Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
Re: Долгая дорога в поисках...

Нарыто на просторах инета

ЕЗДА "В ГОРКУ"
В выездке мы хотим двигаться "в горку". Что это точно означает, как это должно выглядеть и как этого достичь? Голландский тренер Рин ван дер Хафт объясняет.
В дикой природе лошадь несёт 60% своего веса на переду. Если мы сидим на лошади, то это будет ещё больше. Только от всадника зависит тренировать лошадь так, чтобы вес перераспределялся лучше и в конечном счёте сместился назад, где находится "двигатель" лошади. Для зрителей это будет казаться, что лошадь движется "в горку"
Судьи часто пишут " больше движения в горку" во многих выездковых протоколах. "Я понимаю это",- говорит Рин ван дер Хафт. "Существует очень много лошадей, которые несут почти весь свой вес на переду. Судье, видимо, нужно описать это немного по-другому, но там нет много места на листе, чтобы писать полезные советы".
В предварительных тестах и тестах для начинающих лошади не нужно нести столько веса на её задней части, сколько, например, в более продвинутых тестах. Это горизонтальный баланс, к которому должен стремиться всадник. Это означает, что лошадь распределяет свой вес равномерно на все четыре ноги.
"Я предпочёл бы внести между этим различия. На этом уровне я бы предпочёл увидеть лошадь в природном балансе, в своём собственном. В предварительных тестах и тестах для начинающих лошадь должна нести свой собственный вес и быть уверенной в руке всадника, то есть принимать железо. Многие всадники пытаются форсировать движение лошади в поводу. Они тянут шею лошади вниз, что заставляет лошадь падать на перед. Лошадь начинает тянуть поводья. Такой способ езды является очень вредным для лошади. Это действительно изнашивает передние ноги. К сожалению, очень многие лошади несут слишком много своего веса на переду, и это имеет много общего с невежеством".

КОНТАКТ
Как убедиться, что ваша лошадь двигается в естественном балансе? "Не используя своих рук, попытайтесь сместить баланс! Просто ездите вокруг и посмотрите, будет ли лошадь вытягиваться на ваши мягкие руки. Люди часто слишком озабочены тем, чтобы изменить способ движения лошади, выглядящей на переду. Они пытаются исправить положение передней части корпуса лошади, что будет естественно, если лошадь обучается правильно. Убедитесь, что есть хороший контакт. Это означает, что ваш шенкель должен придать вашей лошади импульс. Этот импульс должен остаться у лошади, она должна пойти на руку, которая следует естественным движениям лошади. Перемещение веса назад может следовать только после того, как это реализовано в первую очередь".
Убедитесь, что есть хороший контакт, прежде чем пытаться делать какие-либо упражнения. Очень важно сохранить контакт, описанный ранее. Он может быть потерян. Если это случилось, сделайте шаг назад и убедитесь, что всё снова сделано правильно. Теперь попытайтесь сохранить хорошие и мягкие ощущения, когда делаете переходы и боковые движения.

ВОЗЬМИТЕ ВРЕМЯ
Чтобы лошадь действительно могла бежать "в горку", на это требуются годы. Ван дер Хафт: " Первый шаг - получить горизонтальный баланс, сохраняя контакт. Это длится около года. Ваша лошадь должна следовать вашей руке на всех аллюрах, и контакт должен оставаться эластичным. Затем понадобиться около трёх лет, чтобы переместить центр веса назад. Почему это занимает так много времени? Всему телу должно быть предоставлено время, чтобы научиться использовать его и привыкнуть к этому. Физически и морально".
Будет ошибкой, если всадник будет слишком спешить. Если вы хотите, чтобы ваша лошадь бежала "в горку" на следующий день, чувствуете ли вы, что процесс не удаётся? Что вы при этом должны ощущать? "Вы чувствуете жёсткость. Вы не можете сидеть, не чувствуете эластичного контакта, спина вашей лошади не похожа на упругие мягкие волны под вами, она коченеет, делается негибкой".

