Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
Re: Долгая дорога в поисках...

Юль, какие здоровские видео старые. Просто отпад.

и как я их пропустила.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

О! Мне еще "подкинули" вот такой сайт Ушаковой Татьяны. Видела из него кусочки инфы, при наличии времени, постараюсь почитать побольше. По моему очень интересный и информативный.
вот немного с сайта
Как мы работаем.
1. Никогда не требуй того, что (ты точно знаешь) лошадь сейчас не выполнит (неважно, по какой причине).

Это значит, что необходимо работать (гимнастировать) лошадь не форсируя, последовательно уравновешивая ее и подготавливая к выполнению все более сложных движений и упражнений. Так лошадь гармонично развивается и физически, и психологически. Никогда не обещаю владельцам и спортсменам быстрых результатов, и я всегда очень благодарна им за терпение и понимание. В конечном итоге (я убедилась в этом на протяжении многих лет работы) такой подход и обеспечивает самый быстрый и надежный результат. В противном случае неизбежно сталкиваешься с отказом лошади (в любом виде).

Самое большое искусство в работе, на мой взгляд, заключается в том, чтобы воспитать и выездить лошадь, которая бы не знала, что такое сопротивление и отказ.

2. Для того, чтобы лошадь смогла в равновесии легко, свободно, непринужденно и качественно выполнить какой-либо элемент, или упражнение – поставь ее в то положение, при котором ей будет легко это сделать.

Это неизбежно вытекает из первого принципа и означает, что искусство всадника заключается в том, чтобы правильно подготовить животное к выполнению конкретного элемента, особенно во время езды по схеме. Это достигается путем нахождения для каждой лошади (строго индивидуально) правильного равновесия, при котором ей будет удобно нести вес всадника и одновременно выполнять требуемое упражнение. Задача состоит в том, чтобы четко определить: положение шеи и головы, затылка, ширину маха, темпо-ритм движения на каждом аллюре, т.е. добиться уравновешенных качественных, гармоничных движений под всадником, подобрать систему так называемых "подводящих" гимнастических упражнений и др.

3. Умей во-время поощрять лошадь за каждую, даже самую незначительную уступку, желание идти навстречу, быть партнером.

4. Умей воспитать личность, соратника, партнера, а не существо, которое подчиняется тебе из страха перед наказанием, перед твоей грубой силой, и ищет непрерывно любую "лазейку", повод для неповиновения.

5. Умей ждать.
Лошадь сама покажет, когда она готова к выполнению того или иного упражнения, элемента, той или иной схемы езды. Это значит: умей наблюдать, анализировать, делать правильные выводы; при "закладке" новой информации не спеши, смотри на реакцию:

одни схватывают быстро и легко, другим необходимы многократные повторения, чтобы информация "улеглась", усвоилась. Как говорили старые и опытные конники, нужно время, чтобы "устаканилось" – сиречь установилось, стабилизировалось, закрепилось то или иное действие (рефлекс, упражнение, равновесие и т.д.).
Если тренер и всадник умеют ждать, наблюдать и анализировать, буквально каждое занятие превращается в праздник. Как я всегда говорю, лошадь преподнесла нам сегодня подарок – обычно в виде того, что сделала сама то, что мы от нее не ждали. Не ждали – а она сама сделала! Это ли не чудо?

6. Лучше недоработать, чем перетянуть. Тренер и всадник просто обязаны следить за здоровьем и состоянием животного, знать анатомию, физиологию, вовремя подмечать малейшие нюансы в поведении, отмечать любые отклонения от нормы. Как показала многолетняя практика, за любым сопротивлением стоит, прежде всего, конкретная физическая или психологическая проблема.
Вот не умею я формулировать "прописные истины", а раз не умею, то скопирую то с чем согласна на все 100% !
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Юль, к сожалению, многие хотят результатов здесь и сейчас. Как мне говорил один знакомый, который готовил лошадей на продажу, можно надрюкать лошадь, а можно наработать. В итоге, первые быстро либо рассыпаются, либо быстро все забывают. А вот с наработанными легко и приятно работать дальше, т.к. база в них заложена основательно.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Да.. мало того, частники порой бывают ...несколько непоследовательны, скажем так, в своих желаниях...
И хотят, что бы " нам не торопясь, что бы постепенно", а через неделю - месяц начинают " а что вы еще не? еще не гнется/не расслаблен/не на ритме/не прыгает маршруты/не бежит езду..." ( ну тут нужное подставить)
Или другая крайность. Когда надо чуть ли не с отъема, и лет до 10 учиться рядом ходить и предано смотреть в глаза. ( :mrgreen: прошу никого не искать в словах "себя" - тут все утрированно и обобщенно, дабы смысл передать, а не на кого то намекнуть)
 
