Дневники рыжей бестии. На свете есть любовь!

Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Aime написал(а):
Arado спасибо огромнейшее за перевод. Читаю с большим интересом. Эх, жалко она не описывает как элементы учится с земли. Те же боковые движения. Где стоит человек, как дается команда...

На здоровье!
Всему она учит!
Просто это в других ее книжках и видео. Я уж допереведу эту брошюрку, а потом выложу и переведу кое-какие видео и печатные материалы по азам. По всем вариантам кривизны лошади и ее выпрямления, по боковым, по подведению и укреплению задних ног, по вперед и вниз.
Так что терпение :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado всё, я фанат Вашего дневника! :) Буду ждать с огромным нетерпением.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

B-veter написал(а):
Оххххх... Ну вот возможность зайти в закрытую часть сайта, там видео дополнительные, семинары ежемесячные и т.п. Но в общем и целом - если честно - принципиально нового по сравнению с открытой частью я особо не нашла. Интересными показались процесс подготовки молодых совсем лошадей с нуля, и лекция по истории выездки. Но у меня пока руки не дошли все посмотреть... :)

Ну, раз большая часть есть в открытом доступе, то мне и легче, потому что я не хочу нарушать авторских прав Марайки. А если она много открыла итак, то я смогу и картинки выкладывать некоторые, просто мне нужно сравнить, что еть в открытом доступе. Ведь имеется в виду ее канал на youtube?
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Киба написал(а):
Привет)
Много же я пропустила)

Привет! Так вы все-таки покрыли Вельку гнедым арабом? Что за араб, пришли фотку, так любопытно :roll:

Я вот собираюсь в отпуск и тоже буду Варьку учить купаться, только у нас дно илистое((
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Не-не, там... На академикалартофрайдинг есть ссылки на бесплатные вебинары - кстати всем кто еще не видел советую... Там же она и боковые в руках показывает как делать, учит.... Там ее первый, стрейтнесс трейнинг, и потом нарезанный кусками ответы на вопросы... Вот там можно порыться, там ОЧЕНЬ много бесплатно рассказано всего, я бы даже сказала, что из платного именно принципиально нового я для себя уже ничего не узнала, скорей нюансы (но это объяснимо - когда тебе второй раз иначе расскажут об одном и том же, новые грани увидишь почти всегда).
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Продолжаю стр30

стр. 30 из 45

4) Ранверс- галоп (контр галоп)

Ранверс галоп улучшает прямолинейность и баланс лошади. Выполняйте ранверс на шагу и вышлите лошадь в ранверс галоп.

5) Переход из ранверса в траверс на шагу

Делайте переходы двигаясь по прямой из траверса в ранверс. Этими упражнениями лошадь натренируется подводить внешн заднюю ногу под центр тяжести.

6) Простая менка

Сделайте переход из галопа в шаг. Поменяйте сторону сгибания, пройдите 3-5 темпов шагом и поднимите в галоп с другой ноги. Постепенно уменьшайте количество шагов между подъемами в галоп до одного. Укорачивайте время перехода и остановки. В конечном итоге лошадь будет менять ногу уже на полуодержку (вообще-то, недопустимо, чтобы лошадь не ждала команды всадника, но для начала такую самодеятельность нужно поощрить. Позже, необходимо научить лошадь различать остановку на галопе и менку ног на галопе через остановку).

Меняя сгибание лошади из легкого ранверса в легкий траверс в момент подвисания, происходит менка ноги в воздухе.

Команды

Последовательность команд, которые даются лошади в момент подвисания:

- Новый внутренний шенкель помещают на подпруге.
- Новый внутренний повод и новый внутренний шенкель поддерживают сгибание в новую сторону вокруг внутренней седалищной кости и внутреннего шенкеля всадника.
- Новый внешний шенкель располагают за подпругой и направляют внешнюю заднюю ногу лошади под центр тяжести (как при выполнении траверса).
- Всадник смотрит вперед через новое внутреннее плечо.
- Не забудьте остановиться и поощрить лошадь, когда она впервые выполнит менку ног, чтобы такой положительный опыт отпечатался у лошади в голове.

Обучение лошади упражнению

Рекомендуется отрабатывать менку ног в одном и том же месте манежа до тех пор, пока она не будет отработана. Это место должно быть на прямой линии, а не в углу манежа. После усвоения на одном месте, можно делать менку во всех остальных местах.

