Дневники рыжей бестии. На свете есть любовь!

Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Помогу Марине с переводом. Буду переводить и выкладывать вебинары Марайки.

Вебинар 2
http://www.youtube.com/embed/mr-gJgPqkGQ
Итак начнем с рассмотрения естественной ассиметрии.
Я покажу вам все 8 аспектов ассиметрии. Посмотрите на это лицо (0:27). Предположим что это лицо обычного человека которого мы видим каждый день. Скопируем левую сторону лица – получим лицо посередине. Скопируем правую сторону лица – получим лицо справа. Вы видите, что мы не только левши или правши, но и наше лицо полностью асиметрично. Вы даже можете попробовать проделать это со своим фото. Также голова и тело лошади полностью асиметрично по своей природе.


Вебинар 3
http://www.youtube.com/embed/74slPTSKGTs
Естественная асимметрия
Латеральная Асимметрия.
На слайде вы видите лошадей, которые согнуты налево (0:12). На левой стороне мускулы будут короткими и зажатыми. На правой стороне мышцы длинные, но слабые. Эта лошадь имеет склонность поворачивать (сгибаться) налево, а не направо. Это как если вы потеряетесь в пустыне (ну, все же знают эту историю, что вы будете ходить кругами и вернетесь в то место, откуда начали идти). Мы также как и лошади искривлены налево или направо. У лошади это легко распознать. Потому как у каждой лошади есть сторона, куда нам легко и приятно ехать и управлять, но стоит вам повернуть в другую сторону, и лошадь будет плохо управляться, станет напряженной в шее, будет валиться на внутреннее плечо.
Тут я могу показать вам фото (2:33). Тут пример согнутой влево лошади, когда все хорошо налево (голова внизу, легко согнуть, расслаблена лошадь) и есть явные проблемы при езде направо (голова наверх, шаг короче, хвост поднят, шея зажата).
Также вы очень часто видимо такую вот картину. (3:12 ). В связи с тем, что на левой стороне мышцы более напряженные, короткие и рельефные, а на правой стороне длинные и слабые, то всадник имеет тенденцию «сползать» направо. При езде налево всадник будет больше сидеть на правой стороне, ваши стремена окажутся разной длинны, вам придется перетягивать седло налево, опираясь только на левое стремя или даже укоротить стремя. Но это не решает исходную проблему. Имейте в виду, что если стремена у вашей лошади ровные - это не значит, что она не имеет естественной асимметрии. Конечно, вы могли допустить ошибку и стремена у вас действительно разной длины или подушки седла набиты больше с одной стороны, или вальтрап съехал на сторону. Но если при стременах на одинаковых дырочках, вы видите, что стремена разной длинный, седло на одной стороне – то это практически всегда означает, что ваша лошадь искривлена и вам необходимо работать над выпрямлением.
Еще один очевидный симптом искривления налево – лошадь очень тугая на правый повод, а на левом поводе вообще не будет контакта. То есть контакт со ртом у вас тоже будет асимметричный. Большинство из нас праворукие, правая рука у нас сильная. Получается, что лошадь тянет повод, а мы тянем его обратно на себя. Занимаемся перетягиванием каната, потому что нам не нравится это напряжение и сопротивление по поводу. И когда лошадь не может больше сопротивляться сильному натяжению повода и согнется, результатом будет еще большее искривление в форме латинской буквы S. Потому как корпус лошади изогнут налево, а шею вы принудительно согнули направо. Это также не выход, вы лишь решаете симптом «лошадь очень тугая на правый повод», но проблема кроется не в тугоуздости лошади на правый повод , а в теле и мышцах лошади. Особенно в коротких, напряженных, сильных мышцах левой стороны. Пытаясь перетянуть лошадь направо, вы фактически боретесь и пытаетесь согнуть именно эти мышцы, и натыкаетесь на сопротивление этих мышц. Лошадь должна расслабить и растянуть эти мышцы, чтобы согнуться направо. Проблема не в трензеле или рту лошади - это проблема мышц. Конечно, вам нужно прежде всего проверить подходит ли трензель этой лошади, проконсультироваться у ветеринара по состоянию зубов лошади, но если с зубами все в порядке и вы уже сменили несколько видов железа, а проблема так не уходит, то она не уйдет сама по себе. Это сильные мышцы левой стороны лошади борются с вашим правым поводом.
