Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
Re: Долгая дорога в поисках...

B-veter написал(а):
КрасавЭц!
(Про мой "пересказ".... э.... ой :mrgreen: Ну выложить то можно, хотя эти "размышления на тему" изначально канеш задумывались исключительно как мой поток сознания :mrgreen: Которым в общем-то это и является, и которым вроде как не стоит нигде мусорить, кроме своего же дневника :mrgreen: Тебе читателей то не жалко?))))))
Хи, ну всякие *размышлизмы* то конечно я поубираю. Может конечно не всё, но некоторые цитатки очень хотелось бы.. типа -
Если правильно развивать работу задних ног и спины, то правильное положение шеи достанется нам в качестве награды, оно прийдет само. Однако ужасным заблуждением будет думать, что и обратное также верно, что мы можем получить пластичную, хорошо обмускуленную лошадь, работая лишь с ее шеей, принудительно ставя ее в правильное положение силой или вспомогательными поводьями. Лишь бы голова была внизу и лошадь начнет работать спиной и задними ногами. Это распространенное мнение является главным аргументом среди защитников развязок, люди верят, что с их помощью они защищают спину лошади и развивают ее. Однако тренинг и выездка лошади не настолько просты (с) B-veter-А.Беран
т.е примерно такими кусочками, конечно исключая все размышления про параллели с твоими лошадьми и подобным )))
ramira92 Всегда рады новым невестам ))) Сватов засылать... а на сколько я в курсе с Леной уже созванивалась ? )))
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Еще у меня есть ...скажем так цитаты с семинара А.Беран, написанные человеком там бывшим. Не буду писать чье это ( этот человек не любит огласки в инете), это не важно. Если кто посчитает что я это придумала сама - ради Бога. Можно не принимать их всерьез, я не обижусь. 8) Просто - хочется поделиться. :D Будем считать это цитаты от *прочитаны/услышаны где то*.
Аня считает, что спину лошади невозможно сделать без верховой езды. То есть подготовить лошадь для верховой езды только с земли нереально. Мышцы спины укрепляются, имея нагрузку, сначала совсем небольшую, но со временем увеличиваемую.
Лошадей, которые не прямые, имеют проблемы со спиной и закрепощены сначала немного гоняют на корде. С молодой лошадью абсолютно неважно, как она держит шею в первое время. Она может держать шею в сторону или вверх, как ей удобно, потому что ей не хватает силы и мышц, чтобы нести себя и всадника. Шея в данном случае лишь индикатор того, что происходит со всем телом лошади.
(с) *прочитаны/услышаны где то*
 
Re: Долгая дорога в поисках...

У этого чубарика еще и куча деток есть ))
вот например которые сейчас у нас есть ( и продаются :roll: )




а вот *более ранние*
например от тракененской кобылы


от рабочей


от арабки

кстати - она - чубарая, не серая ))

и понко-детки







ну и еще есть куча )))
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Ух какие красавцы! А какого примерно росту получаются детишки от верховых лошадей?
 
Re: Долгая дорога в поисках...

dreydre спасиб! :roll:
Blue Roan Star не знаю, ибо от тракенки видела только фото *в детстве*, может потом продали, или еще что, но у той женщины больше фото не появлялось. Могу только сказать за ребенка от арабки, она наверное где то 130. но там и сама арабка была не крупная, вроде до 150 не дотягивала. вообще, судя по нашим детям, Маня на крупных кобылах я бы сказала дает больше ростом в мам ( у нас есть 2 кобылы 114 и 118 вх, так вот у той что 114 скорее всего как бы не был крупнее мамы - он почти с нее уже, а ему года нет) а на некрупной (100) рост увеличивает. (он сам 109. )
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Ух ты, какие! Особенно последний понравился (тот, который продается.)

Юль, планируешь ли ты быть завтра? Я вот познакомиться планирую с тобой и наконец по поводу работы обговорить ;)

А то нам Лина дала четкие ЦУ и сказала, что тебе позвонит, а мы ж с тобой еще не договаривались не о чем... :oops:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Я планировала быть уже сегодня :cry: но проснулась опять с температурой 37.9, а вчера вроде целый день не было ... так что планы то конечно есть, о посещении работы :mrgreen: , но вот сказать точно - когда я пока не могу.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

А вот такие у нас - мамки )))(клички - домашние)
Фрося ( мама как раз второго)


Инга ( мама первого)


И Ванити


у нее в этом году черная девчушка, которая может потом перецветет в чубарую, а может и нет ( ибо это не редкость - рождение от чубарых родителей одномастного жеребенка)
 
Re: Долгая дорога в поисках...