СНАЧАЛА ШАГАЙТЕ
На каком аллюре лошадь достигнет начального результата, зависит от каждой конкретной лошади. Одной лошади легче найти свой баланс на галопе, другой на рыси. Ван дер Хафт: " Я думаю, важно, если вы начнёте с хорошего чувства на шагу".
Много ошибок совершается при попытке ехать на лошади "в горку" неправильным путём. Очевидно то, что часто всадник пытается поднять лошади голову при помощи рук, что даёт ему ощущение, что лошадь приподняла перед. "Это не так. Голова лошади может подняться выше, но перед не приподнимется".
Лошади, которым "изменяют форму" или которых искусственно пытаются приподнять, делают ошибки в ритме и равномерности движения. "Слишком много руки создаёт напряжение в спине лошади. Координация между передом и задом будет нарушена и создаст проблемы с ритмом и равномерностью аллюра, на котором вы едете".
Слишком много руки также даст вам потерю в импульсе. Лошадь уже не сможет достаточно двигаться вперёд, потому что она постоянно задерживается. "Очень важно ездить в правильном темпе. Импульс часто путают с быстрой ездой. Но импульс, это энергия, которая вам требуется, чтобы она оставалась в лошади. Вы закрываете её на замок. Вы должны поставить это чувство над властью".
Чтобы получить лошадь, бегущую "в горку", всадник должен быть независимым, у него не должно быть необходимости держаться за поводья, чтобы сохранить своё собственное равновесие. "Сидя на лошади правильно, вы должны быть в состоянии следовать за её движениями, быть расслабленными и не хвататься, не зажимать себя ни за что"

СТРОЕНИЕ
Играет ли определённую роль строение лошади при движении "в горку"? Конечно. Это легче сделать той лошади, у которой перед расположен выше. Но существует большое количество выездковых лошадей, которые находятся на вершине, а у них этого нет. "Точно",- говорит Ван дер Хафт. " Это может занять немного больше времени, но лошадь с несколько более длинными ногами или с небольшим понижением в балансе, также может пойти "в горку". Все они могут достичь этого при правильном обучении и массе терпения".
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Прочитала ваш безусловно интересный и полезный дневник, подпишусь. Хочется все же высказать свое мнение о любительских лошадях. К каждому любителю, ИМХО, должен прилагаться тренер-берейтор, который будет настраивать лошадь. Тогда лошадь должна быть просто не ловящей всадника на неумении.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Спасибо за отзывы о дневничке! Рада, что еще кому то полезно то, что я "конспектирую" :roll:
А, это еще, просто для поржать ( :mrgreen: ну понравилось, не могу не поделиться, настроение кому нить еще поднять)
(с)тырено в инете
Еду, никого не трогаю. Авто на транзитах. Московских. Куплено неделю назад(кто не знает-есть 10 дней на постановку на учет). Еду по трассе, по которой все дачники едут в пятницу на дачи, в воскресенье-в столицу. Дело происходит в воскресенье.
Рядом, на пассажирском сидении, дочка на кресле детском, пристегнутая ремнем, все по правилам. Сосет чупа-чупс.
Подъезжаю к деревне одной, скорость 60, впереди остановка, не простая, а как площадка для автобуса. Стоят аж 3 экипажа ДПС. 9 инспекторов бороздят оба направления.
А тут я, на транзитах, ребенок спереди. Жезлом не махнул только один, занятый хач-газелью.
Торможу, обочина, аварийка.
И(инспектор)- "хрмпырымэхзшрншпгщ такой-то, ваши документы, ой, а что это у вас ребенок спереди делает?"
Я(я)-Сидит, говорю, сами не видите?
Привстает на ципочки (паджеро у меня).
И: Аааа(улыбка слетает с лица)...ребенок у вас даже пристегнут?
Я: И даже с использованием детского удердивающего устройства установленного образца!
Начинается изучение документов.
И: Так тааааак...ТРАНЗИТЫ У ВАС ПРОСРОЧЕНЫ!!!
Я: Это не у меня, это у прошлого хозяина, а я в течение 10 дней поставлю на учет!
И: Не 10 а 5 дней! Новый закон!
Я: Вы сами-то читаете законы, по которым работаете?(достаю распечатку)..
И: И что, у вас прямо все в порядке?
Я: Я не "москвич". Денег нет все равно. )))
Он кривится, думает, что сказать...
В этот моментдочка достает чупа-чупс, протягивает гайцу и с радостным видом говорит: "На, дядя полицейский, пососи"!!!
Фраза "Счастливого пути" была мной практически прочитана по губам инспектора, в хохоте окруживших мое авто его коллег, с удивлением взиравших на "водителя, которому в этот раз повезло"...