Re: Долгая дорога в поисках...

А еще, хочу перенести сюда, интересные ( для меня по крайней мере) факты. Точнее это "классификация" , которая принята в Германии. Ну, у нас есть "разряды" в спорте, а там несколько иное, вот , мне стало интересно, "а как у них", по этому скопирую ответ Короны к себе в дневник.
Там нет слова "разряд" Там вообще по-русски не говорят. :wink:

В Германии есть Leistungsklasse.

Чтобы получить Leistungsklasse 6, надо сдать экзамен DRA IV, который включает в себя теорию обязательно (а не бывает что с теорией), выездку и конкур уровня Е. Допуском к такому экзамену является успешно сданный экзамен Basispass на общие знания о лошади. Всадники, имеющии Leistungsklasse 6, имеют право участвовать в соревнованиях (Prüfung тест в переводе FEI) уровня Е и А.

Не раньше, чем через год, можно попытаться сдать DRA III -бронза- опять же и с теорией, и конкуром уровня А, и выездкой уровня А, или только конкур (или только выездку), но уже уровня L. Тогда присвоится Leistungsklasse 5 в конкуре и (или) выездке.
Leistungsklasse 4 могут получить те, кто сдал экзамен DRA II - серебро, или набрал определенное число побед в соревнованиях уровня А и L, или имеет законченное среднее образование по специальности Pferdewirt.
DRA - Deutsches Reitabzeichen
Добавлю только, что когда лично я на форуме пишу "четвертый разряд", то имею в виду именно DRA IV, потому что это более употребимо в обычном ответе на вопрос об уровне. Это экзамен, после него вручают документ и значок (наверное, значок ГТО не совсем совковое изобретение). А уже на основе этого документа можно написать заявление в федерацию с просьбой подтвердить Leistungsgruppe и выдать лицензию на участие в турнире
 
Re: Долгая дорога в поисках...

*продолжение про Германию и их классификации* ( "от Короны")
Leistungsklasse - это тот уровень, который будет указан в турнирной лицензии, годной в течении одного года, дабы с одной стороны все честно было и соревновались бы равные с равными, а с другой стороны, чтоб не покалечились, переоценив свои возможности.
Leistungsklasse определяет на каждом конкретном соревновании кто где и с какой лошадью может стартовать. Так, например, участники с классом 0, 6, 5 могут принимать участие только в региональных соревнованиях, с более высоким - по всей стране. Кроме того, с низким класом допускаются только на plaziert (? как это по-русски? "Разряд лошади") лошадях, а на "безразрядных" лошадях только продвинутые всадники более высокого класса.

Так, я остановилась на классе 3
Кто желает принимать участия в соревнованиях уровня S, тому надо быть обладателем лицензии с Leistungsklasse 3. Ее вы получите, успешно сдав экзамен DRA I или золото или много успешных выступлений. Или профессию Pferdewirtschaftsmeister Schwerpunkt Reitausbildung

Для LK2 надо экзамен DRA gold или очень много успешных выступлений.

LK1 зарабатывается только очень большим колличеством призовых мест. В выездке 20 мест в первой тройке в S соревнованиях, или три места в первой пятерке соревнований Grand Prix, Grand Prix Spezial или Grand Prix Kür

Конкур и выездку разрешается разделять только с DRA III, при этом требования поднимаются классом выше. То есть, если я хочу сдавать только конкур, то прыгать буду не по требованиям А-уровня, а по L.