А я пока хочу продолжить выкладывать "кусочки вольного перевода А. Беран, от А. В- Veter" :roll:
Лошадь должна подходить для той дисциплины, которой человек собирается заниматься, и ее уровень должен соответствовать его амбициям. Типа квотера для каттинга, немца для спорта, лузитано для классики - там генетически заложены нужные данные. Иначе будет сплошной стресс - для лошади, от которой слишком много требуют, для всадника, который не достигает желаемого.
Для своей работы она предпочитает иберийцев, лузитано например - веками выводились для этого стиля езды, чувствительны, способны, способны к сбору и работоспособны. Липицианы и кнабструпперы. Тракены, которые элегантны, чувствительны и способны для выездки до высших уровней. Немцы, если они не слишком массивны и имеют долю чк. Аллюры для классической выездки не так важны. Достаточно иметь три нормальных базовых аллюра. Можно найти и фриза, который поедет выездку - хотя надо выбирать для этого, т.к. они упряжные. Но очень умны и очень любят учиться.
Здоровье. Брать надо лошадь, нормально выращенную. Т.е. которая провела первые три года на больших пастбищах в табуне, причем с мелкими жеребятами. Если она выросла в маленькой левадке в компании пары взрослых лошадей - она пропустила кое-что очень важное в детстве. Лошадь должна уметь выяснять иерархию и вести себя в табуне, иначе человеку будет сложно с ней
Потенциал лошади должен соответствовать целям всадника. Надо обратить внимание на свободный шаг, который идет через все тело лошади и широкий, захватывает пространство, и галоп - он должен быть собранным, единое движение, лошадь легко должна менять ноги. Рысь проще всего улучшить.
Обязательно надо оценить комфортность аллюров - всадник ественным образом должен сидеть прямо, симметрично, правильно держать ноги, и иметь достаточно лошади перед собой. Если вы не можете сидеть комфортно - забудьте о покупке этой лошади. Как ощущается движение? Плавное, мягкое, или резкое? В общем, ве хобби, и надо бы получать от нее удовольствие, и не убить себе спину. Плюс нельзя осуществить тонкое воздействие, если прилагаешь титанические усилия, чтобы просто сидеть там
Цена. Хорошие лошади дороги. По ее мнению, более-менее ничего зверушка это от 10-12 тысяч долларов и выше.
Лучше покупать лошадь напрямую от заводчика или тренера - лучше не брать животное, которое черт знает через какие руки прошло. Потому что у этой лошади вероятно был плохой опыт. А любой плохой опыт в жизни животного - источник потенциальной опасности в будущем. Лошадь должна быть не испорчена и не иметь пороков в езде.
Естественно, покупка только с экспертом.
Никогда не покупайте лошадь по симпатии или за красивые глаза. Такие покупки почти всегда потом заставляют сожалеть.
Выбирать лошадь надо очень тщательно также потому, что ничто так не вредно для коня, как постоянно менять владельца. Купив лошадь, надо сделать все возможное, чтобы сработаться с ней, и продавать только если уже совсем совсем все плохо. И если уж приходится продавать лошадь - то найти ей достойные руки, проверить их, возможно, заключить договор защищающий лошадь - ваша покупка, ваша ответственность и ваши проблемы устроить ее жизнь дальше.
Купив лошадь, надо обеспечить ей берейтора и себе тренера
Амуниция. Кавессон + корда, ни в коем случае никакого железа на корде.
Трензельная уздечка с капсулем, который при заездке научит принимать железо и не даст двигать туда сюда челюсти.
На заедку седло конкур или универсалка.что дает более крепкую посадку и легкость езды облегченной рысью. Позже - выездка. Она предпочитает выездки без больших упоров, которые механически фиксируют ногу всадника на месте. Ноги надо учиться контролировать без подушек.
Усердием можно компенсировать некоторый недостаток таланта, а вот талант без работы хорошего всадника не сделает.
Считать, что ты все знаешь - очень опасная точка, за которой опять же заканчивается хороший всадник.
Ну и еще момент - желание учиться. Тренер - книги - диски - своя страна - соседняя страна. Ничего не должно делаться просто "потому что так делают". Только если есть ответ на вопрос - зачем. Не смешивайте системы езды, мнения и тренеров, лучше попытаться освоить одну систему правильно.
Ну и - нельзя научиться ездить самому, всаднику нужен тренер.
Лонжирует она, предсказуемо, ТОЛЬКО на кавессоне. Никакого железа. Кавессон с подложкой, дабы не мучать нос. Обязательно подщечный ремень, убирающий боковые от глаз. Хорошо затянутый, дабы не скользить. Средне-низко (как классический капсуль принято подгонять, или даже на см-два ниже этого).
Чем ниже тем строже, но в любом случае не касаясь ноздрей, ибо будет мешать дышать.
Кавессон, т.к. достаточно строг для контроля, особенно за жеребцами, и не трогает рот.
Не работает на недоуздке. Т.к. он не дает контроля, если возникнет сложный момент, лошадь может эффективно сопротивляться, даже вырваться, что даст ненужный для лошади опыт.
Когда лошадь спокойно (!) делает все аллюры и переходы на корде с уздечкой и седлом, она готова к посадке. 3-6 недель уходит до этого момента обычно. Она предпочитает заезжать в три года. Лошади еще не столь развили чувство уверенности в себе, им проще подчиниться всаднику. Плюс меньше сил сопротивляться
