Дневник прибрежного плавания

  • Автор темы Автор темы shade
  • Дата начала Дата начала
А так же Латвийцы)

-uqi-y3I0do.jpg


и Тракены)
sDgOJkFLW0E.jpg
 
Дорога домой

Туман стелется по долине, заполняя её всю. Его густое, неподвижное скольжение кажется из этой точки чем-то немыслимым, невероятным. Ни звука. Сплошное, распластанное, вневременное молчание, как будто вслушивающаяся сама в себя ночь.

Я приехала очень поздно. Лошадь подошла на свист, избавив от необходимости преодолевать вброд леваду. Трава, движение, состояние расслабленного потока, живущее в этих краях, кажется, с самого их возникновения, сделали своё дело: моя лошадь, как будто излучавшая ещё тепло пропитанного солнцем дня, была в том состоянии духа, в котором только и выходят в открытое, ясное море.

Она взошла. Огромная, непостижимого размера луна, жёлтая, как золото инков и яркая, как морской прожектор. Взошла так, как только может восходить светило над гладью воды, в любом её – воды – состоянии. Свет за спиной погас тотчас, как мы вышли за незримую границу датчика движения. Лошадь потекла вперёд, спускаясь вниз по склону. От открывающегося вида захватывало дух: долина, расстилающаяся до горизонта, сплошь залита белым молоком непроглядного тумана. Клубясь и дыша, он поднимается, расправляясь в лунном свете, как будто напитываясь им, ожившая и овеществляясь... Чёткие контуры сказочных деревьев вырисовываются всё точнее и ярче, как будто отчерчивая последнюю границу привычного мира.
И перед нами возникает первый мост.

От влажности, стоящей здесь, как в центре волшебного сада, кружится голова. Напитанная соцветиями запахов, обласканная лунным светом, робкая река - потоки подземного холода, стоящие в недвижном кружении тёплого ветра… Излучение мощи просыпающейся земли, которое воспринимаешь здесь всеми органами чувств, забытый зов вечности, несущийся сквозь тебя бесконечным приливом…

Звуки! Многоголосье причудливых трелей, каких не услышишь в прирученных городом парках, рокот цикад, раздающийся, кажется, из самых недр земли, ощущаемый почти что вибрацией. Знакомые откуда-то вскрики, пронзительные, острые, цепляющие что-то в самой глубине… Хоровод стрекотания, щебета, хохота, гомона и рокота… и всплески воды, оставленные встревоженными нашим присутствием птицами… Песнь земли, танцующее лунное празднество жизни.

Быть приглашенной на этот праздник...

Первый мост пройден. Эта влажная канитель, эта стоящая в воздухе пляска отпускает нас неохотно, как будто обнимая своим прозрачным, чистым, смеющимся восторгом истинной, довременной Жизни.

По мере продвижения звуки отступают. Туман сгущается, чуть вздымаясь, колышется его призрачная завеса, пропуская нас внутрь. Лошадь идёт ровно и мерно, амплитуда толчков создаёт единый поток ритма, он согласуется, наслаивается на ритм реальности, пропуская его через себя, сливаясь с ним, растворяясь в нём и снова проступая уникальным узором шага скользящей лошади, на манер идущей в течении лодки.

Меняется состояние сознания. Я ощущаю, как меня втягивает в развертывающийся навстречу туман так же естественно, как в скольжение серебристой трассы, так же спонтанно, как… как всегда. И ещё пронзительней ощущение того, как ясно и просто меняется состояние. Все мои поиски - претворяются в жизнь. Это состояние возникает в реальности, или я – возвращаюсь в него, обретая его и во внешнем мире. Изменилось и состояние тела. Каждый сустав повторяет, проводит сквозь себя движение лошади. Потрясающее ощущение. Всё происходит само, потоки пространства проходят сквозь тело мерным шагом лошади, и тело вписывается в него, вплетаясь, пропуская через себя верный ритм.
Внезапно лошадь делает шаг в сторону, сходя с дороги мы окунаемся в поля. Момент, рвущий последние ассоциации, – лошадь с плеском ступает в серебристую воду, и этот океан перестаёт было красивой полуметафорой – полуиллюзией, он оживает, становясь реальностью. Какое-то время, не веря своим глазам, мы идём по воде. Плеск повисает в полном, ставшем вокруг молчании и ещё долго наполняет его, разделяемый как будто самим туманом. Время замедляется, остаётся ритм лошади и бесстрастный, вечный, мерный плеск волн.

