Дневники рыжей бестии. На свете есть любовь!

Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.


стр. 38 из 45
17. ТЕР А ТЕР

История


Во времена Средневековья тер а тер был боевым аллюром, на котором лошадь имела максимальную маневренность для атаки. Во времена Ренессанса и Барокко, упражнение использовали для придания лошади большей маневренности.

Выполняя тер а тер лошадь может двигаться в любом направлении по желанию всадника, чтобы атаковать или увернуться от соперника. Лошадь двигается как боксер или теннисист, которые также находятся в движении до того, как напасть или отразить удар. Всадник на тер а тере настолько подвижен, что кажется, что он передвигается на собственных ногах. Упражнение изображено на многих старинных картинах и многие люди думают, что древние художники не знали, как двигается лошадь. Но нет ничего более далекого от правды. В наши дни, вряд ли хоть кто-нибудь может выполнять это упражнение, которое делает древние картины столь странными для нас.


Цель
Когда-то тер а тер был конечной целью академического искусства верховой езды, потому что это означало, что лошадь была готова к использованию в вооруженном бою. Обладая большей маневренностью, всадник имел лучшие шансы на выживание в битве. Иногда этот аллюр используется в бое быков для того, чтобы обхитрить маневром быка. Упражнение также используется для подготовки к каприолю.


Определение

Тер а тер, подобно леваде, является шагом между упражнениями на земле (например пиаффе, пассаж) и школьными прыжками (например курбетом, каприолем). Согласно определению Герцога Ньюкасла (1592-1676), Тер а тер- это двухтактный галоп в два следа.

Упражнение состоит из серии маленьких, низких прыжков. Движение следующее:

1. В первой фазе лошадь одновременно поднимает и ставит на землю обе передние ноги.
2. Во второй фазе задние ноги одновременно придвигаются к передним ногам.
Затем лошадь повторяет это движение несколько раз.

Движение может выполняться на месте, вперед, вбок, с поворотом на 180 градусов и назад. Лошадь может выполнять галоп назад используя тер а тер назад.

стр. 39 из 45

Обучение лошади упражнению

Лошадь должна быть отлично обмускулена и гибка, чтобы быть способной выполнять это упражнение. Лошадь также должна быть хорошо скоординирована и иметь мощные, гибкие задние конечности. Упражнению можно научить двумя способами:
1. Собирая и растягивая лошадь на галопе.
2. Делая серию левад.


Упражнение может быть сначала изучено в руках, а позже под всадником.

Если лошадь случайно отвечает на команду с первого раза, занятие следует тут же прекратить и очень сильно поощрить лошадь.

Займет долгое время (несколько лет) пока лошадь сможет выполнять беглый тер а тер как двухтактный галоп.

Команды
Всадник едет этим боевым аллюром держа повод в одной левой руке. В другой руке он держит хлыст (в прошлом он держал оружие). Сначала всадник требует выполнения левады. Затем в тот момент, когда лошадь опускает передние ноги, всадник направляет задние ноги лошади вперед. Чтобы предотвратить поднятие лошади на дыбы, всадник держит левую руку как можно ниже. Свободная посадка необходима для того, чтобы не потерять равновесие во время коротких и быстрых прыжков.

Вариации
• Редопп: Другой вид двухтактного галопа называется редопп. Передние ноги одновременно прыгают вперед, следом за ними задние ноги одновременно прыгают вбок.
• Школьный галоп: Многие лошади будут склоняться к четырехтактному галопу на Тер а тере на месте, создавая тем самым Школьный галоп.
• Карьер: Карьер- упражнение, похожее на Тер а тер. Представьте себе, как скаковые лошади выскакивают из бокса.


Карьер в основном использовался в битвах между двумя людьми для нападения на соперника. Всадник мог атаковать только в том момент, когда лошадь мощно толкается задними ногами, иначе он потерял бы равновесие и упал с лошади.
В древние времена, всадники также тренировались на кольцах. Кольцо считалось засчитанным, только если всадник протыкал его копьем в тот момент, когда обе задние ноги лошади стояли на земле.