Галоп только с рыси. При этом не поднимать молодую лошадь, требуя сгибания в затылке и сгибания внутрь - она бросит свой вес наружу и пойдет контр-галопом. Поглядите на молодых лошадей - они природно галопят, вынося шею чуть наружу. Если поначалу разрешить это лошади, всем будет проще.
Остановка - мягкий набор обоих поводьев.
Ни в коем случае нельзя ожидать от лошади расслабления в затылке - любые манипуляции со ртом и шеей неизбежно заблокируют движение вперед. Сначала лошадь должна сбалансироваться под человеком, и легко двигаться вперед, а для этого ей нужна свобоная шея.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Интересная информация, спасибо) Не то чтобы я узнала что то новое, скорее убедилась, что мое мнение совпадает с мнением А. Беран, что вселяет бОльшую уверенность)
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Далее лошадь работается всадником на корде, и первый раз уходит с корды, обучаясь командам к повороту. Например, поворот направо - выраженно открыть правую руку. Повернула - руку обратно на шею. Руки на молодой лошади низкие, по бокам холки.
Все команды - заранее, чтобы лошадь могла подготовиться. От молодой лошади нельзя ждать немедленного ответа.
Постепенно остается один помошник на земле, потом и никого.
Часто уходить со стенки - диагонали, перемены через середину, чтобы лошадь училась балансировать без поддержки стены.
Соответственно, обычно месяца через два лошадь уже ходит самостоятельно по манежу под всадником, через три - свободно двигается на базовых аллюрах (при условии ежедневной работы, про что она писала в начале).
Исключение - слишком "мощно сложенные" лошади и лошади с проблемами темперамента - им лучше галопную работу отложить. И дождаться подчинения и баланса на рыси и шагу.
Дальше она комментирует классическое правило - двигайте лошадь вперед и выпрямите ее.
Вперед - энергично, с импульсом, а также - в любой ситуации лошадь отвечает движением вперед, не уходит за руку и ногу. Это хорошо видно в страшных для лошади ситуациях - если в момент испуга лошадь вкопалась или развернулась назад, значит, вы не едете действительно вперед
Рысь на молодой лошади только облегченная, причем ехать надо в темпе лошади, но помогая ей устаканить свой темп. Пауза - не в седле, а в воздухе. Спина прямая, корпус чуть подан вперед, дабы не отстать от лошади, подъем от колена (не от носка), присаживание в седло мягкое и плавное, руки стабильны и не встают с корпусом.
начинают с базовыми упражнениями. Первое - поворот на переду в руках. Лошадь идет уступкой вокруг человека, который стоит или чуть отходит назад. Хлыст просит переступания задней ноги. Сначала не важно, как согнута лошадь и где ее голова. Главное - уступить как прошено и скоординировать задние ноги. Всегда в обе стороны, чуть больше подходов на трудную сторону, и понемногу. С реактивными лошадьми хлыст мягко давит, прося уступки. С ленивыми и пассивными - работает короче и энергичней.
Второе упражнение - осаживание. Под верхом, с помошником с земли, оба повода, посадка глубокая, плечи назад, ноги впереди на подпруге. Со временем лошадь должна осаживать от откидывания плечей назад и без повода почти. Базовое упражнение, т.к. позже лошадь будут собирать глубокой посадкой и плечами назад, надо, чтобы лошадь можно было держать на месте одной посадкой.
Правильное осаживание - лошадь переносит вес назад, задние ноги принимают вес, перед становится легче. Если всадник тянет упавшую на перед лошадь назад, а она вытягивает задние ноги назад, поднимая круп - это не то, что надо.
Помощь с земли позволяет исключить любое сопротивление, и сделать более тонкими команды всадника - лошадь лучше понимает, что от нее хотят.
Далее - уступка. Для координации и отзывчивости. Для начала - при выходе из угла на длинную стенку пару шагов выхода на стенку сделать уступкой. Поначалу уступайте только на стенку - это сэкономит кучу работы рук.
Не ожидайте от лошади, чего она не может - вроде выразительной рыси с выносом переда.
Описанная работа подходит для трех, четырех летних лошадей. Тренировки не должны быть дольше получаса, и они должны проходить ежедневно. Делайте много перерывов, позволяя пошагать на длинном поводу. Всегда делайте такой, если замечаете, что лошадь начала уставать или напрягаться.
Помните, что лошадь растет. Периодически давайте отдых в виде просто корды, приучите бегать несколько кавалетти на рыси
Принято считать, что лучший тренинг для молодой лошади - езда на природе, по холмикам и разным видам грунта. В принципе да, это идеально и сейчас. Но у нас крайне мало доступа к природе. Невозможно пойти на прогулку на лошади, не пересекая дорог и т.п., много машин, большие скорости, лошадь должна быть неплохо выезжена чтобы держать ее под контролем. Но молодая лошадь не выезжена. Поэтому - сначала выездка в манеже. Особенно для жеребцов, с которыми надо избегать любого риска. Их лошади не ездят в поля до 4-5 лет (т.е. год в работе, я так понимаю). Если б она жила в глуши Австралии - она б ездила на природу, т.к. это физически и психически идеально для молодой лошади.
Итак, на этом работа с новичком закончена, и можно сказать, что у вас уже есть молодая верховая лошадь. И мы начинаем с ней работать. И очень важно с самого начала помнить, что хотя для лошади важно много выучить, но это не делается любой ценой. ЧТО лошадь может делать, намного менее важно, чем КАК она это делает. "Как" заслуживает основного внимания - это с одной стороны удовольствие, с другой стороны легкость, с которой лошадь выполняет упражнения. Без этих двух составляющих езда не может приносить удовольствие, и станет оккупацией.