Я понимаю вдруг, что подо мной за лошадь. Я ощущаю мир, как ощущает его она. И всё было верно. И наши ночные полёты, и поиски настоящего. Я ничего не заставляю её делать, я отдаюсь потоку, спинным мозгом ощущая, что лошади комфортно, что она может разделить это со мной. Между нами нет преград. Доверие? Понимание? Ощущение? Мы просто находимся на одной волне. Я – и лошадь. Лошадь – и мир. Мир – и ночь. Ночь – и я.


Дойдя до реки, возвращаемся на дорогу и подходим ко второму мосту. Это водораздел, общий с границей сознания. Символизм сказок не нужен, он сделал своё дело, научив нас воспринимать волшебство там, где оно есть. Лошадь чуть сопротивляется – как обычно перед новым мостом. Но и в этом сопротивлении она уже движется вперед, несколько раз отступая и возвращаясь, на манер прибоя. Я просто жду. Мой фрегат выходит в море, и, ставя паруса, ловим мы попутный ветер.

Мир… Мир в тумане… Порты и порталы, Моря и Озёра, Люди и Ритмы… Внутри всё уже сложено. Внутри всё уже есть. Туман отражает лунный свет. Сгущаясь, плывя и плавясь, свет проходит сквозь него, преображая реальность. Вдали остаётся корпус «Воробьёво» – единственным призрачным маяком, ещё мерцающим у фарватера дороги. Он тает, оставленный за спиной свет его многочисленных окон стушёвывается туманом, как бы завёртываясь в самого себя, он светит вовне, а клубящаяся вода, обволакивая его топким коконом, возвращает его свет ему же, закольцовывая в собственной, обыденной реальности. Из этих окон видна, наверно, только ночь и тьма… Белёсая бездна тумана за дамбой дороги… Он остаётся за бортом, выравнивая курс, мы движемся в ночь.

У меня снова захватывает дух. Моя лошадь всегда бурая ночью, её никогда не видно, если не смотреть вниз, она всегда сливается с цветом земли. Длинная, гибкая, расслабленная шея, едва колышущаяся грива, её ощущение, её осязание, её втекание в реальность, наше течение в ней.

А если поднять глаза на чёрный, бесконечный, могучий грозовой фронт, тянущийся по западному горизонту, и видеть тёмную, зыбкую рябь уходящих к нему трав, то создаётся неискоренимое ощущение того, что мы действительно в море. И ритм, несущий меня по волнам лошади-лодки, и колыхание проходящего сквозь меня немыслимого пространства… Но я могу переключаться. Мне больше не страшно. Я – не щепка в море, я часть этого мира. Его судьба – это моя судьба, его жизнь – это я. И от сознания этого, от, наконец, ясного, спонтанного, свободного раскрепощения, от расслабления в этом тумане, от оживления сути внутри становится легко. Мне удалось вернуться.

«То, во что ты веришь, становится твоим миром». Это больше не сказка. Это – мы.
 
Последнее редактирование:
Весь день я сидела за комом, пытаясь работать. Что-то не шло. И уже около семи часов, я поняла почему. Тупо надо отдыхать. Работа в воскресенье, не очень объёмная, но как-то очень эмоционально насыщенная, вечер в разъездах; конференция в субботу (ох, сколько же ещё предстоит внедрить!); встреча с Викой накануне, заставившая меня пересмотреть все свои взгляды на сайт, осваивать «usability» – то есть удобство пользования - новые модели и технологии; переписка с дизайнерами, достижение, наконец, нового формата галерей (скоро выложу ахренительные фотки в, наконец, ахренительно удобном виде!), бесконечно написание ТЗ – по дизайну, съёмкам, и всем остальному; переписка с помощниками-кандидатами - за последние дни мне пришла дюжина писем от адекватных, классных людей, с которыми я уже хочу работать (да, когда ты знаешь, что ты ищешь, всё находится само: "ты ещё не знаешь, что ты ищешь, но уже знаешь, каким это должно соответствовать условиям" - основной принцип прогнозирования); обработка фотографий с последних съёмок… и Бог ещё знает что. Да, я устала. И, пойми я это утром, можно было бы поехать сразу. А в семь, уже заканчивая утверждение нового формата галерей по скайпу, я поняла, что третий раз обрабатываю одно и то же фото, которое вообще-то, думала, что удалила.

