Дневники рыжей бестии. На свете есть любовь!

Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 25 из 45

11. ПРИНИМАНИЕ

Определение

Выполняя принимание лошадь двигается по диагонали в боковом сгибании в положении вперед и вбок и смотрит в направлении движения. При выполнении принимания лошадь по очереди подводит под центр тяжести то внутреннюю, то внешнюю заднюю ногу. Внешние ноги переступают перед внутренними ногами.
Еще раз повторюсь, что внешние ноги - это ноги по растянутой стороне, а внутренние - по согнутой.

В брошюре две фотографии. Перевожу подписи.


Лошадь в оба момента опирания при принимании:
1) Внешняя задняя нога подводится под центр тяжести
2) Внутренняя задняя нога подводится под центр тяжести

Связь между плечом внутрь, траверсом и приниманием

Принимание - это тот же траверс, с единственным исключением: он выполняется не по стенке, а по диагонали. Для этого необходимо, чтобы лошадь умела самостоятельно поддерживаться себя, без помощи стенки. Представьте, что стенка находится на диагонали и выполните траверс вдоль воображаемой стенки. Получится принимание.

При выполнении принимания плечи всегда ведут, это значит, что они всегда идут впереди задних конечностей. На каждом шагу принимания лошадь должна быть способна перейти в выполнение плеча внутрь по прямой линии. Тогда Вы сможете быть уверены, что у Вашей лошади правильное положение при выполнении принимания. Лошадям, еще недостаточно выпрямленным и теряющим баланс, рекомендуют чередовать принимание и плечо внутрь.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Стр. 26 из 45

Обучение лошади приниманию

Работать над приниманием следует начинать только после того, как плечо внутрь и траверс отлично усвоены лошадью. Сначала приниманию учат в руках, потом под верхом. Для начала достаточно нескольких шагов. Когда лошадь окрепнет, упражнение можно выполнять по всей диагонали. Принимание выполняют на шагу, рыси и в конечном итоге на собранном галопе.

Команды

Готовясь к выполнению упражнения всадник делает вольт направо или плечо внутрь направо. Затем всадник смещает свой центр тяжести по диагонали и дает лошади команду подвести внешнюю заднюю ногу под центр тяжести. Команды такие же, как при траверсе:
- Внешний повод лежит на шее и направляет плечи внутрь.
- Внутренний повод поддерживает постановление лошади.
- Внешний шенкель всадника лежит чуть за подпругой и дает небольшую команду в тот момент, когда лошадь поднимает внешнюю заднюю ногу, чтобы она подвела ее под центр тяжести.
- Внутренняя нога всадника лежит на подруге и поддеживает сгибание.
- Внешний повод контролирует степень сгибания лошади.
- Всадник переносит большую часть своего веса на внутреннюю седалищную кость, чтобы освободить мышцы растянутой стороны спины.
- Центр тяжести всадника, расположенный в его тазе, двигается по направлению к внутренней передней ноге лошади.
- Всадник держит свои плечи параллельно плечам лошади, а бедра- параллельно бедрам лошади.
- Всадник смотрит между ушей лошади в направлении движения.

Варианты


В брошюре картинка. Перевод будет понятен, если смотреть на нее.

- Принимание на ¼ закончится посередине короткой стенки манежа и лошади потребуется менбшее сгибание. Лошадь при этом двигается больше вперед, чем вбок.
- При принимание на 2/4 (или ½) степень сгибания лошади такая же, как при выполнении 10-ти метрового вольта. Лошадь двигается вперед и вбок в равной степени, поэтому задние ноги выполняют одинаковую толчковую и опорную функции.
- При выполнении принимания на ¾ лошадь согнута сильнее и двигается к середине длинной стенки манежа. Лошадь двигается больше вбок, чем вперед.
- В полном принимании (4/4) лошадь согнута максимально и двигается вбок. Требуется лишь небольшое продвижение вперед, чтобы внешняя задняя нога могла ступать перед внутренней задней ногой.
- Рекомендуется практиковать все варианты принимания, а не ограничиваться одним.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр.27 из 45
12. ПИРУЭТ

История
Пируэт использовали в те времена, когда на полях сражения происходили битвы лицом к лицу, для того, чтобы поворачивать лошадь на месте. Таким образом всадник был защищен от атаки с тыла и стоял лицом к лицу с соперником. Владение пируэтом, следовательно, было необходимым условием для выживания в бою. В барочном периоде верховая езда стала искусством и пируэт использовали для демонстрации навыков лошади и всадника.