Манежные фигуры. Крайне важны для гимнастики. Не надо позволять лошади ползать по манежу как ей удобней, надо стараться ехать правильные фигуры и линии.
Езда по стенке - прямо по стенкам и четверть вольта в углах. Она советует не ездить по стенке слишком долго. Это заставит лошадь скучать.
Круги - очень важны для гимнастики правильно выполненные круги. Они должны быть действительно круглыми, без выкида зада, со сгибанием по линии круга (не более того). Лошадь не должна выпадать наружным плечом и выкидывать внутрь зад, что по ее мнению самые частые ошибки.
Вольт - это круг меньше 10 метров диаметром. Чем меньше, тем сложней, но лошадь должна мочь выполнить такое. Отличный способ сделать коня компактней. Предлагает упражнение - выйти заранее в манеж и порисовать на грунте круги, и следовать этой линии на лошади. Удивительно, насколько это окажется сложно.
Диагонали. Не слишком из угла и в угол - лошадь должна успеть выйти на стенку до начала \ после конца диагонали, а не вываливаться туда из угла, не доделав четверть вольта, равно как и не тыркаться носом в угол, если диагональ коснулась стены слишком поздно.
Заезд назад. Учится ради обучения поворотам, внешняя рука и внутренняя нога. Важно следить, чтобы лошадь не теряла каденцию в повороте.
Серпантин. Обучает смене сгибания. Важно обращать внимание на сгибание не шеи, а всей лошади, т.е как идет зад, следует ли он по серпантину или выкидывается в петлях.
Центральная линия. Тест на выпрямленность - нет поддержки стены. Требует очень спокойной посадки, важно четко смотреть в точку прибытия, как будто там магнит, к которому тянет.
Плечо. С этого момента начинается работа с латеральными и пробы установить мягкий контакт. (Лошадь уже знает поворот на переду и уступку). Пока лошадь не делает плечо, она не делает ничего, нельзя выпрямить лошадь без плеча. Если лошадь скривилась, надо иметь возможность поправить плечи относительно зада, поэтому она должна знать упражнение.
На плече внешний повод просит вынести плечи внутрь. Внутренний просит легкое сгибание и уступает. Плечи чуть в центр арены, вес - куда едем (т.е. я так понимаю к стене). Смотреть между ушей, т.е. тоже в центр. Внешняя нога чуть сзади караулит зад от впечататься в стену. Внутренняя двигает слегка латерально и поощряет подступание внутреннего зада под центр тяжести. Нога всегда уступает, как и рука.
Молодой лошади сложней делать плечо на свою вогнутую сторону, т.к. она слишком выности шею внутрь и падает на внешнее плечо. Поэтому - больше взять ее на внешний повод, больше вывести плечи и чуть меньше согнуть. Может также лечь на стену плечом и вывести только шею, в этом случае гимнастический эффект - ноль.
На другую сторону - обратить внимание, чтобы лошадь уступала от внутренней ноги, больше согнуть и тем самым научить принимать внешний повод.
Важно не торопить лошадь, часто плечо выглядит неплохо, но слишком быстро, лошадь спешит, наступает себе на ноги и т.п., потому что ее слишком двигают.
Траверс. Сидит внутри, внутренняя рука сгибает и уступает. Внешняя рука ведет лошадь вбок (о как). Внутренняя нога у подпруги, вокруг нее гнется лошадь. Она же двигает вперед (еще одно о как - наверное, потому у нас и плохо с вперед, что моя нога внутренняя не посылает вперед). Внешняя - сзади отодвигает зад вбок. Важно, чтобы лошадь действительно гнулась, и не ложилась на внутренние средства управления. Если так случается, надо вернуться к плечу, и вернуть лошади мягко на внутренний повод и чувствительно на внутреннюю ногу.
Траверс проще на вогнутую сторону, т.к. там сгибание приходит практически задаром, это лошадь предлагает.
Надо следить, чтобы нога не гнулась от колена и не ползла вверх - если она задерется слишком высоко, лошадь скорей зажмется, чем будет чувствительно реагировать. Внешняя нога идет назад от бедра. Если лошадь не выводит зад внутрь - может быть полезным открыть внешнюю руку.
На траверсе должны работать внешняя рука и внутренняя нога больше.
Траверс по диагонали - принимание. Сидеть в сторону движения, перед чуть впереди зада, и т.п. Не отгимнастированные лошади теряют сгибание после пары шагов. Ее предложение - если лошадь ложится на внутреннюю ногу, едьте уступкой обратно на стенку. Не потеряется нужное сгибание, а лошадь встанет с тех средств управления, на которые легла.
На латеральных надо чувствовать, как лошадь выгибает спину, становится более мощной и легкой в руке. Если что-то другое ощущается - повод задуматься.
Поворот на переду. На внешнем поводе, внутренний уступает.
Связка поворот на переду, стоп, осаживание - улучшает баланс.
Интенсивная работа на сгибание - плечо по вольту.
Функции поводьев. Внешний - задает степень сгибания, темп, подъем переда, ограничивает внешнее плечо. Внутренний - направляет внутрь, глубже и вводит в повороты. Если у него нет задачи, он отдается. Внешний же всегда в контакте.
Боковые для гимнастики, потому работаются в разные стороны по-разному, и только прямая лошадь гнется одинаково в обе стороны. На сторону сгибания гнем меньше, на сложную сторону чаще и больше.
Прямую можно ехать немного выгнув лошадь в противоположную сторону от ее естественного сгибания.
Хотя упражнение можно быстро выбить из лошади силой, это не нужно. Это повредит ноги, создаст напряжение, и т.п. Быстрее, но долговременный вред причиняется здоровью и энтузиазму лошади.