Итак, отсюда
http://www.tipps-zum-pferd.de/e-springe ... p_132.html

Конкур

Уровень Е

Минимум шесть препятствий от 80см до 100см, Oxer (?) до 130 глубиной (шириной?), одна двойная комбинация ( или как правильно? один за другим пры-прыг)
Паркур должен быть удобно сделан и для лошади, и для всадника, с достаточными разворотами и расстояниями между препятсятвиями. Сложности в виде, например, водных препятствий, не допускаются. Это в первую очередь прыжки на стиль.
Оценивается споконная уверенная посадка, равномерность темпа и правильный заход на препятствие. На DRA IV оценка длжна быть не меньше 5, 0

Так сдавала экзамен моя дочь.
Есть еще этот источник
http://www.spring-reiten.eu/hindernishoehen-7.html
Тут чисто цифры и они слегка отличаются.
Sprunghöhe: 0,80m-0,90m высота
Sprungweite: 0,75m-1,05m ширина
Maximale Anzahl an Kombinationen максимальное число комбинаций: 1 / - (zweifache двойные Kombination / dreifache тройные Kombination)
Mindestanzahl Hindernisse минимальное число препятствий: 6 / 7 (in der Halle в манеже/ im Freien на платце)
Все остальные уровни там же по аналогии.

Про Е- Dressur (немцы не делят на манежную езду и выездку, у них все Dressur)
Отсюда
http://www.tipps-zum-pferd.de/was-sie-k ... p_113.html
Есть 8 разных заданий. Каждое в отдельности подробно описано с специальной брошюрке, которой у меня нет.
Разные задания могут выполнятся как по одному, так и в группах до 4 человек и длятся 2-4 минуты.
Требуется показать средний шаг, рабочую рысь, рабочий галоп. В некоторых заданиях встречается облегченная рысь. Все переходы только через аллюр: шаг-рысь, рысь-галоп. Исключение: остановка из рыси. (Тут я всегда удивлялась, что в России считается проще поднимать в галоп из шага)
Фигуры: эээ вдоль стенки (?), круг, перемена направления из круга (один круг переходит в другой), перемена направления по диагонали через весь манеж.
Оценивается в первую очередь посадка, лошадь идет в поводу, аллюры меняются в заданном месте. В группе требуется правильная дистанция.
Движения лошади и ее грация никакой роли не играют. Оценивается правильность посадки и управления. Но кое-как плестись и хромать лошадь тем не менее не должна.

Как я уже писала, проехать такую схему я могу без проблем. И сделать переходы и остановки в нужном месте. Но я никоим образом не Е уровень, потому что посадка далека от идеальной и лошадь вести в поводу получается временами и не с каждой. Поэтому для меня схема сама по себе уровень не определяет.
Тут я еще переводила про выездку.
поперевожу про M Dressur отдельным постом.
Отсюда
http://www.tipps-zum-pferd.de/m-dressur ... p_127.html
Сразу предупреждаю, " устройство" лошади я по-русски не учила, а название элементов и подавно. Мой собственный уровень хорошо, если до Е дотянет.
Но спрашивают уже не первый раз, а мне сейчас все равно девочек ждать.
Если кто-то, кто понял о чем речь, потом сможет подправить - спасибо. Тапки не принимаются.)))
Для участия в соревнованиях M Dressur надо разряд (?) D4. Он достигается тремя успешными выступлениями в турнирах уровня L , экзаменом DRA II серебро или получением профессии Pferdewirte mit Fachrichtung Reiten и тренеской лицензии Trainer A