Определение

Пируэт это малюсенький траверс на вольту. Задние конечности стоят в центре круга, а плечи делают круг большего диаметра. Таким образом, пируэт- это поворот на заду. Лошадь остается согнутой в боку от шеи до хвоста в течееие всего упражнения. Сгибание выполняется в сторону движения.
Задние ноги двигаются по меньшей площади, чем передние ноги. Это заставляет задние ноги сильнее сгибаться и позволяет собрать лошадь. Пируэт можно выполнять на шагу, рыси, галопе, пиаффе, и тер-а- тере. Бывает 1/4, 1/2 и полный пируэт.
Пируэт на галопе выполняется в два, три, четыре или восемь темпов. Пируэт в академической школе верховоц езды выполняется в восемь темпов, что соответствует восьми геометрическим направлениям манежа.


 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Продолжение стр.27

Обучение пируэту на галопе

1) сужение вольта на траверсе
Выполняйте траверс на вольту и делайте вольт меньше. В этом упражнении очень быстро становится понятно, когда лошадь достигает своих границ своих физических и психических сил. Вольт никогда не будет меньше, чем лошадь в состоянии сделать. Когда лошадь научится хорошо управляться и выполнять сбор на галопе, ее можно попросить сузить вольт при выполнении траверса. Длятначала попросите несколько шагов, наградите лошадь и снова расширьте вольт.
2) Каре на траверсе с 1/4 пируэта


Тут точно смотрите картинку, потому что мой перевод может запутать. Square circle - не знаю точного перевода, поэтому переведу, как квадратный круг. Представьте себе квадрат со скругленными углами. Это оно и есть

итак, каре- это квадратный круг в два следа. Всадник выполняет траверс и в каждом углу квадрата делает 1/4 пируэта (поворот на 90 градусов). В общем, всадник выполняет 4 раза по 1/4 пируэта, делая полный пируэт в четыре фазы. Сначала тренруйте на шагу, затем на собранном галопе.



[/color]
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Стр. 28 из 45
3) Поворот на шагу

Представляет собой поворот на 180 градусов на траверсе на шагу вдоль стенки, называется также полупируэт на шагу. Важно , чтобы количество шагов, делаемых лошадью, определял всадник, а не сама лошадь. Также важно поддерживать боковое сгибание.

4) Принимание с полупируэтом

Когда лошадь научится правильно выполнять принимание на галопе в обе стороны, ее задние конечности достигнут необходимой силы и лошадь будет способна выполнить полупируэт во время принимания.
Смотрите картинку
5) Полный пируэт
Когда лошадь научилась правильно выполнять 1/4 и 1/2 пируэта, его следует увеличить до 3/4 и в конечном итоге, когда лошадь будет физически и психологически готова, довести до выполнения полного поворота на 360 градусов.

Команды

Пируэт на галопе требует прекрасного понимания команд, двигающих вперед, направляющих вбок внешних команд и внутренних команд:
- внешний повод направляет внешнее плечо на поворот. Нельзя допускать отпускания внешнего повода и уменьшения сгибания.
- внешний шенкель всадника направляет внешнюю заднюю ногу лошади под центр тяжести.
- всадник с помощью корпуса смещает центр тяжести назад и внутрь, прилагая больший вес на внутреннюю заднюю конечность лошади, освобождая плечи.
- внутренняя седалищная кость всадника, внутренний повод и внутренний шенкель поддерживают боковое сгибание.

Если лошадь хочет слишком быстро повернуть плечи, внутренний повод может остановить ее движение. Если плечи поворачиваются слишком медленно, внешний повод должен более четко их направить. Если задние конечности лошади недостаточно сгибаются, внешний шенкель должен попросить большего подведения под центр тяжести внешней задней ноги лошади. Если лошадь, как бы толкает себя на поворот, внутренний шенкель всадника остановит ее. В конечном итога лошадь должна научиться реагровать только на поворот корпуса всадника и находиться между средствами управления ( шенкель, повод).
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 29 из 45

13. Менка ног на галопе

В естественных условиях галоп- это аллюр, который лошади используют, когда бегут от опасности. В выездке галоп используют для демонстрации упражнений на управление, таких, как менка ног.
Галоп- это трехтактный аллюр, в котором нТакже присутствует фаза, в которой все 4 ноги лошади находятся в воздухе. Существует галоп с левой и с правой ноги. При галопе с правой ноги правая пара конечностей идет больше вперед, а в галопе с левой ноги- наоборот.
На галопе с правой ноги ноги поднимаются и опускаются в следующей последовательности:
- левая задняя нога
- диагональ: правая задняя и левая передняя одновременно
- правая передняя нога
- все ноги в воздухе

Менка ног на галопе

При выполнении упражнения лошадь изменяет галоп с правой ноги на галоп с левой ноги и наоборот в момент, когда все ноги находятся в воздухе. Это самая удобная фаза для смены ноги на галопе.
На рисунке показана смена галопа с правой ноги на галоп с левой ноги:
- позиция 1,2 и 3. Лошадь двигается галопом с правой ноги.
- позиция 4. Происходит менка ног на галопе, лошадь меняет положение всех 4 ног и правая передняя нога идет вперед.
- в позиции 5 лошадь толкается правой задней ногой на галоп с левой ноги.