Сопротивление - это единственный способ лошади показать, что ей что-то неудобно, слишком много давления, она не понимает или возможно всадник делает ошибку. Те, кто работают с животными, должны ощущать радость от "совместности", и не стремиться к высшим уровням в режиме жестких требований к лошади.
Многие проблемы вытекают из напряжений в спине лошади. Хорошо б показывать лошадь остеопату (хорошо б чтобы он был ветом или физиотерапевтом). А также надо проверять с тренером подгонку седла, посадку (на предмет кривизны) и т.п. Иначе нет смысла тратиться на остеопата - он поправит, всадник обратно зажмет.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Моргана написал(а):
Интересная информация, спасибо) Не то чтобы я узнала что то новое, скорее убедилась, что мое мнение совпадает с мнением А. Беран, что вселяет бОльшую уверенность)
Вот я читала все это с такими же мыслями! Причем, что интересно, когда пытаешься людям рассказать что то подобное *от себя* , то как правило часто пропускают мимо ушей, или вступают в споры. По этому то я и попросила разрешения у Ани кое что выложить и у себя, ибо уверена, что сказанное практически то же самое *от Беран* - произведет на людей гораздо больше впечатления, и у них будет повод задуматься.
Продолжу еще :roll:
Учитывая текущую ситуацию в верховых кругах, надо остановиться на части лошадиного тела, которая не заслуживает даже доли того внимания, которое ей придают сегодня». То бишь на шее. К сожалению, мало говорят про зад и спину и много про шею. И есть куча девайсов играть положением шеи и головы. Зачастую – применяется сила, дабы работать с передней частью лошади. Складывается ощущение, что на лошади едут спереди назад. И даже есть некоторые результаты такой работы. Хотя по ее мнению – это результаты не благодаря, а несмотря на такую работу. Выдающиеся немецкие лошади позволяют такой стиль езды, делают возможным работу через заставить, через – «вопреки», а не «для» лошади.
Что, в общем, по моему небольшому опыту не выглядит таким уж странным – встречавшиеся мне «немецкие» лошади действительно более склонны были позволять спокойно делать человеку вообще что угодно, без попыток возмущаться.
Точка зрения Беран – если правильно работать зад и спину, шея и голова придет сама по себе. Хотя конечно это долго, ну и не выглядит особо профессионально, когда лошадь бегает неокругленно, «открыто» начальный этап работы. Но тем не менее, сгибания и работа над мускулатурой в конечном итоге сделают лошадь круглой.
Соответственно, если появляются вспомогательные поводья и сжатые шеи – это не то, куда надо смотреть. Жалобы на нечувствительность к ноге и на нервное поведение – результат слишком жесткого влияния на шею лошади. Ограничивая шею, серьезно мешают заду и спине – такая езда, это как езда на машине с неотпущенным ручником. Лошадь приходится излишне двигать, чтобы она вообще бежала.
И, естессно, правильная работа со спиной даст правильное положение шеи. Но загнать шею в нужную позу – совершенно не даст правильной работы спины. Хотя по ее опыту это распространенное заблуждение – люди надевают вспомогательные поводья, потому что считают, что так они развивают и защищают спину лошади, но верховая езда не так проста.
Довольно важно, как человек держит повод. Длина выбирается исходя из длины шеи лошади. Важно сидеть с руками, свисающими вниз вдоль тела, плечи не должны быть закрепощены или ссутулены. В этой позе повод подбирается до легкого контакта. Часто бывает наоборот – всадник наклоняется вперед и решительно хватает поводья, потом садится назад и уже одним этим тянет на себя голову лошади.
Контакт устанавливается не рукой, которая ищет рот лошади, а лошадью, которая идет к руке. Работать надо тушкой, рука только вспомогательную роль играет. И в ней не должно быть больше, чем вес повода. Контакт – это не поддержка, не надо носить голову лошади руками.
После начальной подготовки лошадь знакомят с мундштуком. Сначала мягким и максимально удобным для конкретной лошади. Ездят сначала одним поводом, постепенно подбирая мундштучный, при этом главное – не потерять движение вперед.
У лошади должен быть активный рот – если напряжена челюсть, то напряжен и затылок и значит вся спина. Не расслабив рот, нельзя получить расслабленную спину и активно работающий зад.
Некоторые лошади ездят только на мундштуках, что не лишает их рот чувствительности. Беран удивляется, почему так много людей боятся мундштука, но не боятся вспомогательных поводьев. Простой трензель всегда использовался только для заездки, начинающих и скачек. Для более продвинутой работы всегда был мундштук.
Трензель позволяет работать рукой с меньшей заботой о рте лошади. Тянуть, не уступать – и это не провоцирует даже близко настолько серьезной реакции лошади, как если бы на лошади был надет мундштук. В итоге потеряно уважение ко рту лошади. Трензель позволяет ездить с жесткой рукой.
Рот теряет чувствительность не от строгости железа, а от манеры держать повод.
Капсюль не должен быть перезатянут.
При этом не надо путать легкую в руке лошадь и лошадь в поводу. Ушедшая за повод лошадь создает ложное ощущение легкости, она согнута не в том позвонке и не идет в поводу правильно. Ей надо открывать угол голова-шея, учить принимать средства управления должным образом.