Собранные темпы (?) уже спрашивались в L-Klasse. В М-выездке - это уже стандарт. Новым является собранный шаг.
К средней (?) рыси и среднему галопу добавляется прибавленные (?) рысь и галоп. К ним же добавляется прибавленный шаг. Это означает, что запястье (?) должно полностью выпрямляться и захват пространства существенно увеличивается, по сравнению со средним темпом.
В М-выездке впервые по настоящему начинают спрашиваться боковые движения (?): Schulterherein плечо внутрь, Travers, Renvers und Traversalen. При которых лошадь должна быть поставлена и согнута в направнеии движения.
Дополнительно спрашиваются fliegenden Galoppwechsel менки в воздухе (?) и Schrittpirouetten пируэтты на шагу. Элементы из L выездки остаются: Kurzkehrt ( на шаге или рыси лошадь разворачивается на месте вогруг внутренние задней ноги?), Aussengalopp контргалоп und einfacher Galoppwechsel менка ноги через шаг (?).
Все элементы следуют друг за другом гораздо быстрее, особое внимание обращается на Rittigkeit? послушность? реакцию? лошади.
Уровень еще делится на М1, М2 , М3, но это не разъясняется. Въезжать от М3 надо на собранном галопе. Ездят на кандарах.

Большую трудность участникам М выездки объективно представляет очень большая конкуренция, очень большая часть участников -профи. Здесь надо уже не только хорошо выполнять элементы, а превосходно, излучать уверенность. Поэтому начинать советуют с соревнований, где вообще нет S класса или разряды D1 и D2 не допускаются.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Юлёк к тебе в дневник хожу как на лекции. :)
Молодец что собираешь всё нужное и интересное, и копируешь к себе в днев, от меня тебе спасибо за это. :)
Я мало отписываюсь, но читаю постоянно. :D
И еще люблю твои мысли читать, в очень многом с тобой согласна. Но, по моему, :roll: я тебе где-то уже писала об этом. :)
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Фото чумачечие... :shock: . Как же они бедные мучались без фотошопа! :lol:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

В продолжении "темы" на той страничке (там я писала больше по всаднику) о том "как у них" соотносятся уровни соревновательные с нашими . Ну типа у нас "градация" соревнований по конкуру "Легкий класс" - 100 см, "Средний" - 110, и т.п. А зарубежные смотришь, там буквы. А "what's this "? А вот что это за зис

Hinderniss - препятствие
Zahl - число
Mindestens - минимум
Halle - манеж
Freie - на улице, на вохдухе

про уровень лошадей и возможное ценообразование ( который могут писать в объявлениях, например)
В объявлениях обычно пишут, стараясь грубо не врать: прыгает маршруты М-уровня, участвует в соревнованиях М-уровня, готовая лошадь М-уровня. Разница в цене может быть на порядок (на один ноль). Потому что готовая лошадь М-уровня - это лошадь которая не менее трех раз занимала призовые места по этом. Если просто участвует, то это должно означать, что лошадь готовая L - уровня. Что по моим представлениям, тоже немало и уже ближе к понятию хоббик.
Немалую роль играет возраст. М-лошадку 12 лет можно купить по вполне сносной цене, уже хотя бы потому, что уже без особых перспектив. В то же время 6-летка готовая М с перспективой в S доходила до пятизначных цифр. Само собой, я не звонила и не переспрашивала.
Очень удачным может быть вариант из частных рук. Ситуация, когда ребенок занимался, рос, выступал, а потом уехал учиться, не очень редкая. И родители спешат продать конька побыстрее в хорошие руки. Правда, увы, Россия для большинства с хорошими руками не ассоциируется.
за всю эту познавательную информацию благодарю Корону :roll:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

По теме:
Однажды я имела весьма эмоциональную дискуссию с немцами на тему: как маршрут 135 может быть из 7 препятствий.
По нашему (и моему) разумению маршрут 135 должен состоять из минимум10, а скорее из 12 препятствий и, соответственно, включать 2 системы. Это наше понятие о сложности маршрута, которое включает в себя как высоту барьеров, так и их количество (дистанцию).
Немцы же говорили, что 135 для молодых вполне может быть из 6-7 препятствий, т.к. это подготовительный тренировочный маршрут.
Из этого я сделала вывод, что их классы А,L,M,S соответствуют в нашем переводе " прыгает связки 100-110-120-до 140" соответственно. А маршруты по нашему ходит на 10-20 см. ниже (если вообще ходит). Это надо учитывать. Т.е. лошадь класса М или S это не то, что ходит маршруты 130 или 150. У нас ихняя лошадь класса S ,будет соответствовать уровню 130.
А вот реальная лошадь на 150, так и будет называться - турнирная S***. На нее соответствующая цена.
То же касается выездки, лошадь S - езд - нефига не большепризная )))
 
Re: Долгая дорога в поисках...