© redisson237
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Надо страничку "офотографить" как нибудь )))
"Осенние мотивы"










 
Re: Долгая дорога в поисках...

забавная история))))
пони смешные, прям в объектив заглядывают - "Хто здесь?!" :lol: :lol: :lol:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

*немного повседневной жизни*
В Фатеево вчера делали повторную прививку от дерматомекоза ( эквидерм, брали в Москве, в Институте Экспериментальной Медицины.. или как то так) У многих коней после нее шеи болят, по этому сегодня был "лайт день", и отправились мы с Тимохой...
:mrgreen: в зоопарк, пялиться на верблюдА


потом поиграли в "я ничего не боюсь"


и "меня конечно планируют в выездку.. Но готовимся в троеборье" :mrgreen:






А из Тимашево зарисовки серого :wink:






здесь так прикольно гривка вышла


а это, ну пробило меня, что хочу я чтоб он лег. Он "Сдурела чтоль? тут протиииивно!" а я уже телефон навострила сфоткать, говорю - "нет, ложись" он - "нееее". я - "даааа!!!", он " нулан.. только я мухой!" лапки поджал, плюх, и бегом вставать :mrgreen: а телефон то тупит сразу фоткать... По этому тут мы размыты и уже ломимся вскакивать...
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Уперла к себе, из дневничка . Там идет обсуждение
это что-то вроде энергетиков, только природных. Работают мягко и почти не истощаая систему. А мед(его продукты), лимон, некоторые травы и вовсе не истощают, а скорее просто подкидывают в топку быстрого топлива, отчего организм получает второе дыхание.
и правильного питания

Состав:
-Пантокрин (можно купить в любой аптеке)Делается из рога оленя - никакой химии.Его используют после или перед стрессом и большими нагрузками на нервную систему.
-Настойка женьшеня, о пользе женьшеня мы говорили в этой статье.(Где взять: продается в аптеке)
-Настойка Семян китайского лимонника.Используют при усталости.( Продается в аптеке)
-Настойка Радиола розовая по другому называют Золотой корень.

Начинать с 15 капель, каждый из ингредиентов добавьте в стакан воды.В общей сложности должно получиться 60 капель, и постепенно добавляйте по 1 капли, дойдите до 30 капель. Затем перерыв в неделю, а потом снова с 30 капель до 15, так пройдите один курс, затем второй курс, начинайте употреблять через день, потом через 2 дня и т.д. пока вы не почувствуете, что у вас прошла хроническая усталость и вы себя чувствуете так же отлично и без самодельного энергетика. Старайтесь запомнить, состояние в котором находитесь употребляя эти препараты.Как действует домашний энергетик: в отличии от обычного энергетика, вы не почувствуете резкого изменения состояния, только дня через 3 вы поймете, что любое дело дается вам легко или легче чем обычно.Выдать ваши изменения могут знакомы, они будут говорить, что вы изменились.Будут спрашивать, что вы пьете и откуда у вас столько энергии
 
Re: Долгая дорога в поисках...