Решением данной проблемы может быть только постепенное растяжение этих коротких мышц. Лошади не могут говорить и мы, к сожалению, не можем получить у них прямого ответа на вопрос: «В чем проблема?». Но Вы должны помнить, что лошадь всегда показывает нам ответ.
Лошадь никогда не борется, не сопротивляется нарочно или из вредности, никогда не ведет себя плохо под верхом преднамеренно. Просто лошадь может общаться с Вами только посредством выражения дискомфорта через свое поведение. У лошадей все просто. Они всегда стремятся к комфорту и избегают боли. И когда вы просите сделать что-то дискомфортное для лошади, она пытается освободиться и найти комфортное для себя положение, Вы же продолжаете настаивать на выполнении упражнения (вольты например) причиняя еще больший дискомфорт, и тогда лошади остается лишь находить способ достучаться до Вас и сказать. « Эй, я хочу сделать то, что ты просишь. Но не могу. Просто не могу физически!» Проснись, я уже устал показывать тебе в чем проблема! Когда лошадь сопротивляется – это звоночек для всадника. Это просьба лошади о помощи, это указка на существующую проблему.
Только подумайте. Лошади приехали с Колумбом в Америку, сотни тысяч лошадей сражались вместе с человеком в различных битвах, Буцефал прошел тысячи миль вместе со своим господином, лошади всегда и везде были рядом с человеком и так много сделали для людей, и вот ну только Ваша «нехорошая»лошадь не хочет согнуться направо.
Лошади действительно готовы сделать для нас многое. Но для этого мы должны создать правильные условия и должны научиться понимать лошадь. Именно это подтолкнуло меня с созданию этих вебинаров. Возможно многие слышали уже естественной асимметрии лошади, но не понимали как ее определить и что с этим делать. И возможно данный вебинар может открыть глаза на проблемы лошади и завтра Ваша лошадь скажет Вам : «Спасибо! За знания, за желанием узнать меня лучше».
Это наша обязанность построить мостик к лошади, создать условия для выполнения того, что мы просим. Конечно этого можно и не делать. Можно отпустить лошадь в табун, наблюдать за ней и ничего не просить сделать (наверное именно этого большинство лошадей и хотят). Это Мы хотим ездить верхом, это не их природное состояние и именно мы в этом случае и должны позаботиться о создании лошади всех условия для выполнения наших требований. И когда лошадь физически сможет сделать то, что он нее просят – она сделает это.
Даже поведение лошади в табуне изменится. Если в начале обучения ваша лошадь в табуне может быть робкой и занимать более низкие ступени иерархии, то с прогрессом в обучении вы неприменно заметите изменения в поведении лошади в табуне. Она станет более внимательной, научится себя нести, укрепит задние ноги, ее поза измениться, она станет сильнее и более обмускуленной. Все это придает лошади уверенность в себе и лошадь поднимается вверх по иерархической цепочке в табуне. То есть мы тренируем не только мышцы, но и ее дух. И мы можем помочь очень неуверенной лошади приобрести уверенность в себе.
Нельзя просто взять и сесть на неподготовленную искривленную лошадь. Выпрямленная лошадь может нести всадника и выполнять его требования гораздо лучше и без вреда для психики здоровья.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Тамара, отлично!

Я уже написала Марайке, что у меня появились помощники :)
Только, пожалуйста, выкладывай ссылку на видео сразу, ок?
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado написал(а):
А в чем заключается его ужасность?
Ну представьте, что вы засунули весь текст в гугл и он вам его как-то перевел. Вот без правок совсем - такой там перевод. Местами нечитабельный, местами просто комичный.

Я правда сейчас вспомнила, то часть этого трактата, который как раз о прыжках и их истории, я же сама когда-то перевела. Поищу его.