Тер а тер является хорошей базой для Школьных прыжков.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

стр. 40 из 45

18. ПРЫЖКИ НАД ЗЕМЛЕЙ

Прыжки над землей, также называемые Школьными прыжками, подобно всем другим упражнениям произошли из естественных движений лошади. Лошадь может выполнять эти движения в поле или в табуне, чтобы избавиться от энергии, впечатлить окружающих или установить иерархию. Каждый прыжок- естественный, прыжок через препятствие или школьный прыжок, начинается с подъема переда. В естественном прыжке, подъем переда, толчок, растягивание и приземление быстро перетекают друг в друга.

Для сравнения, эти фазы четко разделены в Школьных прыжках. Подъем переда сам по себе является отдельным упражнением, называемым пезадой. Выходя из нее, может быть сделан прыжок: лошадь провоцируют прыгнуть всем своим весом от землей и поднять все четыре ноги в воздух.


История

Школьные прыжки выполнялись в древние времена, чтобы показать всадника и лошадь. Во времена войн их использовали для защиты. Когда лошадь мастерски овладевала курбетом, всадник мог использовать ее как щит и одновременно начинать атаку вперед. Мастерски владеющая каприолем лошадь могла защитить всадника и сзади. Во времена Барокко эти прыжки развивались дальше в форме искусства.

стр. 41 из 45

Определение
Перед Школьным прыжком лошадь переносит весь вес своего тела на задние ноги. Затем вес направляется задними ногами вверх. Существуют четыре школьных прыжка:

Курбет

Курбет начинается с пезады, после чего лошадь выполняет несколько прыжков вперед на задних ногах. Опытная лошадь может выполнить несколько прыжков без приземления передними ногами между скачками.

Крупада

Выполняя крупаду, лошадь настолько сильно отталкивается задними ногами, что ее «круп» поднимается почти на ту же высоту (до горизонтали), что и холка. Лошадь прыгает не вперед, как на курбете, а вверх.


Баллотада

Из крупады от лошади можно потребовать удара задними ногами. Когда недостаточно силы для полного удара и лошадь только показывает подошву копыт своих задних ног, мы называем это баллотадой.

Каприоль


Когда задние ноги выполняют удар полностью, мы называем это каприоль. Это самый сложный прыжок, он является венцом Академического Искусства Верховой Езды.



стр 42 из 45

Искривленность


Необходимо, чтобы при выполнении Школьных прыжков задние ноги одновременно и идентично выполняли и опорную, и толчковую функции. Лишь некоторые лошади имеют симметричные задние ноги. Большинство лошадей переносят меньше веса на одну заднюю ногу, а более сильную заднюю ногу продвигают дальше вперед.

Важно, чтобы всадник распознал эту асимметрию с самого начала тренинга. Работая над выпрямлением лошади, можно сделать более сильной слабую заднюю ногу, и лошадь позже сможет использовать в равной степени обе задние ноги.

Упражнения над землей

Лошадь должна мастерски выполнять собранный галоп, Тер а тер и леваду перед началом обучения прыжкам. Эти упражнения должны оттачиваться при левом и правом сгибании и по прямой центральной линии, чтобы выработать силу в задних конечностях.


Шаг 1

Для того, чтобы обучить прыжку, сначала требуют выполнения левады в руках. Только в том случае, если передние ноги поднимаются правильно и ровно, может получится ровный прыжок.

Шаг 2

Из левады с помощью энергичной команды лошадь подбадривают прыгнуть на задних конечностях от земли. Ответ, как бы мал он ни был, очень сильно поощряется и тренировку следует немедленно остановить.

Шаг 3

Когда лошадь уверенно выполняет курбет, она уже готова к более сильному отталкиванию от земли. Лошадь стимулируют прыгнуть больше вверх, чтобы достичь корпусом горизонтальной линии. Так получается крупада и баллотада.