Серии менок ног

КОгда лошадь научится выполнять менку ноги от команды всадника со 100% точностью, ожно начинать обучение менки ноги через шесть, четыре, три и два темпа. Вопрос в том " является ли менка ноги на галопе в один темп классическим упражнением или нет?" Это упражнение пришло из цирка и было изобретено в 19 века мистером Боше
(? Наверное так читается Baucher) Да и неважно, но очень сложно и поэтому очень впечатляюще, когда всадник и лошадь могут легко выполнять менку ног на галопе в один темп .
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Сижу гружусь, вникаю. Еду мысленно на Гоше и продумываю. Ох мне бы только азарта не растерять пока до него доеду.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Щетка написал(а):
Сижу гружусь, вникаю. Еду мысленно на Гоше и продумываю. Ох мне бы только азарта не растерять пока до него доеду.
Да ты не грузись, а отдыхай лучше :) потом будешь мне на Гоше показывать, а то меня эта теория уже изнутри ест и ищет применения, а Варьку рано еще терзать ..
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado написал(а):
Щетка написал(а):
Сижу гружусь, вникаю. Еду мысленно на Гоше и продумываю. Ох мне бы только азарта не растерять пока до него доеду.
Да ты не грузись, а отдыхай лучше :) потом будешь мне на Гоше показывать, а то меня эта теория уже изнутри ест и ищет применения, а Варьку рано еще терзать ..
Ага, я за 3 месяца ездила раз 10 от силы, как сяду да как покажу, только вспомню с какой стороны забираться. :wink:
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado написал(а):
Привет! Так вы все-таки покрыли Вельку гнедым арабом? Что за араб, пришли фотку, так любопытно :roll:

Я вот собираюсь в отпуск и тоже буду Варьку учить купаться, только у нас дно илистое((
Даа,Вельку покрыли 30 мая,на следующие майские праздники ждем детку)Фотки не очень хорошие,правда,но все же поглядеть можно.

Илистое дно это кошмар.Велька у меня однажды ила испугалась под ногами и в глубину от него решила убежать,я перепугалась ужасно.
 

Вложения

  • IMG_4637.JPG
    IMG_4637.JPG
    230,6 KB · Просмотры: 984
  • x_f36a7595.jpg
    x_f36a7595.jpg
    93 KB · Просмотры: 990
  • x_319263eb.jpg
    x_319263eb.jpg
    108,3 KB · Просмотры: 992
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ой, Кристина, даже свечку подержали? :)))
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 31 из 45

14. ПИАФФЕ

Пиаффе получается путем собирания рыси. Пиаэффе- это вроде рыси на месте, с продвижением вперед только одной ногой. Лошадь сгибается в тазу
(речь идет не о боковом сгибании в тазу, а в эээ.. вертикальном что ли. Которое произойдет при сильном подведении задних ног, задние конечности подводятся под центр тяжести, уменьшается площадь поверхности земли, поддерживающей лошадь.

У рыси есть две крайности: сбор и удлинение.
Наибольший сбор происходит на пиаффе, наибольшее удлинение- на прибавленной рыси.

На прибавленной рыси лошадь преодолевает максимальное расстояние за один шаг. Чем больше всадник приближается к выполнению пиаффе, тем активнее, короче и выше становятся шаги.

Дальше идут схематические изображения, символизирующие длину шагов на разных типах рыси. Перевожу сверху вниз.

Пиаффе
Полушаги
не знаю, как по-русски half steps. Я посмотрела, это не пиаффе и не пассаж, это вообще не элемент. Это промежуточное движение, что ли.. Ну, поправите, если знаете
Собранная рысь
Рысь
Средняя рысь
Прибавленная рысь


Внизу страницы две картинки, показыващие смещение баланса лошади с естественного на выездковый. Перевожу слева направо

Естественный баланс: вес смещен на перед
Выездковый (ездовой) баланс: вес смещен на зад
(не назад, а на зад)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 32 из 45

Шаг 1. Сгибание корпуса

На вольту лошадь обучается сгибать свое тело от головы до хвоста.

Шаг 2. Сгибание внутренней задней ноги

При выполнении плеча внутрь внутренняя задняя наго подводится под центр тяжести и несет больший вес. Из-за большего веса ей приходится больше сгибаться.

Шаг 3. Сгибание внешней задней ноги

При выполнении траверса лошадь учится подводить внешнюю заднюю ногу под центр тяжести, сгибать ее и нести опорную функцию.