Остановка. Фундаментально важное упражнение. Квадратно, прямо, равные ощущения в руках. Поправлять кривую остановку – только через шаг вперед (не от повода назад). Переда не должны быть подставлены (уходить назад от локтя). Это признак того, что слишком много руки и слабая спина, + тенденция быть за поводом. Ну и конечно – стоять спокойно сколь угодно долго по времени. И в ожидании немедленно ответить на команду, а не уснув
Пиаффе. С примечанием – только опытным всадникам.
Не начинается, пока лошадь не стоит совершенно уверенно «на средствах управления».
Она учит пиаффировать с всадником в седле. Тогда она может стоять дальше от лошади, чем при работе в руках, что дает более удачную картинку. Плюс удобней работать с крупом, плюс в руках есть тенденция подтянуть перед лошади к себе.
Лошадь делает пару остановок по стенке, хлыстиком оглаживают от крупа до скакалок, дабы принимала контакт с ним. Если идет на хлыст, всадник немедленно двигает вперед. Если принимает – то подсказка по задней ноге, точка туширования ищется индивидуально для каждой лошади. Надо – подъем ноги без отбивания на хлыст. Дальше туширование на собранном шагу. Мастер на земле, всадник – менее опытный в данном случае, т.к. туширование это особенное искусство. Точное место, время, сила, иначе будет больше вреда, чем пользы. Неправильные подсказки испортят лошадь куда быстрей, чем неправильная работа верхового всадника.
Всадник обеспечивает каденцию, выпрямленность и баланс. Возможно, легким плечом вперед.
Получив первый диагональный шаг, немедленная остановка и похвала, а если он был совсем хорош – то и конец работы.
Сначала позволяют довольно много продвижения вперед, уже затем на месте.
Возможно, кого-то надо тушировать не по ноге, а по крупу или репице хвоста. Хотя иногда это может вызвать, наоборот, реакцию поднять круп вверх.
Весь процесс должен быть спокойным – иначе лошадь навсегда будет ассоциировать пиаффе и стресс.
Потом переводят на верховые средства управления (нога несколько сзади и вибрация повода). Просят пиаффе со стойки или шага. Хорошо просить с осаживания – круп уже опущен и осаживание тоже диагонально.
Почувствовав первые шаги, надо уступить руку, что поспособствует баскюлю и балансу. Не тянуть лошадь назад, т.к. выключит спину.
Хорошее пиаффе требует пары лет работы, от молодой лошади нельзя сразу требовать идеала – у нее нет ни силы, ни мышц для этого.
Связка пиаффе осаживание – для гимнастики спины. Поэтому пиаффировать надо учить любую лошадь – это крайне хорошая гимнастика. Хотя не все могут делать отличное пиаффе, тем не менее приемлемое может получиться у большинства.
С готовой лошадью уже требуют больше активности зада.
Качество рыси – не есть предсказатель качества пиаффе в будущем.
Андалузы и лузитано делают пиаффе легче, чем немцы. Ее точка зрения – это миф. У барочников часто слабые зада, менее стабильная спина, чем у современной спортивной лошади. Поэтому тренировать их не проще. Немцы могут отлично пиаффировать, плюс они намного симметричней. А потому не требуют такой предварительной работы на выпрямление.
Почему такой миф – возможно, потому что высшая школа была развита на юге. Немецкая «низкая» школа, с целью максимально быстро сделать крепкую посадку + подконтрольную лошадь, не предполагала пиаффОВ. Поэтому инструменты, культура тренировки на этом уровне практически отсутствуют. А во Франции и Португалии эта культура передается поколениями.
Примерно поэтому и манеж был увеличен до 20 на 60, и езда жестко по буквам – армейская дисциплина. Вместо искусства. Легкость принесли в жертву точности.
Во Франции работают через рот, в Германии через затылок – поэтому немецкая езда выглядит такой жесткой и тяжелой в сравнении с легким французским стилем. Тренированная через рот лошадь работает на шелковой нитке, тренированная через затылок требует плотного повода, и соответствующих рук.
менка в воздухе. Необходим отличный подъем с любой ноги правильным и контром. И баланс конечно на всем этом. Переходы галопо-шаг. Каждые метра три например – делает лошадь экстравнимательной. Шаг в сборе, переходы максимально мягкие.
Способы к первой менке – в углу с контра на правильный, в конце диагонали на смене направления, из принимания. Без сильного сгибания и без сильно собранной рамки. В направлении стенки, дабы не ускорялась после менки.
Теплокровные меняют лучше иберийцев, у них более длинный мах и больше времени подготовиться всаднику и попасть в нужный момент с командой.
Начиная менки, надо продолжать работать над контром, дабы лошадь не предвосхищала.

