Дневник прибрежного плавания

  • Автор темы Автор темы shade
  • Дата начала Дата начала
До города было около восьмидесяти километров, дорога пестрила ямами, радио не работало и монотонный лес, минуемый в привычной траектории нашего движения уже не в первый десяток раз, примелькался до привычности, - становилось скучно.

- Ну же! – сказала я Тону, сидевшего сзади с Викой, 12 или 24? - Я пояснила папе и Вике суть игры: один называет слова, другой их запоминает и воспроизводит. Выиграл тот, кто воспроизвёл все. – Включай диктофон! – сказала я папе и обратилась к Антону: готов?

- Ну – сказал Тон – и по тому, как моментально поменялось его состояние – он резко, внезапно расслаблялся и концентрировался – я поняла, что готов. Никакого плана у меня не было и я начала спонтанно:

- Перспектива, Трансгенмутация, Вездеход, Галерея, Тайга, Алгоритм, Предложение, Абстракция, Резюме, Летунец, Виолончель, Панорама.

Папа закончил загибать пальцы на руке, показав большой палец в завершении списка – «Отлично».

Тон некоторое время молчал. Значение имела скорость выдачи слов, мы условились на минимальной паузе. В эту паузу мозг рисовал картинки, встраивая их в единый визуальный ряд, который помогал потом воспроизводить последовательность. Так в детстве нас учили запоминать открытки, бесконечные цифирные ряды и Бог знает, что ещё. Эйдетика или как-то так. Объекты и цифры могли запомниться символами, формами, цветами. Так, например, при простейшем запоминании номера телефона, «7» я представляю себе как косу, «2» - как лебедя, «0» - озеро и так далее. Раньше Тоха знал наизусть всю свою телефонную книжку, набирая телефоны исключительно по памяти. Очень тренирует мозг. При тренировке ты научаешься складывать в воображении цепочки из картинок, цифр, слов, знаков/символов и чего угодно ещё практически произвольной длинны – просто тренировка.

Поэтому я выбирала максимально абстрактные, сложные для сложения слова и понятия, представить себе «летунца» или «панораму» это не «ель» или «камыш» запомнить, а ещё сложить из этого рассказ, сохраняя последовательность – это прикольно. Я старалась запомнить эти слова и сама, чтобы сверяться не по диктофону – придумывая их на ходу - сама сразу врисовывала их в схему.

- Отлично – сказал Антон.

- Ты?

- Включай – сказал он папе – нет, «включай» это не первое слово - папа разогнул загнутый было палец.

- Красный, парашютист, ветер, зеленый, купол, острый, парашют, воздух, ветка, черепашка, сиреневенький, иголка.


Мы повторили слова. Вечером, собравшись за ужином, мы повторили их снова. 11 назвал Антон и 11 – я. Антон забыл «Летунца», я – «воздух».

Мы ехали с ним назавтра одни и, думая об этом, я восхитилась тому, как реагирует Антон. Перед тобой ставят задачу, ты принимаешь её, и в пером же ответе ты меняешь правила игры. Придумать сложные слова, придумать несуществующие слова, взять прилагательные, похожие прилагательные, но нет – зная, как играют в эту игру, Тон сразу выбрал слова, которые врисовываются в одну картинку. Которые сложно вытащить и разложить на отдельные составляющие: понятно, что представляя себе парашют, ты представляешь себе и воздух и парашютиста и тебе кажется, что ты удачно вписал всё (голос и скорость подачи слов спокойные, размеренные, не меняющиеся). А потом ты помнишь картинки, но не вспоминаешь картинки что именно в них закодированно.

- Потрясающе – сказала я. Первый же и сразу же выданный тобой ответ предполагал совершенно иную схему, чем та, что предполагалась мной при постановке задачи.

- Этому учат шахматы – сказал Антон – невозможно выиграть, играя по чужим правилам.
 
Последнее редактирование:
"Великий стратег был более чем стратегом. Стратег всегда крутится в рамках своей стратегии. Великий стратег отказался от всяких рамок. Стратегия была лишь ничтожным элементом его игры, она была для него так же случайна, как для Андрея – какой-нибудь случайный, по прихоти сделанный ход. Великий стратег стал великим именно потому, что понял (а может быть, знал от рождения): выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные противнику, а когда понадобится – отказаться и от них. Кто сказал, что свои фигуры менее опасны, чем фигуры противника? Вздор, свои фигуры гораздо более опасны, чем фигуры противника".
 
Последнее редактирование:
Это то, что ты понимаешь на уровне В.
На уровне А ты не понимаешь этого совсем.
 
"Великий стратег по ту сторону столика с любопытством следил за ним и даже, кажется, кивал одобрительно, обнажая в вежливой улыбке маленькие редкие зубы, и тут Андрей почувствовал, что он больше не может. Великая игра, благороднейшая из игр, игра во имя величайших целей, которые когда-либо ставило перед собой человечество, но играть в нее дальше Андрей не мог".

Град Обреченный
 
Последнее редактирование:
И все эти уровни переплетаются, переходят один в другой, пронизывают друг друга и существуют независимо, как бесконечная глубина и многослойность этого мира...
Пребывать на уровне "А", уставать от этого, открывать новые уровни в вечном поиске чего-то ещё... Видимо, на том уровне, на котором мы находимся, ответов и выходов нет - и тогда чистая правда всё то, что говорили нам родители и взрослые, учителя и всевозможные наставники.

Если ты остановился, пока не нашёл того, что искал - тогда ты проиграл, тогда у тебя есть проблема, - иных не существует.

Но это значит, что нужно прекращать искать, это значит лишь, что на этом уровне нет ответа. И всё происходящее - лишь мотивация погружаться, открывать всё новые пласты, на которых существует другое восприятие, другие связи, другие возможности... На которых всё по-другому...
 
Последнее редактирование:
0bZ3qzjMeuI.jpg


WzaCPmx21wg.jpg
 
Настоящая духовная практика

"Как-то один человек написал мне: «Мне так хочется уделять больше времени духовной практике, но, сами понимаете, – жена, работа, дети…». Он, видно, ещё не осознал, что его семья и работа и есть духовная практика, причём куда труднее и благодатнее по результатам, чем медитирование на заснеженных гималайских пиках. Я знаю, о чём говорю, поскольку за моими плечами – и то, и другое.

Будни жизни – лучшая духовная школа. По мере того как ваше отражение всё чётче обозначается в зеркале повседневности, вы глубже узнаёте и принимаете себя таким, каков вы есть. Учась на закономерных последствиях своих поступков – обретаете мудрость, столь нужную на пути личностного и духовного роста.

Духовная практика начинается на земле, не на небесах.

Эта догадка осенила меня однажды утром, четверть века тому назад, когда я тихо сидел в медитации. Тут подошла моя трёхлетняя дочурка Холли и дернула за штанину, требуя к себе внимания. Я сердито прошипел в ответ: «Не трогай меня, я медитирую!». И тут же понял, что упустил главное во всей духовной практике: обнять собственную дочь в тот момент было куда важнее, чем повторять раз за разом мантру.

Когда люди задают абстрактные вопросы о времени, пространстве или реинкарнации, я неизменно спрашиваю в ответ, как у них обстоит дело с зарядкой, здоровой диетой, временем сна и добротой в отношении других".

Дэн Миллмэн
 
Завершающие осенние кадры, осенние всадники и их прекрасные лошади!
Осень, 2016

IUcpXsp98R0.jpg
 
Сверху