Насчет брошюры, а картинки у вас есть отдельно от pdf? Я бы тогда собрала текст в кучку и выложила прямо с картинками.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Гоблинёнок написал(а):
Насчет брошюры, а картинки у вас есть отдельно от pdf? Я бы тогда собрала текст в кучку и выложила прямо с картинками.

Юля, написала Вам лс.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Arado написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Насчет брошюры, а картинки у вас есть отдельно от pdf? Я бы тогда собрала текст в кучку и выложила прямо с картинками.

Юля, написала Вам лс.

Хм, а нету ничего... Может не мне случайно? :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Гоблинёнок написал(а):
Arado написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Насчет брошюры, а картинки у вас есть отдельно от pdf? Я бы тогда собрала текст в кучку и выложила прямо с картинками.

Юля, написала Вам лс.

Хм, а нету ничего... Может не мне случайно? :)

Погодите, это мой сверхбыстрый интернет в МО :mrgreen:
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Спасибо, что выкладываешь столько интересного! И,на мой взгляд, вполне себе понятный перевод :)
Света
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Светик, спасибо!
Надеюсь ты имеешь в виду не только перевод Тамары (ТМ) на этой странице - у нее он, действительно, выглядит очень стройно.

Но если ты и о моем, то спасибо- мнение профессионального переводчика очень важно для меня :) Ну и для всех, наверное :roll:
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Перевод ТМ и впрямь очень стройный - хорошее выражение :)
Я все-таки не совсем профи - специализация узковата. Не могу сказать, что все идеально-идеально - но то, что я успела прочесть, звучит понятно, а для перевода не художественного это зачастую важнее ровного, приглаженного текста. Ну а "Дьюка" тебе поправили :)))
Удачи в работе и привет Варе!
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Брошюру получила, спасибо большое, еще раз перечитываю, вникаю, запоминаю...)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Спасибо. Буду и дальше стараться выражать мысли стройно и понятно.
Хочется перевести побольше и от этого может страдать качество (перевожу с листа, не редактируя) - так что прошу поправлять неточности в переводе (особенно термины и специфические выражения).

Можно потом все собрать, отредактировать и на сайте выложить уже в облагороженном виде.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Продолжаем перевод видео от Марайки.

На ее сайте, где можно купить Домашний Курс Марайки (http://straightness-training.kajabi.com/), есть четыре промо-видео. Так получилось, что я начала переводить не по порядку- сначала перевела видео "3 ключевых момента выпрямления" ( 3 keys of straightness training) (по-моему на предыдущей странице моего дневника, или 2 страницы назад).

Теперь перевожу первое видео - My complicated horse Maestro.
http://straightness-training.kajabi.com ... ated-horse


Мой сложный конь Маэстро

Здравствуйте, меня зовут Марайка де Йонг, и я живу в Нидерландах.
Лошади- моя большая страсть и всю свою жизнь я посвятила им.

Я работаю тренером для других инструкторов по верховой езде, и я подготовила бессчетное количество лошадей для других всадников.

Дружественная лошади система тренировки, которую я применяю, пользуется большим успехом в Нидерландах. И настало время, чтобы о ней узнал весь мир.

Я абсолютно обожаю лошадей, так что я во многом такая же, как вы.
У меня есть несколько собственных прекрасных лошадей и я люблю работать с ними. Но с одной из них работа не всегда была приятной.

Сейчас я использую прогрессивную систему тренировок для достижения абсолютной цели- легкой, послушной, спокойной лошади, на которой одно удовольствие ездить верхом.

Я расскажу вам все про эту великолепную методику, но сначала, я поделюсь с вами теми трудностями, через которые я прошла.

1:17

У меня было много проблем с моим конем Маэстро много лет назад.

Я познакомилась с моим сложным Маэстро в 2000. Он был очень несбалансированным и многие задания были очень сложными для него, и это заставляло его воевать почти против всего.

Разрешите мне упомянуть некоторые из его проблем:
- он не давал гонять себя на корде и убегал
- галопировать было невозможно
- на высокой скорости он смазывал углы, подобно мотоциклисту
- он почти не поворачивался влево, а если я просила его об этом, он очень часто вставал на дыбы.