Подготовка

Если Вы никогда не делали верхом менку ног, то для начала потренируйтесь на опытной лошади. Менка ноги не отличается от обычного темпа галопа и ощущается также, если выполнена правильно. Отработав это чувство, Вы можете научить и свою лошадь. Вашу лошадь можно считать созревшей для обучения менкам ног на галопе тогда, когда она выпрямлена и может легко сгибаться в обе стороны. Для всадника важно точное расположение плечей и бедер на галопе. Поэтому лошадь должна очень хорошо усвоить упражнения плечо внутрь и траверс прежде чем начинать практиковать менки ног на галопе.

Для подготовки можно использовать следующие упражнения:
1) Подъем в галоп с шага
Когда лошадь научится легко подниматься в галоп с рыси, можно начать учить ее подъемам в галоп с шага.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Несколько слов от себя.

Все эти продвинутые элементы в брошюре объяснены логично, но все же недостаточно для неопытных людей. Хотя, конечно, позволяют составить общее мнение по последовательности и логичности вытекания одного элемента из другого.
Вот та же менка ног- с детства помню, что все ее учили так: едешь галопом по диагонали, перед стенкой переходишь в рысь, на стенке поднимаешь в галоп с внутренней ноги. Количество темпов рыси сокращаешь, потом полностью исключаешь рысь и сменой команды, акцентируя на смене постановления, высылаешь в галоп с другой ноги. Лошадь часто крестит, валится, ужасно...
А ведь начинать следует совершенно с другого, оказывается.. Это касается и других выездковых элементов. Скорее всего, это я такая темная, но за всю мою конную жизнь мне никто не объяснял вещи так логично, как я это прочитала и посмотрела у Марайки.

Так вот, до сложных элементов 90% из нас еще далеко, как до Луны, хотя перспектива всех манит ;) А начинать нужно с малого- понимания естественной кривизны лошади и принципов выпрямления. И вот сейчас я делаю анонс- как закончу с брошюрой, подберу несколько открытых видео Марайки касательно этих моментов, выложу их и переведу. Это то, что точно должен знать и понимать каждый, чтобы перестать дрюкать лошадь ни за что, фактически не понимая причин большинства проблем и неудач.
 
Re: Дневники рыжей бестии

Можно в ПЧ? :)
Варя хорошааааааааа.... А маленькая-то была вообще заглядение просто :)
Про Марусю - грустная история :( Но... тут не угадаешь, что и как повернется... :(

вчера Лена соорудила конструкцию из двух стоек и привязанной к ним корде по центру манежа. Она гоняла коника на свободе, чтобы он бегал по стеночке, а не круги наворачивал вокруг нее
А можно вот про это поподробнее? Прям очень интересно, в чем суть..... У нас тоже вечная проблема - вытолкнуть от меня на стенку...

И про Раму интересно было почитать - знакомые все имена :D
Марийки у меня тоже курс, правда не купленный, а выигранный :) Тем не менее, очень интересно читать - насколько разные вещи видят разные люди в одном и том же :) Ну может не совсем разные, но акценты точно для меня новые появились в восприятии ее идей :)
И смешно, но из Тиллиш мы попробовали первой именно эту игру)))) До многих других руки не дошли, к сожалению. А яблоко мой тож смешно достал - оно нырнуло туда зажмурив глаза и шумно выдыхая, придавило таки ко дну (ведро высокое было) и сожрало :mrgreen:

Если лошади не понадобиться носить человека на спине или выполнять элементы ВШ на свободе (хотя думаю, сюда можно добавить любую дисциплину КС и любую работу с лошадью, кроме просто разведения) - лошадь можно оставить в покое - в естественных условиях никакие дополнительные занятия ей не нужны.
А вот тут не особо согласна... Точней так. У нас нигде нет тех самых естественных условий, которые бы позволяли оставить лошадь без работы и это не принесло бы вреда ее здоровью, за редкими исключениями.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

других выездковых элементов. Скорее всего, это я такая темная, но за всю мою конную жизнь мне никто не объяснял вещи так логично, как я это прочитала и посмотрела у Марайки.