Шаг 4. Сгибание обеих задних ног

Пиаффе обучает лошадь сгибать обе задние ноги и тренирует их опорную функцию

 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 33 из 45
Обучение лошади упражнению

В академическом искусстве верховой езды пиаэффе учат сначала с земли, начиная с полушагов. Вы можете добиться выполнения таких полушагов все больше и блльше собирая лошадь на рыси.
Сокращая эти полушаги, в итоге добиааются пиаффе. Как только лошадь впервые правильно выполнит пару шагов, остановите и очень сильно похвалите ее. После этого пиаффе можно развивать под верхом. Всадник собирает лошадь на рыси, и когда он почувствует, что лошадь достигла предела своих возможностей, следует снова продвинуться вперед. Требуются годы для того, чтобы лошадь смогла делать отличное пиаффе, но тренируя его лошадь становится сильнее, гибче и маневренней.

Команды

Сбор и подъем плечей получается, когда задние ноги лошади подводятся под центр тяжести. Это должно выполнятся на минимальнъо возможную команду руки всадника:
- внутренний шенкель всадника просит движения вперед внутренней задней ноги лошади, внешний шенкель - то же от внешней задней ноги. Таком образом добиваются подведения под центр тяжести обеих задних ног.
- можно слегка дотрагиваться хластом до основания хвоста лошади, чтобы стимулировать ее опустить таз.
- всадник открывает свое седалище и верхнюю часть ноги, чтобы дать возможность подняться спине. Всадник должен сидеть спокойно.
- всадник наклоняет свой таз, чтобы сместить вес по направлению к задним ногам лошади
- полуодержками ребалансируйте лошадь на зад.
- когда задние ноги подведутся под центр тяжести, всадник почувствует увеличение легкости на руку.

Варианты

- в академической школе верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево - сгибание налево. Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
- плечо внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
- переходы на другой темп - отличная гимнастика.
- переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и наоборот улучшает все аллюры. Пиаффе улучшает сгибание задних ног лошади и обеспечивает лучшую поддержку на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:
- шаг привносит в пиаффе спокойствия.
- рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
- галоп придает пиаффе большее стремление вверх.
- Пируэт на пиаффе можно начинать делать тогда, когда лошадь сможет выполнять длинные серии ровных шагов на пиаффе.
- работа в пиллярах
( очевидно это о стойках) является альтернативным методом развития пиаффе.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Да, Боше это Франсуа Боше, известный мастер выездки, со своей системой, которую кто-то применяет, кто-то критикует. Например у Филлиса можно почитать, почему он считает работу по Боше неверной, Нуно Оливейра к нему обращался, ну и т.п. Если мне не изменяет память, то его Основы выездки и езды переведены на русский.
(Апдейт - решила погуглить, вот нашла http://www.horseline.ru/article.php?cha ... 0&page=all ).
Пиляры это один либо два (работают и с одним, и с двумя, в классике я их вижу обычно два) столба, намертво вкопанные в землю. На расстоянии метра полтора, дабы между ними влезла лошадь. Лошадь работает, будучи зафиксирована между ними.
Вот наверное из самого известного манежа в мире)))) Нарядно-торжественные:
15.jpg

Но они много в каких манежах есть, например у Брандерупа эти столбы выглядят уже куда менее пафосно)))
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

А можно я тут встряну и поправлю, а то уж как-то совсем некорректно вышло.

Arado написал(а):
стр. 31 из 45

Пиаэффе- это вроде рыси на месте, с продвижением вперед только одной ногой. Лошадь сгибается в тазу
(речь идет не о боковом сгибании в тазу, а в эээ.. вертикальном что ли. Которое произойдет при сильном подведении задних ног, задние конечности подводятся под центр тяжести, уменьшается площадь поверхности земли, поддерживающей лошадь.


Piaffe arises by collecting in trot. Piaffe is like a trot in place, with only
one hoof print forward in every step. The horse is bending in its
haunches, the hind legs step under the point weight and the horse’s
surface support becomes smaller. The pelvis is tilted, the back arches
and the horse lifts its front.

Пиаффе это похоже на рысь на месте с продвижением вперед не более чем на одно копыто. Лошадь сгибает задние ноги, которые подводятся под центр тяжести, сокращая рамку. Круп опускается, спина округляется и лошадь становится выше в холке.

Arado написал(а):
всадник открывает свое седалище и верхнюю часть ноги, чтобы дать возможность подняться спине.

The rider opens his seat and upper legs to give the back space
to come up.

Всадник открывает колени, чтобы дать возможность спине собраться.

(Тут имеется ввиду, что когда лошадь собирается, она становится короче и соответственно шире в боках, и именно поэтому важно открыть ногу, чтобы не давить лошадь, когда нужно наоборот дать ей "вдохнуть")
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ага, спасибо.

Про сложные элементы мне переводить достаточно непросто, потому что я их никогда не выполняла и не чувствовала изнутри.
Так что, спасибо за правку!

Хотя, подумав, допишу ответ на дополнение.

Я стараюсь переводить конкретно то, что написано. Вот с правкой в пиаффе, на счет "продвижения на одно копыто" я полностью согласна, просто мне показалось, что это звучит совсем не по-русски.
А вот относительно второй фразы, то может я и не совсем точно перевела, но про вдох и бока в книге ничего не написано. Я как раз себе представила как спина лошади поднимается вверх..
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Решила сделать перерыв в переводе книжки, тем более, что там уже остались сложные элементы (но я допереведу чуть позже, конечно, к тому же с такими помощниками ;)
Я тем временем решила перевести одно из видео Марайки, в котором она объясняет про выпрямление или выработку прямолинейности, не знаю, как лучше будет звучать на русском языке смысл словосочетания
straightness training.

Итак, видео http://www.youtube.com/user/straightnes ... 46lNbZGRmc

Перевод
0:11
Здравствуйте, дорогие!
Меня зовут Марайка де Йонг и я с радостью расскажу вам про выработку прямолинейности.
0:19
В моих предыдущих видео я рассказала вам, что сделала для меня и моей лошади Маэстро эта методика и как я развивала ее дальше.
0:28
Теперь я хочу погрузиться глубже в объяснение методики, потому что существуют 3 важных ключевых момента, которые вам следует выучить, чтобы понимать суть выпрямления.
Но до того как начать, я хочу поблагодарить вас за те комментарии, которые я получаю, потому что мне приятно видеть, как много людей совпадают со мной в своем желании не проводить дни в битвах с лошадью, а достичь гармонии с ней.
Итак, начнем. Для начала разберемся, что такое прямолинейная (прямая, ровная) лошадь.

1:04
У прямой лошади симметрично развиты конечности и тело с обеих сторон, и ее движения симметричны. Она одинаково хорошо выполняет упражнения и налево, и направо.
Прямая лошадь легкая, гибкая, сильная, уверенная в себе, спокойная. Сплошное удовольствие ездить на такой лошади.
Теперь я расскажу вам о трех важных ключевых моментах для того, чтобы вы смогли достигнуть этого со своей лошадью.

1:34
Ключ 1.

Первый и самый важный ключевой момент- это боковое сгибание тела лошади. Под боковым сгибанием я понимаю сгибание позвоночника от шеи до хвоста.
1:49
Искривленная лошадь хорошо сгибается в одну сторону и плохо в другую. Первый ключ призван научить лошадь одинаково хорошо сгибаться и влево, и вправо.
Я скажу вам, что это проблема мышц, которая решается тренировками. Путем растяжения коротких мышц и укрепления растянутых мышц лошадь может достичь правильного сгибания и научиться делать вольт идеально круглым.
2:22
Мой конь Маэстро от природы был согнутым вправо, и нам надо было растянуть его мышцы с правой стороны и укрепить мышцы с левой стороны.
2:33
Вольт- необходимое упражнение для решения проблемы.
Сначала вольт делается в руках, потом на корде, и в конечном итоге под верхом.
Вольт- наверное самое сложное упражнение для лошади, потому что в природе лошади не выполняют вольты один за другим.
В природе вы можете наблюдать левады, каприоли, менки ног на галопе, пассажи, но идеально ровных окружностей вы не увидите.
Поэтому вольт- очень сложное, но одновременно очень важное упражнение.
3:16
Позвольте представить вам мою лошадь Торонто. Торонто- бывший турнирный конь, который был очень жестким на правый повод и испытывал большие трудности при сгибании направо.
Торонто- лошадь, от природы согнутая влево. Поэтому ему необходимо было растянуть его мышцы слева и укрепить мышцы справа, чтобы добиться правильного сгибания направо.
3:43
Сейчас вы видите первый день, когда я начала работу над выпрямлением с ним. Торонто испытывал трудности при сгибании в обе стороны. Я начала со сгибаний влево, потому что его тело имеет тенденцию к сгибанию влево. Но даже влево для него не просто выполнять вольт сбалансированно, правильной формы, гибко и сохраняя нужный темп. Направо еще сложнее. Для него сложно сгибать тело направо. Он также правша на передние ноги и он несет вес в основном на передней правой ноге, и следовательно, валится на правое плечо. И поэтому вольт вправо получается меньшего диаметра.
4:40
Но давайте посмотрим, что происходит через одну неделю выпрямления. Сгибание влево теперь выполняется намного легче, чем неделю назад. Лошадь лучше сбалансирована, имеет лучший вид и больше гибкости в теле. И она идет свободнее. Даже вправо лошадь сгибается лучше. Она растягивает мышцы слева и сокращает мышцы справа. Торонто более равномерно распределяет вес тела между передними ногами и больше не валится на правое плечо. Также его спина более расслаблена и позвоночник может качаться (вверх вниз).