2: 10
Так что у меня были серьезные проблемы.


2:17

Все обычные методы делали его даже более несчастным и несбалансированным. Раньше я использовала обычные выездковые подходы, но они не работали, во всяком случае с этой лошадью.
Но я пошла по другому пути и начала добиваться успеха.

2:43

В поиске решения я встретила Брента Бандерупа- Великого мастера в Академическом искусстве верховой езды из Дании. Он воодушевил меня обратиться к конным мудростям прошлого, и я нашла решение после упорного исследования литературы о лошадях.
Я начала изучать книги старинных Великих Мастеров и конников 17, 18 и 19 веков. Я была впечатлена той идеальной легкостью и гордой экспрессией, с которой всадники и лошади были изображены на картинках.
Читая и внимательно изучая всю эту старинную литературу по верховой езде, я обнаружила, что естественная асимметрия лошадей была известна сотни лет и считалась серьезной причиной проблем верховой езды.

В 17 веке Великий Мастер Академического искусства Антуан де Плювинель уже описал естественную асимметрию лошадей.
В 18 веке Франсуа Робишон де ла Гериньер описал этот феномен в своих книгах.
И Великий Мастер Густав Штайнбрехт, который жил в 19 веке, посвятил всю свою жизнь выпрямлению лошадей. И ему принадлежит знаменитая фраза: «Двигайте лошадь вперед и выпрямляйте ее».

4:24

Итак, я обнаружила, что все лошади несимметричны от природы.
И, по мнению древних великих мастеров, большинство лошадей согнуто влево, подобно тому, как большинство людей- правши.
Асимметрия лошади, как и асимметрия человека, это то, с чем они рождаются на свет.

4:47

Так я взглянула на своего Маэстро в новом свете. Он не был лошадью с психологическими проблемами, он просто страдал от своей асимметрии.
Благодаря вновь полученным знаниям, я обнаружила, что Маэстро очень согнут вправо. Если бы он был человеком, он был бы левшой. Его левая передняя нога имела лучшую координацию, чем его правая передняя нога.
Его правая задняя нога обладала большей толчковой способностью, была более тугой (одеревенелой, неэластичной) и сгибалась хуже, чем левая задняя нога.
Из-за тяжести головы и шеи его передние ноги от природы несли больше веса, чем задние.
И поэтому, а еще из-за его согнутости вправо (его леворукости) и его толчковой задней правой ноги его центр тяжести смещался влево и вперед, по направлению к левой передней ноге.
Так, его левая передняя несла больше веса, чем остальные. Эта диагональность в перенесении центра тяжести больше всего была заметна на вольтах:
Вольт направо всегда оказывался шире, а ездой налево Маэстро валился в центр круга или не поворачивался.
На рыси и галопе он быстро терял баланс, начинал ускоряться, терял вертикальность и закрепощал спину.
Двигаясь вдоль стенки, он валился на нее плечами и слишком сильно выводил в центр свою внутреннюю заднюю ногу.

Такому асимметричному Маэстро было очень тяжело нести меня.

6:43

В результате детального анализа рукописей старинных мастеров я обнаружила, что многие упражнения были направлены на выпрямление лошади, чтобы решить проблемы, связанные с ее асимметрией. Итак, выработка прямолинейности была решением.

Благодаря выработке прямолинейности (выпрямлению) Маэстро развился в психически и физически сбалансированную лошадь, и теперь ездить на нем сплошное удовольствие.

7:20

Так как методика очень помогла Маэстро, я поделилась ей с другими людьми и она помогла и им тоже. Я помогла большому количеству лошадей и всадников. Моя семья и мои лошади живем на средства, , вырученные за это.


Благодаря тяжелой работе и битвам с Маэстро, через которые мне пришлось пройти, в Нидерландах сейчас появилось много тренеров по выпрямлению, много лошадей удалось сохранить и значительно улучшить.


И вот настало время, чтобы весь мир узнал об этой методике, и я собираюсь рассказать вам про работу над выпрямлением.
Но прежде, чем я это сделаю, я хотела бы задать вам несколько вопросов:

- Ваша лошадь тугоузда?
- Или она все время зажимает железо с одной стороны?
- Она тяжела на руку и ложится на повод?
- Вам тяжело ехать или поворачивать лошадь в одну из сторон?
- Ваша лошадь выполняет упражнения в одну сторону и отказывается выполнять в другую?
- Ваша лошадь возбуждена, тревожна и нервозна под седлом?
- Она автоматически ускоряется или, наоборот, спит на ходу?
- Может она выражает свое недовольство прижимая уши при выполнении отдельных упражнений?
- Или она даже встает на дыбы или козлит?
- Ваша лошадь поднимается в галоп не с той ноги или постоянно крестит на галопе?
- Вам неудобно сидеть, когда Ваша лошадь двигается рысью?
- Ваше седло все время сползает в одну сторону?

Не звучат ли эти проблемы знакомо?
Поверьте, Вы не единственный, кто сталкивается с такими проблемами. Много всадников сталкивается с ними при верховой езде.
Если Вы все перепробовали, чтобы решить их, но безуспешно, то возможно, выработка прямолинейности (выпрямление) – это ваш путь.

9:44

В моих будущих видео я расскажу вам про 3 ключевых момента выпрямления и о том, как тренировать Вашу лошадь последовательным, прогрессивным и дружественным для лошади путем.
Я видела сколько лошадей становились более здоровыми и счастливыми, и поэтому я потороплюсь рассказать вам больше в следующих видео.
И если вы обнаружите у своей лошади один из описанных симптомов, то поделитесь со мной и другими теми трудностями, с которыми Вам пришлось столкнуться, и тем, что Вас расстраивает.
Мы все можем научиться на вашем опыте.

Спасибо за внимание, увидимся!

 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Да, кстати, кто ломает мозг с моим местами кривоватым переводом- возрадуйтесь! Через какое-то время я сделаю редактированную версию перевода книжки, так как меня обещали несколько поправить в терминологии :)
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Еще одно видео от Марайки про три основных принципа выпрямления (выработки прямолинейности) :)

http://www.youtube.com/user/straightnes ... uu6NehUxJY


The first 3 keys of ST

Три первых принципа выпрямления

Первый принцип – это боковые сгибания.

0:18

Лошадь, изображенная на рисунке слева, искривлена влево. И ей придется научиться сгибаться вправо.
Обратите внимание на зеленые стрелки – это растянутые мышцы лошади, которые нужно укрепить. А короткие мышцы левой стороны (красные стрелки на лошади, изображенной справа) нужно растянуть.

Это займет некоторое время, ведь мы будем работать со связками, сухожилиями, мышцами и позвоночником.
Конечно, не все отделы позвоночника лошади обладают одинаковой подвижностью.
Шея, например, очень подвижна.
Грудной отдел позвоночника, особенно в районе первых 8 пар прикрепленных к грудине ребер, менее подвижен.
Поясничный отдел позвоночника (область, расположенная за седлом) очень подвижен. По способности сгибаться он идет следующим за шейным отделом позвоночника.
Круп, где расположен таз и крестец со срощенными позвонками, не сгибается.

Поэтому, хотя мы и говорим, что лошадь может сгибаться от шеи до хвоста в обе стороны, мы понимаем, что в каждом из отделов позвоночника степень сгибания будет различной.
2:48
Помимо позвоночника в боковом сгибании принимают участие мышцы. Важнейшая мышца, которую нам нужно растянуть, называется длиннейшая мышца спины- longissimus dorsi.
Это действительно очень длинная мышца, которая начинается от последнего шейного позвонка и расположена с обеих сторон позвоночника.
Эта мышца должна научиться и сокращаться , и растягиваться с обеих сторон.
3:34
Я не начинаю с того, чтобы придать голове лошади правильную позицию. Многие всадники думают, если придать голове лошади правильную позицию, то все пойдет гладко.
И они начинают работать поводом и скручивать шею лошади (Марайка демонстрирует это жестами), но ничего не делают для тренировки мускулатуры.
Вот посмотрите (4: 20) если я напрягаю эту мышцу (Марайка показывает на себе)- моя рука поднимается, а если я расслабляю ее – рука опускается.
Представьте, что это спина лошади (4:33) . Если спина лошади закрепощена, то голова лошади поднимается, если лошадь расслабит мышцы спины, то она опустит голову (4:41). И поэтому, когда мы растягиваем длиннейшие мышцы спины влево-вправо, влево-вправо, то они расслабляются и лошадь опускает голову до положения вперед и вниз.
4:55
Положение вперед и вниз - это второй ключевой принцип выпрямления.
Если лошадь принимает положение вперед и вниз, ее спина автоматически поднимается.
5:17
Посмотрите на рисунок. Отростки позвонков лошади, особенно в области холки, расположены таким образом, что если лошадь поднимет голову, то они начнут соприкасаться друг с другом. Это болезненно, и лошадь может начать бить задом и так далее.
Но если лошадь держит голову и шею в положении вперед и вниз, то подобного не случится.
5:50
Вперед и вниз автоматически происходит при выполнении первого принципа выпрямления- боковых сгибаний.
6:05
И теперь про третий принцип.
Благодаря боковым сгибаниям и положению головы вперед и вниз происходит подведение внутренней задней ноги. Так как лошадь растянута с двух сторон, ее внутреннее бедро сможет выдвинуться вперед, и она сможет подвести внутреннюю заднюю ногу под центр тяжести.
Мы стремимся не к тому, чтобы центр тяжести находился над одной из задних ног, а к тому, чтобы он находился под всадником. Со временем мы добиваемся, чтобы задние ноги все больше подводились под него(красная точка).
Выполняя боковые сгибания, вперед и вниз и подводя заднюю ногу, мы стремимся к тому, чтобы центр тяжести переместился в центр и внутренняя задняя нога подводилась под него.
7:23
Это очень важное упражнение для выравнивания задних ног. Мы знаем, что есть толчковая, а есть опорная задняя нога. Особенно важно, чтобы толчковая задняя нога научилась подводиться под центр тяжести.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Следующее видео по выпрямлению.

Вообще-то, логичнее сначала посмотреть все видео про естественную асимметрию (их переводит Тамара (ТМ) и вчера два уже выложила). Знание этого поможет лучше понять принципы выпрямления.
Но поиграем в чехарду :)

Free Webinar ST part III

Lateral Bending, Forward down and Stepping under
http://www.youtube.com/user/straightnes ... iCnJk0KCM8

Сгибание в боку, вперед и вниз и подведение задней ноги

Три первых принципа- сгибание в боку, вперед и вниз и подведение задней ноги - я сокращенно называю LFS.
Если лошадь выполняет боковое сгибание в положении вперед и вниз, она будет подводить заднюю ногу.
Даже если это единственное упражнение, которое вы делаете всю свою жизнь, то оно принесет огромную пользу Вашей лошади. Она будет гибкой, будет подводить задние ноги под центр тяжести, находиться в положении вперед и вниз и иметь раскрепощенную спину. Все это убережет вас от большинства тех проблем, о которых я ранее упоминала (смотри, например, видео «Мой сложный конь Маэстро»).

Теперь вы, конечно, хотите узнать как я делаю это LFS?