Я позвонила Свете (да, хорошие люди - рядом), оделась, вышла на улицу и села в машину. Я постояла на Киевке, попила кофе на заправке, пообщалась по поводу предстоящей съёмки. На трассу я вышла к заходу солнца… какие же это были сумерки!.... Это фантастика. Это – точка баланса, это – скольжение ритма и света, переплетение внутренней потребности с принимающих их миром, как игра хорошего оркестра, когда скрипка подхватывает переливы фортепьяно, а флейты вливаются в это хор мажорным звуком упругого потока и рокотом счастливого, поющего – как сказал один мой знакомый – двигателя…


Результат. Результат должен быть достигнут, и он достигается. Важно не забывать в этом всём про процесс, уметь видеть интересное – в сложном, радостное – в привычном, честное – в извечных преобразованиях и формах. Пока это удаётся, я буду считать, что всё правильно. В моменты, когда сложно найти слова и выразить что-то предельно ещё аморфное, аморфное в своём пока что не материализованном, исходном, идейном состоянии, - в эти минуты иногда можно просто молчать. Этому тоже стоит научиться. Я поняла недавно, что всё, что имеет смысл говорить, может быть сказано только кратко и позитивно. Потому что, если ты не можешь сказать это кратко – ты сам этого до конца не понял, а если не можешь сказать это позитивно, значит - ещё не принял.

В этом хороводе событий, сомнений, изменений, направлений и форм, я, пожалуй, могу сказать одно: «Что бы ты не делал – ты делаешь себя». И да, то, во что ты веришь, становится твоим миром. Может быть, медленно и несовершенно, но я верю в то, что я делаю, и делаю то, во что я верю. Это круто. А остальное – нужно пройти. Нужно понять. Прожить, пропустить через себя и выйти на новый уровень. Что же! Концепция ясна. Полный вперёд!
 
Последнее редактирование:
а где это она?
я думала, ты на ней скачешь :rolleyes::confused:;)

прям про Лиса даже не верится :)))) ура!!!!
а видео (ну вдрууг))) не будет? :rolleyes: :cool:
 
"Страдание это состояние бессознательности. Мы несчастны, потому что не осознаем, что делаем, что думаем, что чувствуем, — в каждое мгновение мы постоянно сами себе противоречим. Действие движется в одном направлении, мышление — в другом, чувства — в третьем. Мы постоянно разваливаемся на части, становимся более и более раздробленными. Именно это и есть страдание — мы теряем целостность, теряем единство. Мы становимся просто периферией, абсолютно лишенной центра. И естественно, жизнь, которая не гармонична, будет несчастной, трагической; будет бременем, которое нужно кое-как тащить в страдании. Самое большее — мы можем сделать это страдание менее болезненным. В нашем распоряжении тысяча и одна разновидность обезболивающих средств.
...
Люди живут в страдании. Из него есть лишь два выхода: либо стать медитирующими — бдительными, осознанными, сознательными... это тяжелое дело. Для этого нужен хребет. Более дешевый путь — найти что-то, что сделает тебя более бессознательным, чем ты уже есть, чтобы ты смог перестать чувствовать страдание... Найти что-то, что делает тебя совершенно нечувствительным, что-то опьяняющее, болеутоляющее, что сделает тебя бессознательным, чтобы ты мог бежать в бессознательность и совершенно забыть о своей тревоге, тоске, бессмысленности.

Второй путь — не истинный. Второй путь лишь делает страдание немного более комфортным, немного более выносимым, немного более удобным. Но это не помогает — это не трансформирует тебя. Единственная возможная трансформация случается в медитации, потому что медитация — единственный метод, делающий вас осознанным. Для меня медитация — единственная истинная религия. Все остальное — фальшивка. Есть разные сорта опиума: христианство, индуизм, ислам, джайнизм, буддизм, — но все это лишь разные сорта. Вместилища различаются, но содержимое остается прежним: все они помогают вам так или иначе подстроиться под свое страдание.

Мое усилие здесь в том, чтобы вывести вас за пределы страдания. Не стоит подстраиваться под страдание; есть возможность быть совершенно свободным от страдания. Но тогда путь будет тяжким; тогда путь будет вызовом.

Тебе придется осознать свое тело и то, что ты с ним делаешь.."

ОШО. Осознанность
 
Сверху