Боюсь нас таких темных мнооого))) (ну я так в первом ряду). Я вообще поняла насколько "у нас" совершенно не учат. Если бы в ШВЕ преподовали сначала теорию, чтобы понимать основы и азы... охх, мир стал бы светлее... 8)
Для меня огромный труд то что вы делаете. Спасибо огромное, все себе записала. Много вопросов возникает правда... :roll:
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Аня, а что входит в выигранный курс Марайки? Я так понимаю, что его выиграли все, кто пробовал- очередное промо от Марайки ;)
Эти палки я не использую, а отгоняю Варю от себя на стенку. Еще для подсказки ставлю близко к короткой стенке манежа стойки или шины и хвалю Варю, когда она их снаружи обходит.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Lugara, на здоровье! Я рада, что кому-то интересно. Надеюсь, мой сырой перевод ( я ведь совсем не лингвист) передает суть достаточно хорошо :)
А что касается вопросов, то боюсь, что это не совсем ко мне, я ведь просто делюсь своим пониманием и мнением, а вопросы надо задавать опытным практикам :) хотя, если альтруизм пресилит лень я переведу больнинство важнейших видео Марайки, она на много вопросов отвечает ;)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Оххххх... Ну вот возможность зайти в закрытую часть сайта, там видео дополнительные, семинары ежемесячные и т.п. Но в общем и целом - если честно - принципиально нового по сравнению с открытой частью я особо не нашла. Интересными показались процесс подготовки молодых совсем лошадей с нуля, и лекция по истории выездки. Но у меня пока руки не дошли все посмотреть... :)
А там и пробовать не надо было - автоматом из всех участвующих в вебинаре она выбирала сколько-то человек, и все. Мне вот в первый раз повезло :) Уже скоро кстати везение закончится, в смысле скоро полгода пройдут :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Привет)
Много же я пропустила)Марин,все мое свободное время поглощает Велька и каникулы,сессия была напряженная и тем желаннее и полнее оказался отдых.
Огромное тебе спасибо,что ты решила переводить и выкладывать себе в днев такие интересные вещи.Прочитала все-все,очень интересно,начала пробовать потихоньку с Велькой боковые.Уже делаем несколько шагов плеча.Раньше я всегда думала,что боковые это сложно и как-то относилась к ним..недостаточно уважительно.А последнее время много читаю о сгибаниях и очень прониклась.А тут ты как раз стала выкладывать перевод,и он очень все разложил по полочкам в голове.Здорово,что описана четкая последовательность что за чем.
Из новостей у нас ничего масштабного.Велька живет почти постоянно в полях,ну за исключением времени,когда я к ней приезжаю)И еще она научилась плавать.Прям самостоятельно лезет в озеро и плывет)Так здорово)Раньше она боялась плыть.Каждый день гипнотизирую ее пузико)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Спасибо за перевод. :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Добрый день, а вы у Марийки на форуме есть?
Я ещё не осилила весь дневник, так что заранее прошу прощение, если ответ уже где-то писался...
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Vika&Co написал(а):
Добрый день, а вы у Марийки на форуме есть?
Я ещё не осилила весь дневник, так что заранее прошу прощение, если ответ уже где-то писался...

Добрый :) В принципе есть, но я пока не созрела до конкретных вопросов на нем. Я хочу вникнуть во все доступные на сайте материалы, посмотреть все видео и тогда уже буду активно задавать вопросы на форуме.
А Вы есть?
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Всем отвечу и продолжу перевод завтра. Сегодня я иссякла, от хорошего дня. Была в гостях у Оли GMistress вместе с Юлей Nabat 78. Познакомилась с Катей Друзь, ездила на Дезе, купалась с Поди, в общем, день был настолько сильно насыщен прекрасными эмоциями, что я пойду спать :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 30 из 45
2) Переходы из галопа в шаг

Переходы из галопа в шаг улучшают готовность лошади к выполнению сбора. Поэтому в этом упражнении важно направлять энергию наверх.

3) Изменения темпа на галопе

Всаднику необходимо поддерживать определенный темп на галопе. Встаньте на вольт, соберите лошадь на заднюю внешнюю ногу (в стиле траверса) и удлиняйте шаги лошади, подводя заднюю внутреннюю ногу вперед под центр тяжести.
Вот да, повторюсь, что в этой брошюре Марайка лишь "наметала" скелет выездки лошади в стиле академического искусства верховой езды. Чем дальше в элементы, тем меньше разжевывания. Марайка, когда описывает удлинение темпа галопа на вольту не акцентирует внимание на том, что лошадь должна уметь подводить ОБЕ задние ноги под центр тяжести. Но это так- раз мы даем траверсальную команду, значит лошадь подводит внешний зад, но мы одновременно должны добиться удлинения темпа внутренней ногой, сохраняя ее подведение под центр тяжести. Значит лошадь должна уже подводить оба зада
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Я вам в личку написала :wink:
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado спасибо огромнейшее за перевод. Читаю с большим интересом. Эх, жалко она не описывает как элементы учится с земли. Те же боковые движения. Где стоит человек, как дается команда...
 
Сверху