В одной из тем форума увидела рекламный ролик. Он рекламирует крупнейшие соревнования в Донецке. Вот нашим надо учиться у хохлов рекламе!!! Шикарный! Не могла не стащить сюда :roll:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Вот подобные видео периодически попадаются. Снятые "там" , т.е за бугром... А вот о том что бы у нас когда нибудь подобно готовили лошадей ( хотя, понятное дело, их готовили больше в военных целях а не спортивных) я даже не слышала.. А кто нибудь слышал?
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Lisovin написал(а):
А кто нибудь слышал?
И слышали и видели и так же сами скокали. Да и сейчас могу назвать парочку ребят с конями, которые так же лазают по карьерам.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Wolf333 написал(а):
Lisovin написал(а):
А кто нибудь слышал?
И слышали и видели и так же сами скокали. Да и сейчас могу назвать парочку ребят с конями, которые так же лазают по карьерам.
Нет-нет! я не про сейчас! а именно про "те" годы ))) про начало 20 века...
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Что-то мне подсказывает, что умение пролезть везде было насущной необходимостью армий во всем мире, в том числе и в России.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Испанка написал(а):
Что-то мне подсказывает, что умение пролезть везде было насущной необходимостью армий во всем мире, в том числе и в России.
Да, соглашусь , было. НО! Была ли целенаправленная подготовка лошадей для этого? Вот в чем мой вопрос )))
Была ли специальная программа, люди для этого? Больше чем уверена, что на видюхах, т.е "там" был разработан план по подготовке, по нагрузке... ( ну и почти все видео подписаны - типа - "кавалерийская школа такая то", или "подготовка в заводе таком то"... ну и подобное) Значит была программа подготовки, были люди... А у нас, в России?
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Вот еще школа по подготовке. Тут правда всадников... Вот интересно, кто нить из современных спортсменов это повторить смог бы? :roll:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

абалденные видео (старые которые)!! спасибо!!
и лошади-то без защит, да? или я не разглядела.

смотришь и мысль: только сиди, держись и не мешай, лошадь сама все знает, сделает и пройдет.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Погода... Визуально вроде тепло было вчера и солнце.. А на деле давление видать скакало, дЫхлики дыхали бедолажки два дня, сама вчера приехала домой и чуть ли не в 8 вечера вырубилась... до утра... жесть...
Вчерась по солнышку прогулялись с Тимохой, попытались найти остатки траФки


Потом он решил посайгачить по "свежему" плацу :mrgreen:






потом угомонился , решил исследовать "а шой то под ногами то?"


Потом решили " а может поваляться?" ( хотя на плацу ни разу не валялись раньше, но в леваде возможно, сама не видела но по его попоне я видела :mrgreen: что практикует енто дело)
Это он ищет "где бы, где бы" - след от носа :D


Кракозябры )))


 
Re: Долгая дорога в поисках...

О! В одном прекрасном дневнике ( Юли - Гоблиненок) в очередной раз поднята тема "что есть мягкие методики, размышлизмы на тему..". Первый ее пост скопирую, кому интересно - сходите почитайте
Навеяло темами с трибун. Уже сколько лет идут дебаты о мягких методах и с чем их едят. Мне чем дальше, тем меньше понятно, что мы под этим понимаем. Похоже, что понятие "мягкости" у каждого свое, поэтому разговор получается сугубо перпендикулярный. Я кстати не встречаю аналогичного термина в не-русскоязычном конном мире. Ощущение, что это только у нас. Интересно, откуда?

