shade
Pro
До города было около восьмидесяти километров, дорога пестрила ямами, радио не работало и монотонный лес, минуемый в привычной траектории нашего движения уже не в первый десяток раз, примелькался до привычности, - становилось скучно.
- Ну же! – сказала я Тону, сидевшего сзади с Викой, 12 или 24? - Я пояснила папе и Вике суть игры: один называет слова, другой их запоминает и воспроизводит. Выиграл тот, кто воспроизвёл все. – Включай диктофон! – сказала я папе и обратилась к Антону: готов?
- Ну – сказал Тон – и по тому, как моментально поменялось его состояние – он резко, внезапно расслаблялся и концентрировался – я поняла, что готов. Никакого плана у меня не было и я начала спонтанно:
- Перспектива, Трансгенмутация, Вездеход, Галерея, Тайга, Алгоритм, Предложение, Абстракция, Резюме, Летунец, Виолончель, Панорама.
Папа закончил загибать пальцы на руке, показав большой палец в завершении списка – «Отлично».
Тон некоторое время молчал. Значение имела скорость выдачи слов, мы условились на минимальной паузе. В эту паузу мозг рисовал картинки, встраивая их в единый визуальный ряд, который помогал потом воспроизводить последовательность. Так в детстве нас учили запоминать открытки, бесконечные цифирные ряды и Бог знает, что ещё. Эйдетика или как-то так. Объекты и цифры могли запомниться символами, формами, цветами. Так, например, при простейшем запоминании номера телефона, «7» я представляю себе как косу, «2» - как лебедя, «0» - озеро и так далее. Раньше Тоха знал наизусть всю свою телефонную книжку, набирая телефоны исключительно по памяти. Очень тренирует мозг. При тренировке ты научаешься складывать в воображении цепочки из картинок, цифр, слов, знаков/символов и чего угодно ещё практически произвольной длинны – просто тренировка.
Поэтому я выбирала максимально абстрактные, сложные для сложения слова и понятия, представить себе «летунца» или «панораму» это не «ель» или «камыш» запомнить, а ещё сложить из этого рассказ, сохраняя последовательность – это прикольно. Я старалась запомнить эти слова и сама, чтобы сверяться не по диктофону – придумывая их на ходу - сама сразу врисовывала их в схему.
- Отлично – сказал Антон.
- Ты?
- Включай – сказал он папе – нет, «включай» это не первое слово - папа разогнул загнутый было палец.
- Красный, парашютист, ветер, зеленый, купол, острый, парашют, воздух, ветка, черепашка, сиреневенький, иголка.
Мы повторили слова. Вечером, собравшись за ужином, мы повторили их снова. 11 назвал Антон и 11 – я. Антон забыл «Летунца», я – «воздух».
Мы ехали с ним назавтра одни и, думая об этом, я восхитилась тому, как реагирует Антон. Перед тобой ставят задачу, ты принимаешь её, и в пером же ответе ты меняешь правила игры. Придумать сложные слова, придумать несуществующие слова, взять прилагательные, похожие прилагательные, но нет – зная, как играют в эту игру, Тон сразу выбрал слова, которые врисовываются в одну картинку. Которые сложно вытащить и разложить на отдельные составляющие: понятно, что представляя себе парашют, ты представляешь себе и воздух и парашютиста и тебе кажется, что ты удачно вписал всё (голос и скорость подачи слов спокойные, размеренные, не меняющиеся). А потом ты помнишь картинки, но не вспоминаешь картинки что именно в них закодированно.
- Потрясающе – сказала я. Первый же и сразу же выданный тобой ответ предполагал совершенно иную схему, чем та, что предполагалась мной при постановке задачи.
- Этому учат шахматы – сказал Антон – невозможно выиграть, играя по чужим правилам.
- Ну же! – сказала я Тону, сидевшего сзади с Викой, 12 или 24? - Я пояснила папе и Вике суть игры: один называет слова, другой их запоминает и воспроизводит. Выиграл тот, кто воспроизвёл все. – Включай диктофон! – сказала я папе и обратилась к Антону: готов?
- Ну – сказал Тон – и по тому, как моментально поменялось его состояние – он резко, внезапно расслаблялся и концентрировался – я поняла, что готов. Никакого плана у меня не было и я начала спонтанно:
- Перспектива, Трансгенмутация, Вездеход, Галерея, Тайга, Алгоритм, Предложение, Абстракция, Резюме, Летунец, Виолончель, Панорама.
Папа закончил загибать пальцы на руке, показав большой палец в завершении списка – «Отлично».
Тон некоторое время молчал. Значение имела скорость выдачи слов, мы условились на минимальной паузе. В эту паузу мозг рисовал картинки, встраивая их в единый визуальный ряд, который помогал потом воспроизводить последовательность. Так в детстве нас учили запоминать открытки, бесконечные цифирные ряды и Бог знает, что ещё. Эйдетика или как-то так. Объекты и цифры могли запомниться символами, формами, цветами. Так, например, при простейшем запоминании номера телефона, «7» я представляю себе как косу, «2» - как лебедя, «0» - озеро и так далее. Раньше Тоха знал наизусть всю свою телефонную книжку, набирая телефоны исключительно по памяти. Очень тренирует мозг. При тренировке ты научаешься складывать в воображении цепочки из картинок, цифр, слов, знаков/символов и чего угодно ещё практически произвольной длинны – просто тренировка.
Поэтому я выбирала максимально абстрактные, сложные для сложения слова и понятия, представить себе «летунца» или «панораму» это не «ель» или «камыш» запомнить, а ещё сложить из этого рассказ, сохраняя последовательность – это прикольно. Я старалась запомнить эти слова и сама, чтобы сверяться не по диктофону – придумывая их на ходу - сама сразу врисовывала их в схему.
- Отлично – сказал Антон.
- Ты?
- Включай – сказал он папе – нет, «включай» это не первое слово - папа разогнул загнутый было палец.
- Красный, парашютист, ветер, зеленый, купол, острый, парашют, воздух, ветка, черепашка, сиреневенький, иголка.
Мы повторили слова. Вечером, собравшись за ужином, мы повторили их снова. 11 назвал Антон и 11 – я. Антон забыл «Летунца», я – «воздух».
Мы ехали с ним назавтра одни и, думая об этом, я восхитилась тому, как реагирует Антон. Перед тобой ставят задачу, ты принимаешь её, и в пером же ответе ты меняешь правила игры. Придумать сложные слова, придумать несуществующие слова, взять прилагательные, похожие прилагательные, но нет – зная, как играют в эту игру, Тон сразу выбрал слова, которые врисовываются в одну картинку. Которые сложно вытащить и разложить на отдельные составляющие: понятно, что представляя себе парашют, ты представляешь себе и воздух и парашютиста и тебе кажется, что ты удачно вписал всё (голос и скорость подачи слов спокойные, размеренные, не меняющиеся). А потом ты помнишь картинки, но не вспоминаешь картинки что именно в них закодированно.
- Потрясающе – сказала я. Первый же и сразу же выданный тобой ответ предполагал совершенно иную схему, чем та, что предполагалась мной при постановке задачи.
- Этому учат шахматы – сказал Антон – невозможно выиграть, играя по чужим правилам.
Последнее редактирование: