Цейс, сумерки и волшебный лес.
Позавчера я ездила на конюшню с ночёвкой. Цейсу стало резко легчать. Он задышал и от этого стал очень активным, баловным и радостным.
Я приехала довольно поздно и уже начинались сумерки. Но Цейсика обязательно надо было выгулять в полях и я, выскочив из машины, побежала стремглав переодеваться и седлать.
Последние годы я очень мало садилась верхом. Просто покататься мне не интересно, а какую-то целенаправленную верховую работу делать было довольно сложно в связи с тем, что лошади просто гуляют. Ну и т.к. их много, то как-то руки и не доходили.
Плюс, когда была только одна Дуся и мы стояли на постое на иппо, там не было возможности лошадям гулять, заниматься полноценно на свободе. И когда мы переехали за город, я с радостью забросила верховую езду в пользу прелестей общения на земле.
Но Цейсу сейчас очень нужна нагрузка и полноценно её можно обеспечить только выходя с ним в поля. По началу мне казалось, что это как-то немного пользовательски. Мы сейчас с ним на земле не занимаемся. Ему пока тяжело дышалось, в руках было не комфортно заниматься. ТОчнее, ему просто было тяжело и не до занятий, а за пределами конюшни он начинал оживать не смотря на тяжёлое дыхание.
И вот в тот вечер я поскорее поседлала мальчика и мы отправились гулять. Уже смеркалось, причём основательно.
За почти два года, что мы с Цейсом вместе я на нём ездила от силы раз 10-15. В поля выходила раза 4-5 и самостоятельно всего два раза шагом. А тут конь уже был в состоянии конь-огонь, с вернувшимися силами и бодростью.
Мы взяли с собой Джонни. Настину собаку. Я с Джо приехала на конюшню.
Надо сказать ещё отдельно про пса. Ему ещё нет года и в силу возраста у парня пока в голове абсолютный ветер и бабочки. Он совершенно не понимает, что такое лошадь и умудрился достать на конюшне всех кобыл и меринов, которые ему в красках своё отношение и раздражение показывают. Единственный конь, который лояльно относится к Джонни - это Цейс и т.к. Джонни собака гипер активная и ему надо выбегиваться, то я решила взять его с собой в поля. У Цейса нога уже поджила и мы начали спокойно ходить по траве, а не по кромке дорог. В первые прогулки я Джо брать боялась, т.к. по дороге с активной собакой опасно.
А Джонни собака не просто активная, а гипер активная. В секунду он может совершать миллион движений и звуков. Бегать вокруг лошади, хватать за хвост и за нос, прыгать у ног.
Но Цейс к Джо относится абсолютно философски и делает вид, что собаки рядом нет вообще. Он его просто игнорирует.
И вот мы идём по улочке от конюшни к выходу в поле. Смеркается уже прилично. Цейсик ушки на макушке держит, во все стороны смотрит. Шаг бодрый, энергичный.
Выход в поле у нас через небольшую посадку и там на дороге стоит трактор. И у трактора в ковше или как это правильно называется, лежат ящики с овощами. Цейс новую штуку заподозревал, но аккуратненько мы к чудовищу железному с овощами в пасти подошли и даже спокойно постояли, понюхали и медленно двинулись дальше. Очень порадовало, что Цейс не рванул никуда. Понял же, что штука не страшная. Убегать не надо.
Сумерки всё сгущаются. Проходим вдоль посадки из которой раздаются разные звуки.
Цейс слушает, бдит всё, но идёт смело и уверенно. Мы в эту сторону ещё не ходили ни разу.
Вышли на дорожку в поле и я предложила рысь. Цейсик жутко обрадовался и мы немного порысили. Джонни то и дело сновал под ногами, гавкал, носился. Золотого коня моего это нисколько не смущало.
Скажу честно, я вообще трус и перестраховщик всего, что касается езды верхом. Если я сомневаюсь, то я не сяду. Я боюсь падать вместе с лошадью, боюсь просто падать, т.к. есть страх потравмироваться. И я категорически не люблю ситуации провокационные, где можно не справиться. Плюс, я боюсь, что и лошадь может потравмироваться или убежать куда-то. Поэтому, я вседа лишний раз перестрахуюсь. Но тут было такое удивительное чувство уверенности в лошади и спокойствия. Я совершенно не боялась в сумерках в незнакомом месте ехать на очень активной лошади, которую я довольно мало ещё знаю под седлом.
Мы ходим на сайд пулле. Цейс прекрасно сокращается и останавливается от лёгкого давления поводом и голоса. Он очень внимательный и аккуратный. И от него веет удивительным чувством надёжности и ему хочется доверять.
Возвращались мы уже совсем по темноте. Очень довольные прогулкой.
А на следующее утро, встав в 5:30 до жары я вновь поседлала Цейсика и мы в компании Джонни отправились на новые приключения. В эту прогулку у нас по плану был поход в волшебный лес. Есть у нас мини лес очень густой, в котором темно и сыро. Размером эта посадка как большой стадион. Внутри есть тропинки пересекающиеся и петляющие. Один раз я была там верхом на Дусе в компании Ани и Марины. Марина нам с Аней показывала местные тропы.
Для наших степных лошадей такие места не очень привычны, мягко говоря. У нас нет лесов, за исключением севера области. И Цейс живя в Зимовниках, вряд ли бывал в подобных местах, т.к. там совсем степь-степь.
И вот мы в начале идём по дорожке, огибающей этот мини лес, а потом находим вход в него и попадает совсем в другой мир. Кричат птицы, много новых звуков, совесм не видно небо и от земли идёт холод и влажность. Мы идём, словно в лабиринте, потому что деревья настолько густо и близко растут, что не видно, что вокруг.
Цейсик немного волновался, но храбро шёл вперёд. НИ от одного звука он не вздрогнул и не попытался ускориться. Даже Джонни немного притих в этом волшебном таинственном лесу.
Мы даже чуть не заблудились там
Сразу вспоминались детские игры про приключения, волшебные странствия и друзей животных. У меня в детстве был велосипед взрослый, на котором мне было тяжело ездить в силу роста, но я на него прикрепляла значок с рисунком лошади и представляла, что это мой добрый конь. Я странствовала со своим копытным другом по миру в поисках приключений. И вот спустя много лет я почувствовала себя так же, как тогда. И мы так же с моим верным конём движемся на встречу чудесам и приключениям. И как же здорово было осознавать, что в этот раз у меня был настоящий, а не воображаемый конь. И чувство от него было именно таким, как в детстве, когда я мечтала о большом и храбром коне. Правда, в детских мечтаниях он был вороным, но сейчас золотые мне нравятся намного больше
Попетляв немного по лесу, забредя на почти уже заросшую дорожку, и готовясь к тому, что придётся идти обратно и искать новый поворот на перекрёстке, мы всё-таки вышли по другую сторону леса и отправились дальше.
Мы спустились с одного холма и поднялись на другой высокий, где тоже был лес, только без дорожек внутри. Мы пересекли небольшую речку пересохшую, пробежали рысью вдоль лесопосадки и однажды у нас из под ног вылетело с криками пять больших птиц, громко размахивая крыльями. Цейс даже ухом не повёл.
Когда я в первый раз решилась выехать на нём за пределы территории ( это было в прошлой конюшне) мы шли спокойно шагом по дорожке и у нас из под ног вылетела какая-то большая птица. Цейсик на месте развернулся и побежал галопом. Остановила я его легко и быстро, а потмо очень припозорила, сказав, что он взрослый мужик, боевой конь, а тут птичку в кустах испугался. Стыдно ведь! С тех пор, Цейс не позволяет себе пугаться птичек, даже если их пять штук и они здоровые.
Пока мы шли по холму вдоль посадки, нам внизу открывался потрясающий вид. У нас там очень красивая природа. А когда возвращались домой, то шли через другое поле по дороге, которая сильно заросла травой и впереди нас метрах в 15 шла совершенно спокойно красивая цапля. И какое-то время мы следовали за ней. Даже Джонни притих и не пытался бежать знакомиться с ней.
Это была чудесная прогулка на рассвете. Будто бы побывали в сказке.
После неё я поняла, что это тоже прекрасный способ узнать лучше и понять нам с Цейсом друг-друга. Я учусь ему доверять и чувствовать его, а Цейс ведёт себя очень ответственно и как настоящий мужчина, бережно везущий своего человека и мужественно проходя любые преграды.