А у нас по соседству очередной семинар с Пауло. В этот раз удается поучаствовать с лошадкой. Хотя и лошадка в работе ( у меня, да и вообще в ежедневной, за последние несколько лет, наверное) всего пару месяцев, и имеет ряд проблем, но все равно очень интересно. Рада встретить старых знакомых, и познакомиться с новыми людьми! Пауло презентовали новую обувь - валенки с галошами :mrgreen: ио стоять на манеже долго - холодно. Он так хорошо в них вписался! ( не хватало для полноты картины - беломорину в зубы и трактор рядом :mrgreen: )
Смотрю фотки... Дааа... Даже в выездковом седле, и, по ощущениям в ооочень длинных стременах, ни разу они не длинные... (вот никогда не любила выездковые седла и хотела приехать с конкуркой, но как то постеснялась :oops: :lol: )




зачатки принимания на рыси, как я понимаю. ( "дома" делали на рыси только уступку, что он делал раньше я не знаю, может когда то давно он и делал все это и гораздо больше, но по прошествию времени, когда несколько лет подобное не просили, 2 месяца назад он не гнулся, категорически не осаживал, в поводу было килограмм по 50 в каждом, и лицом почти вез по земле. Если удавалось поднять до приемлемого состояния, повод не держал, и сопротивлялся. Ибо по его сложению - ему очень тяжело все дается заново)
:mrgreen: хороший задний "план" на фото...
 
Re: Долгая дорога в поисках...Очередной семинар Пауло )))

Юль, по-моему, ты очень неплохо смотришься с выездковом седле :wink: Вот только на последней фотке, что делаешь? Вроде едешь налево, но левым плечом вперед.
 
Re: Долгая дорога в поисках...Очередной семинар Пауло )))

Ну стремена-то нормальные, просто посадка неглубокая.
Хоца фоток Пауло в валенках поближе и во всех ракурсах :D
 
Re: Долгая дорога в поисках...Очередной семинар Пауло )))

Hot Chocolate написал(а):
Юль, по-моему, ты очень неплохо смотришься с выездковом седле :wink: Вот только на последней фотке, что делаешь? Вроде едешь налево, но левым плечом вперед.
:oops: Ой, да ладно... Это я еще фотку выбрала, где я хоть как то ногу вниз держу.. потом поковыряюсь, найду что посмешнее :mrgreen: Да, плечо мне как раз поправили :wink: .. Я то себя со стороны не вижу, и в "обычной жизни" ни зеркал, ни того кто бы подсказал - "О! последи ка за этим и этим!" ...можно сказать плотно с тренером я занималась последний раз году так эдак в 2004... :cry: а ощущения порой сильно расходятся с действительностью :cry:
Nofaith фотку Пауля, пока стырила с другой темы, в своих еще не ковырялась.. На самом деле вот только до дому добралась. Вчера это было после 10 вечера, и поавчера тоже...
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Lisovin написал(а):
Он так хорошо в них вписался! ( не хватало для полноты картины - беломорину в зубы и трактор рядом :mrgreen: )
:mrgreen:
Фото и увидела-и точно :mrgreen:
(я,на самом деле,ни к выездке вообще,ни к семинарам по классической-ровным счётом никакого отношения не имею,но на Пауло обычно любуюсь,он такой модник элегантный 8) ,особенно теперь :mrgreen: )
 
Re: Долгая дорога в поисках...Очередной семинар Пауло )))

:lol: в субботу он был еще более элегантен... поменял бриджи на черные, и под курткой была рубашка светлая с галстуком. Ну и в валенках!
:mrgreen:
 
Re: Долгая дорога в поисках...Очередной семинар Пауло )))

Юлёк хорошо смотришься в выездковом седле. :) Так смотри потом в конкурке ехать не удобно станет. :mrgreen:
Пауло шикарен, шикарен! :D
 
Сверху