Шаг 4

Лошадь с хорошими умственными и физическими способностями будет выполнять каприолеподобные прыжки на тренировках. Через годы дополнительных тренировок такая лошадь может стать настоящим «каприолером». Лошадь, которая научилась мастерски выполнять каприоль, закончила всю программу Высшей школы, потому что это финальное и самое сложное упражнение.


стр 43 из 45

На фотографиях вы можете увидеть разные фазы каприоля: от подъема передних ног до приземления.

При приземлении обе задние ноги должны приземлиться первыми, чтобы упруго принять на себя вес тела и защитить передние ноги от перегрузки и давления.


На этом заканчивается цикл из 18 частей академического искусства верховой езды, охватывающий все упражнения от тренировки молодой лошади до школьных прыжков. Для среднестатистической развлекательной верховой езды эти школьные прыжки скорее всего недостижимы. Но базовые упражнения доступны всем и ведут к повинующейся, психически раскрепощенной и физически подготовленной лошади. Они приведут к развитию красивой лошади, которая может выполнять упражнения академической школы легко, комфортно и с удовольствием до старости.
Удачи!

Marijke de Jong
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ну вот и все, я перевела всю брошюру Academic Art of Riding.

Самые терпеливые и верные мои читатели получат бонус- эту брошюру на русском языке с картинками.

Марайка мне прислала брошюрку в вордовском файле, так что через некоторое время я ее отформатирую, приложу русский текст и могу разослать.
Шлите свои мейлы, кому надо,- отправлю.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ох, спасибо огромное за перевод! Жду с нетерпением.
[email protected]
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado написал(а):
Согласно определению Дюка из Ньюкасла (1592-1676), Тер а тер- это двухтактный галоп в два следа.

Не обижайте Дюка из Ньюкасла. Его зовут Уилльям Кавендиш (герцог Ньюкасла).

Arado написал(а):
Школьные прыжки выполнялись в древние времена, чтобы показать всадника и лошадь. Во времена войн их использовали для защиты. Когда лошадь мастерски овладевала курбетом, всадник мог использовать ее как щит и одновременно начинать атаку вперед. Мастерски владеющая каприолем лошадь могла защитить всадника и сзади. Во времена Барокко эти прыжки развивались дальше в форме искусства.

Марийка все-таки не сильна в истории и большей частью пересказывает байки. Все-таки уже давно все историки согласились с тем, что лошадь на боевом поле никаких каприолей не делала для защиты. Разве что от отчаяния. Лошадей, выученных до таких высот, берегли и не делали из них снаряд. Достаточно посмотреть на современную корриду, чтобы увидеть, что каприоли там будут неуместны. Вот тер-а-тер да, но прыжки сами по себе очень медленное действие, с боевой обстановкой плохо совместимое.

Arado написал(а):
Курбет начинается с пезады, после чего лошадь выполняет несколько прыжков вперед на задних ногах. Опытная лошадь может выполнить несколько прыжков без приземления передними ногами между скачками.

Это тоже неточно, исторически (то что мы видим на гравюре Гериньера в брошюре) курбеты лошади делали, ставя передние ноги на землю между прыжками. То, что Марийка тут описала, это Венский курбет, придуманный Венской школой. Плохо она старые книжки читала, но вообщем у нее другая цель :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Спасибо за ликбез, передам Марайке Ваши слова ))

А про Дюка из Ньюкасла, то меня выше кто-то поправлял уже, да я впопыхах забыла (( Сейчас поправлю

Кстати, может быть Вы дадите ссылки на правильную историю для тех, кому это интересно?
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Зачем ей мои слова? Она должна быть и так в курсе, потому что ровно то же самое говорит Брандеруп. Собственно он при мне это говорил, когда она тоже присутствовала, но она тогда в инете сидела, может ушами прохлопала :) Я не думаю, что эта брошюра преследовала целью какую-то историчность, смысл ведь ее в другом, так что это не так важно.