Переходы. Актуальны на любой стадии тренинга. Мягкие и плавные. Отражают уровень выездки. Если постоянно ездить по стенке одним аллюром, это сделает лошадь жесткой, скучной и заставит ее мысленно отключиться.
Реакция на команду немедленно. Четко, без того чтобы изменился тот аллюр, с которого переходят. Команды не внезапно и не грубо. Вежливая просьба – энергичное усиление. Хвалить. Не работать ногой постоянно. Работать над понижением громкости команд. Цель – общаться доверительным шепотом. Внутри аллюра – не терять ритм и каденцию. Спокойная голова – шея, угол чуть открывается по просьбе всадника. Задрать вверх \ нырнуть вниз = индикатор напряжения в спине. Расслабить – гимнастикой, а не попыткой стабилизировать шею руками. Переходы от корпуса и ноги. Рука по минимуму. Руки и ноги никогда не одновременно, хотя может быть быстро сразу друг за другом
:!:
Контрольный маркер – шаг. Если лошадь теряет качество шага, не такая велась работа. А вот если сохраняет, внимательна и мотивирована – поздравляем, вы грамотно выездили лошадь. Причем шаг должен остаться как в поводу, так и на свободном поводу, если при взятии повода лошадь блокирует спину и зажимает, сбивает шаг – что-то надо в консерватории поправить. Поэтому оценивать надо не по отэкольным упражнениям, а по тому, как лошадь, их делающая – шагает. И собранным шагом, и свободным
так же Маркер правильной работы – ноги лошади. Если с ними всегда все хорошо – подготовка правильна. Тендениты, миозиты, и прочие прелести жизни при правильной работе возникать не должны.время от времени могут появляться накостники или абсцессы в копыте, но не проблемы со связками-мышцами-суставами.
 