1:28

Первое- это работа в руках. Мы не очень-то привыкли к ней. Большинство из нас только ездит верхом, гоняет на корде. Но это не очень хорошая идея - начинать учить лошадь боковым сгибаниям, положению вперед и вниз и подведению задней ноги под седлом. Она и себя- то не может правильно нести, а когда мы сидим на ней верхом, то ей еще сложней найти правильное положение своего тела.
Поэтому с очень асимметричными лошадьми я начинаю с работы в руках.
Для этого я использую кавессон (вы видите его на фотографии). Как я упоминала ранее, если лошадь туга на рот с одной стороны- это не проблема, это симптом, и не следует корректировать его через рот.
Сейчас я вам поподробнее объясню.
2:48
Рот лошади дает ей представление о чем –то в восемь раз сильнее, чем если бы она смотрела на это. Представьте себе дитя, которое все сует себе в рот. Мать ругает его: «Не надо засовывать в рот всякую грязь!». Но ребенок таким образом познает мир, потому что это дает в восемь раз больше информации, чем дают глаза.
Поэтому, общаясь с лошадью через железо, Вы даете ей очень много информации. И вы хотите, чтобы она очень быстро реагировала на железо.
Но если вам необходимо скорректировать мускулатуру лошади, из-за ее скованности и асимметричности, то это не лучшее время для использования железа. Лучше использовать нос, потому что нос дает информацию в пропорции 1:1. Конечно, если вы будете дергать лошадь за нос, это тоже нехорошо, и мы никогда не дергаем лошадь при выпрямлении. Если она сопротивляется, то можно приложить чуть больше давления, но нужно растягивать мышцы лошади не беспокоя ее рот.
4:22
Поэтому я использую кавессон. Существует много видов кавессонов. Я пользуюсь этим- он простой и легкий.
4:45
Когда лошадь выучила LFS в руках, я начинаю лонжирование. И именно на корде можно работать рысью и галопом. Нужно следить, чтобы лошадь выполняла боковое сгибание, была в положении вперед и вниз и подводила внутреннюю заднюю ногу под центр тяжести. Центр тяжести на слайде изображен в виде красного пятна. Но на картинке оно маловато, реально оно, конечно, крупнее- это как большой красный шар в теле лошади.
5:26
После отработки в руках и на корде можно начинать работу под верхом, особенно на вольтах, серпантинах, S- образных кривых. Езда по таким S- образным кривым очень полезна, потому что они помогают выполнить правильное LFS. Конечно, серпантин - очень сложное упражнение, выполняя которое нужно следить за тем, чтобы лошадь не валилась на внутреннее или внешнее плечо. Это очень балансирущее упражнение, которое будет лучше получаться под седлом, если вы сначала отработаете LFS в руках и на корде.

6:24

При работе с молодыми лошадьми очень полезно работать с лонжирующим помощником, который поможет лошади найти баланс. Езда верхом- это ничто иное, как ребалансирование, потому что при движении центр тяжести постоянно смещается. Например, если лошадь слишком сильно толкается одной из ног, центр тяжести сместиться и его нужно снова балансировать. Для этого мы также используем полуодержки , я об этом в других вебинарах расскажу. Но полуодержки- это прямо загадка какая-то в верховой езде. Что такое полуодержка? Цель настоящей полуодержки- вовсе не постоянное отзывание рукой повода(7:20 Марайка демонстрирует очень наглядно), а ребалансирование лошади. Если вы чувствуете, что центр тяжести лошади смещается на левую переднюю ногу, Вы возвращаете его под себя и просите лошадь подвести заднюю ногу под центр тяжести.
Это система ребалансирования.
И вы делаете за одну тренировку, ну допустим, я не знаю… 845 полуодержек. Но это слишком много. В Испанской Школе Верховой Езды говорят: мы делаем 4 полуодержки на круг. Мы делим круг на четыре сектора, в каждом из которых мы перебалансируем лошадь: проезжаем сектор, делаем полуодержку, проезжаем сектор и т.д. Таким образом лошадь остается сбалансирована весь круг. Так что ребалансирование - это магическое слово.
8:30
Ну ладно, продолжим.
8:44
Если лошадь научилась выполнять LFS на вольту, необходимо научить ее выполнять его по прямой линии, потому что, как мы выяснили раньше, плечи намного уже бедер.
Поэтому вам следует выполнять что-то типа плеча внутрь, или «плие», как это называл Великий Мастер 17 века Густав Штайнбрехт, по всей стенке манежа. Потому что если мы не будем этого делать, то внутренняя задняя нога никогда не будет подводиться под центр тяжести. Она всегда будет где -то за лошадью болтаться, и никогда не сможет принять на себя вес с передних ног.
 
Re: Дневники рыжей бестии. Перевод Academic Art of Riding.

Спасибо огромное за переводы! Вы делаете очень нужную и полезную для нас и наших лошадей работу! Можно мне тоже брошюрку на [email protected]
Заранее спасибо :)
 
Сверху