго, а может быть всегда.
Я помню Пижму. Помню сколько месяцев она стояла, тупо стояла и гуляла, потому что периодически хромала. Но весь спектр этих незабываемых, необъяснимых, совершенно невозможных моментов, которые нам довелось прожить вместе, - они скомпенсировали для меня всё. Весь негатив, все возникающие и не возникающие проблемы, все трудности и перегрузки. Момент, когда ты просыпаешься утром от счастья, что в этом мире есть эта лошадь. И ты можешь прикоснуться к ней. Почувствовать её. Подойти к ней. И уже этого достаточно. А может быть… Может быть, она умела разделять радость. Может быть, мы просто были тогда на одной волне.
В какой-то момент пришло время расстаться и с ней. И, конечно же, всё это – моменты. Тем ценнее они становятся. Тем глубже отзываются внутри и ярче освещают происходящее.
Лошади выбирают нас. Но тех, что выбираем мы, – мы делаем это не по учебнику. Ты касаешься лошади и понимаешь, есть ли у тебя с ней контакт. Если нет – это не твоя лошадь, она не будет чувствовать тебя на тренировке. Как Зигги сейчас. Я его один раз побила, когда он покусал Тайгу, так он так и шарахается от меня, когда я подхожу к нему с хлыстом. Он так и не понял, видимо, что произошло в тот момент. Но другие понимают.
И второе – это ритм. У хорошей лошади очень хороший ритм. Очень здоровый ритм. Понять это можно, только сев на неё. И это чувство не подвело меня ни разу.
- Новая лошадь - хорошо.
- Как личная жизнь?
Всё, что мы чувствуем, – имеет очень мало отношения к внешнему миру. Раньше я боялась, что кто-то отстегнётся у нас с коня. Техника безопасности, шлемы, безопасные стремена, лошади и т.д. – я обо всём этом писала. Потом мне рассказывали истории о налоговой, и мы стали работать от двух реальных ИП. Получаемый патент на «обучение взрослых» даёт возможность платить только ежегодный взнос в ПФ. Надо бы и это докрутить, конечно. Но дело не в этом. Я заметила, что страхи появляются и исчезают внезапно. То есть я могу бояться чего-то одного, потом другого, потом не бояться вообще. «Плавающая тревога». Дело не в объекте – дело в живущей внутри тревоге, которая находит себе разные объекты. И заверши ты что-то в идеале, так тут же начнёшь бояться чего-то ещё. И второе – бояться сразу двух каких-то вещей не получается. Видимо, страх концентрируется на чём-то одном.
И так же – со всеми остальными чувствами. С тоской, ностальгией, радостью – ведь если радость есть внутри, то весь мир начинает светиться; с обидой, с тревогой, восхищением и всем остальным.
Всё, с чем мы встречаемся, пока не отработаем свои проблемы – лишь с самими собой и своими иллюзиями.
И это – новая задача, которую я буду решать в следующем году.
- С личной жизнью у меня всё хорошо.
- Понятно, а с квартирой как?
- С квартирой всё хорошо.
Список традиционных вопросов подходил к концу.