Где ж я возьму ссылки на правильную историю? Она вся в книжках, книжки на полках... :)
Вот есть замечательный трактат Жана-Клода Барри (всадника из Сомюра) "Об элементах над землей", но он только на французском пока существует. В книге Гериньера все прыжки описаны подробно, кстати.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ну ей, наверное, не очень история интересна. Мне тоже кажется, что это не самое главное.
Вот Брандеруп, думаю, очень на истории повернут, он на всех фото имеет вид человека из другого века, в этом плаще..

А если Вы с Марайкой одновременно учились, то Вам тоже бы начать семинары проводить, хотя Вы может и проводите, я просто не знаю..

Мне кажется, что Вы смотрите на учение Марайки скептически, как на разжеванную программу для тупых, очередную глобализацию учения. Но я, если честно, не вижу в этом ничего плохого. Большинство людей, я например, вообще ничего подобного не знали. Если кто-то захочет лезть глубже- это отлично :)

Так что, спасибо Вам за комментарии, они очередной раз подчеркивают то, что идеального учителя нет ))
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Нет, я у Брандерупа никогда не училась (в смысле с лошадью), я к нему как раз за историей ездила, меня эта тема давно интересует.
Почему это я смотрю скептически? Вообще говоря, Марийку в русский интернет именно я и привела, раньше про нее у нас никто не знал, а теперь вот уже и русские переводы есть. У меня бы никогда на такой труд терпения не хватило, это точно. :) Я наоборот считаю, что Вы сделали очень полезное дело, потому что эти вещи знать очень важно, вообще всем конникам. Она сама так вообще компостирует мозг в Европе очень активно всем, в хорошем смысле. То есть не стесняется и продвигает идею о "straightness training" везде.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Да, я так и поняла, что Вы в России больше всех продвинуты в отношении Академического искусства верховой езды, была у Вас на сайте :)

А меня в первую очередь интересует не история, а подход к работе, мне многие вещи кажутся очень логичными. Думаю, что если люди не поленятся и вникнут в то, что часто причина "непослушания" лошади кроется в ее недостаточной физической подготовке, то это лошадям поможет в первую очередь не огребать ни за что.
Прямо язык теперь чешется, когда вижу, как у людей лошадь на корде из вольта вываливается, а ее ругают и тянут за железку :))
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Эээ... да у меня на сайте вообще ничего особо нет интересного, по причине острой нехватки времени на все это. Вот хотите, давайте брошюру Марийкину опубликуем :)
Насчет продвинутости это Вы прямо погорячились. :roll: Кое-что знаю, наверное, но этот процесс бесконечен, и чем дальше в лес, тем больше понимаешь, что не знаешь по сути ничего, а те, кто знали, уже умерли...
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ох, Юля, я с Вами на 100 % согласна.

Да, конечно, давайте опубликуем! Можно и видео опубликовывать постепенно, если Вы не против.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Гоблинёнок написал(а):
но он только на французском пока существует
А у меня есть переведенный. Только перевод ужасный, правда.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Astaroth написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
но он только на французском пока существует
А у меня есть переведенный. Только перевод ужасный, правда.

Ужасный и у меня есть (думаю тот же самый), только кому он нужен? Я его за перевод не считаю.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

А в чем заключается его ужасность?
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Марина, спасибо за перевод :roll:
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Гоблинёнок написал(а):
Все-таки уже давно все историки согласились с тем, что лошадь на боевом поле никаких каприолей не делала для защиты. Разве что от отчаяния. Лошадей, выученных до таких высот, берегли и не делали из них снаряд.

Вот меня тоже навело на размышления, когда я переводила, что если из лошади путем такого долгого обучения делали просто боевой снаряд, то какова же была его стоимость и каков же должен был быть конвейер по подготовке таких "снарядов". И не проще ли было просто убить лошадь соперника. А если так, то каков смысл готовить ее к этому так долго?..
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Спасибо большое за перевод)
Мне можно,пожалуйста,на почту брошюру?У тебя,наверное,сохранился адрес мой)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Ох, спасибо Вам огромное за такой труд!!!
и за чудесные новости о решении создать русскоязычный "филиал" сайта Марайки!
и я тоже очень хочу брошюру переведенную... :roll:
[email protected]
 
Сверху