5:35
Расслабленные и растянутые мышцы спины не дают лошади возможность задирать голову, что автоматически направляет нас ко второму ключевому моменту выпрямления – положения головы и шеи в позиции вперед и вниз.

5:50
Ключ 2.

Вторым ключевым моментом выпрямления является вперед и вниз. Поскольку Торонто научился растягивать мышцы спины справа и слева, он расслабил верхнюю линию и опустил голову и шею в позицию вперед и вниз. С другой стороны, лошадь с поднятой головой и шеей не может выполнять боковые сгибания, потому что у нее закрепощены мышцы спины.
Таким образом два ключевых момента связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.

6:27
Ключ 3

Третьим ключом выпрямления является подведение ноги. Подведение ноги происходит, когда внутреннее бедро выдвигается вперед, заставляя внутреннюю заднюю ногу подводится под центр тяжести.
Поэтому, чтобы добиться подведения внутренней задней ноги, нам нужно, чтобы лошадь умела выполнять сгибание в боку. Положение вперед и вниз стимулирует лошадь к большему продвижению вперед подводимой задней ноги по направлению к центру тяжести.
Правильное подведение задних конечностей необходимое условие, требующееся для того, чтобы лошадь смогла сместить большую часть веса своего тела с передних ног на задние.
Лошадь должна научиться находить центр тяжести, чтобы подводить под него задние ноги и нести вес.
Эти три ключевых момента: боковое сгибание, вперед и вниз и подведение внутренней задней ноги тесно связаны между собой. Один не может существовать без другого и тренировать их нужно в связке.

7:40
Я знаю, что Вы можете подумать: «этот путь слишком сложный для меня”. Но если Вы будете делать маленькие шаги, и начнете плавно, все получится, поэтому не игнорируйте его.
Или Вы можете подумать, что этот метод не сработает с Вашей лошадью. Но запомните- это работает со всеми лошадьми и во всех дисциплинах.
Вы возможно думаете, что Вам нужно быть продвинутым всадником? Но на самом деле Вы можете начинать работать с этим методом на любом уровне- начинающий ли Вы или опытный всадник.
Эта методика сделает лучше любу лошадь: и теплокровную турнирную выездковую лошадь и исландскую лошадку из леса.

8:37
В этом видео я рассказала о работе над выпрямлением на вольту и о трех ее ключевых моментах.
В следующем видео я расскажу вам про упражнение-прорыв, которое является жизненно важным элементом успешного выпрямления. Любопытно? Ваше любопытство будет удовлетворено моим следующим видео, где я Вам все объясню и продемонстрирую на Торонто.

Все на сегодня. Оставляйте комментарии под этим видео. Вы можете написать, как эта методика соотносится с Вашими предыдущими видениям, или с тем, над чем Вы работаете со своей лошадью в настоящий момент.
Спасибо за внимание, увидимся в следующем видео.
9:30
Видео Марайки верхом на Торонто.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Да, я хочу еще добавить от себя, что нет необходимости всем обязательно стремиться к выполнению сложных элементов высшей школы верховой езды.

А вот понимать, с чем могут быть связаны некоторые проблемы с движением и поведением лошади- очень полезно! Ведь это касатеся всех лошадей- конкурных, выездковых, хоббиков и тд и тп.

Так что я не хочу ориентироваться на переводы сложных выездковых деталей, но азы, доступные всем абсолютно я постараюсь перевести.

Да, немаловажный факт- я сегодня получила официальное разрешение Марайки на это.
 
Сверху