Впервые я поняла, что такое мягкая работа, года четыре назад, когда была у Ани Беран. Более мягкой работы и более уравновешенных лошадей я еще не видела ни у кого. Но Аня работает на железе. Парадокс? Я склоняюсь к тому, что для лошади вообще не важно, на чем с ней работают. Ей важно КАК. И зачастую психологический прессинг - это куда более жесткий метод. Негативные эмоции от человека - уже прессинг. По крайней мере по своим коням я это точно вижу. И даже если при этом работать на кордео - не мягко это..
За последние годы почему-то больше всего ситуаций психологического прессинга я видела в тех ситуациях, когда с лошадью работали без амуниции..

Но в русскоязычной среде уже устойчиво прижилось некое противопоставление, мягкие методы - значит без железа. То есть получаем априори, что на железе, что бы ты ни делал - это жесткие методы. Разумеется это мало кому понравится, поэтому мягкие методы у нас практически синоним отсутствия каких-либо внятных методов, главное чтоб без железа.
Имхо, есть очень много примеров мягкой работы в целом, если смотреть вообще в мире. Но большой процент из этих примеров работает на железе, иногда, всегда или с какими-то определенными лошадьми, то есть не ставят во главу именно этот момент, как не принципиальный. Доверие, мотивация, взаимный интерес, позитивный настрой, положительное подкрепление - вот это да, эти слова часто упоминаются, во всяком случае в англоязычном мире, кто работает на свободе, делает шоу или еще что-то подобное. У нас это перечеркивается жирным крестом "без железа", то есть не так важно как ты работаешь, важно какого цвета у тебя штаны.

Сейчас, поскольку мне пришлось перевести на железо коня, с которым я до этого работала 6 лет на свободе, на кордео, на сайдпуле, на хакаморе, короче практически на всем, я могу сравнить все это. И я не вижу разницы в нем, в его поведении, в его отношении ко мне или к занятиям. Он не стал задрюченным и несчастным, лишенным воли и желания жить. Как-то прямо совсем не стал. Психовал он и раньше и сейчас примерно в одном контексте - если ему непонятно, что я от него хочу. На кордео 6 лет назад у него непоняток было очень много, поэтому он был агрессивен и слал меня лесом очень часто. Зато сейчас на кордео он очень даже уверен в себе :) То есть всему свое время.

Но если оставить только понятия позитива и уважения, то получается опять же размыто. Если, предположим, мягкие методы - это уважительные и позитивные, то опять у каждого это будет что-то свое. Кто-то скажет, что пользоваться шамбарьером это неуважение к лошади. А кто-то наоборот, скажет, что тыкать в лошадь пальцем вместо бича - моветон :)

Если у кого-то есть желание и не лень пообсуждать, можно развить тему с каких-то иных точек зрения :roll:

Мне всегда было непонятно категоричное "неприятие" железа. Меня нынче окружает много "безжелезных" людей, с разными объяснениями как и почему они пришли к этому. Кого то я понимаю ( ну по крайней мере их объяснения "почему") кого то нет. Сама я по убеждениям "абсолютный железник" :lol: но, могу ездить и без. И, да, были кони, и есть, кого работаю без него. И, да, чем больше вижу вокруг , тем больше убеждаюсь, что на железе все можно было бы сделать так же " безболезненно", только быстрее в разы ( имею ввиду верховую работу) . Так что определенные выводы для себя сделала уже давно, но держу их при себе, ибо многие люди очень сильные в своих убеждениях могут воспринимать все в штыки. По этому, пока лошадям в плане здоровья и благополучия ничего не угрожает, "все свое ношу с собой". Но, вот гляжу, что некоторые достаточно убежденные изначально "безжелезники" сами уже возвращаются к железу :roll: Причем люди именно увлекающиеся не "покатаЦЦа в поле", а именно работающие над общим развитием лошади.
Интересно наблюдать за всем этим со стороны.
Вот полностью согласна, что "мягкость" и "жесткость" абсолютно не связаны с "железо" и "без железа"... :wink:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Сегодня печальный день...
4 ноября 1991 года сгорела наша конюшня в Кривском почти со всеми лошадьми. Спаслись только кобыла с жеребенком...
 
Сверху