Re: Долгая дорога в поисках...

"Рот теряет чувствительность не от строгости железа, а от манеры держать повод."

Не помню чьё мнение и где видела :"Нет жёсткого железа,есть жёсткая рука".
Здорово,что есть люди,которые могут не только показать как надо,но и объяснить почему надо именно так. Прочитала всё,впиваясь глазами в монитор.Порадовалась,что когда-то мой тренер говорил мне практически тоже самое.Правда некоторые вещи только сейчас до сознания дошли :roll: .
Жду продолжения...
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Елкииииииииии.... вот... правда... руки так и хочется оторвать... О Боже, как, ну КААААААААААК можно было так варварски обойтись с текстом... :oops: Бедная Беран :mrgreen: Вот позорище то, а :oops:
 
Re: Долгая дорога в поисках...

:wink: Анют, вполне себе нормальный перевод . ИМХО - главное - смысл сказанного, а не то какими словами ( ну если они конечно не совсем абы-какие и косноязычные, но с этим по моему у тебя проблем нет)
 
Re: Долгая дорога в поисках...

Нет, я не хочу сказать, что написанное не верно :) За точностью терминологии то и смысла я стараюсь максимально следить, иначе какой в этом вообще смысл. Но всякие там "пиаффОВ", "в консерватории подправить" и прочая - типично из моей манеры разговаривать... сокращения а-ля конспект ибо лень расписывать.... как-то знаешь, когда оно было моя прямая речь - глаз не резали. Ну я рассказываю про заинтересовавшую меня книжку... Рассказываю и рассказываю, как хочу так и рассказываю... А когда на это получается взглянуть со стороны - :shock: (Я ж никогда не делала этого, это ты маньяк аж куда-то сохранила, для меня оно субъективно давно безвовзратно утонуло где-то там "раньше"). В общем, со стороны глядя - хочется тихо завернуться в простыню и медленно ползти к кладбищу, ибо так испохабить КЛАССИЧЕСКИЙ текст, строгий по стилистике... Это ндаааааааа...
Ну ничего, даже полезно, я и правда не думала что в результате такой ужас получается. Надо будет учесть на будущее. (Хыхы, если моя лень меня не переубедит в обратном :mrgreen: )
 
Re: Долгая дорога в поисках...

:mrgreen: "Девушка, Вы переводите, пишите, мы все конспектируем"
 
Сверху